Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредность Медсестры В Стоматологии

Вредность Медсестры В Стоматологии

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Доброго времени суток, дорогие читатели блога, прямо сейчас мы будем постигать возможно самую необходимую и интересующую Вас тему — Вредность Медсестры В Стоматологии. После прочтения у Вас могут остаться вопросы, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже.

Мы всегда и постоянно обновляем опубликованную информацию, в этом модете быть уверены, что Вы прочтете всю самую новую информацию.

Результаты указанного опроса оформляются протоколом заседания Комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя (далее — Комиссия), в котором указываются наименования рабочих мест и их количество, наименования должностей и количество занятых на них работников, а также перечень подлежащих идентификации вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, где заняты обратившиеся с предложениями работники.

При оказании медицинской помощи больному ринитом, гастроэнтеритом, туберкулезом и ВИЧ-инфицированному отнесение условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора устанавливается по наиболее высокой II группе патогенности микроорганизмов, к которой относятся возбудители вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), что при использовании приложения N 9 к Методике соответствует вредному классу условий труда третьей степени (подкласс 3.3).

Оценка условий труда на основе изучения документов и отчетов

Согласно положениям статьи 5 Закона N 426-ФЗ, работник имеет право обращаться к работодателю, его представителю, организации и эксперту, проводящим специальную оценку условий труда, с предложениями по осуществлению на его рабочем месте идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Например, в перечне наркотических веществ указан морфин гидрохлорид, широко применяемый в медицинской практике. Его международное непатентованное название – морфин (Morphine). А торговые наименования этого анальгетика, кроме «Морфин гидрохлорид», могут быть «Долтард», «Морфилонг», «Морфина сульфат», «МСТ континус», «Скенан», «М-Эслон». За применение на рабочем месте препаратов с этими наименованиями должен устанавливаться тот же класс условий труда по химическому фактору, что и за морфин гидрохлорид. А именно – вредный класс второй степени вредности (подкласс 3.2.).

СОУТ часто не учитывает биологический фактор на рабочих местах. Между тем большинство сотрудников сестринских служб с ним сталкиваются в профессиональной деятельности, оказывая помощь пациентам – зараженным, с неуточненным эпиданамнезом или работая с инфицированными биологическими материалами и жидкостями.

Какие «вредности» бывают

Вредные и опасные производственные факторы собраны в специальный Классификатор. Он дан в приложении 2 к приказу Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда…».

Так, например, с этим столкнулись медработники с должностью «Рентгенлаборант», вредность которых ранее оценивалась по категории 3.2, но в результате новой аттестации уровню неблагоприятности была присвоена вторая степень. Это лишило работников рентгенлабораторий многих положенных льгот.

  1. Оптимальные условия. Воздействия вредных веществ не обнаружено либо оно не значительно.
  2. Сотрудник подвергается воздействию неблагоприятных веществ в пределах нормы.
  3. Уровень неблагоприятного воздействия повышен.
  4. Работа в условиях постоянной угрозы жизни.

Льготы и гарантии за вредность у медицинских работников

Некоторые медработники совмещают несколько должностей с разными категориями вредности. В таком случае компенсацию чаще всего выплачивают только по основной должности. Однако возможно получение среднеарифметической льготы по всем должностям.

При необходимости, определить, на какие льготы и компенсации может рассчитывать сотрудник медучреждения, можно по постановлениям Правительства РФ (№ 101, № 482) и приказам Минздравсоцразвития РФ (№ 302н, № 45н, № 225). По результатам специальной оценки условий труда медицинскому работнику может быть присвоена одна из четырех категорий вредности: Оптимальные условия.

Вредность медсестры в стоматологии

Приказ Минтруда России от 24.04.2015 № 250н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры

Вредность у медицинских работников

Информация актуальна слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям: В данном письме даются разъяснения о том, как при проведении СОУТ соотнести условия труда на рабочем месте к классу и подклассу условий труда при воздействии биологического фактора. Напомним, что Минтруд в целях реализации требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» разработал Методику проведения СОУТ.

Так, условия труда относят к классу не ниже: – 3.1 – при контакте с микроорганизмами 4-й группы патогенности (возбудители оппортунистических инфекций); – 3.2 – при контакте с микроорганизмами 3-й группы патогенности; – 3.3 – при контакте с микроорганизмами 2-й группы патогенности (вызывающими холеру, СПИД и т. п.). Узнать, к какой группе патогенности какие микроорганизмы относятся, можно из приложения 3 «Классификация биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности» к санитарным правилам СП 1.3.3118-13.

Вредность медсестры в стоматологии

Практически каждое рабочее место медорганизаций подпадает под перечисленные основания. Однако провести СОУТ на всех рабочих местах клиники единовременно вряд ли возможно.
По этой причине многие «вредности» в работе медиков не учитываются.

«вредности» в работе медсестер: как не упустить гарантии и компенсации

  1. физические факторы – различные виды излучений, виброакустические воздействия, микроклимат, условия освещенности и т. д.;
  2. химический фактор – химические вещества и смеси в воздухе рабочей зоны и на коже работников, в т. ч.

Стоматологи — хирурги большую часть своего рабочего времени работают стоя, в наклонном положении. Продолжительная работа в такой позе способствует возникновению искривления позвоночника и ног, деформации таза, плоскостопию, варикозному расширению вен нижних конечностей.

Соединение метилметакрилат (ММА), широко используемое в ортопедической стоматологии в качестве материала, предназначенного для изготовления пломб, содержится в воздухе стоматологических помещений круглогодично в концентрациях, которые превышают ПДК (10 мг/м3). Острое ингаляционное воздействие ММА способствует раздражению слизистой оболочки глаз и верхних дыхательных путей.

Список литературы

Общепризнано, что нерационально — тонкие ручки инструментов вызывают перенапряжение и спазм мускулатуры кисти. Нередко у стоматологов наблюдается развитие контрактуры Дюпюитрена, т.к. большинство инструментов (щипцы, наконечники) постоянно давят на одно и то же место ладони в течение рабочей смены. Кроме того, длительное, часто повторяющееся напряжение отдельных мышечных групп в вынужденном положении способствует развитию тендовагинита.

  • компенсация полагается по основной должности работника, но не по совмещению: трудностей с вычислением нет, считается сумма только по основному месту
  • вредные факторы воздействуют на сотрудника во время выполнения дополнительных обязанностей: выплата положена при смене более 50%
  • «вредность» есть и на основном месте, и на дополнительном, но степень вреда разная: требуется особый расчет с учетом времени воздействия

Вредность медсестры в стоматологии

Для получения компенсаций, льгот, гарантий нужно обосновать свои права. Это потребует отличного знания законов и навыков подтверждения вредных факторов на рабочем месте медицинского работника.Медицинские учреждения часто используют труд совместителей.

«Вредности» в работе медсестер: как не упустить гарантии и компенсации

а если такой инструкции не было, то пенсию будет платить работодатель. Задумайтесь друзья работодатели!В связи с опасностью инфицирования, необходимостью взаимодействия с лицами, имеющими физические, психические отклонения, воздействием опасных веществ, излучений, условия труда медработников могут признаваться вредными. За вредность медицинскому работнику полагаются гарантии и компенсации.Для остальных работников, чьи должности не вошли в указанные списки, определяющим является результат спецоценки.

Медицина — решение всех проблем?
Пришла как-то раз снова же на дом к женщине, вызвала из-за температуры.
В момент моего посещения курила в подъезде с подругой. Радость от моего визита была неописуемой — прямо как к любимой родственнице бросилась.
В квартиру зашли, смотрю, а она пьяная, чуть на ногах стоит, амбре соответствующее.
Ни температуры, ни каких-то ещё признаков того, что она болеет, нет. Кричит, мол, температура была, но я её сбила. Объясняю, что больничный не выдам. Если действительно поднимется температура, то поликлиника до 20 00 работает (было около часа дня).
А она перед входной дверью встала и требует больничный на 3 дня. Даже на колени упасть пыталась.
Конечно, ничего от меня она не добилась — отставила её от двери (благо, женщина мелкая) и ушла, пожелав протрезветь.
Больше она меня домой не вызывала, и на приём тоже пока не приходила.
Самое интересное, что у неё 2 года назад был инфаркт, сейчас 3 группа инвалидности, на носу переосвидетельствование. А она курит, бухает и требует больничного.

Это краткий пересказ, не отражающий всю экспрессию и убедительность. Мне хотелось включить камеру и попросить повторить речь на бис, чтобы потом показывать школьникам. Но в вену пошли ещё полграмма тиопентала, которые наконец его вырубили. Вязки, катетер в мочевой, биосреды на наркотики и алкоголь, начинаем лечение.
В ясное сознание болезный больше не приходил. Когда седация стала достаточно глубокой, чтобы персонал мог вздохнуть спокойно, выяснилось, что одышка была связана не только с возбуждением, но и с пневмонией. Интубация, по трубе течет незамутненный гной. По КТ туберкулез. Консультируем у фтизиатра — вроде, признаков активации нет, но диаскин и анализ мокроты надо сделать.
Сегодня четвертые сутки на ИВЛ. Гноя в бронхах поменьше, давление держит, почки работают, печень тоже вроде очухалась. Отключаю тиопентал. Выводится он будет дня три, если не больше.

Индивидуальный подход или.

1. Зарплата. Сложный вопрос, потому что в разных клиниках и городах я думаю зарплата может сильно отличаться. У нас не Москва, но город крупный. Врачи на зарплату не жалуются (в районе 80-100 т.р.), ассистенты в общем то тоже (20-25 т.р, в сравнении с гос.поликлиниками где 12-15 т.р средняя зарплата м/с).

226 ТК ). Аттестация рабочих мест по условиям труда – система учета, анализа и комплексной оценки на конкретном рабочем месте всех факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, воздействующих на работоспособность и здоровье работающего в процессе трудовой деятельности (ст.

Часто встречается неудобная форма наконечников для бормашины. Отсутствие поворотной головки заставляет врача выворачивать руку при работе. Острые грани на корпусе способствуют образованию мозолей и вызывают боли в пальцах, появляется искривление III пальца руки: на левой — вследствие неудобной тонкой ручки зеркала, на правой — из-за нерациональной формы наконечника для бормашины (рис.4, 5).

Гигиеническая оценка условий труда и риска нарушений здоровья медицинских работников стоматологического профиля

В соответствии с п. 15 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 3.11.99 № 395 «Об утверждении Номенклатуры учреждений здравоохранения» здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

При необходимости, определить, на какие льготы и компенсации может рассчитывать сотрудник медучреждения, можно по постановлениям Правительства РФ (№ 101, № 482) и приказам Минздравсоцразвития РФ (№ 302н, № 45н, № 225). По результатам специальной оценки условий труда медицинскому работнику может быть присвоена одна из четырех категорий вредности: Оптимальные условия.

Читать еще:  Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности

Вредность медсестры в стоматологии

Страницы:ВыбратьГлавная Лента Чат Автор Услуги Обучение СОУТ Поиск Рубрики:ВыбратьОХРАНА ТРУДА ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОЧС ГИГИЕНА ТРУДА ВОПРОС/ОТВЕТ ЛИКБЕЗ ТРУДОВОЙ КОДЕКС ВИДЕОРУБРИКА СКАЧАТЬ ФАЙЛ НОВОСТИ НПА 17.06.2015 Всем привет!

Вредность у медицинских работников

И даже если человек подходит для этой работы, его все равно ждут неблагоприятные моменты, оказывающие влияние на его здоровье. Именно в этом заключаются профессиональные вредности врача стоматолога. В данной статье будет рассказано о том, что они собой представляют и как по возможности их избегать.Исследователями выделено несколько групп профессиональных вредностей, которые могут влиять на работу стоматологов.Прежде всего, это физические факторы.

За надлежащее качество и хранение многих из перечисленных документов в части работы сестринских служб отвечают главные и старшие медицинские сестры. Поэтому перед спецоценкой проверьте наличие и содержание:

Вредности» в работе медсестер: как не упустить гарантии и компенсации

Узнать, к какой группе патогенности какие микроорганизмы относятся, можно из приложения 3 «Классификация биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности» к санитарным правилам СП 1.3.3118-13. Исходя из этой классификации, работникам сестринских служб не составит труда убедить экспертов по СОУТ в том, что медсестры контактируют с пациентами, инфицированными возбудителями 3-й группы патогенности. А значит – отстоять гарантии и компенсации, положенные за работу во вредных условиях класса 3.2 (повышение оплаты труда и дополнительный отпуск).

Профстандарт врача-стоматолога

Профстандарт «Врач-стоматолог» используют для точной формулировки трудовых функций работников и составления перечня этих функций, а также умений и навыков. Рассмотрим особенности содержания этого документа.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Законодательство о профессиональных стандартах

Порядок работы с профессиональными стандартами прописывает ст. 195.3 Трудового кодекса. Она была утверждена ФЗ от 02.05.2015 года № 122-ФЗ. В ней отмечено, что часть организаций должны обязательно использовать профстандарты.

Это такие учреждения (согласно Постановлению Правительства от 27.06.2016 года № 584):

  • государственного и муниципального сектора;
  • компании, которыми государство владеет больше чем наполовину;
  • где есть должности, которым нужно предоставлять соцгарантии, установленные НПА;
  • где есть должности, для которых профстандарты надо применять обязательно.

На популярные вопросы о профессиональных стандартах можно найти ответы в письме Минтруда от 04.04.2016 года № № 14-0/10/В-2253 .

Для чего нужны профстандарты в частных компаниях

Частникам не нужно обязательно применять эти документы. Часть организаций, однако, их использует. Причины могут быть такими:

  • разногласия между работодателем и работниками на предмет трудовых задач решаются гораздо проще;
  • меньше споров с проверяющими организацию ведомствами;
  • можно утвердить требования к соискателям на ту или иную должность в компании;
  • можно закрепить причины для прохождения сотрудниками дополнительного обучения.

Компаниям можно использовать как профстандарты, так и квалификационные справочники.

Содержание профстандарта «Врач-стоматолог»

Профстандарт для врача-стоматолога был утвержден приказом Минтруда от 10 мая 2016 года № 227н. Он составлен для профессиональной деятельности «стоматологическая практика». Код — 02.005.

Цели стоматологической практики, указанные в документе, — это профилактика, диагностика и лечение заболеваний зубов, ротовой полости, челюстно-лицевой области. Вид экономической деятельности назван только одни. Это стоматологическая практика (код 86.23).

Обобщенная трудовая функция — оказание медицинской помощи при стоматологических болезнях — включает в себя 6 трудовых функций:

  • проведение обследования больного для выявления диагноза;
  • назначение лечения, контроль его безопасности и эффективности;
  • создание, осуществление и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ;
  • проведение профилактических и санитарных мероприятий;
  • проведение санитарно-гигиенического просвещения граждан для ведения здорового образа жизни;
  • деятельность в области управления.

Указано название должности для этого специалиста — врач-стоматолог. Необходимо высшее медицинское образование. Прописаны особые условия допуска к работе и иные характеристики.

Для каждой названной выше трудовой функции прописаны свои трудовые действия. Вот некоторые из них:

  • первичный и повторные осмотры больного;
  • составление алгоритма постановки предварительного диагноза;
  • направление больных на лабораторные исследования;
  • постановка окончательного диагноза;
  • интерпретация сведений первичного осмотра, лабораторных исследований, инструментальных исследований;
  • анкетирование пациентов;
  • подбор анестезии;
  • проведение физиотерапевтических процедур;
  • наблюдение за ходом лечения;
  • составление плана лечения;
  • консультация пациентов;
  • лечение молочных и постоянных зубов;
  • подбор препаратов для реабилитации;
  • назначение и выполнение профилактических процедур;
  • формирование у больных мотивации к ведению ЗОЖ;
  • ведение медицинской документации;
  • составление отчета о своей работе;
  • и т.д.

Для трудовых функций написаны умения и знания, необходимые врачу-стоматологу для работы.

В конце профстандарта указана информация об организациях, разработавших его.

Как ввести в организации работу с профстандартами

Существует определенный порядок действий для внедрения в компании профессиональных стандартов:

  1. Руководитель компании своим приказом собирает рабочую группу. В нее входят юристы, кадровики, начальники отделов (структурных подразделений) или другие компетентные работники. Задачи группы — составить план перехода организации на профстандарты.
  2. Члены рабочей группы сравнивают профессиональные стандарты и имеющиеся в компании должности. Выбирают те стандарты, которые подходят к должностям.
  3. Если нужно, то должности переименовывают.
  4. Определяют, требуется ли сотрудникам проходить допобучение.
  5. Вносят изменения в должностные инструкции в организации.

Важно! Проходить дополнительное обучение работники должны тогда, когда по профстандарту должность требует более высокой квалификации. При отказе учиться сотрудника переводят на другую должность или оформляют увольнение.

Заболевания медицинских работников

Борясь за здоровье пациентов, медицинские работники зачастую рискуют своим. Иногда профессиональные заболевания даже заставляют уйти из медицины. Избежать многих проблем можно благодаря грамотной профилактике, своевременным медицинским осмотрам и раннему обращению к коллегам за профессиональной помощью.

zabolevaniya-vrachey-medrabotnikov

Инфекции

Кровь, попавшая в порез или прокол, может перенести возбудителей больше 20 заболеваний, включая гепатит B, гепатит C и ВИЧ. Естественно, врачи, медсёстры, фельдшеры и санитары в зоне особого риска. По данным Всемирной организации здравоохранения, если пациент, кровь которого оказалась на игле, был инфицирован, то риск заразиться такой: 30 процентов — для гепатита B, 3 процента — для гепатита C и 0,3 процента — для ВИЧ. Угрозу несут не только иглы и скальпели: кровь, как и другие биологические жидкости, может брызнуть и попасть на слизистую (в глаза, рот, нос). Это также чревато заражением. Опасно и попадание биологических жидкостей на повреждённую кожу.
Что делать, если вы порезались загрязнённым инструментом или укололись иглой, побывавшей в теле пациента?

  1. Дайте крови стечь, в идеале держа рану под водой.
  2. Вымойте рану под струёй воды с большим количеством мыла.
  3. Не трите рану, когда моете.
  4. Не отсасывайте кровь из раны.
  5. Высушите рану и заклейте водостойким пластырем.
  6. Следуйте протоколу профилактики.

Если капли крови, слюны или другой биологической жидкости попали на слизистую, промойте её большим количеством воды. Для предотвращения таких инцидентов рекомендуется назначать инъекционное введение препаратов только тогда, когда это действительно необходимо. Например, нет данных, что антибиотики, нестероидные противовоспалительные средства, кортикостероиды, опиоиды и витамин B12 дают лучший эффект, если применяются в виде инъекций, а не таблеток. Используйте контейнер для игл и бросайте их туда, не закрывая колпачком: иначе высок риск уколоться.

Чтобы предотвратить заражение через повреждённые участки кожи, всегда заклеивайте их водонепроницаемым пластырем и работайте с биологическими жидкостями в перчатках. Если есть риск, что кровь или другие биологические жидкости могут брызнуть, нужно надевать маску, очки и халат.

После контакта с пациентом необходимо мыть руки

Помните, что бактерии (например, метициллин-устойчивый золотистый стафилококк, ванкомицин-устойчивые энтерококки) могут передаваться и через непрямой контакт: дверные ручки, поручни, оборудование, кушетки. Поэтому не прикасайтесь грязными руками к лицу.

Когда заражённый человек кашляет, чихает или говорит, а также при интубации и отсасывании мокроты в воздух попадают капли слизи с вирусами и бактериями. Если они оказываются на слизистой другого человека, то могут вызвать болезнь. В крупных каплях на небольшом расстоянии может передаваться вирус гриппа и бактерия Bordetella pertussis, вызывающая коклюш. Более мелкие частицы остаются в воздухе дольше и распространяются на более дальние расстояния. Так передаются инфекции, которые вызываются более стойкими возбудителями, могущими прожить вне тела человека дольше. Это, например, микобактерия, вызывающая туберкулёз, и вирус краснухи. Поэтому необходимо делать все возможные прививки вовремя, а в некоторых случаях, когда вероятно попадание крупных капель на слизистые, надевать маску и очки.

Прививки медицинским работникам

Медицинским работникам необходимо сделать следующие прививки:

Травмы

У медицинских работников довольно травмоопасные условия труда. У этого обстоятельства есть две основные причины. В первую очередь дело в том, что состояние больничных помещений не всегда хорошо приспособлено для экстренных ситуаций. То же относится к условиям, в которых работают сотрудники скорых. Лишние ступеньки, уступы, задравшийся линолеум, выбитый кусок кафеля, любая жидкость, случайно разлитая на пол, — всё это приводит к падениям и травмам, особенно если работник спешит.

Чтобы сотрудники не поскальзывались, в больницах и поликлиниках необходимо особенно внимательно следить за чистотой пола, за тем, чтобы он был ровным, и за тем, чтобы везде было хорошее освещение. Также медицинские работники должны носить правильную обувь (удобную, с закрытым носом и нескользкой подошвой).

Другая травмоопасная особенность работы в медицине — это повышенная вероятность получить удар от пациента или его близкого. Люди с ментальной инвалидностью, больные, находящиеся под воздействием алкоголя или наркотиков могут проявить агрессию. Также бывают случаи, когда родственники недовольны лечением или чем-то другим и приходят, чтобы пригрозить врачу или медсестре, но могут и сразу применить силу.

В зоне особого риска медицинские работники, которые выполняют свои обязанности в одиночку, на скорой, ночью, имеют дело с наркотическими препаратами и дорогими лекарствами. Пока в России очень плохо организована защита медицинских работников, поэтому, возможно, стоит пройти курсы самообороны.

Заболевания костно-мышечной системы

У медицинских работников довольно часто возникают заболевания костно-мышечной системы. Среди медсестёр и санитарок один из самых высоких рисков развития таких заболеваний. Это связано с регулярным поднятием тяжестей и повторяющимися движениями.

В идеале в медицинском учреждении всё должно быть организовано так, чтобы персонал прикладывал минимум физических усилий. Однако такая возможность есть далеко не всегда. Во многом из-за этого у сотрудников возникают мышечные боли, растяжения и т. д. Нужно обратиться за медицинской помощью, как только возникли какие-то проблемы, иначе дело может дойти до потери трудоспособности. Специалист не только расскажет, как лечиться, но и, возможно, найдёт в ваших ежедневных действиях технические ошибки, которые и привели к повреждению. Поэтому имеет смысл с самого начала поговорить с эрготерапевтом или травматологом о том, как правильно поднимать тяжести и выполнять другие рутинные обязанности.

Контактный дерматит у медработников

Медицинские работники должны часто мыть руки, причём редко когда можно обойтись обычным мылом — во многих ситуациях необходимо использовать дезинфицирующие средства. И вода, и эти вещества повреждают кожу.

Если вы моете руки больше 20 раз в день, риск развития контактного дерматита значительно повышается.

Читать еще:  Лекция 1.1. Понятие, предмет, метод, задачи и принципы уголовного права

Кожа воспаляется, становится красной, шелушится, повреждённое место болит или зудит. Частое воздействие воды только способствует тому, чтобы возникло воспаление, но пусковым механизмом является контакт с каким-то специфичным веществом. Чтобы снизить вероятность развития контактного дерматита, регулярно увлажняйте руки кремом, вытирайте их насухо после мытья и носите одноразовые, неопудренные латексные перчатки с низким содержанием белка. Другие латексные перчатки, наоборот, будут только способствовать развитию контактного дерматита. Также регулярно проверяйте состояние кожи. Если вы заметили какое-то раздражение, покраснение, немедленно обратитесь к дерматологу: запущенный контактный дерматит тяжело поддаётся лечению.

Выгорание и депрессия

Тяжёлые условия труда нередко приводят медицинских работников к выгоранию и депрессии. Когда человек теряет смысл своей деятельности, не чувствует, что может что-то поменять, когда ничто не радует при выполнении своих профессиональных обязанностей — это и есть выгорание. Особенно сильно этому способствует бюрократия, необходимость заполнять множество зачастую бессмысленных бумаг. Из-за выгорания и депрессии медицинские работники раньше уходят на пенсию или меняют профессию.

Выгорание — большая проблема, которую можно попытаться предупредить. Для этого есть несколько простых советов:

  1. Не нужно накапливать усталость и пренебрегать возможностью уйти в отпуск. Старайтесь также регулярно находить время на активный отдых на выходных.
  2. Если вы выполняете больше работы, чем вам хотелось бы, постарайтесь сократить рабочие часы. Скорее всего вы потеряете в зарплате, но вы останетесь в профессии.
  3. Сосредоточьтесь на том, что приносит вам удовольствие на работе и за её пределами, не забывайте также о физических нагрузках и развлечениях.
  4. Делитесь с близкими своими переживаниями.
  5. Смиритесь с тем, что некоторые вещи на работе вы не можете контролировать.
  6. Прислушивайтесь к себе, регулярно оценивайте своё эмоциональное состояние, обращайте внимание на то, стали ли вы больше пить, раздражаться и скандалить, плакать, появились ли проблемы со сном.

Если есть какие-то настораживающие признаки, если работа стала приносить вам только отрицательные эмоции, обратитесь к психологу или психотерапевту. Не нужно этого стесняться, не нужно игнорировать признаки выгорания: оно может довести до депрессии, выход из которой скорее всего будет долгим и трудным.

Бронхиальная астма и профессиональный ринит

У медицинских работников также повышен риск развития бронхиальной астмы и ринита. Это связано с воздействием различных веществ, которые провоцируют такие заболевания: латекс, ряд лекарственных препаратов и БАДов (например, «Псиллиум»), ферменты, формальдегид. Предварительные исследования показывают, что, например, с аллергической реакцией на латекс (а именно такого рода реакции связаны с астмой и ринитом) можно бороться с помощью аллерген-специфической иммунотерапии.

Для записи на консультацию звоните по телефону +7 (495) 120-08-07

Нужно больше интересных статей:

Человек с опасной профессией 09.12.2016

синдром безумного шляпника и ртуть

Синдром безумного шляпника 27.10.2016

Красноярского края

Стоматолог – это врач, который специализируется на проблемах с челюстно-лицевой зоной. Зубной доктор, дантист и т.д. заботится о ротовой полости в случае возникновения проблем с зубами любой сложности. Профессия стоматолога охватывает довольно обширный спектр деятельности:

  • лечение,
  • профилактика,
  • хирургические вмешательства,
  • протезирование,
  • исправление прикуса и многое другое.

Профессия стоматолога на сегодняшний день является очень востребованной, потому что у многих современных людей появляется необходимость прибегнуть к услугам этого врача. При этом число граждан, у которых возникают проблемы с зубами,с каждым годом неизменно растет. Это связано с тем, что экология ухудшается, большинство не придерживаются правильного и сбалансированного питания, а также пренебрегают проведением регулярной и качественной гигиены полости рта. Поскольку востребованность услуг этого специалиста только возрастает, профессия стоматолога является в настоящее время особенно актуальной. Врач, получивший ее, сможет всегда найти себе работу и быть при деле.

При этом стоматолог – это достаточно широкое понятие. Так, этот специалист может быть терапевтом, который занимается первичным осмотром пациентов, ставит диагноз, лечит зубы и подготавливает их к протезированию. Последним уже занимаются ортопеды. Они дарят людям возможность иметь красивую улыбку, хоть и с искусственными зубами. Кроме того, есть специалисты-ортодонты, они занимаются проблемами, связанными с прикусом. Удаление зубов и челюстные операции проводит хирург. Есть еще одна очень важная и не менее востребованная специализация – стоматолог-эстетист. Он делает зубы красивыми, убирая при этом все дефекты, которые они имеют, производит отбеливание зубов и прочие процедуры.

История возникновения

История возникновения профессии уходит своими корнями далеко в прошлое. Впервые упоминания о зубных болезнях появились в трудах Гиппократа. Причем он предлагал устранять их с помощью каленого железа. В те времена многие люди страдали от зубной боли, и смертность
от обычного флюса была достаточно велика. Затем знания о зубах и уходе за ними начинают стремительно развиваться.На Востоке в 500 году уже нашей эры появляются первые зубные щетки. Щипцы же для удаления больных зубов появились в 4 веке нашей эры. Древние цивилизации довольно сильно страдали от зубных болей, поэтому появились сильнодействующие лекарства для их утоления: мышьяк, опиум и т.д. Уже
в эти времена люди поняли, что можно не только удалять больной зуб, но и лечить его, устраняя только поврежденный участок. Так в 659 году появляются первые пломбы. В Европе стоматология стремительно развивалась.

В Россию же данная отрасль знаний пришла во времена правления Петра Первого. Именно он ввел профессию стоматолога официально. С данного момента в нашем государстве начинается стремительное развитие стоматологического дела. В 1881 году в Санкт-Петербурге появляется первое учебное заведение, которое готовит будущих стоматологов. За ним подобные учреждения открываются по всей территории государства.

Современная стоматология – это высокотехнологичная наука, которая постоянно совершенствует методы лечения и профилактики заболеваний полости рта. Даже утрата зуба теперь не проблема, ведь существует протезирование, наращивание и многие другие процедуры, направленные на создание идеальной «голливудской» улыбки для каждого человека.

Тип и класс профессии

Профессия «врач-стоматолог» относится к типу «человек – человек», «человек – техника», к «творческому» классу.

Содержание деятельности

Спектр деятельности стоматолога напрямую зависит от того, какая
у него специализация.

Стоматолог-терапевт. Ежедневно сталкивается с людьми, поступающими для профилактических осмотров или же с острой болью для лечения кариеса. Он устраняет пораженные участки зуба с помощью специального оборудования и ставит на их метоп ломы, чтобы закрыть открытые ткани зуба и предотвратить дальнейшее развитие болезнетворных процессов. Также стоматолог-терапевт занимается лечением воспалительных процессов десен. Он умеет диагностировать стадию заболевания и подбирать индивидуальное корректное лечение. Стоматолог постоянно сталкивается с инфекционными, грибковыми и бактериальными процессами в полости рта. Это различные стоматиты, кандидозы и т.д. Их устраняют только посредством умелого подбора лечения.

Хирургические специальности. Данные врачи проводят оперативные вмешательства и удаление зубов. Их деятельность связана с необходимостью вскрывать ткани ротовой полости, лица или шеи для проведения необходимых манипуляций. Именно хирург занимается удалением зубов, пластикой данных областей и устранением опухолевых образований. Абсцессы, нарывы – все это сфера деятельности стоматолога-хирурга или челюстно-лицевого хирурга.

Стоматолог-ортопед. Данный специалист устраняет дефекты челюсти и линии роста зубов, которые возникли в результате травмы. Он же занимается протезированием, имплантацией. Его работа сложная и требует максимально точности и внимательности. Малейшее отклонение, и работу придется начинать сначала.

Стоматолог-ортодонт. Данный специалист занимается устранением деформаций, которые являются следствием возрастных изменений. Обычно он работает с неправильным прикусом, устраняет его путем установки скоб, пластин и брекетов.
Детский стоматолог. Спектр его обязанностей схож со стоматологом-терапевтом. Только работает он с детьми и подростками. Данному специалисту важно уговорить ребенка лечить зубы, научить пациентов правилам ухода за полостью рта.

Требования к знаниям

Общетеоретические и клинические дисциплины, симптоматику стоматологических заболеваний, методы их профилактики и лечения, устройство и принципы действия стоматологического инструментария.
Квалифицированный специалист должен знать:

  • назначение и принцип работы стоматологического оборудования
    и инструментов;
  • методы стерилизации;
  • принципы и последовательность препарирование кариозных полостей
    в твердых тканях зуба;
  • принципы раскрытия полости зуба и трепанации коронок зубов;
  • методы инструментальной и медикаментозной обработки корневых каналов;
  • правила пломбирования полостей всех классов;
  • методы обследования больного в клинике терапевтической стоматологии;
  • правила деонтологии и заполнения истории болезни;
  • оформление рецептов;
  • принципы гигиены полости рта;
  • возможные ошибки и осложнения при лечении кариеса, его осложнений, заболевания зубов не кариозного происхождения. Их устранение и лечение.
  • определить подвижность зуба;
  • определить вид налета на зубах, зубного камня;
  • удалять зубные отложения: налет, над- и поддесневой зубной камень;
  • определить степень очищаемости зубов;
  • проводить пальпацию региональных лимфатических узлов, лицевого скелета, мягких тканей лица;
  • проводить антисептическую обработку полости рта;
  • проводить пальпацию СОПР;
  • устранять местные травмирующие факторы;
  • проводить дальнейшее пломбирование корневых каналов;
  • выполнять артикуляционное выравнивание пломбы;
  • находить подход к каждому больному в любом психическом и физическом состоянии;
  • выписать необходимые лекарства и лечебные процедуры;
  • успокоить пациента;
  • грамотно и ответственно рекомендовать медсестрам и больным диагностические и лечебные процедуры;
  • оперативно приходить на помощь больным;
  • проводить санацию;
  • расшифровывать рентгеновские снимки;
  • проводить коррекцию прикуса;
  • при необходимости протезировать зубы или их удалять;
  • с целью профилактики заболеваний зубов обучать навыкам гигиены полости рта и правилам ухода за зубами и деснами,
  • давать рекомендации по выбору зубной пасты, щетки, нити, эликсиров;
  • правильно ставить диагноз.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Профессия стоматолога предполагает ответственность, аккуратность, склонность к работе руками, хорошую мелкую моторику, доброжелательность, умение находить общий язык с пациентами.

Стоматологу приходится постоянно повышать и расширять свою квалификацию, и нужно быть готовым к этому. Стоматолог должен знать анатомию и физиологию человека, и особенно хорошо нужно знать строение челюстей, зубов, полости рта. Разбираться в применяемых материалах, лекарствах, уметь пользоваться стоматологическими инструментами и оборудованием. Владеть методиками диагностики и лечения, уметь «читать» рентгенограммы.

Профессионально важные качества:

  • хорошо развитая моторика рук;
  • координация движений;
  • аккуратность;
  • хорошая память;
  • внимание.

Условия труда

Вредными условиями труда у врачей-стоматологов являются нервно-эмоциональное напряжение, вынужденная рабочая поза, нагревающий микроклимат, резкие колебания освещенности, значительное напряжения зрения, шум и вибрация, создаваемые высокооборотными турбинами. На них также оказывают вредное воздействие наркотические и токсические вещества, анестетики, антибиотики, полимерные материалы, в основном акриловые пластмассы и эпоксидные смолы, употребляемые
для изготовления пломб и зубных протезов, рентгеновское излучение, микробный фактор, имеется опасность заражения различными инфекциями.

Работа врача-стоматолога, особенно специалиста по терапевтической стоматологии, требует постоянного и значительного напряжения зрения на всех этапах обследования больного, при выборе инструментария, в процессе лечения и при заполнении медицинской документации.
Зрительная работа терапевта-стоматолога относится к разряду наивысшей точности.

Для защиты органов дыхания от патогенных микроорганизмов и капель жидкости предназначены защитные маски из гипоаллергенного нетканого материала, которые препятствуют микробной контаминации рабочего поля, удерживая бактерии, находящиеся в потоке выдыхаемого воздуха. Ряд масок оборудуется защитным экраном, который предохраняет глаза от попадания травмирующих частиц, а также биологических и агрессивных химических жидкостей. Альтернативой маске служит респиратор, изготовляемый из материала, не раздражающего кожу.

Читать еще:  Извещение о ДТП по ОСАГО в 2022 году

Для предохранения глаз от механических, термических повреждений служат защитные очки (прилегающие открытые и закрытые с прямой
и непрямой вентиляцией, неприлегающие) и экран, предохраняющие от попадания на слизистую оболочку биоматериала и агрессивных химических веществ. При работе с гелиолампами и лазерными аппаратами для защиты сетчатки глаза необходимо использовать очки
со светофильтрами.

Для обеспечения надлежащего санитарного состояния воздуха в помещениях зуботехнической лаборатории необходимо наличие рациональной системы центральной искусственной вентиляции, а также обязательное устройство местной вытяжной вентиляции в виде вытяжных шкафов, отсосов, зонтов, обеспечивающих удаление пыли, паров и газов непосредственно с мест их образования.

Медицинские противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение координации движений кистей рук;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • выраженные заболевания зрения и слуха.

Требования к знаниям специалиста

Тем, кто хочет овладеть этой профессии следует хорошо знать такие предметы, как химия, анатомия и физиология человека. Им требуется иметь навыки в фармакологии, превосходно знать строение полости рта.

Базовое образование

Стать стоматологом можно получив высшее образование по специальности «стоматология», медико-стоматологический университет. После обучения необходимо пройти интернатуру, после чего выдают сертификат. Или, уже имея высшее медицинское образование, пройти послевузовское обучение по соответствующей специальности.

Пути получения профессии

Обучиться данной специальности возможно в ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Области применения профессии

Профессия стоматолог одна из самых нужных и высокооплачиваемых. Стоматологи всех направлений могут работать в государственных и частных стоматологических клиниках, в стоматологических кабинетах санаториев, военных госпиталей и пр.

Перспективы карьерного роста

Перспектив у каждой из этих специализаций, относящихся к стоматологии, очень много. И даже если стоматологи остаются работать на одной должности, они все равно растут профессионально и повышают квалификацию. С опытом у врачей повышаются репутация и качество обслуживания, а вместе с тем растет и собственная клиентская база, что обеспечивает постоянный рост дохода.

Важным является и то, что у стоматологов есть возможность работать не только в муниципальных клиниках, но и в частных, причем количество последних растет с каждым днем.

Второй путь развития карьеры такого специалиста заключается в уверенном продвижении по административной лестнице. Со временем врач может получить такую должность, как заведующий отделением, затем заместитель главврача, а в последующем – и главный врач клиники.

Также есть еще один вариант – это научная карьера. Стоматолог может не оканчивать ординатуру и интернатуру, так как есть возможность поступить в аспирантуру, защитить кандидатскую диссертацию, а потом приступить к работе над докторской. В таком случае вершиной карьеры становятся звание профессора, заветная и почетная должность заведующего кафедрой и научной школы.

Кроме того, можно открыть свой собственный кабинет или клинику.

И если вначале предлагаемая в них стоматология цены будет иметь низкие, то затем, очень скоро, вы обзаведетесь постоянным потоком клиентов, а потом уже можно откорректировать стоимость услуг по своему усмотрению.

города Севастополя

1. Презентация профессии
Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.
Современный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, который занимается диагностикой, лечением больных и профилактикой болезней.
Развитие медицины происходило от универсального целительства к подготовке специалистов все более узкого профиля. В настоящее время в профессии врача выделяют множество направлений и соответствующих им специальностей: врачей-терапевтов, педиатров, стоматологов, косметологов, протезистов, фтизиатров, аллергологов—иммунологов, хирургов, военных врачей, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертов, специалистов по врачебно-трудовой экспертизе (ВТЭК), врачей-специалистов в учреждениях госсанэпидслужбы, спортивных врачей (по контролю за спортсменами и тренерами – врачей сборной команды), ветеринарных врачей, врачей-паталогоанатомов, врачей отделений скорой медицинской помощи (горно-спасательных частей) и многих других.
В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый.
Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.
Ограничения профессии: высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье пациентов (которые зависят от принятых врачом решений); необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, осваивать все новые средства труда (препараты, медицинское оборудование), новые приемы и методы работы.

2. Тип и класс профессии
Профессия врача относится к типу: «Человек – Человек», ведь она связана с общением и взаимодействием с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и умением понимать других людей.
Дополнительный тип: «Человек – Природа», поскольку работа врача связана с изучением, наблюдением за объектами живой природы, с профилактикой и лечением заболеваний человека и животных. Поэтому врачу важно иметь высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, порой физической выносливости, а также выраженную склонность к работе с живыми организмами.
Профессия врача относится к классу эвристических. Она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Она требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает — в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции, организуют консультации и консилиумы. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

4. Условия труда
Во время работы врач находится в помещении и вне помещения. В зависимости от специальности, он может работать в одном и том же здании (чаще всего в поликлинике), вести прием пациентов в кабинете, совершать обход больных по палатам, либо работать на выездах, мобильно.
В случае военного, судового, спортивного врача возможны длительные командировки.
Для врача характерна ручная работа с живыми объектами, в сочетании с использованием современных медицинских приборов и специального оборудования.
Врач анализирует информацию и принимает решения в особых условиях: повышенной моральной ответственности за здоровье и жизнь пациента.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный врач должен знать:

  • анатомию человека, нормальную и патологическую;
  • разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;
  • реанимацию и интенсивную терапию;
  • анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;
  • правила оформления медицинской документации.
  • Квалифицированный врач должен уметь:
  • исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;
  • пользоваться специальной медицинской аппаратурой;
  • расшифровывать результаты анализов;
  • ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;
  • делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.
  • наблюдательность;
  • эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека);
  • организованность;
  • отсутствие брезгливости;
  • хорошая память;
  • ответственность;
  • терпение;
  • склонность к работе с объектами природы (людьми);
  • склонность к работе в сфере общения;
  • склонность к сервисной работе;
  • склонность к работе с информацией;
  • развитые логические способности;
  • развитая способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость.
  • хронические заразные заболевания (инфекционные, вирусоносительство, кожно-венерические, т.п.);
  • нервно-психические заболевания;
  • некорректируемые нарушения зрения и слуха;
  • слабый вестибулярный аппарат;
  • нарушения речи.
  • брезгливость и непереносимость вида крови;
  • невнимательность к людям и симптомам болезней;
  • нетерпимость, эмоциональная несдержанность;
  • жестокость, эгоистичность;
  • рассеянность и безответственность;
  • тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.

8. Пути получения профессии
Медицинские ВУЗы. В профессию врача одни люди приходят через обучение в медицинском вузе сразу после окончания общеобразовательной школы; другие подступаются к высшему образованию, начиная свою практическую деятельность в сфере медицины с выполнения малоквалифицированного труда (нянечки, санитарки, медицинские сестры).
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Врачи работают в сфере здравоохранения. Они востребованы в следующих организациях:

  • научно-исследовательские институты;
  • медицинские учреждения (больницы, санатории, родильные дома, медсанчасти, женские консультации, травматологические пункты, частные медицинские клиники, т.п.);
  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, училища, вузы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, дома инвалидов, детские центры творчества и досуга);
  • производственные предприятия;
  • правоохранительные органы;
  • МЧС и службы спасения;
  • военные организации.

10. Перспективы карьерного роста
В профессии врача у каждого специалиста складывается свой, индивидуальный путь развития, в зависимости от выбранного направления работы и освоения уникальных методов и умений.
Возможные пути построения карьеры для врачей.
Специализация и освоение смежных областей
Начиная с позиций стажера, врача-лаборанта, врача-методиста, со временем врач нарабатывает знания в выбранной области и обретает бесценный опыт работы, наращивая свой профессиональный статус. Выполняя с каждый разом все более сложные задачи, он совершенствуется как уникальный специалист.
Научная карьера
Занимаясь медицинской практикой, можно параллельно участвовать в проведении научных разработок и исследований, отправляться на стажировки, выступать на профильных конференциях и защитить научную работу. Врач может получить ученую степень кандидата или даже доктора медицинских наук.
Управленческое карьерное развитие
Отдельные врачи со временем начинают руководить другими, становятся инспекторами, возглавляют отдельные подразделения в медицинском учреждении. При выборе данного карьерного пути полезно развивать у себя управленческие умения, дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер.
Организация собственного дела
Профессионал с многолетним стажем практической работы, обладающий уникальным опытом, разработками в области медицины, имеющий определенный круг знакомых клиентов, может создать собственное дело (например, открыть частную клинику). В таком случае рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как: предприниматель, менеджер проекта.

11. Родственные профессии
Врачи всех клинических специализаций, медсестра, акушерка, фельдшер, санитарный врач, ветеринар, психолог, социальный работник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector