Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАЛУМОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ

МАЛУМОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ

Вы можете скопировать QR-код и использовать:
• при составлении любого договора в разделе “Реквизиты”, для быстрого получения актуальной информации о компании (Вашей или Вашего Контрагента);
• на визитках, презентациях или рекламных буклетах (для быстрого получения информации о Вашей компании);
• в любых других случаях, где нужно предоставить актуальную официальную информацию о Вашей компании.

Для получения полной информации
выберите вариант подключения Премиум доступа

Премиум доступ

Онлайн оплата

Премиум 24 часа

ПРЕМИУМ 24 ЧАСА

ПРЕМИУМ 1 МЕС

ПРЕМИУМ 12 МЕС

Тарифы рассчитаны на одно рабочее место
Посмотреть все тарифы

Выставить счет
на организацию

Регион получения ИНН

Регионы ведения Бизнеса

Проверить наличие записей в реестре о банкротстве (ЕФРСБ) Для снижения финансовых рисков, рекомендуем проверять Руководителей и Учредителей.

Реестр террористов и экстремистов (new)

Реестр самозанятых

Не является плательщиком налога на профессиональный доход (на 19.09.2021)

Массовым Руководителем по данным ФНС*

Массовым Учредителем (Участником) по данным ФНС*

Индивидуальный Предприниматель (0)

Руководитель (0)

Учредитель (2)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Aффилированность (связи)

МАЛУМОВ АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ
ИНН: 503210028202

Руков.УчредительИП
2

Нажмите, чтобы посмотреть.

*Данные ФНС РФ: Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц.

Информация предоставляется для (Цели публикации):
1. Исполнения законодательства РФ в части проверки контрагента, проявления должной осмотрительности, оценке хозяйственных и финансовых рисков.
2. В случаях, предусмотренных законодательством при противодействии коррупции, мошенничеству, легализации доходов и для достижения других общественно значимых целей.

Представленные данные относятся к открытым государственным общедоступным данным ЕГРЮЛ/ ЕГРИП и предоставлены ФНС РФ.

Согласие субъекта персональных данных не требуется. Статья 6 подпункты 8,11 ФЗ №152 (О персональных данных) от 27.07.2006г.

Правовые основания для обработки и распространения:
ФЗ №2124 (О СМИ) от 27.12.1991г, статьи 6, 7.1 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г.
Статья 7 ФЗ 149 (Об информации, информационных технологиях и о защите информации) от 27.07.2006г.
Публикация архивных данных: п.3 статьи 5 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г

А. Ю. Малумов. Административное право

Историческая справка

С момента начала работы Всесоюзного юридического заочного института административное право преподавалось в рамках кафедры Советского строительства, административного и финансового права. С середины 70-х годов прошлого века образовалась кафедра Административного и финансового права, в 1994 году она разделилась на две самостоятельные кафедры: кафедру Административного права и кафедру Финансового права. В настоящее время кафедра носит название «Административное право и процесс».

Дальнейшее развитие кафедры и ее заведующие

Кафедру возглавляли такие известные ученые:

  • Василенков Петр Тарасович, доктор юридических наук, профессор. Заведующий кафедрой с 1975 по 1986 гг.
  • Фролов Евгений Сергеевич, кандидат юридических наук, доцент, заслуженный юрист Российской Федерации, действительный государственный советник РФ 2 класса. Заведующий кафедрой с 1986 по 1994 гг.
  • Туманов Геннадий Анисимович, академик Российской Академии естественных наук, доктор юридических наук, профессор, награжден нагрудным знаком «Почетный работник МВД», орденом «Знак почета». Заведующий кафедрой с 1994 по 1997 гг.
  • Попов Лев Леонидович, академик Российской академии естественных наук, академик Академии военных наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный юрист РСФСР, доктор юридических наук, профессор, генерал-майор милиции, награжден орденом «Знак Почета» и нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». Заведующий кафедрой с 1997 года по 2015 год.
  • Зубарев Сергей Михайлович, доктор юридических наук, профессор, Почетный работник ВПО РФ. Заведующий кафедрой с 2015 года.

Научные направления, исследования и результаты

Основными научными направлениями кафедры являются:

  • Административная ответственность;
  • Административно-правовые основы управления государственным и муниципальным имуществом;
  • Административно-правовое регулирование в области культуры;
  • Административные процедуры;
  • Исполнительное производство в административном процессе;
  • Система и структура федеральных органов исполнительной власти в России;
  • Административный процесс;
  • Административно-юрисдикционное производство;
  • Правовое регулирование миграции;
  • Трансформация права в условиях развития цифровых технологий;
  • Государственная защита прав человека Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации (на базе Научно-образовательного центра по правам человека);
  • Проведение общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях противодействия коррупции
  • Лицензионно-разрешительная деятельность;
  • Правовой статус научного работника.

Ученые кафедры успешно проводят исследования по грантам РФФИ, а также в интересах Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в рамках научных проектов:

  • «Правовое регулирование цифровых технологий государственного и общественного контроля»;
  • «Правовое регулирование геномной деятельности»;
  • «Механизм обеспечения эффективности государственных управленческих решений в условиях цифровизации»;
  • «Устранение административных барьеров в реализации Национальной технологической инициативы и развитии рынка интеллектуальной собственности»;
  • «Проведение общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики в целях противодействия коррупции».

Ежегодно кафедра организует проведение различных научных и научно-методических мероприятий по административному праву и процессу. К их числу относятся ежегодные международные и всероссийские конференции в рамках Кутафинских чтений и Международных юридических форумов. Традиционно собирают большое количество участников ежегодные научно-практическая конференция, посвященная памяти Юрия Марковича Козлова, и студенческая научно-практическая конференция «Актуальные проблемы административного права и процесса».

Результатами исследований в 2019 году стали более 70 монографий и научных статей, опубликованных в российских и зарубежных изданиях.

Сотрудничество и международные связи

Кафедра активно сотрудничает с ведущими научными и образовательными организациями: Институтом государства и права Российской Академии наук, Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Всероссийским государственным университетом юстиции (РПА Минюста России), Российским государственным университетом правосудия, Уральским государственным юридическим университетом, Саратовской государственной юридической академией, Всероссийским научно-исследовательским институтом МВД России, Московским университетом МВД России имени В.Я. Кикотя, Академией управления МВД России, Санкт-Петербургским университетом МВД России, Академией ФСИН России, юридическими факультетами Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Воронежского государственного университета, Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского, Национального исследовательского университета Высшая школа экономики, Тульского государственного университета и др.

У кафедры административного права и процесса Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) сложились добрые, взаимовыгодные отношения с кафедрой сравнительного публичного права (заведующий профессор Винценцо Де Фалько) юридическим факультетом Университета региона Кампания имени Луиджи Ванвителли (г. Казерта, Италия). С 2018 года регулярно проводятся совместные научные мероприятия как на площадке Университета, так и в Италии. В настоящее время в ведущем итальянском журнале «Европейское и сравнительное публичное право» готовятся к публикации статьи профессора С.М. Зубарева, доцентов Н.Н. Бакуровой, Е.А. Лебедевой, А.В. Сладковой. В октябре 2019 года по инициативе наших кафедр подписано соглашение о сотрудничестве между Университетами, которое открывает широкие возможности не только для научного взаимодействия, но и для развития академической мобильности преподавателей и студентов.

Выдающиеся выпускники кафедры

  • Серков Петр Павлович — Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации;
  • Калинина Людмила Александровна — Судья Верховного Суда Российской Федерации;
  • Кинёв Александр Юрьевич — Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
  • Поспелов Сергей Валерьевич — ответственный секретарь Парламентской Ассамблеи Организации Договора о коллективной безопасности;
  • Наумова Наталия Александровна — Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
  • Пилия Диана Эдуардовна — Судья Конституционного суда Республики Абхазия.
Читать еще:  Как можно вернуть права после лишения за пьянку

Заслуги и достижения кафедры

На кафедре работают 8 докторов юридических наук, 10 профессоров, заслуженный деятель науки Российской Федерации, 5 заслуженных юристов Российской Федерации, 4 почетных работника высшего профессионального образования Российской Федерации. Профессоры Попов Л.Л., Старостин С.А., Степаненко Ю.В., Студеникина М.С. являются кавалерами различных государственных наград. Большинство преподавателей награждены ведомственными наградами органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также знаками отличия общественных объединений.

В ноябре 2015 года по инициативе кафедры была создана Национальная ассоциация административистов (НАСА). Возглавляет Ассоциацию академик РАЕН, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный юрист РСФСР, доктор юридических наук, профессор Л.Л. Попов, председателем ее Правления является заведующий кафедрой доктор юридических наук, профессор С.М. Зубарев.

Административное право

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов,

Административное право

Юриспруденция, право, государство

Другие методички по предмету

Однако в послевоенный период значительный вклад в административное право внесли С.С. Студеникин, Б.М. Лазарев, Ю.М. Козлов, Д.Н. Бахрах, В.М. Манохин, Ю.А. Тихомиров, Ю.Н. Старилов, Б.В. Россинский и ряд других ученых. В настоящее время в условиях административной реформы наука административного права получила большой толчок в своем развитии.

И, наконец, административное право — общепрофессиональная учебная дисциплина (систематическое изложение материала, в соответствии с учебным планом), обязательная для изучения по специальности 021100 — «Юриспруденция».

2.2 Метод административного права

Предмет правового воздействия — главный, но не единственный критерий разграничения отраслей права. Они различаются и по методу регулирования. Предмет (что, какие отношения?) определяет специфику метода (как, каким образом регулируются общественные отношения?), то есть характеризует волевую сторону регулятивных свойств отрасли.

Метод правового регулирования — это набор юридического инструментария, посредством которого государство оказывает необходимое воздействие на волевое поведение участников общественных отношений, т.е. совокупность приемов, способов и средств воздействия права на общественные отношения.

Любая отрасль российского права одновременно использует в качестве средств правого регулирования следующие три юридические возможности: предписание, запрет, дозволение. Они в своей совокупности и составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения. Существует терминология, определяющая характер метода: императивный, диспозитивный, поощрительный, рекомендательный, метод автономии и равенства сторон, убеждения и принуждения. Характеризуя отраслевой метод, обычно основываются на том, каков в нем удельный вес императивного и диспозитивного.

Суть методов административно-правового регулирования управленческих общественных отношений может быть сведена к следующему:

а) установление определенного порядка действий;

б) запрещение определенных действий;

в) предоставление возможности выбора их вариантов должного поведения, предусмотренного административно-правовой нормой;

г) предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению.

Как мы уже говорили, совместная деятельность людей предполагает управление, последнее объективно необходимо и является неотъемлемым признаком общественного бытия, его атрибутом. Управленческие отношения всегда были и будут, пока существует человеческое общество. Они, как и семейные, экономические связи, появились намного раньше, чем юридические нормы. Последние не создают управленческих отношений, а используются для того, чтобы их формализовать, упорядочить, развить, охранять.

Управление предполагает доминирование, преобладание одной воли над другой, а часто и подчинение одного лица другому. В системе управленческих связей субъекты не равны. Этого неравенства административное право не может и не стремится устранить. Воспринимая его как объективную необходимость, направленную на защиту публичных интересов: государства, порядка управления, прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государственной и общественной безопасности, публичных интересов в экономике и других областях, законодатель, регламентируя организацию и функционирование исполнительной (административной) власти, юридически оформляет такое неравенство. Этим объясняются особенности административно-правового метода.

Властность административно-правового метода регулирования общественных отношений выражается не столько в подчиненности одной стороны другой, сколько в односторонности (асимметрии) и юридической обязательности предписаний соответствующего субъекта управления.

Таким образом, для административного права характерен императивный метод правового регулирования, то есть метод прямых, обязательных для исполнителей предписаний о порядке действий, установлений запретов, несоблюдение которых влечет применение мер государственного принуждения.

Однако наряду с императивным методом в административно-правовом регулировании используются также метод рекомендаций, приобретающих юридическую силу при условии принятия их участниками управленческих отношений, метод согласования, который используется при регулировании управленческих отношений между участниками, не находящимися между собой в подчинении. Эти методы носят диспозитивный характер.

Необходимо отметить, что диспозитивность, свойственная отраслям частного права, все больше проникает и в административное право, о чем свидетельствует появление института административного договора.

2.3 Система административного права

Наряду с предметом и методом регулирования третьей особенностью самостоятельной отрасли права является ее целостность, система.

Система административного права — это совокупность взаимосвязанных правовых институтов, норм, которые регулируют однородные общественные отношения, входящие в предмет отрасли права. Группировка однородных административных норм позволяет обеспечивать целостность системы административного права. Система административного права включает в себя общую и особенную части.

Общая включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах отдельных сфер деятельности исполнительной власти (образование, охрана общественного порядка и др.).

Каждая из частей включает в себя несколько административно-правовых институтов. В общую часть входят институты, регулирующие:

административно-правовые статусы субъектов управленческих отношений;

основы организации и деятельности исполнительной власти (аппарата государственного управления), формы и методы государственного управления, административно-правовые режимы;

административно-правовой статус негосударственных организаций;

обеспечение законности в государственном управлении.

Особенную часть составляют административно-правовые институты, регулирующие управленческие отношения в конкретных отраслях и сферах: в экономической, социально-культурной, административно-политической, межотраслевых сферах.

Административное право — одна из самых сложных отраслей правовой системы России, что предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений.

Глубокая связь имеется между административным правом и другими отраслями.

Так, например, административное право, конкретизируя нормы конституционного права, которые определяют принципы организации государственной власти, определяет административно-правовой статус органов исполнительной власти.

Если гражданское право регулирует имущественные отношения, основанные на равенстве сторон, то административное право учитывает наличие властного субъекта в этих отношениях. Уголовное и административное право граничат при определении общественной опасности деяния, при определении границы между административным правонарушением и уголовным преступлением. В сфере государственной службы мы находим связи административного права с трудовым правом.

Нормативные правовые акты и рекомендуемая литература

Нормативные правовые акты:

. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ (с изм.) «О международных договорах Российской Федерации».

. Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания» от 14.06.1994 № 5-ФЗ (с изм.).

. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (с изм.) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

Читать еще:  Имеют ли право сотрудники ГИБДД останавливать без причины

. Указ Президента Российской Федерации от 02.05.1996 № 638 «О порядке подготовки проектов указов, распоряжений Президента Российской Федерации, предусматривающих принятие постановлений, распоряжений правительства Российской Федерации».

. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (с изм.) «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

. Административное право в схемах и определениях: учеб. пособие / Д.М. Овсянко; Мос. гос. юрид. академия. — М.: Юристъ, 2009. — 84 с.

. Алехин А.П. Административное право России: учебник: в 2 ч. / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий; Мос. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова (МГУ). — М.: Зерцало, 2009. — 848 с.

. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. — М.: Омега-Л, 2006. — 584 с.

. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник. — М.: Эксмо, 2010. — 624 с.

. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов. — М.: Норма, 2007. — 816 с.

. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: учебник для юридических вузов / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. — Ростов н/Д.: Феникс, 2008. — 461 с.

. *Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право: учебник. — М.: Юстицинформ, 2007. — 416 с.

. Козлов Ю.М. Административное право: учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2007. — 554 с.

. *Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2005. — 703 с.

. *Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник для вузов. — М.: Юристъ, 2006. — 541 с.

. *Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: курс лекций /

Актуальные проблемы науки административного права

Состояние науки административного права в современных условиях связано с кардинальным обновлением административного права, происходящим в настоящее время, и прежде всего с конституционным закреплением разделения властей, переосмыслением и реформированием ее традиционных институтов, постановкой вопросов о необходимости новых правовых институтов. В связи с этим возникает ряд актуальных теоретических проблем в науке административного права, от правильного анализа которых зависит будущее данной отрасли права.

1. Одной из ключевых проблем в науке административного права является проблема анализа сущности государственного управления и его соотношения с категорией исполнительной власти, которая закреплена в Конституции Российской Федерации. Власть исключительно сложное и многоаспектное явление. Современная философия, политология и социология исследуют власть как общесоциологическую категорию, выделяя при этом субстанциональные основания властных отношений и их существенные признаки, выражающиеся в любом типе, виде или форме власти и придающие ей объективно-закономерный характер. Однако тема исполнительной власти исследована явно недостаточно. Отсутствует интегральный взгляд на данную категорию, не выявлены особенности данной ветви власти. Заслуживает внимания ученых-административистов категория "единая система исполнительной власти", о которой говорится в ч. 2 ст. 77 Конституции Российской Федерации. Эта система образуется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, а также исполнительными органами местного самоуправления. Для понимания соотношения категорий "государственного управления" и "исполнительной власти" весьма важным представляется дальнейшее научное исследование исполнительной власти, ее сущности и основных черт.

Нуждается в новом освещении и вопрос о предмете административно-правового регулирования с учетом включения в него общественных отношений, возникающих в сфере применения административных регламентов, административного принуждения, в частности, мер административной ответственности за совершенные административные правонарушения, административной юстиции.

2. В стране осуществляется административная реформа, связанная с реорганизацией государственного управления и прежде всего исполнительной власти как федеральной, так и субъектов Российской Федерации. Целью этой реформы является простота и эффективность работы государственных органов; совершенствование отношений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами местного самоуправления, между государственными органами и хозяйствующими субъектами; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан. Достижение этих целей требует новых соотношений, с одной стороны, между централизацией и децентрализацией, с другой — между формами и методами правового регулирования разных сфер общественной жизни.

Проведена большая работа по анализу, оценке и упорядочению функций федеральных органов исполнительной власти. Сформирована новая система федеральных органов исполнительной власти, включающая министерства, которые вырабатывают государственную политику в соответствующей сфере и осуществляют нормативно-правовое регулирование, федеральные агентства для оказания публичных услуг, федеральные службы, и приняты положения о них. Изменяется законодательство, определяющее государственное управление на уровне субъектов Российской Федерации, а также административные отношения между федеральным центром и регионами.

В настоящее время требуется научный анализ полученных результатов, а также научная проработка дальнейших направлений реформирования государственного управления в Российской Федерации.

3. В Российской Федерации продолжается реформа государственной службы. Роль государственной службы в стране очень велика. Развитие представлений о системе органов исполнительной власти, повышение эффективности их деятельности, оптимизация компетенции и административно-правового статуса в целом невозможны без параллельного совершенствования законодательства о государственной службе и прежде всего без четкого законодательного закрепления этого понятия. Требует дополнительной научной проработки и вопрос о таких видах государственной службы, как "военная служба" и "правоохранительная служба" и их особенностях.

4. Актуальной и сложной для науки административного права является проблема административно-правового регулирования в экономической сфере.

В современных условиях при переходе к новой экономической системе концепция государственного управления, базировавшаяся на едином производственно-хозяйственном комплексе, устарела и должна быть коренным образом пересмотрена. Развитие рыночной экономики потребовало создания соответствующей правовой базы. При этом следует отметить, что современное государственное управление экономикой проявляется не столько в форме прямого командного воздействия, сколько в других формах, к которым относятся, в частности, регулирование деятельности хозяйствующих субъектов; стандартизация продукции, работ, услуг; осуществление контрольно-надзорных функций. Эти формы можно отнести к разновидности государственного управления — государственному регулированию. В то же время в Российской Федерации существуют отрасли хозяйства, где сохраняются функции государственных органов по управлению хозяйствующими субъектами (государственные корпорации), в частности, атомная энергетика, производство военной продукции, авиа- и судостроение и ряд других.

5. Актуальной в административном праве остается проблема общественного порядка, требующая в условиях функционирования всех форм собственности более глубокого понимания.

Этот порядок не возникает спонтанно, в силу одного факта существования рыночных отношений, но устанавливается при активной и разумной государственной деятельности, поддержке соответствующих органов. Предпринимательская деятельность, развитие любых форм собственности возможны при условии, если государство обеспечивает порядок и общественную безопасность, защищает бизнес от коррупции, рэкета, рейдерства, недобросовестной конкуренции, обеспечивает личную и имущественную безопасность и пр.

Вместе с тем экономический порядок предполагает для предприятий и объединений всех форм собственности четкие юридические правила, в пределах которых они обязаны действовать. Эти правила должны исключать действия хозяйствующих субъектов, направленные во вред интересам потребителей и государства, а также предусматривать за совершение таких действий юридическую ответственность.

Читать еще:  Иск о разводе подается по месту жительства истца или ответчика

6. В настоящее время актуальна проблема административно-правового регулирования миграционных процессов. Эта проблема требует научного осмысления. Однако специальных работ по данной проблематике написано крайне мало. Между тем в этой области немало вопросов, связанных с более точным определением таких понятий, как "беженец", "вынужденный переселенец", с контролем за миграционными процессами, компетенцией Министерства внутренних дел России и других государственных органов в этой сфере. Нерешенными остаются теоретические вопросы о связи миграционных процессов с правами граждан, в частности, с их правом на свободу передвижения и выбор места жительства, и рядом других.

7. Острейшей становится научная проблема, связанная с административным процессом, его пониманием, соотношением с административной юстицией и административным судопроизводством, а также проблема административной деликтологии, обусловленной огромным масштабом административных правонарушений. Подготовленные представителями науки и практики проекты соответствующих законодательных актов пока остаются без движения.

Поскольку любая наука, в том числе и наука административного права, может развиваться на трех основополагающих постулатах — что было, что есть и что будет, то новое поколение ученых-административистов в своих исследованиях не может не обращаться к трудам таких видных ученых советского периода, как С.С. Студеникин, И.Н. Ананов, Ц.А Ямпольская, Г.И. Петров, Ю.М. Козлов, В.М. Манохин, Н.Г. Салищева, Б.И. Лазарев, М.И. Еропкин и др. Их идеи, концепции, предвидения образуют тот научный фундамент, на котором возможно решение сегодняшних актуальных проблем науки административного права.

Уголовное право, гражданское право

Свои истоки наука административного права берет в недрах науки камералистики, сформировавшейся в XVI-ХVII веках в Германии, Франции и некоторых других странах Европы. Камералистика (или камеральная наука) — это наука об управлении, соединившая в себе представления ученых того времени о правилах управления в государстве, государственных финансах, экономике, хозяйстве. Ее виднейшими представителями были Г. Обрехт, М. Оссе и другие.[1]

В XVII—XVIII вв. в европейских государствах усиливается центральная власть и создается многочисленный полицейский аппарат, призванный оперативно и профессионально осуществлять борьбу с преступностью и охранять от нарушений общественный порядок. Рост и усложнение административных дел и развитие полицейского законодательства сделали необходимой создание управленческой теории. Результатом этой назревшей потребности явилось создание так называемой науки о полиции, которая непосредственно предшествовала науке административного права и теории государственного управления.

Основателями науки полицейского права считаются такие юристы, как И. Г. Юсти и И. Зонненфельс. Они отграничили ее от других наук о государстве, в частности от внешней и финансовой политики. Ее задачами стало исследование условий, ведущих к безопасности и благосостоянию государства. В работах того времени под полицейской деятельностью понималась охрана публичного и гражданского порядка и прав граждан. Полицейская власть государства проявлялась в создании полицейского законодательства, в надзоре, в предупредительных мерах и полицейской юрисдикции.

В начале XIX в. начинается новый этап развития науки о государственном управлении. Учеными-государствоведами начала формироваться теория прав человека, от государства стало требоваться, чтобы оно признало неприкосновенность личного достоинства гражданина и его прав. Прежней концепции «полицейского государства» пришла на смену концепция «правового государства», в котором гарантировалась свобода личности от произвола администрации. В правовом государстве феодальной правительственной власти противопоставлялся закон, гарантировалось невмешательство власти в частную жизнь граждан.[2]

В науке административного права России признают тот факт, что на зарождение и развитие научных представителей в области административного права в нашей стране большое влияние оказала зарубежная литература.[3]

В советский период получила дальнейшее развитие теория административного права — понятие государственного управления как подзаконной исполнительно-распорядительной деятельности государственного аппарата. Ученые-административисты И. Н. Ананов, В. А. Власов, С. Берцинский, Ю. М. Козлов, Б. М. Лазарев, А. Е. Лунев, Г. И. Петров, С. С. Студеникин, Ц. А. Ямпольская и ряд других внесли значительный вклад в юридическую теорию государственного управления и разработку его отдельных проблем. Был дан научный анализ понятия, форм и методов государственного управления, актов государственного управления, способов обеспечения законности в государственном управлении и ряда других. В научной литературе административного права утвердилась концепция государственного управления как исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов.

Заметным явлением в литературе по административному праву явилась изданная в 1960 г. работа И. Н. Ананова «Министерства в СССР», в которой исследовались правовой статус министерств, их структурные подразделения, деятельность коллегии, ответственность министра за свою деятельность.

Большим достижением науки административного права явилось издание шеститомного курса «Советское административное право», в подготовке которого принимали участие ведущие советские ученые-административисты. Курс охватывал следующие основные проблемы: методы и формы государственного управления (1977); государственное управление и административное право (1978); управление в области административно-политической деятельности (1979); управление социально-культурным строительством (1980); основы управления народным хозяйством (1981); управление отраслями народного хозяйства (1982).

В современный период российской государственности вопросы административного права разрабатываются учеными с позиции нового российского законодательства, закрепившего принцип разделения властей. 1990-е гг. ознаменовались выходом в свет ряда учебников и лекционных курсов по административному праву авторами которых были Ю. М. Козлов, А. П. Коренев, В М. Манохин, Д. М. Овсянко, Л. Л. Попов, А. П. Алехин, Б. В. Российский Ю. Н. Старилов и другие ученые. Изданные работы традиционно делились на общую и особенную части, а схема анализа общей части включает разделы, посвященные теории административного права органам исполнительной власти, государственной службе, актам управления и обеспечению законности в государственном управлении.

Одной из первых книг по административному праву на новом правовом материале является учебник Д. Н. Бахраха «Административное право», в котором рассматриваются вопросы деятельности органов исполнительной власти, обеспечения законности в государственном правлении, административной ответственности, административного производства и ряд других важных вопросов административного права.

Интересным и полезным для каждого изучающего административное право является написанный в 1998 г. Ю. А. Тихомировым «Курс административного права и процесса», который, по существу, объединил в себе свойства монографического исследования и учебника Помимо материала, традиционно содержащегося в учебниках административного права, курс содержит обширный дополнительный материал, позволяющий более углубленно изучать предмет. Книга сочетает в себе глубокий теоретический анализ с практическими рекомендациями, исторический подход с современным анализом.

В 1999 г. вышел учебник «Административное право», подготовленный профессорами кафедры административного права Московской государственной юридической академии под редакцией заслуженных деятелей науки Российской Федерации Ю. М. Козлова и Л. Л. Попова.

В 2007 г. Воронежским государственным университетом был издан учебник «Общее административное право» под редакцией Ю. Н. Старилова. В этом учебнике были рассмотрены содержание публичного и государственного управления; сущность и основные признаки исполнительной власти; предмет и методы регулирования; нормы и отношения; субъекты, реализующие установленный законодательством правовой статус; органы исполнительной власти; государственные служащие; формы и методы управленческих действий; административный процесс.[4]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector