Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Православная Жизнь

Как можно развенчаться?

Никак, по той простой причине, что в Православной Церкви нет и никогда не было понятия «развенчания». Это скорее народный разговорный термин, обозначающий церковное благословение на второй брак. Далее, для тех, кто только первый или уже второй раз планирует семью, я предлагаю порассуждать на эту тему немного глубже.

Венчание – это неизгладимое Таинство, и не существует никакого чина, его аннулирующего. Есть лишь практика, когда один из супругов, уже по факту распавшегося брака, обращается к епархиальному епископу за благословением на венчание во второй раз, при этом обязательно указывает объективную причину развода. Бюрократическая сторона вопроса, как правило, решается в епархиальном управлении, но архиерей, если сочтет необходимым, может пригласить и на личную беседу. Стоит сказать, что причина развода на подобие «не сошлись характером» не рассматривается как объективная. К сожалению, молодожены далеко не всегда понимают глубину и смысл Таинства Венчания, относятся к нему как к красивому обряду, некоему религиозному атавизму или атрибуту культуры. От этого и возникает иллюзия, что «развенчаться» можно так же легко, как и обвенчаться. Я скажу больше: в формальном плане «развенчаться» действительно проще, не нужно «отстаивать» богослужение, «терпеть» не всегда понятный церковнославянский язык и нравоучения священника, но при этом нужно помнить, что в любом случае расторжение христианского брака – это всегда следствие греховных действий супругов.

Кто-то, возможно, подобными выводами возмутится, ведь могут же быть случаи, когда один из супругов на 100% прав, а другой на такие же 100% – не прав? Думаю, что могут, но только довольно редко. Пояснить свою позицию я постараюсь примерами. Мы знаем слова Христа: «Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5:32). Исходя из этого, можно сделать вывод, что допустивший измену супруг не прав на «все сто» и нечего с ним разговаривать. Ни в коем случае не оправдывая грех, напомню о ситуациях, которые мне не раз доводилось наблюдать. Вот перед нами молодая и красивая пара. Какой-то период они завоевывали сердца друг друга, старались понравиться, наконец влюбились и решили создать семью. В один из дней их совместной жизни жена приходит в Церковь и кардинально меняется. Перестает красиво одеваться, пользоваться косметикой, перестает интересоваться чем-либо, кроме церковных тем. Выходные проводит не как обычно, в кругу семьи, а неся послушание в храме. Без всяких пояснений, а просто на основании «так надо» заставляет детей отстаивать службы, чем, вполне ожидаемо, вызывает у них неприятие церковной жизни, но они пока что еще слушают ее. При этом постоянно пилит мужа за то, что тот не ходит в храм, и допускает его в постель лишь пару раз в год, да и то нехотя. Предположим, для мужа ценны семья и дети, он как может еще старается любить изменившуюся до неузнаваемости супругу, но не выдерживает, ему «срывает крышу» – и он находит утешение в объятиях другой женщины. Мужчина, может, будет жалеть об этом всю оставшуюся жизнь, но исправить ситуацию становится все сложнее.

Посмотрев извне, мы увидим «благочестивую» христианку и грешника-прелюбодея, но что мы имеем на самом деле? На самом деле, и это я говорю из личного опыта, жена здесь выступает большей эгоисткой, чем муж. Грех всегда остается грехом, но в свершившемся прелюбодеянии виновны оба. В «церковности» жены не было любви, а только запреты и укоры, более того, такими действиями она оттолкнула мужа от Церкви, если не навсегда, то точно надолго, ведь в происшедших в ней изменениях он точно будет винить Церковь, так как винить ему по большому счету больше некого.

Вариации поведения супругов могут быть различными, но этот пример я привел для того, чтобы мы всегда помнили: главным «веществом», скрепляющим христианский брак, является любовь, а когда встает вопрос развода, то не стоит торопиться, возможно, ситуацию еще можно спасти. В счастливом союзе мужчины и женщины любовь – это не всегда удовольствие и наслаждение, чаще – это постоянный труд, но в этом труде и заключается само счастье. Тот, кто живет только ради себя, не может быть по-настоящему счастливым. В браке человек спасается жертвенностью ради любимого. Приведенный мной пример показывает, что жена религиозную экзальтацию восприняла как подлинную христианскую жизнь и жила ради себя, нанеся большой урон как своей душе, так и душам своих близких. Как видим, в браке радости и горести всегда общие и затрагивают всех членов семьи. Именно поэтому утрата любви одного ведет к утрате любви и у других, живя под одной крышей, люди отдаляются друг от друга. Жертвенная же любовь со временем только «взрослеет», так что к «золотой свадьбе» супруги любят друг друга сильнее, чем в молодости.

Бывает и так, что из-за чреды совершенных и никак не исправленных ошибок от прежних отношений остается лишь одно «пепелище», а развод представляется единственным средством решения сложившейся проблемы. В таком случае Церковь допускает возможность вступления христиан во второй брак. Но при этом важно помнить, что данная мера – средство снисхождения, а не норма. «Разводиться дело противное как природе, так и божественному закону, – пишет свт. Иоанн Златоуст, – природе – поскольку рассекается одна плоть, закону – поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять». Эти слова, с одной стороны, свидетельствуют, как было сказано, о том, что не существует аннуляции Таинства Венчания, с другой – в случае повторного вступления в брак – напоминают о его святости и недопустимости развода. Третий брак в христианстве разрешается крайне редко и лишь в исключительных случаях, поэтому не стоит надеяться на него и рассматривать как запасной вариант в случае неудачи со вторым.

Греховный, негативный опыт – это тоже опыт, из которого можно сделать положительные выводы и не допустить ошибок, совершенных ранее. Все чинопоследование венчания – содержание молитв, песнопений и читаемых отрывков из Священного Писания – указывает нам, что прообразом союза мужа и жены является союз Христа и Церкви, а, как мы понимаем, Христос и Церковь – неразделимы.

Мы сегодня живем в эпоху постмодерна, когда все традиционные ценности не просто нивелируется, а отрицаются. Человеку предлагается свобода как вседозволенность, но лишенная при этом всяких смыслов и целей. Однако воспитание личности, душевный и духовный рост невозможны без ограничений, и брак – это как раз то ограничение, которое мы добровольно берем на себя ради того, чтоб научиться жертвенности, любви и смирению, ради того, чтоб совместными усилиями достичь блаженной вечности. Это не тягостная повинность, но подлинное счастье. Напоследок стоит вспомнить прекрасные слова свт. Григория Богослова: «Связанные узами супружества, заменяем мы друг для друга и руки, и ноги, и слух. Супружество и слабого делает вдвое сильнее. Общие заботы супругов облегчают для них скорби и общие радости восхищают обоих. Для единодушных супругов и богатство делается приятнее, а в бедности самое единодушие приятнее богатства. Для них супружеские узы служат ключом целомудрия и пожеланий, печатью необходимой привязанности».

Читать еще:  Выговор за нарушение трудовой дисциплины

Если брак распался, можно ли развенчаться

ВенчаниеИнтернет является огромным хранилищем информации любого толка. В том числе и сомнительного содержания типа сплетен, слухов и домыслов. Можно ли развенчаться? Таким вопросом задаются сегодня многие люди. Причин такого интереса может быть несколько. У кого-то первый брак распался и de facto, и de jure, а теперь намечается второй. Кто-то не желает иметь ничего общего с ненавистным супругом, в том числе с церковной точки зрения.

В любом случае, если такой вопрос возник, значит, люди верующие, а для верующих странно искать ответы о таинстве брака не в церкви, а в Интернете. Но многообразие современного мира, оказывается, вполне допускает такой способ решения проблемы поиска ответа на вопрос об одном из семи Таинств – Таинстве брака. Попробуем разобраться с этим.

Отношение Церкви

Для истинно верующих людей распад семьи является трагедией, которую следует переживать в молитвах и покаяниях, а не искать себе новой семьи. С точки зрения Церкви, церковного развода не существует. Брак есть Таинство, свершаемое с благословения Бога. Семья мыслится как земная модель союза Христа и Церкви. Если смотреть на вопрос через эту призму, то вопрос о возможности развенчания становится по меньшей мере неуместным. Разве христианину способна прийти в голову мысль о том, что у Христа может быть две, а то и больше Церквей?

Правда, сегодня мало кто настолько серьезно относится к заключению брака, а тем более венчанию. Даже обыденная терминология, касающаяся семейной жизни, это выражает: «сошлись», «разбежались», повенчались, «развенчались». Следует понимать, что развод церковный гораздо более серьезный шаг, нежели светский развод. Человек грешен, если не сумел сохранить семью, даже если номинально он и невиновен в распаде брака. В любом конфликте виноваты обе стороны, и чаще всего величина вины их одинакова. Священники советуют в случае, если брак не удается сохранить, молиться. Молиться о сохранении семьи или чтобы Господь направил вашу дальнейшую жизнь согласно своей Всеблагой воле.

Однако человек слаб, и в жизни случается всякое. Часто женятся молодыми, не обдумав как следует этот серьезный шаг, венчаются по настоянию родителей или в угоду моде, потому что в церкви интерьер красивый. По «жестокосердию нашему» Моисеем была дана возможность расторгнуть благословленный брак, «…разводиться с женами вашими» (Мф.5:32, 19:8). Но и в этом случае, развод и вступление в новый брак сопровождается целым рядом условностей, в том числе и юридического характера.

По пастырскому снисхождению

«…что Бог сочетал, того человек да не разлучает…» (Мф. 5:32, 19:6). Если люди по собственному разумению расторгают брак, получают гражданский развод, не живут совместно и восстановление брака невозможно, допускается церковный развод. Ранее достаточной причиной для развода была только супружеская измена. Причем отношение к изменам мужчины и женщины было разным. Быстротекущая жизнь заставила и Церковь измениться. В 1918 году Поместный собор Российской Православной церкви внес изменения в каноны, и зафиксировал это в документе «Определение о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью». Сегодня к достаточным для развода причинам добавились следующие:

  • противоестественные пороки;
  • посягательство на здоровье и жизнь супруга (супруги) и детей;
  • длительное безвестное отсутствие;
  • сводничество;
  • снохачество;
  • неспособность к брачному сожитию – как наступившему до брака, так и в результате намеренного самокалечения;
  • заболевание проказой или сифилисом (а сегодня еще и СПИДом);
  • хронический алкоголизм или наркомания;
  • неизлечимые тяжкие душевные заболевания;
  • оставление одного супруга другим со злонамеренной целью;
  • совершение женщиной аборта без согласия супруга;
  • отпадение одного из супругов от Православной церкви.

Как видно, список причин, дающих возможность получить церковный развод, довольно значительный. Однако обратите внимание, что причин типа «не сошлись характерами», «она не умеет варить борщ» или «он мало зарабатывает» в этом списке нет. Согласия на развод нельзя получить для удовлетворения прихоти или в качестве средства после развода «узаконить» расторжение гражданского брака – зарегистрированного в ЗАГСе.

Процедура получения церковного развода

Если распад семьи неминуем или является уже случившимся фактом, и есть желание получить церковный развод, то деятели церкви рекомендуют обратиться к духовнику. Бывшая семейная пара должна прийти в церковь своего прихода, и лучше это сделать совместно. Бывшие супруги пишут отдельные прошения на имя управляющего Епархией архиепископа. В случае невозможности личной явки одного из супругов, у второго должно быть его письменное согласие и написанное им лично прошение.

Без согласия жены или мужа, в одностороннем порядке, дозволение на расторжение брака получить нельзя. Вина за распавшийся брак лежит на обоих супругах, поэтому в прошении следует молить о прощении. Кроме, собственно, прошения, необходимо написать историю своих семейных взаимоотношений и причин, приведших к распаду семьи. К прошениям прилагаются копии свидетельства о расторжении брака и свидетельства о венчании. Основываясь на обеих изложенных версиях событий, архиепископ вынесет свою резолюцию. После этого духовник выдает документ о решении правящего архиерея супругам на руки. Этот документ является подтверждением о прекращении действия брака между супругами.

Архиепископ вправе наложить епитимью на одного или обоих супругов. Поэтому просьбу о заключении второго брака после расторжения первого придется отложить, иногда на весьма продолжительный срок. Обратиться в церковь за получением разрешения на второй брак может только невиноватая сторона – признанная таковой в силу решения правящего в епархии архиерея.

Второй брак заключается по специальному чину для второбрачных. Он гораздо менее торжественен, чем первый, поэтому тем, кто ищет церковного развода ради новой красивой церемонии венчания, есть из-за чего разочароваться. Венчание по чину для второбрачных изначально было предусмотрено для вдовцов и вдов, а также для тех, кто, вступая во второй брак, признан невиновным в распаде первого.

На обоих супругов, вступающих в новый брак, налагается епитимья (до трех-пяти лет), независимо от того, для обоих супругов это второй брак или только для одного.

Заниматься самолечением, основываясь на советах окружающих, может быть вредно для здоровья, поэтому при недомогании стоит обратиться к врачу. Решение всех вопросов, связанных с расторжением первого брака и заключением второго для истинно верующих людей следует принимать в непосредственном общении со своим духовником. Иначе поиски ответов на такой важный для Церкви вопрос, как Таинство брака, на интернет-форумах может негативно сказаться на благополучии души. А для тех, кому венчание представляется просто красивой свадебной церемонией, возможно, стоит обратиться к другим способам отметить это счастливое событие в своей жизни.

Читать еще:  Акт о возмещении ущерба образец бланк

Тем же, кто интересуется «как сделать» церковный развод, можно сказать, что за деньги можно решить практически любую проблему, в том числе и получить бумажку о расторжении церковного брака. Стоит только задуматься, а чего стоит такая бумага? Не в денежном эквиваленте, а в духовном. Неужели современному человеку требуется покупка индульгенций?

Развенчание церковного брака

Так как Церковь видит брачный союз мужчины и женщины как образ союза Христа с Церковью, то идеальный христианский брак считается нерасторжимым. Церковь вместе с этим предлагает средство к достижению идеальной семейной жизни – божественную благодать таинства Венчания и других церковных таинств. Поэтому первая христианская Церковь, строго придерживаясь взгляда на брак как единобрачие, в лице некоторых отцов и учителей Церкви, заповедовала вдовцам не жениться, а вдовам не выходить замуж.

Большим препятствием к восприятию всеми людьми христианского взгляда на брак служит то обстоятельство, что брак старше по времени Христианства и принят был последним уже в сложившихся формах. Закон о браке сложился не всецело под влиянием Христианства, но также и на основании обычаев установленных практикой брачной жизни человечества за все время его существования на земле.

Во внимание к слабостям человеческим святой апостол Павел признает возможность, что после смерти брак прекращается, и тот, кто остался вдовым может снова вступить в брак. Далее Церковь посчитала возможным освободить от брака одного из супругов, если другой неспособен продолжать брачный союз или продолжительное время отсутствует. Супружеская неверность разрушает чистоту брака и может быть причиной расторжения брака.

Расторжение брака в Церкви

Актуальность развенчания возникает при желании повторно совершить таинство Венчания после вступления в новый брак. Церковный развод может быть допустим в тех случаях, когда нет возможности сохранить семью. После церковного развода возможно повторное вступление в брак для невиновного в разводе супруга.

Часто приходится слышать вопрос: как можно развенчаться в Церкви или как расторгнуть церковный брак? Однако в Церкви такого понятия как развенчание нет. Не существует и особого обряда или последования, которое могло бы аннулировать совершенное венчание в церкви. Для того чтобы расторгнуть Церковный брак, необходимо обратиться в епархиальное управление. Каждый вопрос о предоставлении церковного развода или развенчании, решается индивидуально.

Условия прекращения Брачнного союза

Брак прекращается со смертью одного из супругов или по причине признания брака недействительным с самого момента его заключения (отмена брака), или же вследствие расторжения действительного и законного брака (развод).

Поводы к разводу

Церковное законодательство во все времена было вынуждено учитывать реальные обстоятельства меняющейся жизни.

Так, в синодальную эпоху поводом к разводу служили следующие причины: прелюбодеяние, то есть половая связь одного из супругов с посторонним лицом — была ли эта связь продолжительным действием или единичным фактом; физическая неспособность к брачному сожитию.

Последствием развода вследствие признания супруга неспособным к брачному сожитию является воспрещение ему нового брака навсегда; безвестное отсутствие одного из супругов в продолжение 5-ти лет и более.

Поместный Собор Русской Церкви 1917-1919 гг. принял особое «Определение о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», в котором, помимо вышеперечисленных, указывались и следующие причины развода:

  • Отпадение от Православия одного из супругов при ходатайстве о разводе другого;
  • Противоестественные пороки;
  • Самооскопление;
  • Сводничество;
  • Заболевание проказой — и так далее;

Относительно современного положения вещей нужно сказать, что все бракоразводные дела рассматриваются гражданскими судами, однако это не освобождает православных христиан от обязанности расторгать свой церковный брак и по суду церковной власти, то есть через епископа. При расторжении церковного брака правящий архиерей не обязан проводить судебное разбирательство. Он основывается в своем решении на постановлении гражданского суда, показаниях самих супругов и их духовника.

Развенчание брака: грех или необходимость?

Развенчание брака: грех или необходимость?

В дореволюционный период в России брак признавался священным. И если брак распадался, можно развенчиваться было только по особым причинам, к примеру, смерть, психические заболевания или измены. Такие причины, как «разные характеры» даже не рассматривали. Удерживала от разрыва и ответственность за венчание, которую супруги покорно несли. Предки считают – то, что Бог соединяет, человек разлучить не может.

Чем отличается развенчание от развода

В 912 году римский папа придал венчанию особый юридический статус. В нем были предписаны конкретные случаи, когда союз разрешалось аннулировать. Это кончина одного из супругов, психические болезни или доказанное прелюбодеяние.

И самое печальное, что молодожены в наше время не придают особой важности церковному венчанию, и устраивают из него какое-то представление.

Новоиспеченные считают, что порвать узы брака через церковь можно так же легко, как и в ЗАГСе.

Это невероятно сложный процесс на самом деле, и нередко выходит так, что супруги, которые разрывают церковный брак, при заведении новых отношений, считаются по-прежнему венчанными.

Что дает человеку церковное венчание? Люди верующие при заключении союза в церкви отчетливо понимают, какую ответственность они на себя берут. Они связывают друг друга прочной нитью, которую невозможно разорвать. Считается, что обвенчанные супруги после своей кончины вместе на небесах будут находиться.

Как развенчаться после развода

Чтобы официально развестись, партнеры приносят в ЗАГС заявление, копии паспортов и высказывают какие-либо претензии. Для развода необходимо действительно искреннее желание обоих или одного супруга.

В церкви же рассматривают лишь особо важные причины. К примеру, можно развестись, если один из партнеров начал изменять или незаконно жить с другим партнером, сменил ориентацию или поменял веру. Развенчаться может жена с человеком, который исчез. Также муж может развестись с женой, которая совершила аборт без его ведома

Как оформить церковный развод

Официальная часть развенчания достаточно проста. Чтобы осуществить ее, один из супругов должен составить прошение о расторжении церковного брака. Образец заявления находится в храме, также есть в электронном виде в интернете. Документ будет рассматривать архиерей.

В заявлении нужно указывать следующее:

После этого остается дождаться решения священника. Если веские основания для развода присутствуют, то супруги могут получить на новый церковный брак разрешение. Он дается не всем и только после разговора с батюшкой. Важно запомнить, что венчаться человек может за свою жизнь только не более трех раз.

Повторное венчание – грех или не грех?

Церковь отрицательно относится ко второму браку. Исключение составляет только овдовевшая пара. Но все же, повторное венчание не запрещено. Главное, понимать, что вы несете духовную ответственность за этот шаг. Помимо этого, батюшка должен провести с партнерами беседу, чтобы понять, готовы ли они к венчанию.

Правила для повторного венчания:

  1. оба супруга должны быть православной веры и крещеными людьми;
  2. венчание может происходить только после официального заключения ЗАГСа, закрепленного печатью брака;
  3. у супругов должно присутствовать искреннее желание хранить друг другу верность, создать семью;
  4. следует подготовиться духовно, исповедоваться, держать пост;
  5. нужно поговорить со священником и назначить дату.
Читать еще:  Коммунальная квартира в 2022 году

Барьеры для создания браков в церкви:

Прежде чем принять решение, нужно тщательно проанализировать все за и против. Тем, кто готовится к таинству венчания, следует осознавать всю ответственность предстоящего события.

Как развенчаться после развода в церкви?

В нашем мире все быстротечно, и то, что казалось вечным и нерушимым, может вмиг оказаться простой иллюзией, за которой скрывались заблуждение и неуверенность.

Поэтому некоторые супружеские пары подкрепляют официальный брак таинством венчания, веря в надежность своих отношений, а по прошествии некоторого времени осознают, что ошиблись. Тогда у них возникает вопрос о том, как происходит процедура развенчания. Ведь союз перед Богом расторгнуть значительно сложнее, нежели брак, оформленный в ЗАГСе.

Сущность венчания и отличие от обычного бракосочетания

как развенчаться после развода в церкви

Суть церковного таинства заключается в том, что союз, признанный представителем православной церкви, закрепляет его не только на земле, но и в небесном мире.

Даже в жизни после смерти брак будет столь же законен, ведь заключен он был и перед Богом.

Церемония, проведенная в ЗАГСе, устанавливает только земные супружеские отношения.

Более того, венчание является начальной ступенью для построения духовной связи, единства молодоженов. Естественные отношения перерастают уже в духовные, приближая их к Богу.

Поэтому, в отличие от обычного бракосочетания, к венчанию следует быть готовым внутренне, понимать, что таинство не является простой формальностью. На супругов будет возложена духовная ответственность.

Основания для процедуры

По мере ухудшения отношений между супругами, они зададутся вопросом о процедуре развенчания церковного брака. С православной точки зрения такого понятия, как «развенчание» не существует и существовать не может. Причины кроются в понимании церковью таинства венчания.

Раз это союз, заключенный перед Богом на всю жизнь для создания семьи, то расторгнут противоположной процедурой он быть не может, ведь это бы стало нарушением благословения, данного Свыше. Так можно ли развенчаться после развода в церкви? Нет, так как такого понятия не существует. Через церковь развестись будет нельзя.

Тем не менее, союз перед Богом может потерять действительность, если причина для расторжения церковного брака относится к одним из оснований, установленных Поместным Собором Православной Церкви. Вескими основаниями признаются:

как можно развенчаться с бывшим мужем

  1. Измена одного из супругов. Является одним из грехов и признается значимым осквернением чести и чувств другого супруга.
  2. Иноверие. Если один из супругов принял другое вероисповедание, то смысл таинства венчания теряет свое изначальное значение.
  3. Серьезные и неизлечимые заболевания, в том числе и венерические, и неспособность к продолжению рода. Главной функцией семьи является репродуктивная. Если она теряет свое первостепенное значение, то и брак можно признать недействительным.
  4. Аборт, осуществленный женой без ведома мужа, если на то не было значимых медицинских предостережений.
  5. Недееспособность одного из супругов. По этой причине между супругами не могут установиться полноценные отношения. По желанию здорового и дееспособного супруга брак может быть расторгнут.
  6. Вступление мужа или жены в новый брак при появлении привязанности к другому человеку.
  7. Сводничество и снохачество. Признается грехом и веским основанием.
  8. Нанесение физического вреда здоровью одного из супругов. По этой причине нарушается право на счастье одного из супругов, составляет угрозу его/ее жизни.
  9. Алкогольная и наркотическая зависимость. Эти заболевания вредны для брака, вредят его благосостоянию.
  10. Долгое отсутствие супруга, признание его без вести пропавшим.
  11. Смерть мужа/жены. При соблюдении траура определенное время второй супруг имеет право на заключение повторного брака.

Важно. Тем не менее, каждая отдельная причина и случай рассматриваются в индивидуальном порядке.

Как проходит?

как можно развенчаться с бывшим мужем

Процесс расторжения духовного брака, закрепленного в церкви необходимо только для тех людей, которые являются верующими и чтут церковные обряды и традиции.

Если же для бывших супругов это простая формальность, то тратить свое время и утруждать священнослужителей развенчанием после развода не стоит.

Так как расторгнуть состоявшееся венчание нельзя, то под процедурой развенчания следует понимать вторичное венчание с другим избранником, с которым заблаговременно должен быть оформлен официальный брак.

Таким образом, развенчание может состояться только при благословении повторной церковной церемонии священнослужителем.

Для этого преждевременно следует:

  1. Иметь при себе все требуемые документы:
    • удостоверение личности;
    • свидетельство о проведении венчания; ;
    • в случае болезни бывшего супруга – медицинские справки, подтверждающие диагноз.
  2. Написать заявление за имя священнослужителя с изложенной просьбой и подать его Епархию.
  3. Пройти собеседование с архиереем, во время которого нужно будет предоставить веские причины (были изложены выше), которые бы могли дать Вам право на проведение второго венчания.
  4. При получении одобрения можно будет обвенчаться повторно.

Сама процедура может занять неопределенное время, а заявления рассматриваются по мере занятости священнослужителя. Обязательной платы за развенчание не существует, но принимаются пожертвования, величина которого в каждом храме своя.

Процедура без согласия одного из супругов

развенчание в православной церкви правила

Как уже было сказано, развод церковь не оформит.

Она может лишь дать согласие на повторное таинство и заключение брака, под чем и подразумевается развенчание.

Следовательно, можно развенчаться без согласия одного из супругов, ведь повторный обряд с другим избранником и получение на него благословения – дело только лишь одного.

Присутствие бывшего(ей) мужа/жены при втором венчании не требуется.

Сколько раз можно венчаться в церкви?

нужно ли развенчиваться после развода

При развенчании в церкви существуют определенные правила. Следует помнить о том, что брак, да и к тому же заключенный в церкви и благословлённый Богом – понятие важное и уважаемое.

Поэтому даже при вторичном венчании можно столкнуться с неодобрением со стороны некоторых представителей веры.

При прошении на совершение таинства в третий раз вы обязательно наткнетесь на осуждение, вам скорее всего не раз прочитают наставления и укажут на стыд и совесть, ведь, по мнению церкви, частая смена супругов противоестественна и чаще всего недопустима. Поэтому шансы получить разрешение на третье венчание значительно ниже, но все же существуют.

Важно. Венчание более трех раз считается непростительным грехом. Поэтому даже не пробуйте подавать прошение о проведении таинства в четвертый раз.

Заключение

Подкреплять ли официальный брак венчанием или нет – дело каждой супружеской пары. Однако стоит помнить о том, что священное таинство – не простая формальность. За ним стоит колоссальное значение, подразумевающее духовное единение супругов и то, что все силы будут потрачены на сохранение брака и укрепление брачных уз.

Если даже перед лицом Бога Вы можете сказать, что уверены, что брак – самое святое и почитаемое на свете, вечное и нерушимое, тогда смело решайтесь на венчание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector