Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешительная документация в строительстве

Разрешительная документация в строительстве

Разрешительная документация в строительстве

Разрешительная документация на строительство – это определенный законодательством перечень необходимых документов на осуществление строительной деятельности, которые выдаются заявителю органом исполнительной власти.

В соответствии с Законом от 05.07.2004 №300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З) к строительной деятельности относится деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта.

Правовое регулирование:
  • Декрет № 7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7);
  • Закон от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З);
  • Указ № 667 от 27.12.2007 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»;
  • Положение о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утв. постановлением Совмина от 20.02.2007 № 223 «О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности» (далее – Положение № 223).
Разрешительная документация включает в себя:
Архитектурно-планировочное задание (далее АПЗ);

документ, содержащий на основании месторасположения земельного участка требования к архитектурно-пространственным характеристикам объекта.

В АПЗ не устанавливаются требования к конструктивным решениям, внутренним планировке, отделке, оснащению и оборудованию объекта строительства.

Готовит АПЗ территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Акт выбора места размещения земельного участка;

в акте выбора места размещения земельного участка указываются условия предоставления земельного участка с учетом требований Кодекса о земле, а также обоснование наиболее целесообразного места размещения участка, состав и качество земель, наличие ограничений в использовании участка, сведения

Утвержденный в установленном порядке акт выбора места размещения земельного участка является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. После утверждения акта исполнительный комитет не имеет права предоставить либо согласовать предоставление этого участка другому лицу.

Готовит землеустроительная служба.

Технические условия;

документ, содержащий информацию о подключении здания, сооружения к объектам инженерной инфраструктуры.

Готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Технические требования;

документ, содержащий перечень требований, предъявляемых к конкретному объекту при проектировании, позволяющих обеспечить его безопасную эксплуатацию.

Готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Градостроительный паспорт;

комплексный документ, разрабатываемый на основании градостроительных регламентов, градостроительной документации, включающей данные регламенты, параметры застройки и использования земельного участка с учетом его характеристик и градостроительных, архитектурных, инженерно-технических, охранных требований к застройке земельного участка, требования по выполнению изыскательских работ.

Решение исполкома об изъятии и предоставлении земельного участка;

готовит землеустроительная служба.

Решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ (ПИР);

готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Решение исполкома о разрешении строительства объекта;

готовит территориальное подразделение архитектуры и строительства либо КУП.

Разрешение Министерства культуры на выполнение научно-исследовательских и проектных работ на материальных историко-культурных ценностях

Справочно: порядок подготовки и выдачи разрешительной документации установлен Положением № 223, состав разрешительной документации отличается в зависимости от вида строительных работ и наличия или (отсутствия) у заявителя земельного участка.

Важно! Получение разрешительной документации ОБЯЗАТЕЛЬНО при:

  • проектировании;
  • возведении;
  • реконструкции (модернизации);
  • реставрации;
  • сносе;
  • благоустройстве на землях общего пользования.

Обратите внимание, что в перечень обязательных видов работ для получения разрешительной документации не включены:

— работы по благоустройству на предоставленном земельном участке;

— работы по технической модернизации и капитальному ремонту.

Справочно: техническая модернизация в соответствии с Декретом № 7 – это замена (установка нового) технологического оборудования с выполнением сопутствующих работ по устройству несущих оснований под оборудование, прокладке или замене отдельных внутренних инженерных сетей, связанных с функционированием технологического оборудования, устройству перегородок, отделочных и других работ, производимых внутри здания и не затрагивающих несущую способность конструкций.

Ответственность за нарушение законодательства в части производства строительства без разрешительной документации наступает по статье 21.12. КоАП (Самовольное строительство) и влечет наложение штрафа до 500 базовых величин. В итоге вы не сможете распоряжаться построенным объектом, кроме того, понесете затраты на его снос или узаконивание.

2.2.2. Оформление результатов выбора земельного участка

В соответствии с п. 5 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях — для установления его охранной или санитарно-защитной зоны.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

Из приведенных норм следует, что результаты выбора земельного участка оформляются двумя основными документами: актом о выборе земельного участка и проектом границ земельного участка.

А. Акт о выборе земельного участка.

Форма акта о выборе земельного участка в федеральном законодательстве не установлена . Довольно часто такая форма содержится в нормативных правовых актах муниципальных образований или субъектов Российской Федерации . Как правило, в акте о выборе земельного участка указываются:

Рекомендуемая форма акта содержалась в письме Минстроя России от 13 февраля 1996 г. N БЕ-19-4/9 "Об упорядочении процесса согласования проектов строительства", но письмом Госстроя России от 5 апреля 2004 г. N НК-2159/3 данное письмо было отменено.

См., например: приложение 3 к Положению о порядке предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, утвержденному решением Оричевской районной думы Кировской области от 26 марта 2004 г.

— лицо, по заявлению которого осуществлялся выбор земельного участка;

— перечень должностных лиц, участвовавших в согласовании места размещения объекта;

— местоположение земельного участка и его площадь:

— целевое назначение (разрешенное использование) объекта;

— рекомендации по дальнейшему оформлению прав на земельный участок (например, необходимость переноса инженерных коммуникаций, проведение государственной экологической экспертизы и т.п.).

В случае если использование земельного участка для строительства объекта возможно после изменения его категории (например, если промышленный объект выбран на землях сельскохозяйственного назначения), то это обстоятельство следует отразить в акте о выборе земельного участка.

Не следует смешивать оформление и утверждение акта о выборе земельного участка. Оформление акта заключается в его подготовке и подписании (согласовании) органом местного самоуправления, а утверждение акта происходит позднее, при принятии органом власти, уполномоченным на распоряжение публичными землями, решения о предварительном согласовании места размещения объекта .

Пункт 6 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Б. Проект границ земельного участка.

Подготовка проекта границ проводится в рамках проведения территориального землеустройства . Приведем далее извлечение из Методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства , посвященное составлению проекта территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка:

Утверждены Росземкадастром 17 февраля 2003 г. (с изменениями от 18 апреля 2003 г.).

"11. При составлении проектов территориального землеустройства в случае предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка рекомендуется принимать во внимание, что:

11.1. При предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства объектов на стадии выбора земельного участка составляется проект территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка, в котором, как правило, рассматриваются несколько вариантов размещения объектов.

11.2. Проект границ земельного участка с вариантами его размещения включает:

1) пояснительную записку;

2) проектный план;

3) экспликацию земель, предполагаемых к изъятию;

4) расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства и лесного хозяйства, результаты оценки земель;

5) сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) протоколы предварительных согласований с правообладателями земельных участков.

11.3. В пояснительной записке отражаются:

1) требования к земельному участку;

2) цель выбора земельного участка;

3) описание вариантов выбора и обоснование выбранного варианта размещения.

11.4. На проектном плане показываются границы и кадастровые номера земельных участков, затрагиваемых землеустройством; границы зон с особыми условиями использования земель; варианты размещения объекта; проектные границы земельных участков и границы охранных, санитарно-защитных зон планируемого объекта.

11.5. Площади земельных участков (частей земельных участков), затрагиваемых землеустройством, площади и состав сельскохозяйственных угодий и иных земель (экспликации земель), ориентировочные расчеты потерь сельскохозяйственного производства определяются по каждому варианту.

Площади вычисляются с точностью не ниже графической точности, соответствующей используемому картографическому материалу.

Если особые условия использования земель и режим хозяйственной деятельности в охранных и санитарно-защитных зонах планируемого к размещению объекта непосредственно затрудняют использование земельных участков, попадающих в эти зоны, то по таким земельным участкам также производятся ориентировочные расчеты возможных убытков.

Читать еще:  Куда нужно жаловаться на МФО

11.7. Сведения об обременениях и ограничениях в использовании выбранного земельного участка, о технических условиях подключения планируемого объекта строительства к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются в установленном порядке.

11.8. Протоколы предварительных согласований по выбранному варианту оформляются с правообладателями земельных участков, интересы которых непосредственно затрагиваются возможным изъятием (выкупом) земельных участков. В протоколах отражается отношение (согласие или несогласие) землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков к размерам ориентировочно рассчитанных убытков и собственников земельных участков к изъятию и размеру выкупной цены.

11.9. Проектная документация брошюруется в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Проект границ земельного участка утверждается в установленном порядке.

11.10. Дополнительно к проекту границ земельного участка прилагается акт о выборе земельного участка для размещения объекта, который согласовывается и утверждается в установленном порядке".

Хотелось бы обратить внимание на несколько моментов применительно к составлению проекта границ земельного участка.

1. В процессе выбора земельного участка и составления проекта его границ устанавливается в том числе площадь земельного участка.

2. В Федеральном законе от 18 июня 2001 г. "О землеустройстве" и Положении о проведении территориального землеустройства не содержится норм об обязательном согласовании проекта границ с правообладателями. Это будет необходимо делать позднее, при межевании земельных участков. Именно поэтому в п. 11.8 указанных выше Методических рекомендаций говорится о предварительных согласованиях.

3. Размер убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также потерь сельскохозяйственного производства или потери лесного хозяйства в случае необходимости рассчитываются, в частности, в соответствии с нормами:

— ст. 57, 58 Земельного кодекса Российской Федерации;

— ст. 280, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации;

— Правил возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц ;

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 262.

— Положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства .

Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 28 января 1993 г.

4. Проект границ земельного участка может утверждаться органом местного самоуправления путем проставления подписи и печати на самом проекте либо путем издания отдельного распоряжения. Подготовку проекта границ земельного участка следует отличать от межевания земельного участка, которое происходит после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка, оформленные органом местного самоуправления, могут передаваться в орган власти, уполномоченный на распоряжение публичными землями, как непосредственно, так и через заявителя .

Так, например, указанные документы передаются через заявителя в соответствии с п. 3.2, 3.3 Порядка реализации Областного закона от 16 февраля 2005 г. N 7-ОЗ "Об установлении полномочий органов государственной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления Ленинградской области по предоставлению земельных участков для осуществления предпринимательской и некоммерческой деятельности до разграничения права собственности на землю на территории Ленинградской области" в отношении земельных участков, полномочиями по распоряжению которыми наделено правительство Ленинградской области (утвержден Постановлением правительства Ленинградской области от 9 декабря 2005 г. N 314).

Акт выбора земельного участка

Акт выбора земельного участка относится к документам, устанавливающим точное местонахождение земельного участка, размещение объектов строительства или инженерных коммуникаций. В документе собраны точные данные о площади, регистрации в ГКН, целевом использовании объекта недвижимости, а также сведения о границах, смежных землепользователях. На каждый объект недвижимости составляется индивидуальный акт выбора земельного участка,состоит из нескольких составных частей, взаимосвязанных между собой. До 01 мая 2015 года его можно было оформить в муниципальной, административной службе любого региона РФ. В настоящее время по некоторым причинам он выдаётся государственными органами или службами местного самоуправления .

ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ АКТА ВЫБОРА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ТРАССЫ) ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Примерный состав и содержание Акта выбора земельного участка (трассы) для строительства

Утверждаю Руководитель местной администрации " "_____________ 19 г.

Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства, согласования намечаемых проектных решений, технических условий на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям объекта

Комиссия на основании приказа __________________________________ (наименование органа местной администрации) N _______ от " " _______________ 199 г. в составе: Председателя ___________________________________________________ (представитель местной администрации) и членов в лице от:

1. Инвестора (заказчика) _______________________________________

2. Исполнителя (проектная организация) _________________________

3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ____________

4. Собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора __________________________________________________

5. Территориальной организации проектной ___________________________________________________ изыскательской _______________________________________

6. Архитектурно-градостроительной службы _______________________

7. Противопожарной службы ______________________________________

8. Санэпидемиологической службы ________________________________

9. Природоохранной службы ______________________________________

10. Штаба гражданской обороны и ЧС _____________________________

11. Службы электросетей ________________________________________

12. Службы ВК __________________________________________________

13. Службы связи _______________________________________________

14. Отделение МПС ______________________________________________

15. Службы газификации _________________________________________

16. Госгортехнадзора ___________________________________________

17. Госгорэнергонадзора ________________________________________

18. Службы автодорог ___________________________________________

19. ГАИ ________________________________________________________

20. Службы лесного хозяйства ___________________________________

21. Службы сельского хозяйства _________________________________

22. Службы водного хозяйства ___________________________________

На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования места размещения объекта и установила,

что для строительства _____ __________________________________________________________________

(наименование объекта) в гор. (поселке, районе) ________________________

были рассмотрены (один, два, три) земельных участка _______________________________ (по адресу и краткая характеристика участков) _______________________________________________________________

Для строительства выбрана площадка, находящаяся ________________ ________________________________________________________________ (адрес) Исходя из следующих факторов: 1. _____________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________

В Ы В О Д Ы Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы), считает: 1. Целесообразным использовать ее для строительства ____________ ________________________________________________________________ (наименование объекта) и просить ______________________________ резервировать указанный (наименование органа местной власти) участок площадью _________ га для строительства данного объекта.

1. Целесообразным использовать трассу для строительства ______________________________________________________________________ (наименование объекта)

2. Инвестору (заказчику) обеспечить: ________________________________________________________________ (перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций: сохранение ________________________________________________________________ растительного слоя, осушение заболоченных участков: выделение зон ________________________________________________________________ для строительства и т.д.)

Настоящий акт является основным и окончательным документом о согласовании основных проектных решений и технических условий на присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям и сооружениям со сроком ________ лет.

1. Картографические, топографические материалы: схема ситуационного плана, с размещением объекта строительства и указанием мест присоединения его к существующим инженерным сетям и коммуникациям общего пользования (сети электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, газификации и места сброса сточных вод); схема генерального плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и конфигурацию требуемого земельного участка.

2. Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям (ТУ являются неизменными в течение срока, определенного в акте выбора участка, как правило, на период проектирования и строительства объекта).

3. В соответствующих случаях землеустроительный проект разработанный в установленном порядке, архитектурно-планировочное задание.

4. Условия и требования территориальных органов управления и надзора по соответствующим материалам предпроектных обоснований инвестиций, в части мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, социальных условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное воздействие объекта на окружающую природную среду и население, а также предупреждения возможных экологических и иных последствий.

5. В необходимых случаях документ вышестоящего органа управления принимающего решение о строительстве объекта Государственного или межреспубликанского назначения.

6. Проект решения органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании места размещения объекта.

7. Другие документы, установленные органом местного самоуправления.

Алгоритм действий по получению земельного участка без аукциона

31 марта 2018 г. вступил в силу Указ № 463, который внес множество изменений в акты законодательства о земле. В частности, обновлен порядок получения земельного участка, установленный Положением № 667. В статье рассматривается последовательность действий субъекта хозяйствования по получению земельного участка с учетом указанных обновлений.

Указ Президента Республики Беларусь от 26.12.2017 № 463 «О совершенствовании порядка изъятия и предоставления земельных участков» (далее – Указ № 463).

Положение о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков» (далее – Положение № 667 и Указ № 667 соответственно).

Получить землю без аукциона под строительство и обслуживание других объектов для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) можно в случаях и при соблюдении условий, установленных п. 7 Указа № 667.

Обратите внимание! Областной исполком вправе определить территорию, для которой аукцион обязателен!

Изъятие и предоставление земельных участков по общему правилу осуществляются:

• сельскими, поселковыми исполнительными комитетами;

• районными исполнительными комитетами;

Читать еще:  Как производится восстановление свидетельства о регистрации ТС

• Минским городским исполнительным комитетом и городскими (городов областного, районного подчинения) исполнительными комитетами;

• областными исполнительными комитетами;

• администрациями свободных экономических зон.

Шаг 1. Проверить, требуется ли предварительное согласование места размещения земельного участка

Предварительное согласование требуется в случаях, которые не подпадают под перечисленные ниже (подп. 11.1 п. 1 Положения № 667).

Без предварительного согласования земельные участки предоставляются:

1) любым субъектам хозяйствования:

• для строительства и обслуживания жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в границах населенных пунктов при обязательном условии, что их размещение допускается планом населенного пункта, схемой землеустройства или иным документом, определяющим план застройки;

• участки, включенные в перечни свободных (незанятых) земельных участков, сформированные местными исполнительными комитетами;

• если субъект хозяйствования обращается за оформлением правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), квартиры в блокированных жилых домах, незавершенные законсервированные капитальные строения, в т.ч. разрушенные, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании (имеется договор, судебное постановление, иной документ, подтверждающий право), а также собственникам имущества совместного домовладения, товариществам собственников, уполномоченным лицам по управлению недвижимым имуществом совместного домовладения, для содержания и обслуживания недвижимого имущества совместного домовладения;

• для ведения лесного, сельского хозяйства, в т.ч. крестьянского (фермерского) хозяйства, а также подсобного сельского хозяйства, для обслуживания линейных сооружений (газопроводов, нефтепроводов, линий электропередачи, связи и других сооружений) в границах их охранных зон;

• для строительства и обслуживания объектов, месторасположение и размер которых определены решением Президента Республики Беларусь либо программой, утвержденной Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь;

• для строительства и обслуживания объектов Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» (за исключением земель биологического заказника «Волмянский» и заказника местного значения «Маяк»);

2) резидентам свободных экономических зон, специальных туристско-рекреационных парков – для строительства и обслуживания объектов недвижимого имущества в границах этих зон, парков.

с 31 марта 2018 г. у производителей товаров появилась возможность получить землю без аукциона во всех населенных пунктах под строительство и обслуживание своих фирменных магазинов.

Если цель получения земельного участка или иные обстоятельства не подпадают под перечисленные, субъект хозяйствования должен обратиться за предварительным согласованием по месту нахождения участка с заявлением о предоставлении земельного участка (п. 14 Положения № 667).

Исполком рассматривает заявление в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка передает его для подготовки земельно-кадастровой документации и дальнейшей работы комиссии по выбору места размещения земельного участка. Одновременно он сообщает заинтересованному лицу о результатах рассмотрения его заявления.

Срок подготовки земельно-кадастровой документации установлен в 25 рабочих дней со дня оплаты работ на подготовку такой документации по договору подряда с заинтересованным лицом (часть четвертая п. 17 Положения № 667).

Срок работы комиссии по выбору места размещения земельного участка составляет 5 рабочих дней со дня получения земельно-кадастровой документации (часть первая п. 19 Положения № 667).

Обратите внимание! Лицо, заинтересованное в предоставлении ему земельного участка, должно быть уведомлено о месте и времени заседания комиссии и может принять в нем участие.

В случае положительного решения акт выбора места размещения земельного участка утверждается председателем областного исполнительного комитета в течение 5 рабочих дней со дня его поступления (часть четвертая п. 19 Положения № 667).

Шаг 2. Обратиться в исполком с заявлением о предоставлении земельного участка

Обращаться с заявлением следует в любом случае, даже если не требуется предварительное согласование. При необходимости предварительного согласования вся процедура удлиняется на период работы комиссии по выбору места размещения земельного участка (гл. 3 Положения № 667).

В заявлении следует указать:

• цель, для которой испрашивается земельный участок;

• вещное право на испрашиваемый земельный участок;

• характеристику объекта строительства, включающую его функциональное назначение и ориентировочные размеры;

• намечаемое место размещения земельного участка и его примерную площадь;

• объем планируемых инвестиций и источники финансирования строительства объекта.

К заявлению следует приложить обоснование инвестиций в случаях, когда его разработка предусмотрена законодательством.

при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка местный исполнительный комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка с указанием соответствующих причин и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию (выписку из решения) заинтересованному лицу. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный комитет и (или) в суд.

Шаг 3. Оплатить работы по отводу земельного участка

Проект отвода земельного участка разрабатывает организация по землеустройству на основании договора подряда, заключаемого с заинтересованным лицом в течение 3 рабочих дней со дня получения организацией по землеустройству заявления лица, заинтересованного в разработке проекта отвода земельного участка.

Срок разработки проекта отвода земельного участка – до 1 месяца со дня оплаты этих работ заинтересованным лицом, а в случае выполнения большого объема работ – до 2 месяцев.

Для разработки проекта отвода земельного участка заинтересованное лицо представляет в организацию по землеустройству (п. 27 Положения № 667):

• материалы предварительного согласования;

• копии согласованных в установленном порядке строительных планов, а при предоставлении земельного участка для строительства линейных сооружений дополнительно представляется график его занятия;

• документы, подтверждающие источники финансирования или инвестиций;

• копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя.

После согласования проекта отвода земельного участка организация по землеустройству устанавливает границу этого участка на местности. Затем согласованный проект отвода с документами передается в соответствующую землеустроительную службу.

Землеустроительная служба в течение 5 рабочих дней со дня получения материалов вносит проект отвода в местный исполнительный комитет для принятия необходимого решения.

Местный исполнительный комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления рассматривает заявление заинтересованного лица.

Основания отказа в предоставлении земельного участка закреплены в п. 11¹ Положения № 667.

Копия решения (выписка из решения) направляется заинтересованному лицу в течение 3 рабочих дней со дня принятия этого решения (часть пятая п. 31 Положения № 667).

Шаг 4. Оплатить земельный участок

Земельные участки передаются из государственной собственности в частную собственность субъектов хозяйствования в указанном порядке, т.е. без аукциона, по кадастровой стоимости этих участков, действующей на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка (п. 12¹ Указа № 667).

Для сравнения: при предоставлении земельных участков путем проведения аукциона их стоимость определяется по результатам аукциона и не может быть ниже кадастровой стоимости.

Обратите внимание! При предоставлении земельных участков для строительства и обслуживания капитальных строений местные исполнительные комитеты по заявлению лица, которому предоставляется земельный участок, принимают решение о предоставлении рассрочки внесения платы за земельные участки (ст. 31² КоЗ).

Рассрочка может быть предоставлена на срок, не превышающий 5 лет со дня приемки в эксплуатацию в установленном порядке законченного строительством объекта, очереди, пускового комплекса или со дня приобретения недвижимого имущества, находившегося в государственной собственности.

Порядок внесения платежа и условия предоставления рассрочки устанавливаются нормативным правовым актом местного исполкома (см., например, Инструкцию о порядке внесения платы за право заключения договоров аренды земельных участков или платы за земельные участки, предоставляемые в частную собственность, в случае предоставления рассрочки, утвержденную решением Минского райисполкома от 06.04.2012 № 2119).

Кодекс Республики Беларусь о земле (далее – КоЗ).

Шаг 5. Зарегистрировать право на земельный участок

Право на земельный участок возникает, переходит или прекращается с момента государственной регистрации (ст. 20 КоЗ).

Организация по землеустройству подает копию решения (выписки из решения) исполкома и проект отвода земельного участка с материалами в организацию по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним для государственной регистрации прав на выделенный земельный участок в срок до 5 рабочих дней.

Государственная регистрация осуществляется в порядке административной процедуры в течение 7 рабочих дней с даты подачи необходимых документов, указанных в п. 17.1 Единого перечня административных процедур. Размер платы составляет 2,5 базовой величины отдельно за регистрацию создания земельного участка и возникновения прав на него)

Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156 (далее – Единый перечень административных процедур).

Ответственность за невыполнение условий относительно земельного участка

Субъект хозяйствования, получивший земельный участок для строительства капитального строения (здания, сооружения), обязан в течение 6 месяцев со дня государственной регистрации и возникновения права на него приступить к занятию данного участка в соответствии с целью и условиями его предоставления (начать строительство, иное освоение) (часть четвертая ст. 70 КоЗ).

Читать еще:  Какие льготы положены матерям

При невыполнении хотя бы одного из условий отвода земельного участка в установленные сроки местный исполнительный комитет не позднее 1 месяца со дня истечения соответствующего срока направляет юридическому лицу предписание о необходимости выполнения условия отвода земельного участка (начала строительства, иного освоения, перечисления платежей и др.) (часть вторая ст. 68 КоЗ).

Если по истечении срока, указанного в предписании, условия отвода земельного участка не будут выполнены, местный исполнительный комитет не позднее 10 дней по истечении названного срока вправе (часть третья ст. 68 КоЗ):

• принять решение о прекращении вещного права на участок или об изъятии земельного участка;

• подать в суд заявление о прекращении права частной собственности на земельный участок.

Таким образом, субъект хозяйствования, получивший земельный участок без аукциона, обязан тщательно соблюдать все сроки и условия его предоставления, а также использовать его в соответствии с целевым назначением.

Эвелина Дубовик, старший
преподаватель кафедры финансового права
и правового регулирования хозяйственной деятельности БГУ,
управляющий партнер ООО «Юридическая компания Соломон»

Акт выбора земельного участка

Должен ли акт выбора земельного участка согласовываться с собственниками земельных участков?

Действующим законодательством РФ предусмотрено ли при формировании акта выбора земельного участка обязательное участие собственника земельного участка? Если да, то укажите пожалуйста ссылку на нормативный акт.

После вступления в силу поправки в СК от 01.03.2015 года — отменили Акт выбора земельного участка?

По такому вопросу. В 2012 году был утвержден акт выбора земельного участка из земель лесного фонда для последующего перевода в иную категорию, осуществлен его кадастровый учет. До настоящего времени такой перевод не осуществлен. Нужно ли переоформлять и утверждать новый акт выбора этого земельного участка в порядке п.14 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ? Спасибо.

По обращению администрации субъекта РФ, орган местного самоуправления провел информирование и утвердил акт выбора земельного участка ООО для строительства автостоянки, а через пару месяцев утвердил другому ООО акт выбора земельного участка для строительства гаражей. Вопрос: возможно ли утверждение двух актов выбора на один земельный участок, разным лицам. И кому из двух ООО субъект федерации должен предварительно согласовать место размещения объекта, Имеет ли ООО которому акт выбора утвержден ранее преимущество перед вторым ООО.

Есть акт выбора земельного участка под строительство, земельный участок поставлен на кадастровый учет как временный, постановление об утверждении акта выбора тоже есть, но от 2010 года! Имею ли я право на предоставление данного земельного участка в аренду, если постановление об утверждении акта выбора было сделано более 3 лет назад?

Имеется акт выбора земельного участка для строительства газопровода утвержденный до 1 марта 2015 г. Но с 1 марта 2015 г. акт выбора отменили. Как поставить на кадастровый учет земельный участок. Неужели необходимо делать новую проектную документацию?

Могу ли я продать гараж, если у меня на руках из документов распоряжение главы администрации, акт выбора и обследования участка и план отвода земельного участка?

1. С какого числа вступает в силу новый земельный кодекс в 2014 г.?

2. Предоставление земельного участка в аренду под строительство по предварительному согласованию т.е. (Акт выбора земельного участка) будет отменен в новой редакции Земельного Кодекса?

Требуется ли внесение изменений в акт выбора земельного участка и решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта, если при межевании и по проекту полосы отвода получилась другая площадь земельного участка?

Получено предписание Гос. земельного надзора. Дом построен на участке якобы принадлежавшем ДНИ в 2007 году. Участок оформлен в собственность 21.05.2009 научным учреждением. Правообладатель РФ. Внеплановая проверка проведена в декабре 2015 года. Требуют устранения самовольного занятия участка. Мой план действии? Есть чеки о приобретении участка от ДНИ. постановление о согласии на отвод земли научным учреждением. Акт выбора земельного участка. Балда.

Администрация города проводит акт выбора земельного участка по моему обращению. Если кто то иной обратиться с просьбой о выделении этого же участка, что произойдет в этом случае?

При переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий оформляется ли акт выбора земельного участка? После вступления в силу Земельного кодекса 01.03.2015 г.-Акт выбора отменен, а Постановление Правительства РФ № 48 от 28.01.2006 г. предусматривает его оформление. Кто должен входить в состав комиссии и какой исполнительный орган ее создает и утверждает?

ГОСэкспертиза требует предоставить акт выбора земельного участка под строительство автодороги тогда как имеет утверждённый проект планировки территории и межевания на эту автодорогу, правомочно ли требование экспертизы?

Я хотела приобрести зем. участок у Росимущества в аренду. Собрала полный пакет документов согласно ЗК РФ. Заявление подавали на примерную площадь, т.е указала больше чем предполагалось, акт выбора участка по поданной площади 6,2 га, а постановление от администрации на 5,8 га (на уточнённую площадь-в связи с тем, что пришлось сделать межевой план, по своей инициативе). Росреестр в аренду зем. уч.не дает ссылка на предварительный акт, где указана примерная площадь участка, т.е на 6,2 га. (акт на выбор земельного участка) Т.к. В Заявление на выбор зем. участка подавались примерные востребованные площади (соответственно акт выдан на запрашиваемые площади (постановление от администрации района на утверждении схемы расположения земельного участка, выдано на уточненные площади, т.е.на 5,8 га.).Вопрос: Право ли Росимущество, которое не приняло заявление, в связи с тем, что не соответствуют востребованные площади по заявлению и площади по постановлению адм. района.?

Отводим земельный участок для юрлица. Оформлен акт выбора земельного участка. Перед заключение договора на проектно-изыскательские работы необходимо провести межевание участка и оформить кадастровый паспорт. За чей счет эти работы (межевание и паспорт) должны выполняться?

Поводом для обращения явилось невыполнение требований Земельного кодекса РФ администрацией муниципального образования (МО), выразившееся в предоставлении в 2014-15 гг. земельных участков под строительство гаражей определенному ограниченному кругу физических лиц без проведения торгов – всего 40 объектов. СК РФ в редакции, действующей в 2014 г.

Так из п. 1 ст. 30 СК РФ следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мет размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно ст. 31 СК РФ лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

П. 2 ст. 31 СК РФ установлено, что орган местного самоуправления по заявлению лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 СК РФ).

В соответствии с п. 6 ст. 31 СК РФ орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Из этого следует – решение администрации МО о предоставлении земельного участка должно было являться результатом совершенных в соответствии со ст. 31 СК РФ действий и не могло им предшествовать, т.е. подменять собой проведение самой процедуры выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта строительства.

Но на самом деле было так – сначала (2014 г.) издано распоряжение о предоставлении земли, затем на ней построены гаражи, после чего произведены работы по её кадастровому учету (2015 г.), т.е. на момент предоставления земельные участки не были сформированы – фактически отсутствовали.

Кроме того, согласно положениям Правил землепользования и застройки МО с момента их вступления в силу в 2012 г. предоставление земельных участков для строительства осуществляется исключительно на торгах.

Гаражи расположены на территории, где находится моя недвижимость (строения давно существуют) и назревает конфликт интересов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector