Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все про оформление ДТП по Европротоколу: плюсы и минусы, порядок действий

Все про оформление ДТП по Европротоколу: плюсы и минусы, порядок действий

Европротокол — это современный способ оформить дорожно-транспортное происшествие без участия в этом инспекторов ГИБДД. Каждый из участников самостоятельно засвидетельствует ДТП, и благодаря этому можно закончить все в разы быстрее — раньше освободить полосу движения для остальных водителей и сэкономить время для самих себя. К тому же правильное оформление гарантирует получение страховки пострадавшей стороне происшествия. В статье можно прочитать о том, возможно ли оформление документов без участия сотрудников полиции ГИБДД (бывшее ГАИ) и как действовать при оформлении Европротокола.

В каких случаях возможно оформить аварию самостоятельно без сотрудников ГИБДД?

Официально Европротокол можно оформить в любом регионе страны. Однако для его оформления ситуация должна подходить под определенные условия, указанные в ст. 12.1 №40-ФЗ:

  1. При аварии столкновения произошло не более чем между двумя транспортными средствами.
  2. По результату происшествия никто из водителей, а также пассажиров и пешеходов не пострадал.
  3. Из имущества урон получили исключительно автомобили участников ДТП.
  4. У каждого из участников имеется страховой полис ОСАГО либо «Зеленая карта».
  5. Участники ДТП не расходятся во мнениях о произошедшем — о виновнике, характере повреждений и т. п.

Больше нюансов о том, в каких случаях оформляется Европротокол при ДТП узнайте в отдельной статье.

Аварийный комиссар

Аварийный комиссар, как специалист, может оказать всестороннюю помощь в оформлении ДТП — составить схемы повреждения, правильно сделать нужные фото, а иногда даже оказать медицинскую помощь или представить интересы пострадавшего в страховой компании. При оформлении Европротокола его помощь также окажется далеко не лишней. Однако с момента введения системы европейского протокола работы у них почти не прибавилось, несмотря на то, что водители взялись за самостоятельное оформление ДТП.

Дело в том, что вызов аварийного комиссара — услуга платная, поэтому у многих водителей просто возникает желание сэкономить на этом, оформив все самостоятельно. Правда некоторые страховые компании включают бесплатные услуги комиссара в страховой полис, однако все равно многие из них не видят в этом никакой выгоды или необходимости.

Порядок действий для водителей

Европейский протокол подразумевает выполнение определенных действий, чтобы его оформление было по правилам и могло происходить без ГИБДД.

Первые действия участников

При столкновении сразу же необходимо остановиться, включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки. Дальнейшие действия после этого — уточнить повреждения, нет ли пострадавших и есть ли у второго участника аварии страховой полис ОСАГО.

При желании, на сайте РСА дополнительно можно уточнить точно ли страховой договор заключен на этот автомобиль. Если второй участник ДТП согласен на оформление Европротокола, и нет никаких обстоятельств, запрещающих это, то можно начинать оформление ДТП без вызова ГИБДД.

Фиксация происшествия

Фиксация дорожного происшествия начинается с фото места ДТП. На сегодня любой смартфон сможет сделать снимки должного качества, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.

Главное, чтобы на фотографиях было видно:

  1. Общий план ДТП — расположение автомобилей, дорожные знаки и разметка. И чтобы по фото при этом можно было определить место аварии.
  2. Автомобили участников крупным планом и со всех сторон, гос. номера должны быть четко видны.
  3. Отдельно фото всех повреждений — крупным планом и во всех подробностях.
  4. Следы аварии — отпечатки покрышек на дороге, осколки разбитых фар, части поврежденных бамперов и т. п.

Также дополнительно можно снять и видео. И обязательно нужно взять запись с видеорегистратора, если таковая имеется. К тому же можно взять контакты у свидетелей. Это может быть полезным при возникновении споров, например, со страховщиками. После полной фиксации нужно обязательно освободить проезжую часть для остальных водителей.

Как заполнить извещение?

Взяв бланк извещения, нужно удостовериться что он пропечатан с обеих сторон. Заполнять его следует обычной шариковой ручкой — карандаш не подойдет, так его можно легко стереть, а написанное гелевыми ручками можно случайно размазать.

Каждый из участников ДТП заполняет в бланке собственную отдельную колонку с данными. Следует внимательно отнестись к заполнению.

Необходимо подробно описать все детали повреждений, причем нужно согласоваться с другим участников, чтобы случайно не дописать в Европротокол чего-то, не относящегося к ДТП. Если имеют место скрытые дефекты, то тут не обойтись без осмотра автомобиля экспертом. Если в пункте «Обстоятельства» не поместились все данные, то дополнить факты можно в пункте специальных замечаний.

После заполнения лицевой части бланка, участникам нужно отсоединить свои части и удостоверить их подписями. Причем подписывать необходимо не только собственный но и чужой экземпляр. И после этого можно притупить к заполнению обратной стороны бланка.

Возможно на бланке не хватит дополнительных мест для указания всех важных подробностей. В таких случаях разрешается взять чистый лист бумаги и изложить все необходимое на нем. Далее этот лист прикладывается к основному бланку с припиской о приложении, и каждый из водителей должен заверить это своей подписью.

Если в бланке будут отсутствовать какие-либо важные данные, то страховщики имеют право самостоятельно собрать недостающую информацию. Но это может сказаться на сроках страховых выплат, и даже может привести к отказу в признании страхового случая. Поэтому важно заполнить бланк разборчиво, не пропустив ни одного пункта, даже если они показались совсем уж незначительными.

Если по каким-то из них информация отсутствует вообще, то нужно указать что-то на манер «Нет сведений» или хотя бы поставить обычный прочерк. При серьезных описках или повреждений бланка нужно взять новый экземпляр и переоформить его (допустимы ли исправления в бланке?).

Подробнее о нюансах составления извещения о ДТП по Европротоколу можно узнать в отдельной статье.

  • Скачать бланк Европротокола
  • Скачать образец Европротокола при ДТП
Что делать, если нет бланка?

Если бланк отсутствует, ни у кого из водителей нет возможности его получить, то оформить Европротокол не получится. Обычно бланки в нескольких экземплярах выдаются в страховой компании при процедуре оформления полиса. Их нужно возить в автомобиле для подобных случаев.

Обращение в страховую компанию

После оформления Европротокола у водителей есть пять суток для отправки извещения в страховую компанию согласно п.10 ст.12 №40-ФЗ (больше информации о сроке подачи Европротокола, а также о том. что будет, если время подачи бумаги истекло, узнайте тут). Каждый из участников ДТП предоставляет свой бланк протокола. Также нужно обратить внимание, что первые 15 дней с происшествия нельзя отправлять машину на ремонт.

Поскольку европейский протокол оформляется при незначительных повреждениях, то данное ограничение не принесет каких-либо особых неудобств, и можно будет продолжать эксплуатировать транспортное средство по своему усмотрению.

Подробнее о том, что делать после составления Европротокола при ДТП, куда обращаться, можно узнать тут.

Выгода и недостатки

Главная выгода такого оформления — нет необходимости дожидаться приезда инспекторов ГИБДД и заполнять все требуемые ими справки и протоколы, что существенно экономит время всех участников происшествия. Также без ГИБДД не будет зафиксировано нарушений ПДД, и следовательно не будет штрафов и прочих возможных наказаний. И в дальнейшем останется только съездить в офис страховой компании, никаких необходимостей ехать куда-либо еще нет.

Некоторые не хотят оформлять Европротокол из-за боязни в получении отказа от страховщиков. Однако это по большей части происходит только из-за неправильного заполнения извещения, поэтому грамотно подготовившись к данному моменту можно избежать данного неприятного события.

Если оказалось что при заполнении были допущены серьезные упущения, то никто не запрещает повторно связаться со вторым участником происшествия и полностью заполнить извещение с нуля. Поэтому стоит прибегать к данному протоколу, если второй участник идет навстречу и является полностью адекватным человеком.

Оформление ДТП при помощи Европротокола — отличный способ избежать потерь времени и ненужных штрафов, которые могут возникнуть если оформлять все стандартным способом при помощи сотрудников ГИБДД. И при этом остается возможность получения страховки.

    ? и что делать, если СК требует возместить ущерб?
  • Как правильно составить бумаги при ДТП на парковке? – нюансы процедуры.

К сожалению оформить Европротокол можно далеко не во всех ситуациях. А если ситуация дорожного происшествия полностью подходит и оба водителя согласны друг с другом, то остается лишь правильно зафиксировать ДТП, заполнив извещение и в течение пяти суток подав его в страховую компанию для получения возмещения по страховому случаю.

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД

Зная порядок действий при оформлении ДТП без ГИБДД и при соблюдении некоторых условий не всегда нужно обращаться в Госавтоинспекцию. Решить спорный вопрос можно всего за 2-3 часа благодаря поправкам, вступившим в силу с июля 2017 года. Единственное условие – заполнить протокол в соответствии с правилами, при обнаружении ошибок компенсация, скорее всего, выплачена не будет.

Если в результате аварии нет пострадавших, можно не обращаться в ГИБДД, а самому оформить ДТП. Участие свидетелей необязательно, видео фиксации или фото с места происшествия будет достаточно. Оформить извещение водители могут самостоятельно – сделать схематическое изображение и обратиться в организацию, выдавшую полис за возмещением причиненного ущерба.

Составление протокола без Госавтоинспекции по ОСАГО

Горячая линия с юристом.

Составление протокола без Госавтоинспекции по ОСАГО

В ситуациях, предусмотренных законом РФ, при соблюдении некоторых условий допустимо оформление ДТП без ГАИ. Это можно сделать в следующих обстоятельствах:

  • участниками аварии стало несколько машин;
  • есть полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
  • ущерб нанесен только имуществу;
  • участники аварии пришли к единогласному мнению, зафиксировали данные в протоколе;
  • пострадавший согласен, что максимальная компенсация составит – 50 тыс. руб.
Читать еще:  Маленькая эрозия шейки матки

Факт аварийной ситуации на лицо. Порядок оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД, предусмотренный новыми правилами, будет выглядеть следующим образом:

  • поставить машину на «аварийку», выставить соответствующий знак на дорожное полотно;
  • записать контакты очевидцев происшествия, связаться с компанией, выдавшей полис и сообщить о произошедшем событии;
  • заполнить Европротокол – он должен быть у каждого участника ДТП, в новом извещении 23 пункта;
  • по возможности сделать четкое видео или фото места происшествия;
  • обменяться с оппонентом данными относительно страховых организаций и номерами бланков ОСАГО.

На протяжении 15 дней с момента происшествия необходимо обратиться в компанию и предоставить полный пакет документов. А именно:

  • заявление;
  • Европротокол;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт технического средства;
  • документ о регистрации автомобиля.

Передать ТС для дальнейшей экспертизы, ждать ответа. Оценка машины осуществляется на протяжении 5 рабочих дней после подачи запроса.

Если с полученными результатами все участники дорожного транспортного происшествия согласны, пострадавший предоставляет свои реквизиты для перечисления компенсации. При возникновении спорных ситуаций проводится независимая экспертиза.

Оформление происшествия аварийным комиссаром

Оформление происшествия аварийным комиссаром

Некоторые организации, заключают договора с независимыми экспертами, заботясь о своей репутации. Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД включает комплекс мероприятий:

  • осмотр места события;
  • вызов эвакуатора, медицинских работников (при необходимости);
  • опрос свидетелей аварии;
  • оценка причиненного ущерба;
  • оказание помощи при составлении протокола;
  • детальная фотосъемка;
  • составление отчета комиссара, содержащего всю информацию относительно произошедшего события.

Организация, выдавшая полис ОСАГО будет внимательно изучать аварийный сертификат, сверять его с информацией, полученной из медучреждений и Госавтоинспекции. Отчет эксперта можно использовать при судебном разбирательстве, если пострадавший решил получить компенсацию через суд.

Составление протокола о происшествии на дороге

Составление протокола о происшествии на дороге

Правильно заполнить извещение о ДТП – главное условие, которое необходимо соблюсти при оформлении события без участия сотрудников ГИБДД. Данный документ оформляется в обязательном порядке. Бланк выдается страхователю при оформлении полиса ОСАГО. Лучше всего, чтобы он находился всегда с собой (это позволит избежать некоторых недоразумений).

Извещение должно содержать такие данные, как:

  • информацию о водителях, ставших участниками дорожного происшествия;
  • сведения о машине;
  • данные о страховых организациях каждого участника аварии;
  • обстоятельства случившегося события;
  • схему аварийной ситуации.

Если информация будет указана неверно или в бланке обнаружатся ошибки, возникнут некоторые осложнения при получении компенсации. Вплоть до отказа в выплате денежного возмещения.

Мелкое ДТП можно оформить без инспекторов, но затем обратиться в одно из отделений, при этом соблюсти порядок действий, предусмотренных законом.

Такая ситуация может возникнуть, если сумма причиненного ущерба свыше 50 тыс. рублей, тогда участникам происшествия приходится посещать ГИБДД для оформления произошедшего события документально.

Видео: Как самостоятельно оформить ДТП по Европротоколу?

На что следует обратить внимание при составлении извещения

Чтобы выплаты по ОСАГО были осуществлены в полном размере, необходимо соблюсти все правила при оформлении аварийной ситуации без сотрудников ГИБДД. При составлении протокола важно:

  • не подписывать незаполненные бланки;
  • данные об очевидцах должны содержаться в извещении;
  • если одна из сторон не согласна с размером штрафных санкций или определением обстоятельств нарушения правил сотрудник ДПС оформляет протокол;
  • свое мнение о произошедшем участник аварии может изложить в специальной строке, перечеркнуть «нарушитель», сделать запись «водитель», отметить, что он не является виновником ДТП.

Вызывать сотрудников Госавтоинспекции необязательно. При условии отсутствия пострадавших, претензий водителей друг к другу, оформить аварийную ситуацию можно по Европротоколу.

Порядок действий при составлении извещения получил четкое регулирование на законодательном уровне. Главное дорожное происшествие должно соответствовать всем условиям, предусмотренным законодательством.

Как оформить ДТП без ГИБДД?

В некоторых случаях возможно оформление дорожно-транспортного происшествия без того, чтобы вызвать ГИБДД. Это происходит обычно тогда, когда ущерб от аварии ограничен и последствия не слишком велики.

авария двух автомобилей

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Правила для такой ситуации выглядят следующим образом:

  1. ДТП произошло с 2 машинами. Если 1 машина въехала в дерево, то такой способ оформления недопустим.
  2. В результате аварии никто не погиб. Ещё одним требованием является то, что ни один из участников происшествия не должен быть ранен.
  3. Повреждение произошло только у транспортных средств тех, кто участвовал в аварии. Другое имущество не должно быть повреждено.
  4. Оба участника аварии должны быть застрахованы. У каждого из них должен быть полис ОСАГО.
  5. Не должно быть разногласий по основным вопросам происшествия. Оба участника должны иметь одинаковое мнение о виновности в данной аварии, о повреждениях транспортных средств и по другим обстоятельствам происшедшего.
  6. Оба участника аварии согласны применить соответствующий порядок оформления.

В некоторых случаях эти условия могут быть выполненными, но тем не менее, оформлять таким образом аварию смысла не будет. Это связано с ограничениями, которые установлены для величины суммы возмещения. Предельная величина составляет здесь 50000 рублей.

Если же гражданская ответственность участников была оформлена ранее 2 августа 2014 года, то эта предельная сумма возмещения уменьшится вдвое и составит 25000 рублей. Но важно заметить, что такие ограничение применяются не во всех случаях. Могут иметь место исключения.

В этих случаях может быть выплачена сумма до 400000 рублей. Это может быть сделано в следующих ситуациях:

  1. Происшествие произошло на территории Москвы и области, Санкт-Петербурга и области.
  2. Гражданская ответственность обоих участников аварии была оформлена после 1 сентября 2014 года.

Участники могут качественно зафиксировать факты, связанные с аварией, для того, чтобы впоследствии предоставить их специалистам страховщика. Для этого нужно использовать технические средства, которые способны обеспечить некорректируемую регистрацию информации.

Выплата страховых вознаграждений сопровождается также и определёнными требованиями по срокам.

В последний промежуток не включаются праздничные или выходные дни. При нарушении данных условий может случиться так, что за ущерб придётся заплатить из собственного кармана.

Порядок действий при оформлении

Итак, если случилась авария и есть возможность произвести оформление без приглашения сотрудника ГИБДД, как правильно действовать в такой ситуации:

  1. Если произошло дорожное происшествие, то транспортные средства, которые в нём участвовали, не должны перемещаться.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Обязательным требованием является установка специального знака для обозначения аварийной остановки транспортного средства.
  4. Запрещено перемещать предметы, которые непосредственно относятся к аварии.
  5. Необходимо проверить здоровье тех, кто попал в это дорожное происшествие.
  6. Если причинён вред здоровью, то пострадавшему нужно оказать медицинскую помощь и как можно скорее доставить в больницу. Сразу после этого нужно вернуться на место аварии.
  7. Нужно убедиться в том, что транспортные средства, которые попали в аварию не создают препятствий для дорожного движения. Если всё-таки создают, то нужно зафиксировать их положение (желательно для этого использовать также и видеосъёмку), а сами автомобили убрать с проезжей части.
  8. Далее участники аварии должны определить своё мнение по поводу происшедшего. Если имеются разногласия, то обращаться в полицию всё равно придётся.

Если же нет, то возможны несколько вариантов:

  1. Самый простой вариант в этой ситуации состоит в том, что разногласия не выявлены. О виновнике и сумме ущерба все участники имеют согласованное мнение. Виновник тут же компенсировал причинённый ущерб. Здесь оформление можно не производить, однако, нужно взять расписку о том, что произведённый ущерб компенсирован и потерпевший никаких претензий больше не имеет.
  2. Другая возможная ситуация состоит в следующем. Оформляются документы в соответствии с требованиями ОСАГО. Каждый из участников отправляет данные своей страховой фирме. Протокол не составляется, все расходятся с места происшествия. На этом оформление ДТП закончено.

Заполнение извещения о ДТП

Как мы говорили ранее, в некоторых случаях можно произвести оформление ДТП без вызова сотрудника ГИБДД и даже без обращения за страховкой ОСАГО. Однако, во многих подобных случаях получение страховой выплаты является очень желательным.

Для того, чтобы обратиться к страховой фирме, необходимо выполнить определённые требования:

  1. Нужно заполнить извещение о ДТП на специальном бланке.
  2. Этот документ нужно отправить своей страховой фирме в течение пяти календарных суток с момента аварии.

Бланки для заполнения предоставляются при заключении ОСАГО в количестве 2 экземпляров.

Заполненный бланк выглядит следующим образом (здесь показана основная, лицевая часть документа):

Безымянный

Составление схемы ДТП

Эта схема имеет важное значение для объективного определения обстоятельств аварии. Кто её составляет? Обычно этим человеком является инспектор ГИБДД. В некоторых случаях допустима ситуация, когда такую схему создают участники аварии и вместе с ней прибывают к инспектору для принятия окончательного решения.

Почему важно разбираться в составлении этого документа? В первом случае водителю нужно убедиться, что сотрудник ГИБДД объективно зафиксировал то, что произошло. В случае, если водители сами составили такую схему, может оказаться, что по ней невозможно установить все особенности происшествия.

Может быть и такая ситуация, когда на месте аварии один из участников признал свою вину, а по прибытию к инспектору стал это отрицать. Правильное составление схемы происшествия поможет избегнуть таких проблем. Заметим, что в правилах дорожного движения процедура составления данного документа не определена.

Читать еще:  Жалоба на страховую компанию

Тем не менее, существуют определённые правила для этого. Рассмотрим более подробно правила создания схемы ДТП:

  1. На первом этапе необходимо зафиксировать те элементы дороги, которые имеют отношение к произошедшему. Изображение проезжей части, тротуара и т. д. должны выполняться с соблюдением масштаба. Если авария произошла за пределами населённого пункта должно быть указано, на каком километре дороги это случилось.
  2. Следующим важным моментом является привязка схемы к ориентирам. Для этого может быть использована, к примеру, стена дома, отдельно стоящее дерево или опора линии электропередачи. Не нужно использовать такие ориентиры, которые со временем могут измениться или исчезнуть (например, дорожные знаки).
  3. Теперь на схему нужно точно нанести дорожную разметку и знаки.
  4. Далее нужно провести детальные замеры элементов дороги и отобразить их на схеме. Отобразить расположение тех транспортных средств, которые участвовали в инциденте. При этом, нужно точно отметить углы, расстояния и аккуратно отобразить их в соответствии с масштабом чертежа.
  5. Обстоятельства столкновения фиксируются со слов участников. Место столкновения обозначается крестиком. Если какое-то обозначение делается с чьих-либо слов, нужно отметить это.

При составлении схемы нужно отобразить всё существенное и при этом не загромоздить её ненужными подробностями.

Оформление европротокола

Расскажем, зачем это нужно. Предположим, вы попали в аварию. Но так получилось, что последствия оказались не трагическими, никто не пострадал. В некоторых случаях разрешается произвести оформление всех необходимых документов для получения страховки прямо на месте без вызова сотрудника ГИБДД.

Выгоды здесь очевидны:

  1. Не создаётся пробка на время ожидания инспектора.
  2. Вопрос решается быстро, без излишних формальностей. Требования ОСАГО при этом являются выполненными.

Должны быть выполнены следующие действия:

  1. Убедитесь, что пострадало 2 автомобиля.
  2. Проверьте, есть ли полис ОСАГО у другого участника аварии.
  3. Договоритесь, кто является виновником аварии.
  4. Нужно сделать несколько подробных фотографий места столкновения и автомобилей.
  5. При наличии свидетелей, зафиксируйте их данные и возьмите их показания.
  6. Извещение о ДТП фактически является тем европротоколом, который необходимо заполнить. Оно представляет собой 3 склеенных листа, которые самокопируются. После заполнения документа они расклеиваются и у каждого листа заполняется обратная сторона. Оба водителя заполняют один документ (3 склееных самокопирующихся листа).

Определение материального ущерба при ДТП

Даже если водитель автомобильно идеально управляет своим транспортным средством, он не гарантирован от получения ущерба. Причиной может быть ошибка другого водителя или какая-нибудь случайность, например.

Важным является умение определить величину полученного материального ущерба.

Он определяется исходя из нескольких важных факторов:

  1. Стоимость замены повреждённых узлов автомобиля.
  2. Восстановительные лакокрасочные работы.
  3. Стоимость проведения ремонтных работ.
  4. Учёт имеющегося износа.
  5. Учёт потери автомобилем товарного вида.

Возможность оформить ДТП по европротоколу удобна. Но при этом, составление соответствующих документов налагает определённую ответственность на участников происшествия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Разобраться без ГАИ: как правильно заполнить бланк для страховой, чтобы не остаться без выплаты

Разобраться без ГАИ: как правильно заполнить бланк для страховой, чтобы не остаться без выплаты

Как многие уже знают, на днях Президент Беларуси подписал указ о внесении изменений и дополнений в документы по вопросам страховой деятельности. Теперь в нашей стране вдвое увеличился размер страховой выплаты при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГАИ — с 200 до 400 евро. Сделано это было в том числе и с целью популяризации среди граждан такого метода разрешения конфликтных ситуаций.

В 2010 году, когда эту систему только-только ввели, из каждого утюга автолюбителям вещали о том, что данный метод является очень прогрессивным, цивилизованным и давно используется в разных странах. Однако популярности среди наших граждан за эти годы он так и не сыскал. По информации страховых компаний, хорошо если одно мелкое ДТП из 15-ти оформляется с помощью бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии. В подавляющем большинстве белорусы предпочитают вызывать ГАИ, даже если повреждения минимальны, а ждать инспекторов придется долго. Результаты опроса, проведенного среди читателей abw.by, показали, что основной причиной, по которой автолюбители так поступают, является боязнь неправильно заполнить бланк и потом получить отказ в выплате страхового возмещения.

Человека, который никогда с этим не сталкивался, действительно пугает неизвестность. Учитывая, какое внимание в нашей стране уделяется правильности заполнения документов, люди боятся, что любая ошибка может обернуться дополнительными хлопотами, и уже будешь не рад, что ввязался в эту «упрощенку». Корреспондент abw.by решила выяснить, так ли страшен черт, как его малюют, и какие сложности могут подстерегать тех, кто соглашается на оформление ДТП без вызова ГАИ.

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон

Как мы знаем, самое главное условие, при котором участники ДТП могут прибегнуть к его оформлению путем составления извещения для страховой, — обоюдное согласие. Для этого как минимум один из участников аварии должен признать свою вину.

Второй момент: участников ДТП должно быть двое, не должно быть пострадавших. Если во время аварии были повреждены какие-то другие объекты, к примеру, забор, цветочная клумба или каким-то другим образом причинен посторонний материальный вред, в этом случае вопрос решается только через вызов ГАИ.

Еще один момент: у обоих участников ДТП должен быть полный порядок с документами. Если у кого-то просрочено в/у или не уплачена вторая часть взноса за страхование автогражданской ответственности, то лучше сразу вызывать ГАИ, потому что это обязательное условие, нарушение которого может стать основанием для отказа в выплате страховки. Все это прописано в первом пункте на обратной стороне бланка. Как считают представители страховых компаний, если сесть и спокойно прочесть ту самую обратную сторону, то большинство вопросов отпадет само собой. Беда только в том, что далеко не всем суждено понимать специфический язык, на котором написана «обратка», как и избежать волнения и спешки при заполнении документа.

Какие ошибки допускаются чаще всего

На помощь в подготовке этого материала нам пришла Лариса Шуманова, начальник отдела по работе с клиентами филиала Белгосстраха по урегулированию убытков транспортного страхования. С ней мы сначала выяснили, какие затруднения чаще всего испытывают автолюбители при заполнении бланка, а потом попросили проверить, получилось ли все оформить правильно у автора этих строк.

Первое, с чем стоит определиться участникам ДТП, это кто какую сторону бланка заполняет. Виновник, как и потерпевший, может выбрать любую сторону – синюю или желтую (они одинаковы), но главное – не запутаться потом.

Для простоты восприятия мы решили, что левую сторону (раздел «Транспортное средство «А») заполняет потерпевший, в роли которого и выступал автор этих строк.

Итак, начнем по порядку. С 1 по 5 пункт все предельно ясно: дата, время ДТП, место и наличие материального вреда (имеется в виду постороннего, кроме поврежденных в ДТП транспортных средств, которого, как мы уже знаем, быть не должно, а посему ставятся отметки в графе «нет»).

Первый вопрос вызвал пункт №6 «Страхователь». На специфическом языке страховщиков страхователем именуется лицо, которое заключало страховой полис автогражданской ответственности. То есть это человек, чье имя прописано в страховке. Плохо, что пояснение, взятое в скобки, ничуть не проясняет сути задания. На самой деле в 6-м пункте всего лишь требуется написать ФИО того лица, на которое оформлена страховка, и указать адрес его прописки или проживания с контактным телефоном.

Люди же очень часто думают, что в эту графу их просят вписать данные своей страховой компании.

Пункт 7 «Транспортное средство (марка, модель, регистрационный знак, страна регистрации) и прицеп» — здесь также все понятно, данные лучше заполнять из техпаспорта.

Пункт №8 «Страховщик» — именно здесь нужно вписать компанию, в которой оформлена «автогражданка», с серией, номером полиса и сроком действия.

Проблемный момент в этом же пункте – вопрос, застраховано ли ТС от вреда? Здесь имеется в виду, есть ли у автовладельца договор добровольного страхования, именуемый в народе КАСКО. Если такового нет, то «галочка» ставится в соответствующем квадрате.

Пункт №9 касается водителя, который находился за рулем ТС в момент аварии. Это может быть как владелец автомобиля, так и любой другой человек, которому он в рамках законодательства передал управление. Но в этой графе вписываются данные именно по водителю.

В «правах» нового образца пришлось побегать глазами в поиске серии и номера. Это пятый пункт.

В самом низу пункта №9 есть требование перечислить все категории, которые указаны в «правах», а также указать срок действия водительского удостоверения. По словам Ларисы Васильевны, это также часто забывают сделать, что, к слову, подтверждаю на личном опыте: почему-то после перечисления категорий внимание сразу перекинулось на следующее задание.

10-й пункт тоже понятен: из трех условных транспортных средств (мотоцикл, легковой автомобиль и грузовик) нужно выбрать одно и стрелкой указать место повреждения.

Далее пункт №11 «Видимые повреждения ТС». В этой графе можно как просто перечислить поврежденные элементы – бампер, крыло, фара, так и указать характер повреждений – царапина, вмятина и т.д. Не забываем указывать расположение кузовных элементов (справа или слева, спереди или сзади).

Пункт №12 «Обстоятельства ДТП» — посередине этого раздела создателям нужно было бы провести жирную вертикальную линию, чтобы заполняющие понимали, что левая часть относится к транспортному средству «А», а правая – к транспортному средству «В». В бланке сделано по принципу «к какой стороне ближе». Под колонкой с пометкой «А» заполнявший синий раздел с помощью «галочки» указывает обстоятельства с его стороны, которые сопутствовали ДТП. Соответственно тот, кто заполнял желтую часть, отмечает свои обстоятельства. Внизу нужно подытожить результат.

Читать еще:  Доверенность для приставов от организации

Пункт №13 «Схема ДТП» – самая творческая часть задания. Но даже если вы художник от слова «худо», ничего страшного.

— Первым делом лучше всего рисовать дорогу, — советует Лариса Васильевна. — Затем непосредственно транспортные средства. Расположение автомобилей на схеме должно соответствовать моменту столкновения. Его участники подписываются «А» или «В» в соответствии с тем, кто какую сторону бланка заполнял. Помимо этого, стрелкой указывается направление движения обоих транспортных средств. На схеме можно также помечать расположенные рядом здания, светофоры, указатели и т.д. для уточнения места.

Пункт №14 «Мои примечания» заполняется в случае, если таковые имеются. Если их нет, так и нужно написать.

Пункт №15 «Подписи водителей» — под схемой ДТП свои подписи (каждый с соответствующей стороны) ставят оба водителя. Именно водители, а не владельцы ТС!

Чаще всего люди допускают ошибку при заполнении пункта №16. Это можно назвать результатом того, что те, кто составлял этот бланк, не «разнесли» по углам отдельно виновника и пострадавшего. Поэтому обе стороны бланка оказались идентичными, что смущает тех, кто их заполняет. В 16-м пункте под словами «Утверждаю, я являюсь ответственным за причинение вреда» подписывается только виновник ДТП. Но, по словам Ларисы Васильевны, в этом пункте часто подписи ставят обе стороны, что является ошибкой.

Вот, собственно говоря, и все.

Этот прикол ходит по Интернету уже несколько лет. Тяжело было обойти его вниманием при подготовке данного материала 🙂

Что делать с извещением и когда его могут не принять?

После того как бланк заполнен в двух экземплярах (обратная сторона бланка сделана по принципу копирки — написанное автоматически переносится на второй бланк, если его подложить снизу), один передается виновнику ДТП. Второй экземпляр потерпевший в течение 5 рабочих дней должен привезти либо в страховую компанию виновника, либо в ту, где была оформлена его «автогражданка».

— Если нет уверенности в том, что все заполнено правильно, лучше подъехать в страховую обеим сторонам, — советует Лариса Шуманова. — В случае обнаружения критичных ошибок извещение можно перезаполнить на месте, но только в присутствии обеих сторон!

— А если в бланке есть исправления? Это критично?

— Нет. Бланки с исправлениями принимаются, главное, чтобы написанное было читаемым.

— В каких случаях извещения могут не принять?

— Если нарушены требования тех пунктов порядка заполнения бланка извещения о ДТП, о которых мы говорили в самом начале: если кто-то из участников с чем-то не согласен или, к примеру, не признает свою вину, если просрочены «права» или страховка, если было повреждено еще что-то помимо этих двух транспортных средств. В таком случае мы не имеем права даже принять обращение, не говоря уже о том, чтобы произвести по нему выплату. При наличии каких-то мелких ошибок все решаемо.

Где взять бланк

Как видно из результатов опроса наших читателей, 11% респондентов отметили, что у них даже не имеется бланка для оформления ДТП без вызова ГАИ. Изначально бланк извещения выдается при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности одновременно со страховым свидетельством. При отсутствии у водителя такого бланка его можно получить как у своего страхового агента, у которого вы выписывали «автогражданку», так и в ближайшем офисе любой страховой компании или в точках продаж страховых услуг (например, в крупных супермаркетах). Еще можно получить бланк извещения на АЗС или некоторых СТО.

Черт не страшен. Можно брать

Мы заполняли бланк, не заглядывая на обратную сторону, чтобы выяснить, насколько это сложно. В принципе, если не спешить и вчитываться в написанное как в билеты по ПДД на экзамене, то все оказалось довольно просто.

Самое главное при заполнении – не перепутать и правильно указать страхователя (того, на чье имя оформлена «автогражданка»), страховщика (страховую компанию, с которой заключен договор страхования автогражданской ответственности) и водителя (человека, который находился за рулем в момент ДТП). И не «подмахнуть», не глядя, пункт №16.

Стоит отметить, что иногда сами сотрудники ГАИ, вызванные на место происшествия, советуют автолюбителям заполнить извещение, даже помогают это сделать. В таком случае виновник ДТП избавляется от необходимости платить штраф.

Для наглядности мы подготовили читателям образец того, как правильно заполнять бланк. При желании его можно распечатать и положить в «бардачок» или в случае необходимости зайти на сайт и посмотреть что к чему.

Если какие-то вопросы по этой теме остались без ответа, мы с радостью восполним эти пробелы. Пишите об этом в комментариях.

Как оформить ДТП по новым правилам

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Добавьте «ИНФОРМЕР» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках

Как оформить ДТП по новым правилам

С 1 июня 2018 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО. Они касаются так называемого «Европротокола». Это система оформления аварий без вызова инспекторов ГИБДД. Ранее ею можно было воспользоваться, только если ущерб от аварии составлял менее 50 тысяч рублей. Если для ремонта требовалась сумма куда крупнее, то страховые компании платить отказывались. Рассказываем, как оформлять ДТП по «Европротоколу», кто это может сделать. В каких случаях можно воспользоваться «Европротоколом»?

Системой можно воспользоваться при небольших авариях. С 1 июня пострадавший в ДТП может получить по «Европротоколу» компенсацию уже не в 50 тысяч рублей, а в 100 тысяч.

С 1 июня пострадавший в ДТП может получить по "Европротоколу" компенсацию уже не в 50 тысяч рублей, а в 100 тысяч

Какие условия обязательно должны быть соблюдены?

Оформить аварию по «Европротоколу» можно, увы, не всегда.

Необходимо, чтобы были соблюдены несколько условий:

— нет пострадавших;
— у всех участников аварии есть действующее ОСАГО, да и вообще все документы в порядке;

Если среди участников есть разногласия, никто не хочет брать вину на себя, да и ситуация довольно спорная сама по себе, то, скорее всего, придется вызывать ГИБДД.

Скорее всего? То есть даже в спорной ситуации можно оформить ДТП по «Европротоколу»?

Да, с 1 июня 2018 года оформлять аварии по «Европротоколу» можно и при разногласиях участников ДТП. Но здесь в обязательном порядке должны быть выполнены уже другие условия. Автомобили (обязательно оба авто) должны быть оборудованы «специальными системами на основе ГЛОНАСС». Система передаст «некорректируемую» информацию в информационную систему ОСАГО.
Если система не сработала автоматически, то необходимо не позднее десяти минут после столкновения нажать кнопку SOS вручную. В частности, речь идет о системе «ЭРА-ГЛОНАСС», которой сейчас оснащают новые автомобили. Если ее нет, то вызывать ГИБДД все же придется. Правда, было обещано, что в спорных ситуациях оформлять ДТП можно будет через специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол». Вот только сегодня эта услуга все еще недоступна.

ЭРА-ГЛОНАСС

А бланки для оформления протокола изменятся?

В связи с тем, что оформлять ДТП без вызова ГИБДД можно и в случае разногласия, то меняются и сами бланки оформления аварий. В них появится новый пункт. И оформлять аварии при спорных моментах необходимо будет уже на них.

Что делать для составления Европротокола?

— включите аварийную сигнализацию, выставите знак аварийной остановки;

— сделайте фото и видео аварии;

— запишите номера телефонов у свидетелей (если они есть)

Не забудьте поставить подписи. Нередко водителям отказывают в компенсации по "Европротоколу" из-за неправильно заполненных документов.

— заполните бланки. Важно: каждый водитель заполняет их собственноручно, однако все нюансы аварии у участников ДТП должны совпадать.
Не забудьте поставить подписи. Нередко водителям отказывают в компенсации по «Европротоколу» из-за неправильно заполненных документов.
Какие фото и видео надо сделать?

Отнеситесь к этому ответственно и снимите все, что имеет отношение к ДТП:

— заполненные и подписанные извещения ДТП;

— VIN-номера машин, регистрационные знаки;

— поврежденные детали крупным планом. Важно: каждый элемент фотографируйте отдельно.

— Поврежденные детали общим планом.
И опять же: каждый элемент – отдельная фотография.

— Общее фото взаимного расположения автомобилей с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры (на кадрах должны быть не только машины, но и дорожные знаки, дома, таблички с указанием номера дома и так далее). 3 разных ракурса.

— фотография автомобиля свидетеля (если есть).

Сколько можно получить по Европротоколу?

По Европротоколу можно получить до 400 тысяч рублей. Сейчас этот максимум можно получить только в четырех регионах страны: Москва и Подмосковье, а также Санкт-Петербург и Ленинградская область. Речь идет именно о географии ДТП. Если авария произошла в этих субъектах, то можно получить 400 тысяч.

Также важное условие: в машинах должна быть установлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Без этого получить максимум не получится.

Также необходим полный комплект фотографий, о которых писали выше.

Встройте «ИНФОРМЕР» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector