Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Донецкой Народной Республики

Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Донецкой Народной Республики

При изменении Государственной границы Донецкой Народной Республики в соответствии с международным договором Донецкой Народной Республики или законом лица, проживающие на территории, государственная принадлежность которой изменена, имеют право на выбор гражданства (оптацию) в порядке и сроки, которые установлены соответствующим международным договором Донецкой Народной Республики или законом.

Глава III. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Статья 18. Основания прекращения гражданства Донецкой Народной Республики

Гражданство Донецкой Народной Республики прекращается:

а) вследствие выхода из гражданства Донецкой Народной Республики;

б) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Законом или международным договором Донецкой Народной Республики.

Статья 19. Выход из гражданства Донецкой Народной Республики

1. Выход из гражданства Донецкой Народной Республики лица, проживающего на территории Донецкой Народной Республики, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона.

2. Выход из гражданства Донецкой Народной Республики лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона.

3. Выход из гражданства Донецкой Народной Республики ребёнка, один из родителей которого имеет гражданство Донецкой Народной Республики, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощённом порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Донецкой Народной Республики

Выход из гражданства Донецкой Народной Республики не допускается, если гражданин Донецкой Народной Республики:

а) имеет не выполненное перед Донецкой Народной Республикой обязательство, установленное законом;

б) привлечён компетентными органами Донецкой Народной Республики в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Донецкой Народной Республики

При территориальных преобразованиях в результате изменения в соответствии с международным договором Донецкой Народной Республики Государственной границы Донецкой Народной Республики граждане Донецкой Народной Республики, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить своё гражданство согласно условиям данного международного договора.

Права и обязанность граждан ДНР

В Конституции ДНР, во 2 главе записано: «Защита прав и свобод человека и гражданина, а также в ст.12 звучат слова: «Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения».

В основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками… Но каждому из нас необходимы пища, воздух, жилище, тепло, любовь, понимание, уважение, забота. Каждый из нас нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого должны быть признаны определенные права человека. Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических, культурных правах человека.

1. Гражданские (личные) права могут быть названы основными, т.е. такими без признания, которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство ст.14, ст.15, ст.16 Конституции ДНР.

Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством ст.25 Конституции ДНР.

Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание: статьи 18, 23, 28, 29, 30, 32, 33, 34 Конституции ДНР.

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.: статьи 36, 37 Конституции ДНР.

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

Права человека признаны в международном масштабе. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 года, когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую круг основных прав и свобод человека.

Права человека носят всеобщий характер: все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Это значит, что независимо от расы, пола, вероисповедания, политических или иных взглядов, национального или социального происхождения все имеют одинаковые права.

Права человека неотчуждаемы (неотъемлемы), т.е. неотделимы от самого человека. Они принадлежат всем людям именно потому, что они люди: права человека не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Права человеканеделимы: каждый человек обладает всей совокупностью прав. Нельзя пользоваться правами и быть лишенными других.

Закрепление прав человека в законах необходимо для того, чтобы помочь людям осознать свои возможности. Благодаря этому права человека обретают границы дозволенного. Каждый из нас не только обладает правами, но и обязан соблюдать права других людей. В ДНР в соответствии с Конституцией ребенку от рождения принадлежат права и свободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством. Государство признает детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. К основным направлениям деятельности государства в области защиты прав детей относят:

— утверждение здорового образа жизни;

— поддержку разных форм трудовой деятельности подростков и молодежи;

— организацию досуга детей;

— профилактику детской инвалидности;

Государство особо защищает права детей, оставшихся без попечения родителей.

В ДНР появилась должность Уполномоченного по правам ребенка, вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность для здоровья и жизни детей, где бы это ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии для несовершеннолетних нарушителей закона.

Подумайте, что было бы, если бы каждый из нас имел только права и не нес бы никаких обязанностей. Хотелось бы тебе жить в таком обществе? Объясни свой ответ.

Во Всеобщей декларации прав человека особо упомянуты обязанности гражданина перед обществом. Можно сказать, что обязанности взаимосвязаны с правами и свободами. Обязанности без прав также невозможны. Свобода становится настоящей только тогда, когда она способствует установленного порядка. Права и обязанности определяют допустимое и должное в поведении человека, давая простор любым законным его действиям. Так, забота о детях, их воспитание рассматриваются в Конституции как право и как обязанность родителей. В свою очередь трудоспособные дети, достигшие совершеннолетия, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях. Обязанности всегда подразумевают то, что подлежит безусловному выполнению.

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 3592; Нарушение авторского права страницы

Как гражданам РФ из ДНР получить школьную выплату. Часть 1

Как гражданам РФ из ДНР получить школьную выплату

✅ Какие нормативные документы регламентируют школьную выплату?

👉 Указ Президента РФ от 02.07.2021 №396 «О единовременной выплате семьям, имеющим детей».

👉 Правила осуществления выплат, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.07 12.07.2021 №1158 (далее — Правила).

✅ Какой размер школьной выплаты?

Размер школьной выплаты – 10 000 рублей. Выплачивается единоразово.

✅ До какого числа можно подать заявку на школьную выплату?

Заявку можно подать до 1 ноября 2021 года.

✅ Кто имеет право на выплату?

Право на выплату возникает при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 Правил:

👉 Проживание гражданина на территории РФ (об этом расскажу подробно);
👉 Наличие у заявителя ребенка (детей) в возрасте от 6 до 18 лет;
👉 Наличие у заявителя и у ребенка гражданства Российской Федерации.

Право на получение школьной выплаты имеют дети от 6 до 18 лет, рождённые с 03.07.2003 г. по 01.09.2015 г., граждане России, проживающие на территории Российской Федерации.

Ребенок обязательно должен быть гражданином Российской Федерации. Если вы или второй родитель не включали ребенка в свое заявление при вступлении в гражданство РФ, то права на школьную выплату ваш ребенок НЕ ИМЕЕТ. 🙅‍♀️

Если вы не ввели ребенка с собой в гражданство, то нельзя просто прийти и вписать его в свой паспорт. Необходимо пройти полную процедуру приобретения ребенком гражданства РФ на территории России. Процедура эта длительная и сложная, и она не является предметом нашего сегодняшнего обсуждения.

✅ Кто может подать заявку на выплату?

Заявку на выплату подает один из родителей (законный представитель) ребенка, являющийся гражданином РФ.

Для получения школьной выплаты ребенок должен быть вписан в паспорт родителя, который её оформляет. Детей, старше 14 лет, в паспорт родителя не вписывают. Как и где внести сведения о ребенке в паспорт родителя я расскажу в отдельном материале.

✅ Как можно подать заявку?

1️. Удалённо, через портал Госуслуг.

Для того, чтобы подать заявку через портал Госуслуг, необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Как подать заявку на «школьную» выплату через портал Госуслуги.

Из опыта скажу, что одобрение на сайте приходит только тем, кто в прошлом году прошел процедуру подтверждения гражданства РФ ребенка, лично подав документы в МФЦ.

Если у вашего ребенка СОР не российского образца, а например ДНР или Украины, при этом вы в прошлом году не оформляли «коронавирусные», и вам уже пришел отказ на сайте Госуслуги, то у вас есть только один вариант – ехать и подавать заявку лично в Пенсионный фонд РФ.

2️.Лично в Пенсионном фонде Российской Федерации (ПФР).

‼️ Обращаю внимание, что подавать заявление нужно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в ПФР! В МФЦ –НЕЛЬЗЯ! ‼️

🙅‍♂️ МФЦ не принимают заявки на школьную выплату. Как подавать документы лично в ПФР я расскажу в отдельном материале.

✅ Какие документы нужны для подачи заявки на школьную выплату?

1️. Паспорт РФ родителя, в который внесены сведения о ребенке до 14 лет.

2️. Свидетельство о рождении ребенка на русском языке. Нужна нотариальная копия со штампом о гражданстве РФ. Как получить этот документ я подробно расскажу.

3️. Паспорт РФ ребенка (старше 14 лет).

4️. СНИЛС родителя. Как распечатать бумажный СНИЛС?

5️. СНИЛС ребенка. Достаточно знать номер. Как узнать СНИЛС ребенка?

Читать еще:  Договор о материальной ответственности

6️. Информация с номером счета в российском банке.

‼️ Нужен 20-значный номер счета, а не номер банковской карты, оформленный исключительно на ФИО заявителя. ‼️

🙅‍♂️ Нельзя давать реквизиты счета папы, если заявление оформляет мама ребенка.

✅ Какие требования к банковскому счету?

Для выплаты понадобится номер банковского счёта, БИК (банковский идентификационный код) и номер корреспондентского счёта банка. Если у вас карта, то реквизиты банковского счёта данной карты, как правило, можно посмотреть в интернет-банке.

У каждой карты есть номер банковского счёта (это не то же самое, что номер самой карты, который нанесён на её поверхность). В номере банковского счёта 20 цифр. Для перевода пособия нужен именно он.

Подойдет любой банковский счёт, в том числе счёт карты «Мир» или иных платёжных систем.

На текущий момент урегулирован вопрос с открытием счетов на паспорт РФ без регистрации. Поэтому вы можете обратиться в любое отделение Сберабанка в Ростовской области и открыть не только счет, но и получить банковскую карту.

✅ Как долго рассматривается заявление о назначении выплаты?

Решение о рассмотрении вашего заявления вы получите в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления в ПФР.

✅ Если я получу одобрение выплаты, через какое время деньги придут на счет?

В течении 3 рабочих дней после принятия решения по заявлению 10 000 рублей на ребенка поступят на ваш счет.

Для чего в обществе законы. Для чего нужны законы? Важность соблюдения законов

В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.

Какие средства помогают устанавливать порядок?

  • обычаи и традиции: человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
  • установленные государством законы: в России это – Конституция, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, закон об образовании и другие.

Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершит.

В истории нашей страны был период, когда нарушился установленный порядок в обществе. Начало 17 века стало для России «смутным временем». В это время не было законного правительства, и происходила жестокая борьба за власть. Голод, убийства, расправы, вмешательство иностранных государств – все это ослабляло нашу страну и чуть не привело к ее гибели.

Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году был избран царь Михаил Романов, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.

ТОП-2 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Что значит жить по правилам (7 класс)
  • 2. Права и обязанности граждан (7 класс, обществознание)

Сочинение «зачем нужен закон»

Когда только рождается человек, у него уже есть свои права, а через некоторое время появляться перед государством свои обязанности. И с каждым днем, он все больше начинает их понимать и соблюдать.Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

Справедливость

Понятия справедливость и закон неотделимы друг от друга.

  • законы утверждают и защищают справедливость;
  • конституция Российской Федерации – образец справедливости. Она утверждает: все равны перед судом и законом;
  • каждый гражданин обладает всеми правами и исполняет равные обязанности;
  • каждый имеет право на образование.

В Древних Афинах жил философ Сократ. Он выступал за законность и справедливость, посещал народное собрание, участвовал в суде. Он часто критиковал тех, кто нарушал закон. И однажды ему предъявили обвинение в том, что он не верит в богов и оказывает плохое влияние на молодых людей. По тем временам это считалось крайне серьезным преступлением. Сократа приговорили к смертной казни. Он имел возможность бежать, спастись от наказания, но его уважение к суду и закону было слишком сильным. Он выпил яд в назначенное время. После его смерти выяснилось, что обвинение было ложным. В честь Сократа в Афинах установили статую.

Для чего нужны законы?

По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.

Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.

Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.

Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.

Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.

Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.

Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Кто является наследниками первой очереди по закону? Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

Кто принимает законы в РФ? Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не.

Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы? В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская.

Сколько рабочих часов в месяце по закону? Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди.

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Родился человек, и уже его наделили определенными правами и обязанностями. С каждым годом он все больше начинает понимать и осознавать их. И у него появляется чувство ответственности перед обществом. В чем же смысл законов, зачем они нужны?

Читать еще:  Все дистанционные займы онлайн, взять займ дистанционно на карту

Понятие свободы

Закон и порядок устанавливаются в обществе для того, чтобы человек был свободен. Недаром понятие свободы так часто нам встречается: свобода слова, свободный человек, свобода передвижения. Какое же значение имеет это слово?

  • наличие возможностей, жизнь без ограничений, которые сковывают, стесняют человека;
  • действия по своему усмотрению, без насилия и принуждения;
  • возможность делать все то, что не запрещено законом и не наносит вреда другому человеку.

Свобода имеет свои границы, она не может быть полной. У каждого из нас есть свои интересы и желания, но если мы начнем для их достижения нарушать права других людей, то будем постоянно ссориться, сталкиваться. Поэтому мы должны понимать, что у нашей свободы есть рамки, преступать которые неправильно.

Для того, чтобы интересы каждого гражданина нашей страны не нарушались, в Конституцию были внесены четкие ограничения в той или иной деятельности. Например, всем разрешено создавать различные общественные организации (Спортивные клубы, кружки по интересам, научные группы), но запрещены вооруженные, террористические организации, потому что они опасны для общества.

Необходимость законов

Важно понимать, что законы нужны как отдельным людям, так и обществу в целом. Все мы желаем жить в развитой, богатой и свободной стране, но лишь немногие представляют, сколько факторов влияет на обеспечение таких условий. И одним из лидеров в данном списке выступает именно закон. Можете ли вы представить современное цивилизованное и процветающее государство, в котором царит беззаконие?

Лишь соблюдение законов членами общества ведет его к развитию как в материальном плане, так и в духовном и моральном. И очень важно донести это детям, которые являются будущим страны. Если ребенок с детского возраста знает, что нельзя мусорить на улице, он будет жить по данному правилу и станет воспитывать так и своих детей.

Именно такие, казалось бы, мелкие законы формируют в течение лет облик нации. Если же подобные законы не существуют, либо им не придается должное значение, а люди, их нарушающие, остаются безнаказанными, это можно рассматривать как верный шаг на пути к самоуничтожению конкретного общества.

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.

Государственные законы.

Государство принимает свод законов, регулирующих взаимоотношения своих граждан. Законы предусматривают соблюдение порядка, закрепление прав, ну и в идеале направлены улучшение благосостояния всей нации, а не отдельных граждан. Необходимо знать, какие есть законы, хотя бы основные. Вот некоторые из них: закон о полиции, об образовании, о недрах земли. Их нарушение в зависимости от степени тяжести неумолимо приведет к наказанию, согласно процессуальному кодексу.

Если каждый представитель государства будет соблюдать не только официально принятые законы, но также духовные и моральные принципы, то могущество общества будет только увеличиваться. В ином случае любую страну ожидает участь Римской империи, которая сгинула в небытие из-за повсеместного пьянства и разврата, царившего в ней.

Дети тоже должны знать законы.

Еще с юных лет ответственные родители доносят до их чад, что незнание закона не освободит от ответственности либо самих детей, либо, что более вероятно, их родителей – вот зачем нужно соблюдать законы. Ведь пока ребенок не достиг определенного возраста, за его проступки будут расплачиваться родители.

Для того чтобы дети знали основы главных законов страны, в нашей школьной программе предусмотрено несколько предметов, которые кратко объясняют, зачем нужны законы. Это закладывает в детский ум необходимость их соблюдения и неотвратимость наказание за их нарушение.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов. Например, на уроке обществознания учащимся даже предлагают написать сочинение, зачем нужны законы. И пусть они пишут о том, что для них является законом на время написания работы, главное, чтобы понимали их необходимость.

Ну, что же могла написать наша молодежь? Кто-то, мог описать ряд правил, по которым живет он и многие его одноклассники. Если он катается на роликах, на велосипеде он пользуется правилами дорожного движения. И он представляет себе, чтобы было, если бы машины выехали на перекресток, где не работает светофор. Слово «пробка» уже включает воображение в таком юном уме. Все ругаются, кричат друг на друга, но ехать-то все равно нельзя. А вот, когда светофор загорается, дорожное движение тут же регулируется. И одни машины едут прямо, другие – налево, третьи – направо. Пробки – уже нет, потому что начали работать правила.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Занимательное путешествие в королевство Законию

Цель: формирование у обучающихся правовой культуры, активной жизненной позиции, норм нравственного поведения.

Задачи: расширить представления обучающихся об обществе, морали и праве; способствовать развитию этической и правовой культуры; способствовать подведению обучающихся к пониманию необходимости соблюдения и уважения прав других людей. Слайды 1-3

Целевая аудитория: учащиеся 4 классов.

Оборудование: карточки для выполнения заданий; шаблоны «Правильных знаков», фломастеры, цветные карандаши; маршрутные листы; звуковоспроизводящая аппаратура; плакаты — название станций; костюмы для сказочных героев, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:
1. Участники предварительно делятся на несколько команд.
2. Выделяются ключевые вопросы для изучения.
3. Участники получают домашнее задание: создать проект «Как сделать мир лучше?» (приветствуется помощь родителей).

Всех приветствуют король и королева королевства Закония (одеты в нарядную одежду, на плечах — мантии, расшитые словами: закон, право, кодекс, мораль, гражданин, конституция и др.).
Король:
— Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем Вас совершить путешествие в наше королевство Законию. Мы наблюдали за вами и увидели, что многие ребята думают, что у них есть права, что им все кругом обязаны, а они никому ничем не обязаны. А вы как думаете?
— А нужно ли соблюдать права других людей?
Королева:
— Давным-давно, тысячи лет назад на нашей планете появились люди. Тогда и появились вопросы. Слайд 4
Что люди могут и что не могут?
Что они обязаны делать и что не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?

Король:
— Дорогие ребята, назовите качества личности, которые нужны для жизни в обществе. Если да, то хлопайте в ладоши.
Доброта, порядочность, жадность, справедливость, злость, честность, аккуратность, лень, старательность, лицемерие, внимательность, смелость, наблюдательность, трусость, скромность. Слайд 5
Королева:
— Дорогие ребята, получите маршрутный лист, в котором будут оцениваться ваши конкурсы. Удачи вам!
(1 балл получат участники за каждый правильный ответ на станциях 1, 2, 3, 5, 7, 8. 5 баллов — на станциях 4, 6, 9).

Король:
— У каждой страны есть своя история. Ответьте на мои вопросы: Слайд 6
1. Назовите первое государство на территории Беларуси. (Великое Княжество Литовское)
2. Как назывался первый свод законов на территории Беларуси? (Статут Великого Княжества Литовского)
3. Когда образовалась Республика Беларусь? (1991 г.)
4. Назовите Основной закон Республики Беларусь. (Конституция Республики Беларусь)
5. Как называется документ, в котором перечислены гражданские, политические, социальные, культурные права, которыми должны быть наделены люди во всём мире? (Всеобщая Декларация прав человека, 1948 г.)

Каждому участнику вручаются памятки «Я — ребёнок. Я имею право».

Король:
— Сказочные герои расскажут о ситуациях, в которые они попали, а вы, ребята, назовите, какое право было нарушено.
Василиса Прекрасная: Слайд 8
— Кощей Бессмертный похитил меня из родительского дома, запер в неприступной башне и силой хотел на мне жениться. Какие права нарушил Кощей Бессмертный? (Право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь и др.)
Буратино:
— Хитрые разбойники кот Базилио и лиса Алиса украли у меня деньги. А Карабас Барабас вообще схватил меня, отнёс в кладовую кукольного театра и повесил на гвоздь. А ещё он хотел бросить меня в огонь. Какие права были нарушены? (Право владеть имуществом и никого нельзя произвольно лишать своего имущества)
Золушка: Слайд 9
— Злая мачеха заставляет меня трудиться с утра до ночи. То — пошей платья, то приберись в доме, то перебери крупу. Ни одной свободной минутки! Какие права нарушены? (Право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня)
Красная Шапочка:
— Злой и коварный Серый Волк прикинулся совсем не злым, разузнал, как попасть в домик к бабушке и проглотил мою бабушку и меня. Какие права он нарушил? (Право на жизнь, свободу и на личную неприкосновенность)

Королева:
— Вспомните, какие знаки можно увидеть на дороге, в общественных местах (разрешающие, предупреждающие и запрещающиеся). Эти знаки — правила.
Предлагаю вам придумать и нарисовать знаки для правил поведения в школе, отношений между людьми, правил жизни. Слайд 10
На столе лежат чистые листы бумаги в форме ромба, круга, квадрата, прямоугольника, которыми участники могут воспользоваться. Нарисованные знаки комментируются участниками.

Читать еще:  Как подать надзорную жалобу в суд

Король:
— Ребята, я думаю, что вы умеете дружить. Я предлагаю вам составить кодекс дружбы, используя пословицы, которые нужно собрать из слов. Слайд 11
Относись, к людям, так, к тебе, как ты бы, чтобы относились, хотел.
Легко, найти, сохранить, друзей, да трудно.
Друга, а найдёшь —, ищи, береги.
Друг, за друга, выиграешь, стой, бой.
Доброе, богатства, лучше, братство.
Дерево, сильно, друзьями, а человек, корнями.
Пока участники выполняют задание, звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).

Королева:
— Дорогие ребята! А сейчас немного отдохнём.
Проводится игра-разминка «Пройди мостик». Слайд 12
На полу мелом рисуется довольно длинный мостик шириною не более 30 сантиметров. Ребята представляют, что этот мостик перекинут в горах через пропасть. Пары детей по очереди подходят к мостику. Партнёры в каждой паре становятся по разные стороны. Их задача — перейти одновременно на другую сторону. Если при переходе участник задевает меловую черту, считается, что он упал в пропасть.

Журналист:
— Дорогие ребята! Я — журналист газеты «Королевский этикет». Хочу написать статью о правилах поведения в общественных местах.
Вопросы Слайд 13
1. Ребята, вы часто бываете там, где много незнакомых людей. Такие места называются общественными. Назовите такие места. (Театр, кинотеатр, улица, больница, музей, общественный транспорт и др.)
2. В таких общественных местах существуют свои правила поведения. Как вы думаете, почему?
3. Как нужно вести себя в транспорте?
4. Если вы нечаянно кого-то толкнули, что нужно делать?
5. Если вам нужно перейти улицу, как вы обойдёте трамвай? А троллейбус и автобус? (Трамвай нужно обходить спереди, а троллейбус и автобус — сзади)
6. Как нужно идти между рядами в театре, в кинотеатре? (Лицом к сидящим)
7. Можно ли во время спектакля, просмотра фильма разговаривать, шуршать бумагой и т.п.?
8. Как нужно здороваться со взрослыми, с друзьями?
Журналист:
— Молодцы ребята, я думаю, что вы не только знаете правила поведения в общественных местах, но и соблюдаете их.

Король:
— У каждого народа есть свои традиции, обычаи, культура. То, что для одних народов является нормой, у других народов вызывает смех, у третьих – негодование. Подобно различиям в культурах, существуют различия в праве, которые также способны вызвать различные эмоции у иностранцев.
— Выберите законы, которые существуют или когда-либо существовали в разных странах мира. Если ответ верный, с другой стороны будет картинка.
1. Правонарушением считается использование более двух цветов при покраске дома. Слайд 14
2. Запрещено выгуливать собаку на поводке хозяина.
3. Общественным организациям запрещено встречаться, если их члены одеты в одинаковые костюмы.
4. Домовладельцы могут быть оштрафованы в случае, если они не снимут рождественские украшения до 14 января.
5. Запрещается задерживать перелётных птиц, летящих с юга.
6. Противозаконным считается откусывать от чужого гамбургера.

Участники показывают своё домашнее задание — проект «Как сделать мир лучше?» Слайд 15

III. Заключительная часть
Награждаются команды-победители. Король и королева Законии благодарят ребят за активное участие и вручают каждому участнику свидетельство королевского советника королевства Законии.
Король и королева:
— Как бы жизнь не летела —
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живём на земле. Слайд 16
(Н. Водневский)

(Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты», все герои прощаются и уходят).

Приложения
1. Маршрутный лист команды ____________________________

Законы которые должен знать каждый гражданин днр 8 класс

личностные: формировать личностные ориентиры, направленные на любовь к своему государству Планируемые методы, приемы, технологии: Ключевые дефиниции: Конституция, закон, равенство всех перед законом. Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему, содержание и порядок работы на уроке, проверяет готовность класса к уроку.

Законы которые должен знать каждый 8 класс днр

Никто не имеет права без законного основания войти в жилище против воли проживающих в нем лиц, за исключением случаев не терпящих отлагательств, с обязательной последующей проверкой судом такого проникновения. Статья 60. Личная жизнь граждан, тайна переписки, аудио и видео переговоров охраняется законом.

Законы которые должен знать каждый гражданин днр 8 класс

При естественном режиме управления государством в мирное время высшая мера наказания в виде смертной казни не допускается. Статья 63. Граждане ДНР имеют право обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Жалобы должны быть рассмотрены в порядке и в сроки, установленные законом.

Законы днр которые должен знать каждый перечимслите кратко основные

Школа – социальный институт, где ты не только получаешь знания, но и приобретаешь опыт взаимодействия с другими людьми. От того, насколько хорошо ты знаешь свои права и обязанности, настолько успешным станут твои школьные годы и в последующем весь твой жизненный опыт. Если ты будешь добросовестно и ответственно выполнять свои обязанности, разумно пользоваться своими правами, уважать права других людей, тогда и окружающие будут соблюдать и уважать твои права.

Законы, которые должен знать каждый

Это право обеспечивается бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства, а так же регулированием государством рынка труда и социальной политики.

Глава 6

Некоторые рестораны и кафе включают в счёт не только стоимость блюд, но и чаевые в размере 10-12%. Если обед был вкусным, а официант вежливым, такой подход обычно не вызывает вопросов, но должен ли оставлять чаевые клиент, который остался недоволен обедом или обслуживанием?

5 законов, которые должен знать каждый покупатель

  1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
  2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
  3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
  4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
  5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Законодательство ДНР

  1. Право частной собственности охраняется законом.
  2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
  3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
  4. Право наследования гарантируется.

Конституция Донецкой Народной Республики

Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье. Статья 52. Не прикосновенность личности. Гражданам ДНР гарантируется неприкосновенность личности. Никто не может быть подвергнут аресту иначе как на основании судебного решения или с санкции прокурора.

Законы которые должен знать каждый 6 класс днр решебник

3. Выход из гражданства Донецкой Народной Республики ребёнка, один из родителей которого имеет гражданство Донецкой Народной Республики, а другой родитель является иностранным гражданином либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощённом порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

Статья 17

Обязанности граждан — это очень многочисленный перечень. Мы ответственны перед государством за многое. Но и права у нас тоже есть, и их немало. Правда, чаще всего в наше время обращают внимание на то, что должны люди, а не на то, что им можно. Что ж, стоит вкратце рассказать как об обязанностях, так и о правах человека и гражданина. Их должен знать каждый из нас.

Права и обязанности граждан — это то, что должен знать каждый

Личные бланк с Гербом РФ и геральдическая печать необходимы Гражданину РФ как атрибуты власти, потому что согласно ст.3 Конституции РФ именно Народу – Гражданам РФ принадлежит верховенство власти в государстве. Именно поэтому на бланках Гражданина РФ необходима печать Гражданина РФ для подтверждения легитимности его статуса одного из носителей суверенитета непосредственной власти народа РФ.

К о р п о р а ц и я T I E N S

Их стремятся запретить всеми возможными способами, с неоднократными грубейшими нарушениями законов! Более подробно об этом написано на сайте «Остановить произвол судебных властей». Очевидно, что любое общество не может жить без законов, если официальные (публичные и хорошо известные) законы не действуют, то вполне логично предположить, что действуют другие, неофициальные законы, вопрос только, какие… Сравним две книги: книгу Николая Левашова «Россия в кривых зеркалах» .

Законы которые должен знать каждый 8 класс днр

Она обеспечивается широким развертыванием научных исследований, изобретательской и рационализаторской деятельности, развитием литературы и искусства. Государство оказывает поддержку добровольным обществам и творческим союзам, организует внедрение изобретений и рационализаторских предложений в народное хозяйство и другие сферы жизни. Статья 51. Граждане ДНР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения.
Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы, принимать участие во всенародных обсуждениях и голосованиях, в органах народного контроля, в работе общественных организаций и профессиональных союзов, в собраниях трудовых коллективов и территориальных общин. Статья 52.

Законы которые должен знать каждый гражданин днр 8 класс

Значение слова Гражданин по Ефремовой:
Гражданин — 1. Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого-либо государства.
2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector