Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы камеры видеофиксации скорости на трассе

Принцип работы камеры видеофиксации скорости на трассе

Принцип работы камеры видеофиксации скорости на трассе

У водителей появилась новая угроза на дорогах: частные камеры, которые фиксируют нарушения. Впрочем, они мало чем отличаются от тех, которые установили региональные министерства транспорта. А обжаловать «неправильные» постановления можно точно так же, как и обычные. Тем более что их выписывают те же самые центры автоматизированной фотовидеофиксации правонарушений региональных ГИБДД, а постановления подписывает тот же инспектор ГИБДД, только цифровой подписью.

ВС разъяснил, когда фото не является доказательством нарушения ПДД

Многие водители встречали так называемые «треноги» или «скворешники», установленные в тех местах, где так и хочется прибавить газу. И рядом с этими приборами в неприметных «пятерках», «девятках», в лучшем случае в «фордах фокусах» сидят и дежурят какие-то странные люди. На некоторых дорогах попадаются целые микроавтобусы, на крыше которых установлены приборы фотовидеофиксации. Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость вашего автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в ЦАФАПы.

Действуют они на законных условиях. В рамках так называемых концессионных договоров.

Дело в том, что нынешние законы не позволяют заключать договоры о государственно-частном партнерстве, которые давно пробиваются в области строительства дорог. Но концессионные соглашения получили свое развитие как в области строительства дорог, так и в области сбора штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Цена вопроса

То есть некая фирма, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, и в первую очередь во Франции, с которой списан данный алгоритм.

На дорогах могут появиться новые знаки

Там огромное количество камер автоматической фиксации принадлежит частным компаниям. Но они получают некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Тот же опыт решили опробовать и у нас. Например в Подмосковье камеры выставляет некое ООО. Согласно соглашению, эта компания получает 230 рублей с каждого штрафа, выписанного по данным их приборов.

Для сравнения, самое частое нарушение — превышение скорости более чем на 20 км/ч, но до 40 км/ч. За это у нас налагается штраф в размере 500 рублей. Но если он уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то автовладелец получает скидку в размере 50%. То есть платит 250 рублей. Но даже с такого штрафа 230 рублей перечисляются на счет компании, установившей камеры. Хороший приработок.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Поверьте, за неделю их выявляется гораздо больше.

Документы напоказ

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте. Как сообщили корреспонденту «Российской газеты» в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации. Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ «ЦБДДМО», соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Штраф, где не ждали

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры.

В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями — вполне выгодное сотрудничество.

Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые — безопасность на данном участке.

Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Но всего за одну неделю их выявляется гораздо больше

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Только без взяток

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, — невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание — штраф. Если от вас требуют сдать права — это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть. Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы — в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

Я вас не вижу

Дела о нарушении ПДД разрешат рассматривать по видео

Если вам выписали штраф с такой камеры, то это вовсе не означает, что вы ничего не нарушили, а к вам придираются. Убедиться в этом можно, затребовав съемку непосредственно в ЦАФАП. Ведь коммерсанты только собирают данные, которые передаются в центры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений, точно так же, как и стационарные комплексы.

Но бывают ситуации, когда эти комплексы установлены в тех местах, которые не обозначены соответствующими знаками.

Установка табличек, предупреждающих о фотовидеофиксации, не требуется при использовании мобильного комплекса. Но бывает, что с такой камеры приходит штраф за превышение скорости на 27 км/ч. В постановлении четко написано, что водитель двигался со скоростью 67 км/ч в зоне действия знака ограничения скорости 40 км/ч. Но вот беда: такого знака на дороге нет, а камера и штраф есть. Это повод для обжалования. Но, как правило, водитель предпочитает заплатить штраф, чем его оспаривать.

Как оспорить наказание?

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа. Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей. Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма. Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление. А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Камеры фото и видеофиксации нарушений ПДД

Принцип работы камеры видеофиксации скорости на трассе

Как и где контролируют скоростной режим с помощью новых устройств фото- и видеофиксации? Какие нарушения ПДД можно зафиксировать в автоматическом режиме и как избежать штрафа?

Какой радар-детектор позволяет водителю определить работу полицейского TruCAM или Визира?

На эти и другие вопросы отвечает автоадвокат Юридического портала Украины (LawPortal.com.ua).

В Украине контроль скорости движения транспортных средств осуществляется при помощи радаров:

  • автоматической системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД
  • устройств для измерения скорости автомобиля — камер TruCam
  • радаров Визир (ожидается сертификация новой модели)
Читать еще:  Земля многодетным семьям в Москве в 2022 году

Контроль превышения скорости с помощью системы автоматической фото/видеофиксации позволяет накладывать штрафы в дистанционном режиме (водитель получает постановление по почте). «Письма счастья» приходят, в среднем, через 3-5 дней с момента нарушения Правил дорожного движения.
Устройство TruCAM (ТруКам) производства США получило экспертное заключение Госспецсвязи Украины, которое действительно до 2023 года.

Новый радар способен измерять скорость автомобиля в пределах от 0 до 320 км/ч, с допустимой погрешностью не более 2 км/ч. TruCam определяет расстояние до транспортного средства нарушителя в диапазоне от 15 до 1200 метров (максимальная возможная ошибка не превышает 17 м). Фиксация правонарушений производится во встречном и попутном направлениях движения, однако качественный снимок госномера делается с расстояния не больше 100 метров!

— запомните эту цифру, расскажите о ней друзьям и близким)

Объем памяти устройства — 16 000 видеозаписей длительностью до 30 секунд или 40 000 фото высокого разрешения (камера делает до 3-х кадров в секунду). Радары имеют алгоритм шифрования по стандарту AES, который усложняет корректировку и удаление данных. Реальное время работы от встроенного аккумулятора — до 14 часов. Операционная система: Linux.
Важно! Запеленговать новый радар украинской полиции могут только антирадары с поддержкой лазерного частотного диапазона (нужные значения — от 0.6 до 1.2 мкм).

Места расположения радаров

Средства автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения могут размещаться только на участках дорог, где установлены дорожные знаки, предупреждающие водителя об осуществлении фото и видео фиксации соблюдения ПДД (камера в треугольнике). Если контроль осуществляется экипажем патрульной полиции — на автомобиле обязательно должны быть включены спецсигналы синего цвета.

Указанные предупредительные меры не всегда позволяют заранее снизить скорость до разрешенной, однако нарушение перечисленных требований даст водителям возможность успешно оспорить штрафные санкции и обжаловать наложение денежного взыскания или начисление штрафных баллов.

Обратите внимание! Радар TruCAM имеет существенный недостаток, характерный для всех приборов, работающих в лазерном диапазоне — дисперсионные препятствия в виде тумана и осадков значительно ухудшают характеристики устройства. Использование прибора в плохих погодных условиях не рекомендуется, поскольку это может привести к искажению результатов измерений. Из-за указанной особенности, применение радара для контроля скорости автомобилей рекомендовано исключительно в сухую погоду (в противном случае, показания прибора могут быть поставлены под сомнение).

Постановление о наложении штрафа за нарушение ПДД можно оспорить в течение 10 дней с момента его получения по почте. Подробнее о процедуре судебного обжалования можно узнать в статье про штрафы по ч. 1, 3 ст. 122 КУоАП.

Адреса размещения Трукам

Обновленный перечень автодорог Украины с установленными радарами-камерами, которые фиксируют превышение скорости (неофициальные места — в отзывах водителей под статьей):

Вы и не знали, а вас снимали. Какие решения принимает ГАИ по видео от очевидцев

Водитель жестко «подрезал» — пришлось тормозить «в пол»? Прет через двойную сплошную как танк, а потом летит по обочине? Каждый автолюбитель может вспомнить такую ситуацию, когда очень хочется, чтобы злостного нарушителя ПДД наказала ГАИ.

У кого-то таких ситуаций на глазах происходит с десяток в день. Но чем обычно все заканчивается? Максимум водитель «зальет» видео на форум. Если СМИ подхватят видео — есть шанс, что ГАИ увидит нарушение, оценит его потенциальную опасность и накажет «исполнителя». Мало кто передает видео непосредственно в ГАИ и пишет заявление, но такие случаи бывают. В этой подборке Автобизнес расскажет, какие решения ГАИ принимает по видео и фото, которые ей предоставляют очевидцы.

«По времени, кстати, он ничего не выиграл»

Минчанин Сергей рассказывал нам о своем опыте наказания нарушителя по видео.

Вот, кстати, то самое видео, где нарушитель двигается по улице Кедышко со стороны Волгоградской в направлении улицы Натуралистов и «исполняет»:

Сколько нарушений у водителя Volkswagen Polo вы насчитали? ГАИ увидела следующие: выезд на полосу встречного движения на улице Кедышко и обгон двух попутно двигавшихся авто, затем перед нерегулируемым пешеходным переходом нарушитель не снизил скорость и не уступил дорогу пешеходу, создав ему аварийную обстановку.

Водителем оказался молодой человек 1994 г.р. Наказание было жестким. В ГАИ Первомайского района сообщили, что по частям 8 и 10 статьи 18.14 КоАП РБ его оштрафовали и лишили права управления.

Выдержки из части 8 и части 10 статьи 18.14 КоАП РБ

Сергей, тот самый очевидец, рассказал Автобизнесу, как нарушителя удалось привлечь к ответственности. Это может быть своеобразным, как говорят, лайфхаком для других очевидцев, которые желают сподвигнуть ГАИ на действия в отношении нарушителей.

«Этот водитель умудрился «накосячить» на переходах дважды за 5 минут, во второй раз его номерной знак уже попал в кадр. И потом по мелочи «дурдомил» до Октябрьской. По времени он, кстати, ничего не выиграл.

Я сначала пытался дозвониться в ГАИ Первомайского района и города, но везде было занято. Позвонил в 102. Потом мне уже из ГАИ Первомайского и Центрального районов звонили сами. Из ГАИ Центрального — по месту моего нахождения в это время. В итоге разбиралась ГАИ Первомайского района.

Рассказал еще раз инспектору по телефону, какие нарушения увидел. Он вызвонил водителя Volkswagen и вызвал в ГАИ. Пока водитель ехал к ним, я залил видео на YouTube и сбросил на Viber инспектора ГАИ ссылку (инспектор сам попросил). Водитель VW согласился с нарушениями.

Вечером я подъехал в ГАИ и сбросил с флешки видео. Заявление в ГАИ я не писал, дал письменные пояснения в протоколе опроса, административный процесс начали по звонку. В протоколе опроса указал следующее: «Двигаясь по улице Кедышко, в районе дома №19 (школа) остановился перед пешеходным переходом для пропуска пешеходов. В зеркало заднего вида я увидел белый автомобиль VW Polo, приближающийся к переходу в попутном направлении по полосе встречного движения. Для предупреждения пешехода я подал звуковой сигнал, пешеход замедлился, а белый автомобиль проехал перед ним, не снижая скорости.

Далее я двигался по улицам Чорного и Калинина в направлении проспекта Независимости. Проезжая перекресток Калинина — Мержинского, я заметил тот же автомобиль. На пешеходном переходе на улице Калинина, около магазина «1000 мелочей», я снова пропустил пешеходов, а этот VW Polo снова совершил обгон прямо на переходе с выездом на встречную полосу через двойную сплошную в условиях ограниченной обзорности. Запись видеорегистратора предоставляю. Считаю такое поведение на дорогах недопустимым, прошу принять меры согласно требованиям законодательства».

Как видим, ГАИ отреагировала оперативно.

«Непонятно, зачем он создал аварийную ситуацию»

Лишился «прав» и водитель Subaru, допустивший опасный обгон 17 мая на трассе Р58 Минск — Калачи — Мядель. Вот видео очевидца:

По словам очевидца, который двигался со стороны Мяделя, в какой-то момент его начал опережать водитель автомобиля Subaru.

«Движение было интенсивным, но без заторов. Просто впереди как раз перекресток с круговым движением был, перед ним ограничение «70», а затем «50» и знак «Обгон запрещен». Непонятно, зачем он создал аварийную ситуацию, где поток как раз сбрасывал скорость перед перекрестком, — рассуждает очевидец. — Водитель Subaru выскочил на встречную полосу, но обгон не удался — навстречу двигался другой автомобиль. Чтобы избежать столкновения, водителю Subaru пришлось свернуть левее, на встречную обочину. Другие водители также отреагировали, сместившись в противоположную сторону, чтобы освободить пространство».

Благодаря очевидцу и на основании информации с видеорегистратора удалось установить личность нарушителя — водителя автомобиля Subaru. Им оказался минчанин 1985 г.р. Молодой человек был вызван сотрудниками ГАИ Минской области для рассмотрения дела об административном правонарушении. Лихач был лишен права управления на 1 год и оштрафован на 10 базовых величин.

Читать еще:  Как морально унизить человека словами

Лихачества в Гомеле

А вот видео нарушения ПДД водителем Mercedes-Benz Gelandewagen в Гомеле:

ГАИ увидела видеозапись в интернете и не оставила ее без внимания. Дело было на участке дороги от Гомельской городской поликлиники №1 до ул. Ильича в областном центре.

Сотрудники ГАИ УВД разбирались с водителем Gelandewagen по ч.10 ст.18.14 КоАП РБ за нарушение правил проезда перекрестка, повлекшее создание аварийной обстановки. Санкция данной статьи предусматривает штраф в размере от 5 до 20 базовых величин с лишением права управления ТС до двух лет или без лишения.

И снова Гомель. Каршеринг не так давно пришел в город, но водители таких авто уже успели «отметиться». А ездят на каршеринге порой так, что словно принцип таких водителей «не свое — не жалко». Это видео инспекторы увидели в интернете «во время мониторинга социальной сети Вконтакте». Водитель каршерингового авто серьезно нарушил ПДД, двигаясь с целью обгона по встречной полосе:

ГАИ установила нарушителя. Им оказался местный житель 1997 г.р. Молодой человек не смог пояснить, почему нарушил Правила дорожного движения, однако вину признал. В отношении него был составлен протокол об административном нарушении по ч.8 ст.18.14 КоАП РБ, ответственность по которой предусмотрена в виде штрафа от 2 до 10 базовых величин с лишением права управления сроком до одного года или без лишения.

При этом в ГАИ добавили: «Работа по выявлению подобных фактов находится на особом контроле, ни одно нарушение не остается без внимания. По всем выявленным фактам проводится проверка, дается правовая оценка действиям участников дорожного движения».

Просто добавьте снимок

Иногда для наказания достаточно лишь фото. Помните резонансную историю из Гродно?

В разных частях города очевидец снял, как автомобиль Range Rover регулярно нарушает правила парковки: нагло паркуется на местах для инвалидов, становится передними колесами на газон.

Позже выяснилось, что за рулем авто была создатель и руководитель гродненской лаборатории красоты. По этому поводу женщина записала видеообращение, в котором сказала, что ей «проще заплатить штраф, чем оставить машину где-то на вокзале». Потом проинформировала, что перечислит 452 доллара на лечение маленькой девочки — по доллару за каждый негативный комментарий в ее Instagram. Это вызвало неоднозначную реакцию: почему просто не признать свою вину, при чем здесь больной ребенок? «Тот самый случай когда она думает, что за деньги можно купить прощение», — писали пользователи.

Многие пожалели, что еще не действует балльная система, когда при наборе определенного лимита из нарушений водителей будут лишать «прав». К слову, сейчас стало известно, что проект нового КоАП не будет предусматривать начисление штрафных баллов за нарушение правил парковки, так что лишение «прав» не грозит. Однако любителям парковаться на газонах c 1 июня будут выставлять иски за испорченный газон.

Госавтоинспекция Гродненской области не оставила без внимания фото и провела проверку. Водителя наказали. За нарушение правил остановки и стоянки ТС по ст.18.22 КоАП предусмотрено предупреждение или штраф 1 б.в. При повторном нарушении в течение года — 2 базовые.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.

Обманываем камеры видеонаблюдения на дороге: 6 главных способов

Обман камер видеонаблюдения

Камеры фиксаций нарушений правил на дороге это реалии современности. Не секрет, что со временем количество камер планирую увеличить, установив их чуть ли не на каждом перекресте, светофоре, участке дороги. Уже сегодня в Лондоне сложно отыскать место, где нет камер, та же судьба коснётся и наших городов. Для чего вообще нужно устанавливать такие камеры? Во-первых, для того, что бы водители меньше нарушали. Камеры фиксируют превышение скорости, проезд на красный свет и прочие нарушения. Также такие устройства полезны и тем, что фиксируют моменты ДТП на дороге и тем самим упрощают процедуру разбирательства в суде и выяснения виноватых. У камер есть и другие преимущества. Но водители такие камеры расценивают также негативно, как тех же сотрудников ГАИ, которые ловят правонарушителей. Никому не секрет, что каждый водитель хотел бы проехать на 10 километров быстрее, чем положено, а иногда и на желтый свет светофора. Камеры же расценят в 90% случаев такие действия, как нарушение. Как же обмануть или перехитрить камеры фиксации нарушений?

Обман камер видеонаблюдения на трассе: способы

Предлагаю рассмотреть только легальные способы обмана таких камер, которые могут использовать все водители.

1. Пластиковая накладка, которая защищает номер от грязи. Такая накладка со временем желтеет и не позволяет камерам считывать информацию, распознавать номера автомобиля.

2. Наклеить бумажную ленту, кленовый листок на 2 цифры номера. Делать это лучше так, что бы сотрудники ГАИ Вас не оштрафовали. То есть как-то случайно приклеить листок с дерева к номерам. Пока ГАИ не заметит и не попросит его убрать, можно смело ездить и не опасаться за фиксацию камерами Ваших нарушений на дороге.

3. Антирадар. Это очень полезное и не такое дорогое устройство, как принято считать в народе. Качественные радары запрограммированы таким образом, что бы ловить все частоты приборов фиксации нарушений на дороге. Его действие сводится к тому, что приближаясь к камерам видеонаблюдения антирадар, создает такие частоты, которые мешают камерам считывать информацию и определять номера Вашего автомобиля. Только вот держать такие устройства лучше в каких-то скрытых местах, подальше от глаз сотрудников ГАИ. Также нужно следить за тем, что бы проезжая пункты ГАИ радар не работал, ведь его действие может привлечь сотрудников милиции. Кто бы что ни говорил, но и в органах есть умные специально обученные люди, которые запросто могут распознать наличие включенного антирадара у водителя того или другого транспортного средства.

4. Радар-детектор. Такие радары пользуются большим спросом, чем обычные антирадары. Принцип действия таких приборов сводится к тому, что они распознают при приближении к камерам видеонаблюдения действующие у последних частоты, предупреждают звуковым сигналом водителей и те, сбавляя скорость, так сказать избегают нарушений ПДД.

5. Обычные навигационные устройства – навигаторы. Такие приборы сегодня невероятно популярны, а их установка занимает считанные минуты. Люди покупают навигаторы любых брендов разного вида. Главное, что бы в него можно было загрузить побольше карт и дорог. Такие карты содержат много полезной информации, и Вы не только сможете воспользоваться навигационной системой и найти самый короткий путь к выбранному месту назначения, но и навигатор в звуковом режиме Вас предупредит о тех или иных помехах на дороге, расположении камер фиксации видеонаблюдения и прочих важных нюансах.

6. Внимательность и обычная слежка за потоком, как в Вашей полосе, так и в противоположной тоже будут очень полезными. Если есть камеры видеонаблюдения или стоят люди в погонах и ловят нарушителей, то встречные водители будут Вас предупреждать мигающими фарами или какими-то другими способами.

Вообще-то самым надежным способом обмануть камеры видеонаблюдения является банальное соблюдение правил дорожного движения, так что придерживайтесь их и Вам не нужно будет бояться ни камер, ни сотрудников ГАИ. Удачи Вам и хорошего настроения!

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. 🙂

Могут ли ГИБДД лишить прав по камере?

WhatsApp

Стандартная практика в 2021 году — пришедшее «письмо счастья» в виде административного штрафа, выписанного с помощью средства автофиксации. Но интересный вопрос, лишался ли кто-нибудь прав, если нарушение было зафиксировано камерой, ведь последние сегодня выявляют и сплошную, и проезд на красный с учётом повторности нарушения и ещё много запрещённых манёвров. Могут ли ГИБДД лишить прав по камере автоматической фиксации нарушений в 2021 году, на каком законном основании, какие есть исключения, мы и узнаем ниже.

Читать еще:  Должностная инструкция механика по автотранспортному участку

Камеры автофиксации нарушений ввели ещё в нулевых годах текущего века. И, хотя технологически они развиваются очень медленно, на сегодняшний день они позволяют выявлять самые разные нарушения.

Вот перечень правонарушений, идентифицирующихся камерами и предусматривающих лишение прав:

  • езда по встречке с предварительным пересечением сплошной,
  • повторное игнорирование ПДД, которые запрещают движение через перекрёстки на запрещающий свет светофора (красный или жёлтый, кроме исключительных случаев),
  • превышение скорости на 60 км/ч и больше, чем разрешённая (в том числе повторное),
  • пересечение железнодорожных путей, когда шлагбаум закрывается или уже закрыт или на красный (жёлтый) свет светофора.

Лишение прав по камере

Можно ли лишиться прав за такие нарушения по камере?

Ответ на этот вопрос однозначен и даёт его Административный кодекс, но заглянуть придётся сразу в две его статьи. Так, третья часть статьи 28.6 Административного кодекса предписывает правило, что в случае, кода неисполнение законодательства обнаружила камера автоматической фиксации, то протокол не пишется, а сразу выносится постановление, которое отсылается провинившемуся по почте.

Мы не будем цитировать норму, приведённую выше, а лишь её нужный нам отрывок. По ссылке выше доступна полная версия части 3 этой статьи.

3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса . совершённых с использованием транспортного средства либо собственником, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средств фото- и киносъёмки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьёй 29.10 настоящего Кодекса.

«Ну и что с этого?!» — скажете Вы. И правда, процитированный текст не даёт понять, причём здесь лишение прав по камере автофиксации. Но на эту норму права ссылается другая статья КоАП, и она уже даёт прямой ответ на наш вопрос. Это часть 3.1 статьи 4.1 КоАП:

3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Выявление нарушителей с помощью камер на столбах

Объясним проще суть этой статьи:

  • В случаях, когда нарушение зафиксировано на камеру, может быть вынесен только штраф, и никакого лишения, ареста, обязательных работ и тому подобного быть не может.
  • Если статья Кодекса предусматривает вилку штрафов (например, за превышение скорости на 60-80 км/ч штраф составит от 2000 до 2500 рублей), то должна быть выписана наименьшая сумма из этой вилки.
  • Если статьёй КоАП предусматривается лишение или арест, а штрафа вообще не предусматривается (например, повторное нарушение в виде выезда на встречку), но, если Вы попались на камеру автофиксации, выносится штраф в размере 5000 рублей.

Как видим, всё достаточно просто и прозрачно. ГИБДД не могут лишить прав по камере автофиксации.

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

С 2014 года для привлечения автовладельцев к ответственности за нарушение правил ПДД частные лица могут устанавливать камеры на дорогах. Установка такого оборудования призвана повысить безопасность на дорогах. Рассмотрим правила и нюансы размещения частных камер видеофиксации нарушений ПДД.

Как поставить частную камеру видеофиксации ГИБДД в 2019 году

Следить за соблюдением ПДД — обязанность ГИБДД. Но Госавтоинспекция не устанавливает камеры видеонаблюдения. Этим занимаются представительства государственного Центра безопасности движения в регионах. В местных бюджетах не всегда достаточно средств на установку и обслуживание оборудования, поэтому эту функцию передали в частные руки.

Для того, чтобы на законных основаниях установить фиксирующее оборудование, частному лицу требуется заключить концессионное соглашение с администрацией региона. После этого частное лицо будет иметь право:

  • размещать на дорогах камеры видеофиксации;
  • заниматься обслуживанием фиксирующего оборудования;
  • фиксировать нарушение правил дорожного движения;
  • обрабатывать заснятый материал;
  • распечатывать фотофиксацию и рассылать ее вместе с постановлением о наложении штрафа нарушителю;
  • организовывать уплату штрафных санкций.

Частное лицо приобретает и обслуживает оборудование за свой счет, а место его установки определяется ГИБДД.

В качестве дохода установщик получает часть штрафа, оплаченного нарушителем. Причем первоначально штраф оплачивается в казну, а затем его часть поступает владельцу оборудования. Установщик может получить от 20 до 50% от суммы штрафа или же фиксированную сумму 233 рубля с одного уплаченного штрафа, вне зависимости от его размера.

Перед тем, как приступить к установке оборудования, необходимо:

  1. Обратиться в ГИБДД за проверкой и сертификацией камер.
  2. Сотрудники, которые будут обслуживать камеры должны пройти специальную подготовку и подтвердить свои знания на тестировании.
  3. Согласовать в ГИБДД место установки фиксирующего оборудования.

Частные установщики оборудования видеофиксации руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии с которым обозначать на дороге наличие треног нет необходимости.

Общие требования к установке треног:

  1. В обзор камеры входит участок дороги до 60 м.
  2. Размещаться на обочине, дальше 3 м. от дороги.
  3. Иметь угол поворота, параллельный кромке дорожного полотна.

Законодательная основа

Возможность фиксировать нарушения при помощи технических средств, в том числе камер видеофиксации, прописана в ст. 2.6.1 КоАП РФ.

Составить концессионное соглашение на размещение треног возможно на основании ФЗ-115 от 21.07.2005г.

Частное лицо, устанавливающее систему видеофиксации на дорогах, должно руководствоваться следующими законодательными актами:

  • Технические требования к оборудованию прописаны в государственных стандартах (ГОСТ): Р 57144–2016 и Р 57145–2016.
  • Правила установки камер видеофиксации подробно описаны в пунктах 43 и с 55 по 57 Административного регламента МВД РФ.

Как правильно оформить

Кроме покупки, необходимого оборудования для видеофиксации, частнику необходимо заключить концессионный договор с Госавтоинспекцией и региональной властью.

В России установка видеофиксации по договору концессии стала возможным после 2014 года. В результате заключенного соглашения выгоду получают обе стороны: государство не несет издержек на приобретение, установку и обслуживание оборудования, а частное лицо получает прибыль, вложив деньги в проект.

В концессионном соглашении прописываются основные положения, права и обязанности сторон, условия проведения конкурса среди желающих и порядок подписания документа.

Концессионное соглашение подписывается с лицом, которое выиграло конкурс на установку камер видеофиксации. Условия тендера заранее оглашаются и вносятся в текст договора.

Для того, чтобы стать победителем тендера, необходимо предложить наиболее выгодные условия для региональных властей и ГИБДД. Чтобы в последствии бизнес не стал убыточным, нужно просчитать и зафиксировать уровень дохода от выплат, которые будут получены во время работы оборудования.

В соглашении прописываются следующие детали:

  • обязанности частного лица: приобретение, установка, настройка и обслуживание камер наблюдения;
  • обязанности госорганов: перечисление части штрафов на счет собственника оборудования;
  • суммы и сроки выплат;
  • срок действия соглашения, который не может быть более 12 лет.

В договоре прописывается условие обязательной сертификации оборудования и установка в местах, разрешенных ГИБДД.

Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации

Владелец камер видеофиксации не может по своему усмотрению определять место их установки. Участок дороги и время установки оборудования обозначается руководством ГИБДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector