Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за езду по выделенной полосе общественного транспорта

Штраф за езду по выделенной полосе общественного транспорта

Одним из рядов движения транспорта является автобусная полоса. Ей отведено крайнее правое положение. По правилам движения предусмотрен штраф за езду по автобусной полосе для необщественного типа транспорта. При этом предусмотрен ряд исключений.

Понятия и определения

В пункте 18.2 Правил дорожного движения по полосе общественного движения могут свободно ехать транспортные маршрутные средства, к которым, в частности, относятся троллейбусы либо автобусы, а также такси. Эта зона для удобства обозначена знаком 5.14. Действие указателя распространяется на участок до первого перекрестка после него или до указателя, отменяющего данный знак.

Важно знать, что на дорожном полотне может присутствовать разметка в виде буквы «А», которая сигнализирует о присутствии автобусной полосы.

когда можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта ПДД

В ПДД предусмотрены и иные знаки, регулирующие движение на отрезках пути для маршруток и троллейбусов. Одним из них является 5.11, который сигнализирует о встречном движении такого транспорта или 5.12, который говорит об окончании дороги с автобусной полосой. Еще есть знаки 5.13.1 и 5.13.2, предупреждающие о выезде на участок с полосами для общественного транспорта.

Период, когда можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта ПДД, регламентируется пунктом 18.2 действующих правил. В нормативном документе указываются знаки и специфика их расположения. Возможные наказания для водителя приведены в статье 12.17 Кодекса об админнарушениях.

Легальное движение по общественной полосе

Согласно общим ограничениям по автобусной полосе могут двигаться такие типы транспорта:

  • легковые такси;
  • автобусы-маршрутки;
  • троллейбусный транспорт;
  • велосипеды;
  • автобусы более 5 тонн, занесенные в спецперечень, утвержденный исполнительной московской, петербуржской или севастопольской властью.

Водителям не из этого списка грозит штраф за езду по выделенной полосе, сумма которого составляет полторы тысячи рублей. Уберечься легально от наказания можно лишь некоторым категориям автомобилистов. Допускается выезд лишь на небольшой промежуток времени для высадки пассажиров, либо при выезде с прилегающей территории или при необходимости совершения поворота. В таких ситуациях полоса должна быть отделена прерывистой линией, а действия водителя не создаю помех движению общественного транспорта.

На машины, используемые по правилу каршеринга, по ПДД распространяется условие эксплуатации такое же, как и на обычные легковушки. Поэтому они должны себя вести соответственно.

Неопытные водители не знают, можно ли ездить по автобусной полосе по выходным. Однако ответ на такой вопрос очевиден – если есть соответствующая табличка или указатель, то такое ограничение актуально. В противном случае даже в праздник и выходной действует стандартный запрет для обычных машин.

Когда под знаком 5.14 присутствует знак 8.5.2, где на белом фоне располагается два скрещенных молота, то это значит, что в рабочие дни с понедельника по пятницу полоса работает исключительно для маршруток, а в выходные и в официальные праздничные дни она открыта для всех. Иногда под скрещенными молотками лимитировано даже время либо исключительно какие-то дни недели.

какой штраф за езду по автобусной полосе

Также указатель 5.14 может быть дополнен знаком 8.5.5, на котором изображена красная шестиконечная снежинка. В некоторых случаях добавляется промежуток времени. Это значит, что для маршруток движение по выделенной полосе обособлено лишь в выходные или праздники. Остальных водителей в этот период будут наказывать за использование данного участка пути не по правилам.

Выполнение правого поворота

Одной из затруднительных ситуаций при наличии выделенных полос является совершение правого поворота. Его по правилам необходимо выполнять, сместившись на дороге максимально в нужную сторону.

В ПДД дан полный план действий для водителя в п18.2 на этот случай. Водителю разрешено для совершения маневра исключительно выезжать на автобусную полосу, а не двигаться в ней. Не должно создаваться помех для маршруток и троллейбусов.

Важно знать, что перестраиваться допустимо лишь при наличии прерывистой разметки, а пересекать сплошную категорически недопустимо.

Высадка пассажиров

Водителю разрешено по пункту 18.2 ПДД въезжать на автобусную полоску пути, чтобы высадить пассажиров. Ограничения состоят также в наличии прерывистой разметке и отсутствии помех остальным участникам движения во время выполнения маневров.

Высаживать пассажиров на второй полосе недопустимо правилами дорожного движения. Также нельзя заезжать для высадки на участок, отмеченный знаком 5.14, ведь он аналогичен непрерывному белому разделителю на дороге. Придется поискать иное место.

Некоторые особенности ПДД

Не накладывается штраф на водителей такси при соблюдении определенных правил:

  • машина должна быть желтого цвета с «шашечками» по бокам;
  • сверху обязан быть установлен спецфонарь;
  • в салоне авто располагается счетчик такси.

Для столичных водителей предусмотрены дополнительные правила. Цвет их номеров обязан быть желтым. В противном случае ждите административное наказание.

Не допускается накладывание наказания дважды за одно нарушение. При вынужденном выезде, например, для ухода от аварии, автомобилист не подвергается санкциям. На обжалование дается 10 дней, а после передачи в суд – рассмотрение длится до 2 месяцев.

Сумма штрафа при игнорировании полосы общественного движения в регионах составит 1,5 тыс. руб., а в столице – 3 тыс. рублей. Фиксация может проводиться в автоматическом режиме. В процессе движения автомобилист может пересечь сплошную, поэтому к сумме санкций добавится наказание за этот проступок в размере 1000 руб. На оплату штрафа в 20-дневный период распространяется скидка в 50%.

Когда можно ездить по выделенной полосе – правила и нюансы движения по автобусной полосе

Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  1. Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  2. Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.
  3. Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.
Читать еще:  Договор трудового найма с физическим лицом

Порядок обжалования штрафа ГИБДД за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.

Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  1. В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней (ст 30.3 КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  2. Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  3. После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется главой 30 КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца (ст30.5 КоАП).

Как указывалось выше, фиксирование рассматриваемого правонарушения осуществляется работниками ГИБДД или автоматически, камерами слежения, расположенными на большинстве участков дорог.

Когда можно ездить по выделенной полосе – правила и нюансы движения по автобусной полосе

Постановление о нарушении оформляют сотрудники ГИБДД

В первом случае нарушитель получает копию протокола на месте совершения правонарушения, во втором случае узнать о наложении штрафа можно на официальном сайте представленного ведомства в личном кабинете водителя или получив штраф почтой (как электронной, так и Почтой России).

Для того чтоб погасить обязательство по выписанному штрафу, можно воспользоваться одной из специальных процедур оплаты, разработанных законодателем для способствования быстрой уплаты штрафов нарушителями:

  • В Сбербанке через кассу;
  • В банковских терминалах самообслуживания по специальным вкладкам (по штрих-коду) или по реквизитам;
  • Через официальный сайт ГИБДД;
  • Через мобильное приложение Сбербанка;
  • Через платежные интернет-системы.

Если правонарушитель решил оплатить штраф за автобусную полосу 2018 через кассу банка, ему необходимо предоставить кассиру отрывную часть (квитанцию) и половину выписанной суммы. Поскольку оплата фиксируется автоматически, предоставлять сведения об оплате в органы ГИБДД (как в общем, так и конкретному инспектору) нет необходимости, поскольку погашение автоматически фиксируется в базе Инспекции.

Более удобным способом является оплата через терминалы самообслуживания, в которых есть специальные вкладки для оплаты штрафов ГИБДД. Плательщику нужно только приложить к скану штрих-код постановления и внести в терминал деньги. Также можно произвести оплату, набрав реквизиты квитанции вручную (такой способ используют и в случае, если аппарат не считывает штрих-код с отрывной части).

Легко оплачивать штрафные взыскания через официальный сайт ГИБДД. Для этого необходимо иметь любую банковскую карту, на которой доступна функция произведения оплат в интернете. Заполнив специальную форму, сайт предложит ввести данные карты. По завершению ввода необходимо подтвердить операцию, и необходимая указанная сумма автоматически спишется с карты.

Сервисы интернет оплат (например, Qiwi, яндекс.Деньги) также предоставляют возможность погасить штраф. Для этого необходимо выбрать меню переводов, внести реквизиты и произвести списание.

Законодателем предусмотрена ответственность не только за нарушение установленных правил, в соответствии с которыми должно осуществляться движение по автодорогам транспортных средств, но и за нарушение порядка погашения штрафной санкции, оформленной в связи с нарушением ПДД.

По общим правилам нарушителю дается 15 дней с момента получения на руки постановления для того, чтоб уплатить предписанную сумму.

В случае, когда предоставленный срок пропущен без уважительных причин – первоначальная сумма подлежит оплате в двойном размере.

Важно! Помимо санкций превентивного характера (предупреждение об ухудшении положения нарушителя в случае неисполнения штрафной санкции в предписанные сроки) законодатель предусматривает стимулирующие нормы – возможность погашения только половины суммы штрафа за выделенку для тех, кто внесет денежную сумму в течении последующих семи дней с момента составления протокола.

Для того, чтоб не нанести урон своему бюджету, а также не создавать потенциальную опасность для всех участников дорожного движения необходимо безукоризненно соблюдать дорожные знаки и совершать движение только в соответствии с разметкой.

Когда можно ездить по выделенной полосе – правила и нюансы движения по автобусной полосе

Во избежание штрафа выезд на выделенку осуществлять только в позволенных ситуациях

В случае движения по незнакомым дорогам водителю стоит сбросить скорость и осуществлять езду с более бдительным отношениям к знакам дорожного движения.

Эксперты оценили предложение не штрафовать за езду по выделенным полосам ночью

В Госдуме предложили не штрафовать водителей, которые выезжают на выделенную полосу в ночное время суток. Кроме того, послабление возможно в случае объезда ремонтных или уборочных работ. Выясняем, нужно ли такое нововведение и не скажется ли оно негативно на дорожной безопасности.

Ночью без штрафов

Фото: РИА Новости/Михаил Воскресенский

Депутаты Госдумы от фракции ЛДПР направили в правительство законопроект об отмене штрафов для водителей за движение по выделенным полосам в ночное время ( с 23:00 до 06:00 ), а также при объезде ремонтных или уборочных работ.

Изменения предложили внести в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Сейчас штраф за движение или остановку на полосе для общественного транспорта составляет 1,5 тысячи рублей , а в Москве и Санкт-Петербурге – три тысячи рублей .

Поэтому парламентарии полагают, что запрет на выезд на выделенку ночью нецелесообразен. Кроме того, в отдельных ситуациях водители вынуждены сделать маневр, используя выделенную полосу для объезда препятствия, что тоже грозит штрафом.

Читать еще:  Если залить бензин в дизельный двигатель

Всего в столице работают 65 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет более 350 километров. С 23 ноября в городе начнут работать еще 14 выделенных полос. К концу года их общая протяженность должна достигнуть 376 километров.

Разумная мера?

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков в разговоре с Москвой 24 посчитал предложение депутатов вполне разумным. По его словам, общественный транспорт в большинстве своем ходит только в дневные часы.

«В Москве и некоторых других городах есть ночные автобусы, но они ходят достаточно редко, и ночью обычно заторов не бывает. Никаких помех общественному транспорту это не создаст, поэтому думаю, что это вполне оправданно», – отметил эксперт.

По мнению Янкова, выделенные полосы для общественного транспорта и сейчас не мешают нарушителям и стритрейсерам погонять по городу.

Глава Федерации автовладельцев России Максим Едрышов также уверен, что если на выделенную полосу в ночное время пустят автомобилистов, то особенно ничего не изменится.

«Ночью не только общественный транспорт почти не ходит, но и дороги менее загружены, и такой необходимости в использовании выделенной полосы фактически нет», – подчеркнул собеседник Москвы 24.

По его мнению, наиболее важной частью инициативы является предложение по использованию выделенки при объезде препятствий на дорогах.

Автоэксперт подчеркнул, что вопрос с выделенными полосами волнует всех автомобилистов, поэтому любые послабления в этой области будут восприняты водителями положительно.

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Обжалование штрафа за движение/поворот с автобусной полосы.

Запись все в одном с пруфами и мыслями… т.к. люди вокруг и сплошь считают что надо пойти и заплатить пока действует скидка. но мало кто знает что согласно ст. 1.5 КоАП РФ самостоятельно необходимо доказывать свою невиновность когда дело касается правил дорожного движения. Проще говоря выписать штраф могут за что угодно и даже если ты не "тюлень" официально тебя признали "тюленем" иди плати пока есть скидка.

Первое что необходимо сделать, по получению штрафа это посетить центр автоматической фиксации, при этом вести диалог с инспектором или спорить не имеет смысла, наша цель получить/посмотреть/переснять на телефончик видеозапись т.к. на фотографии, особенно спустя какое нибудь время уже и не вспомнишь что, куда и зачем ехал.

смотря на фото, я зацепился за отсутствие разметки(под снегом), многие бы посмеялись но закон в этом плане защищает людей.
1. На фото или видеоматериалах государственные номера должны быть хорошо видны.
2. Факт нарушения должен быть хорошо виден. (на моем фото не видно факта нарушения)
фото позаимствовано у одно из драйвчан

После чего начал сочинять текст жалобу, но к сожалению, я с начало написал жалобу, после чего пошел смотреть видео, оказалось все не так =) пришлось переписывать, вместо прямолинейного движения оказывается я поворачивал =) так же моей ошибкой было отправить жалобу в электронном виде через сайт ГИБДД, оказывается так нельзя, жалобы должны быть подписаны собственноручно, но из за этого с легкостью можно просрочить претензионный срок. т.к. на электронную жалобу мне отвечали больше 2ух недель.

для понимания ситуации на коленке нарисовал схему движения на данном участке.

она маленько лукавая, т.к. я не соблюдал пропорции акцентировав расстояние между разметками. по факту поворачивать я начал метров за 200 до поворота, но это на самом деле абсолютно нормально, хотя при везите на просмотр нарушения инспектор сказал "что перестраивается надо за 30-50 метров, тогда мол и проблем не будет, а вы за 150 метров перестроились до поворота…" но это всего лишь его работ, отшивать всех голословно возмущенных курильщиков и принимать жалобы здоровых людей в бумажном виде, лично подписанные =))))

Вообще жалобы пишутся в условно свободной форме / главное донести суть, а суть надо донести такую что бы попасть минимум под действия "КоАП РФ Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения"
В моей жалобе это выглядело как никому не помешал, никого не повредил, обо всех позаботился.=)
Так же при описании ситуации нужно максимально подчеркнуть отсутствие мотива правонарушения, это будет одним из решающих факторов в суде. Я готовился к суду, поэтому составил вопросики для представителя ГИБДД которые максимально подчеркивали мой мотив. но они не пригодились, жлоба удовлетворена до судебно.

Читать еще:  Договор подряда, правила заключения и расторжения

Штраф за езду по полосе общественного транспорта

Отдельные полосы дорожного движения, выделенные на дороге для общественного транспорта, значительно упорядочили и облегчили продвижение автобусов, маршрутных микроавтобусов и троллейбусов, позволили общественному транспорту точнее и строже соблюдать установленный временной график на маршруте. В большинстве случаев, это положительное в целом решение, действует в ущерб другим видам транспорта, так как ширина дороги и общее количество полос на ней оставались без изменений.

штраф за выезд на полосу общественного движения

В результате толчея на остальных полосах для обычного легкового и грузового транспорта увеличилась, что становится в некоторых случаях причиной для таких нарушений ПДД, как обгон или объезд стоящих машин с использованием полосы, предназначенной для общественного транспорта. Такие нарушения наказываются по административному Кодексу немалыми штрафами. ПДД предусматривает несколько разновидностей предупреждающих дорожных знаков для обозначения выделенной полосы (знаки 5.11, 5.13.1-2, 5.14), а также разметку 1.23 в форме буквы «А», наносимую на дорожное покрытие на данной полосе.

знаки для выезда на полосу общественного транспорта

Дорожные знаки для обозначения полосы общественного транспорта

Водители общественного транспорта могут выезжать с выделенной для него полосы на соседние участки проезжей части общего пользования. Более того, они не обязаны ехать только по полосе общественного транспорта. А вот большие пробки на дорогах, образуемые в мегаполисах в часы пик, часто вызывают у водителей легковых и грузовых машин искушение объехать затор по более свободной автобусной полосе, однако такие действия запрещены и наказываются штрафом за выезд на полосу общественного транспорта на основании требований и положений ПДД и КоАП.

В этом случае выезд на полосу общественного транспорта запрещен

В этом случае выезд на полосу общественного транспорта запрещен

Когда можно проезжать по полосе для городского транспорта

Как обычно, для всех запретов существуют отдельные исключения. В рассматриваемом случае, при отсутствии сплошной разделительной линии, допускается заезд на полосу, выделенную для движения общественного транспорта другим автомобилям при совершении следующих действий:

разворот на выделенной полосе

перестроение для поворота

Прежде чем повернуть направо нужно заблаговременно перестроиться

Разрешенная высадка или посадка пассажира. Нужно следить, чтобы не создавать помехи общественному транспорту и чтобы линия была прерывистой

Разрешенная высадка или посадка пассажира. Нужно следить, чтобы не создавать помехи общественному транспорту и чтобы линия была прерывистой

  1. выполнения правого поворота на перекрёстке с предварительной перестройкой на правую полосу;
  2. выполнения манёвра разворота;
  3. выполнения остановки на правой стороне проезжей части с целью взять на борт или высадить пассажира, груз при условии, что не будет создаваться препятствие для движения маршрутных автобусов и других видов общественного транспорта.

Кроме того, передвижение по выделенной для городского транспорта дорожной полосе может допускаться в выходные и праздничные дни или в ночное время. Для таких случаев предназначены специальные информационные таблички к дорожным знакам, указывающие время и период действия данного разрешения. Когда полоса, предназначенная для общественного транспорта, разделена от остальных полос непрерывной линией, то во всех случаях её пересекать нельзя, въезд на автобусную полосу для не общественного транспорта невозможен даже с целью высадки пассажира.

Особое положение занимают легковые такси. Как одному из видов общественного транспорта, им с 2012-го, а в Москве с 2013 года разрешено передвижение по полосе, обозначенной буквой «А». При этом к ним предъявляются определённые требования по оборудованию машины. Они должны обязательно иметь специфическую наружную раскраску с атрибутикой такси – шашечками, световой сигнальный фонарь наверху и таксометр. В Москве зарегистрированным таксомоторным организациям для установки на свои автомашины предоставляются жёлтые номера, чтобы легко можно было отличить законных таксистов от «бомбил».

Штраф за выезд на полосу общественного транспорта

Согласно п.18.2 ПДД запрещено движение по выделенной общественным видам транспорта полосе всем иным видам автотранспорта. В настоящее время полоса, предназначенная для общественного автотранспорта, выделяется на дороге двумя способами:

выезд на полосу общественного транспорта

  • С противоположным направлением движения, когда перемещение общественного транспорта организовано навстречу движению остальных полос. При этом выезд на выделенную полосу трактуется как въезд на встречную полосу движения и наказывается штрафом в сумме до 5000 рублей, а при повторном нарушении грозит годичное лишение прав.
  • С попутным направлением движения на соседних полосах, когда выделенная общественному автотранспорту полоса обозначена специальной разметкой и знаками. При этом нарушение наказывается штрафом за выезд на полосу общественного транспорта величиной в 1500 рублей, а в Москве и Петербурге в двойном размере в 3000 рублей.

Если водитель поставил автомобиль на стоянку в выделенной для общественного автотранспорта полосе, то ему грозит штраф в сумме до 3000 рублей с возможной эвакуацией на штрафную стоянку. При выполнении остановки на данной полосе с целью приёма или высадки пассажира нужно следить, чтобы она не помешала движению городского маршрутного автотранспорта, иначе можно заработать штраф в размере 1500 рублей.

Сегодня на всех загруженных участках дорог устанавливаются камеры слежения, благодаря которым легко выявляются подобные нарушения с получением объективных свидетельств – видеокадров и фотографий. Автоматизированные системы фиксации нарушений выдают полную информацию о дате, месте и времени происшествия, которые вместе со снимком направляются по адресу нарушителя в виде «писем счастья».

На обжалование этих штрафных постановлений со стороны водителей законом предоставляется десятидневный срок. По истечении данного срока постановление вступает силу, и водитель обязан погасить сумму указанного в документе штрафа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector