Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда жаловаться на нелегальное такси

Куда жаловаться на нелегальное такси?

Такси стали неотъемлемым элементом движения в большом городе, без них, как говорится, никуда. Все больше клиентов пользуются услугами подобных служб, ведь есть ряд преимуществ перед остальными видами общественного транспорта.

Скорость. Легковым автомобилем куда быстрее можно добраться из точки А в точку В;

Комфорт. Сидеть в индивидуальном транспортном средстве при езде куда удобнее, чем стоять в маршрутке и автобусе.

Маневренность. Почти все виды общественного транспорта следуют строго по указанному маршруту, на такси же вы можете добраться в любую точку города.

Индивидуальный подход. Вы являетесь единственным клиентом в отдельно взятый временный промежуток.

За все эти удобства клиенты платят несколько выше цену. Но это далеко не единственный минус, ведь пассажиры не застрахованы от различных жизненных ситуаций, в результате которых остается неприятный осадок от работы таксистов.

Особенно это касается нелегальных деятелей, которых в народе прозывают специфическими прозвищами (самые известные – «грачи», «бомбилы»). По данным экспертов, таких водителей на авто с шашечками примерно 80%, тоесть официально сотрудничают со службами, специализирующимися на перевозке людей, всего около 20%.

Отношение в обществе к «грачам» смешанное. Часть граждан категорически против, часть же спокойно пользуется их услугами (ведь зачастую так дешевле), желая оставаться в стороне. Хорошо, когда все обходится хорошо.

Но бывают случаи, когда водители совершают неправомерные действия по отношению к пассажиру. Если это сделал сотрудник одной из служб, то пожаловаться на него можно в диспетчерскую организации-перевозчика, но куда подавать жалобу на незарегистрированного таксиста?

Дадим сдачи нелегальным таксистам!

Перво-наперво, учимся распознавать водителей, которые работают сами на себя. В официально трудоустроенных должны присутствовать в салоне определенные атрибуты, подтверждающие законность. Чтобы их заметить, нужно обратить внимание на переднюю панель. Там вы должны констатировать наличие такой информации:

  • наименование организации (полное или краткое), осуществляющую перевозку и ее контактные данные;
  • визитка водителя (обязательно с фотографией!);
  • условия оплаты (указывается, как происходит тарификация – по километражу или времени езды);
  • контактные данные органа, который контролирует пассажирские перевозки (региональное отделение Минтранса).

Но водитель не обязан работать на одну из таксомоторных служб, он вправе работать в одиночку, но при этом зарегистрироваться как ИП. Соответственно, надлежащие документы будут свидетельствовать об этом. Жалобу на такси в таком случае следует подавать в орган, зарегистрировавший ИП.

С «бомбилами» начинают бороться не только их официальные конкуренты, но и на государственном уровне. Это рейды транспортной инспекции, проверки ГИБДД и ОБЭП. Шофера такси штрафуют, автомобиль могут отправить на штрафстоянку.

Жаловаться в вышеупомянутые инстанции можно, но, как правило, толку будет мало. Если же водитель нанес вам физический или серьезный моральный вред, то следует написать заявление в правоохранительные органы.

Но лучше всего, заказывая такси в Петербурге, Москве или другом городе, пользоваться проверенными службами, так вы будете гораздо сильнее защищены с правовой стороны, да и вероятность возникновения инцидентов на порядок ниже.

Куда пожаловаться на плохую услугу такси в Бурятии?

Роспотребнадзор Бурятии и Консультационный центр по защите прав потребителей «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» проконсультирует граждан по защите их прав как потребителей транспортных услуг, в том числе услуг такси.

Принимаются вопросы о порядке организации перевозок пассажиров и багажа, о требованиях к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры и другие.

— Иногда качество оказываемой услуги значительно отстаёт от её стоимости. Сюда можно отнести отсутствие информации об услуге, несвоевременное её исполнение, грубость водителей и так далее, — отмечают в Роспотребнадзоре.

Как должна работать служба такси?

Управление Роспотребнадзора по Бурятии напоминает об основных требованиях к службам такси.

Как только у вас приняли заказ, его должны занести в журнал регистрации. Номер принятого к исполнению заказа сообщается пассажиру.

Когда такси приезжает к месту подачи, вам должны сообщить, где остановился автомобиль, его государственный регистрационный знак, марку и цвет. Также вам должны назвать ФИО водителя и фактическое время подачи такси.

Ваш маршрут вы определяете сами, если этого не сделать, водитель будет обязан провезти вас по кратчайшему маршруту.

Плата за такси может определяться:

  • в виде фиксированной платы – независимо от фактического пробега времени пользования им,
  • либо в соответствии с показаниями таксометра – на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки или фактического времени пользования такси.

В качестве подтверждения оплаты вам должны выдать кассовый чек или квитанцию с указанными в ней:

  1. наименованием, серией и номером квитанции на оплату пользования такси;
  2. наименованием исполнителя (наименование, адрес, номер телефона, ИНН);
  3. датой выдачи квитанции;
  4. стоимостью пользования такси (при использовании таксометра указывают его показания);
  5. ФИО и подписью лица, уполномоченного на проведение расчетов.
Что можно перевозить в такси?

В легковом такси разрешается провозить ручную кладь: вещи, свободно проходящие через дверные проемы, не загрязняющие и не портящие сидений. Ваши вещи не должны мешать водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении такси. Его габариты должны позволять перевозить его с закрытой крышкой багажника.

Что должно быть в салоне?

Также на передней панели такси справа от водителя должна быть размещена информация:

  • полное или краткое наименование исполнителя;
  • условия оплаты за пользование легковым такси;
  • визитная карточка водителя с фотографией;
  • наименование, адрес и телефоны органа, контролирующего осуществление перевозок пассажиров и багажа.
Читать еще:  Кем проводится надзор за исполнением законов судебными приставами

Кроме того, в легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.

В салоне такси должно находиться разрешение на осуществление перевозок пассажиров и багажа. Оно должно быть представлено по требованию пассажира.

Внешний вид автомобиля

Легковое такси должно иметь на кузове по бокам «шашечки» — цветографическую схему в виде композиции из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, а на крыше – опознавательный фонарь оранжевого цвета.

Служба поддержки такси Поехали

Для помощи клиентам сервиса заказа такси Поехали работает диспетчерская поддержка. Обратитесь к оператору по случаю:

  • жалобы на задержку машины;
  • неприемлемого поведения водителя, конфликтных ситуаций;
  • сбоев в работе приложения или сайта;
  • вопросов и предложений по усовершенствованию работы службы.

Написать на сайте

Чтобы оставить отзыв на официальном сайте перейдите в раздел «Обратная связь» и заполните форму:

  • Укажите контакты: имя, номер телефона и адрес электронной почты,
  • Выберите тему: «сообщение для администрации», «работа в компании, сотрудничество», «оставили в такси» и напишите комментарий.

Обращение в приложении

Для обращения в техподдержку через приложение такси Поехали нажмите кнопку «Меню» —«Обратная связь». Установите тему обращения, так вопрос будет обработан быстрее. Опишите ситуацию в поле ввода и по необходимости прикрепите данные о поездке.

Также связаться с диспетчером можно, нажав кнопку “Позвонить оператору”.

Номер горячей линии

В службе заказа такси Поехали отсутствует единая горячая линии для клиентов.

Для звонка можно воспользоваться кнопкой «Позвонить оператору» в мобильном приложение такси Поехали.

Отзывы

13.01.2021,вызвал такси поехали, оплатил водителю 150 ₽ ,чере пару минут попали в дтп, в результате которого я получил травму головы, в виде рассечения лба и сотрясения мозга.

Ужасное такси, и приложение. Вызываешь машину и приходиться ждать очень долго! Вызвала утром водитель к счастью нашёлся минут через 5, НО подождав пять минут и когда началось платное ожидание водитель отменил заказал и добавили в бан! Как они работают и относятся к клиентам вообще не понятно! Муж воспользовался один раз услугами данного такси, и хорошо что живым доехал, водитель вообще по сторонам не смотрит летит и не соблюдает правила пдд чуть под автобус не влетели! Вам либо улучшить качество работы и компетентность водителей, либо вообще не заниматься этим делом.

Здравствуйте, хочу извините за неправильную информацию , которую дала службе проверки такси. С Шоссейной 63/7 до Фрунзе 5. Доехали за 150 р, а не за 250. Как я сказала операторам ! Доехали хорошо, водитель очень культурный и воспитанный, спасибо за поездку

Отношения к клиентам хуже ещё не видела, как в этом такси. Водитель включил режим платного ожидания, не подъехав к месту назначения. Когда я сделала ему зачение, он нахамил мне и стал выгонять из машины. Человек находится на работе! И позволяет себе так себя вести, сказал я домой поехал и никуда вас не повезу!

Здравствуйте, вчера вызвала такси, долго искал водителя,решила отменить ,оплата была по карте ,вначале деньги списались ну потом вернулись на карту, через минут 10 опять пыталась вызвать такси долго искали приложение водителя, деньги списались НО не вернулись, писала техподдержку ,ответ получилась плохой,деньги так и не вернулись

Сама служба такси вроде бы и нормальная, относительно других невысокие цены, которые иной раз и подкупают воспользоваться услугой. Подкупали, в прошедшем теперь уже времени. Сегодня на заявку приехал водитель, ехали с ним уже второй раз, хотя в первый же раз была указана отметка что опасная езда, почему он второй раз ко мне приехал? На этот вопрос ответит служба поддержки, например — никогда. Пожилой мужчина, который не видит не то что дорогу, он не видит как ему переводят деньги за поездку. После первой поездки он стоял как ошалелый сигналил мне, хотя деньги были уже переведены. Сегодня, он просто заблокировал дверь, в 2021 году человек блокирует дверь с пассажиром! Хотя перевод был совершен еще до конца поездки. Во первых водитель не из самых приятных, предвзятое отношение от начала поездки и до конца, машина не первой свежести, с обломками пластика на дверях, и пассажир сидит в заблокированной машине, должен орать и тычить водителю в лицо своим телефоном с балансом на карте и другой информацией чтобы доказать что перевел за поездку? Да к черту такой сервис. На такого водителя впору заявление писать, а не работу давать. Всё это, чуть ли не слово в слово описано как оператору, так и службе поддержки. Прошло уже 6 часов, никто не ответил. Имейте ввиду, если вас закроет в машине сбрендивший водитель, или кого то из ваших близких, требуя денег, которые давно поступили на счёт, вас это напугает, или ещё хуже, вашего ребёнка, то в службе данного такси всем будет плевать.

Лафа закончилась: почему цены на такси обречены на резкий рост

Скептики справедливо ссылались на то, что такие цены установились за счет невиданной конкуренции, когда подавляющее число водителей такси составили трудовые мигранты, часто работающие намного выше установленных норм. И вот это время пришло: цены на такси за последний год выросли чуть не вдвое, и это объясняется «заботой о безопасности клиентов»

Читать еще:  Возврат товара, оплаченного банковской картой

Журналистка Марина Ахмедова привела весьма характерный пример, вызвав рано утром, когда метро еще не работало, «Яндекс.Такси» в аэропорт Шереметьево В. Если буквально накануне примерно такая же по времени поездка – 12 минут — стоила ей всего 430 рублей, то теперь с нее запросили почти в четыре раза дороже — 1700! Спросив водителя, «Откуда вдруг такие цены?», журналистка выслушала его монолог, который привела в своем блоге дословно:

«Нам с 14 августа сокращают максимальное время работы с 16 часов до 8. Поэтому цены растут. Сами подумайте, что можно заработать за 8 часов. Пять тысяч в среднем за это время зарабатываем. Из них надо отдать «Яндекс такси» 23 процента, плюс комиссия парка, так минус 30 процентов набегает. Полторы тысячи за аренду машины на сутки. Две тысячи остается, а с них ты еще покушать должен. А раньше за шестнадцать часов можно было пять тысяч чистыми заработать. В семь утра выходишь на линию, когда люди на работу едут, и возишь до обеда, пять тысяч делаешь. Потом можешь до вечера отдыхать, а вечером, когда пробки, цены снова хорошие – для нас. А для вас цена на два умножается. Вчера я с клиентом проехал полтора километра, он заплатил 450. Пять минут мы даже не ехали. Пробки были, в районе много желающих было, и сумма умножилась. Вчера я еще ездил 12 часов. Но если они на самом деле сделают только 8, бунт будет. Его поднимут первыми таджики и узбеки. Они все делают в машине – спят, едят, работают, живут. Они работают сутками, спят по два часа. Поэтому ударяются чаще. Человек должен отдыхать, уважать свое тело, а эти издеваются над организмом. Всех денег не заработаешь. Бывает работаешь-работаешь, на камеру попадаешь, и все равно уходят эти деньги. Как видите, основная масса таксистов – таджики, узбеки. Они тут всю грязную работу делают. Никто из нас – русские, кавказцы – эту грязную работу делать не захочет. Нет, если моя семья будет голодать, я готов. Но пока еще в такси можно заработать. Я работал вчера 12 часов и чистыми 10 тысяч заработал. А если включат эти 8 часов, таджики поднимут бунт, потом уйдут на самокаты в курьеры. И будет тут еще больше хаос с самокатами. Хаос с такси тоже начнется. Перекрывают нам везде кислород. Я уже решил – будет 8 часов, сдам машину и уйду ждать своего момента».

«Мне не хочется ездить по таким ценам. У нас прожиточный минимум в стране до 10 тыс. Я также против того, чтобы меня вёз водитель, который живет в машине. И я не хочу ещё больше самокатов на тротуарах. И, кроме того, я считаю, что Яндекс и Сбербанк в конец озверели, и кто-то должен наступить им на хвост…»

Читатели блога подтверждают: аттракцион невиданной щедрости закончился, начались суровые российские будни:

Я каждый год приезжаю в Москву на лето. Именно сейчас столкнулась с беспределом столичных таксистов. В аэропортах возвращается все к наглости советских таксистов и бомбил в 90-е. Бедные пассажиры, которые вынуждены переезжать между аэропортами и вокзалами. Их раскручивают по полной. Я прилетела в Шереметьево с ребенком-подростком, нас встречала моя старенькая мама. Доехать нужно было до Тушино, только 22 км, поздний вечер субботы. Никаких пробок. Мне предложили за 1500 рублей! И ещё угрожали, что мы не успеем на последний автобус. Но когда меня пытаются развести на деньги (я готова была заплатить 500-600 рублей) у меня просыпается ярость. Я сама уже немолодая женщина, со мной 12-летний ребёнок и пожилой человек. Как можно выкручивать руки! На обратном пути история повторилась. Заказывали за сутки за 585 рублей (такой фиксированный тариф указан на сайте), но утром (6.30 утра) приехал таксист и сказал, что повезёт за 1000 рублей и выключит счетчик. Прям благодетель! Я позвонила диспетчеру, она мне сказала, что по их расчётам я должна оплатить 801 рубль. Именно 1 рубль вывел меня из себя. В ярости я в итоге поехала на автобусе от метро «Планерная», и даже автобус утром со всеми остановками довёз нас за 35 минут. Ну вот как? Я бы пожаловалась, но куда?

— Яндекс изначально жестко демпинговал, чтобы разорить всех местных. Чему удивляться. Долго это все не могло продлиться.

— Таксисты последнее время поражают неадекватностью цен. Когда бы и откуда бы ни вызвал, все время двойной тариф. И ещё — сидя за баранкой, получать десять тысяч и жаловаться — это перебор. У меня суточное дежурство меньше оплачивается. А чтобы заработать 10 тысяч, я должен у массажного стола отработать 8 часов. Поэтому бедных таксистов не жалко. Единственным выходом вижу только государственные таксопарки. С предрейсовыми медосмотрами, линейным контролем и т.д.

— Ну наконец-то, азиаты перестанут работать в такси, в которых едят, спят и живут. И кто назвал такси грязной работой? Нет, ну если жить в машине, то возможно. По этой причине несколько лет как отказалась от такси и вернулась за руль. Ура! Ездить станет может и дороже, но значительно безопаснее и в такси, и вне его.

А если говорить о Москве, то в городе отлично развит общественный транспорт, и пора сокращать в городском авто-трафике количество жёлтых развалюх с шахид-водителями.

— Надо понимать, что Яндекс.Такси — это все мигранты, некоторые и вовсе нелегалы. Машины в аренде у этих вольных извозчиков! Некоторые и живут в машинах — в них спят. Когда в 5-6 утра идёшь, можно во дворах увидеть «картину маслом». Дом на колёсах, куда там американцам с их автодомами! Люди некоторые живут вот в таких нечеловеческих условиях. И не один день! Какие чувства возникают в этих душах, которые спят в грязной машине, едят там и справляют нужду под кустик или в ТЦ как откроются? Что происходит на их родине, и за какие посулы люди готовы к такому существованию, например, на лето? Почему им дают гражданство с лёгкостью, в отличие от русских из этих же стран? Почему в той же Москве нет работы для коренного населения РФ?

Нашлись, впрочем, и трезвые головы, которые считают, что такие изменения только к лучшему:

Читать еще:  Бланк уведомление об освобождении от НДС

— И что не так? Вы хотите ездить с водителем, который по 16 часов за рулем проводит? Я не хочу, например. Более того, я не хочу, чтобы уставшие водители вообще на дорогу выезжали, потому что это потенциальные убийцы. Агрегаторы превратили такси в шахид-такси и ничего хорошего в том нет. У водителя должен быть восьмичасовой рабочий день, его состояние перед выходом на линию должен контролировать врач, плюс должно контролироваться состояние автомобиля. Это приведет к росту цен на услуги такси? Не вижу ничего ужасного.

Можно ли парковать такси во дворе

Проблема городов больших и маленьких — острый дефицит парковочных мест. Если вы живете в многоквартирном доме, то часто автомобиль поставить просто некуда. Каждое возвращение с работы превращается в занимательный квест «успей занять вперед соседа». И дело тут не только в том, что личный транспорт сегодня стал доступным каждому. Сегодня на тысячу жителей приходится чуть меньше 300 легковых авто — это не такой уж и высокий показатель. Тут дело в том, что предназначенная для личных машин парковка заставляется коммерческим транспортом: микроавтобусами, грузовиками, автомобилями такси и служб доставки.

Можно ли назвать такую ситуацию справедливой? Конечно, нет.

Коммерческий транспорт, запаркованный в жилой зоне, это источник:

  • неудобств для жителей;
  • шума;
  • опасности для играющих во дворе детей;
  • сложностей для подъезда экстренных служб.

Многочисленные жалобы граждан были услышаны. Министерство транспорта отреагировало и закрепило запрет на законодательном уровне. С 1 января 2020 года в Российской Федерации вступили в силу изменения относительно правил парковки в жилых зонах.

Кого теперь защищает закон

Новые поправки обещают санкции в формате штрафа для тех, кто оставляет коммерческие автомобили в жилых дворах на ночь, то есть создает несанкционированные массовые парковки. Касается это как грузовых автомобилей, так и пассажирских. То есть сюда относят все виды транспорта, которые используют для перевозки пассажиров: автобусы, микроавтобусы и, конечно, такси. Избавиться от нежелательного соседства по парковке на законных основаниях получится, правда, пока только у жителей трех городов: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Новые правила распространяются сейчас только на них. Такой выбор власти сделали, опираясь на особенную загруженность этих городов и в целом сложную транспортную обстановку. Перенаселенность, огромное количество транспорта, отсутствие специальных паркингов, высокие цены парковочные места — все это вынуждает людей бросать коммерческие машины прямо в открытых жилых дворах на всю ночь. Штраф за такое самовольство теперь составляет от одной до пяти тысяч рублей.

Кого теперь защищает закон

Что делать, если заметили нарушение

Ответственные горожане, которые столкнулись с подобным нарушением, могут сообщить об этом факте в соответствующие органы. Простая ситуация: вы хотите поставить автомобиль во дворе дома, где проживаете, но на привычном месте красуются брендированные транспортные средства? Фотография, сделанная на камеру мобильного телефона, станет весомым аргументом для ГИБДД и позволит наказать нарушителя. Чтобы такое доказательство действительно имело вес, на фото должны быть хорошо видны следующие детали:

  • номер транспортного средства;
  • факт парковки автомобиля в жилой зоне.

Не забудьте выставить в настройках камеры автоматическое указание времени и даты съемки на фото. Чтобы жалоба не осталась без внимания, подключите к решению проблемы соседей — несколько обращений точно возымеют желанный эффект.

Наказать за забитую парковку дома можно только юридическое лицо или индивидуального предпринимателя. Если автомобиль оформлен на физическое лицо, то сделать с этим ничего не получится.

Уточняем нюансы

Очень важное уточнение: нарушает закон только организованная массовая парковка коммерческого транспорта. Одиночное такси, принадлежащее водителю или арендованное, под действие приказа не попадает. Это значит, что никто не вправе наказать водителя, которые приехал на рабочем авто к себе домой на отдых между сменами. Закон определяет срок отдыха между сменами в 9 часов. По идее, если машина стоит во дворе дольше, кто-то особенно принципиальный может попробовать предъявить претензию, но на деле доказать что-то будет невозможно.

Сложности в трактовке законов — частое явление. По интернету прокатилась волна недовольства пользователей каршеринга, многие расценили новые правила как угрозу их комфорту. На самом же деле, авто, взятые в краткосрочную аренду оставлять на ночь во дворах можно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector