Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные положения Закона РФ « Об основах туристской деятельности РФ»

Основные положения Закона РФ « Об основах туристской деятельности РФ»

Основным законом, регулирующим права граждан в сфере туризма, в России является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Данный закон ориентирован в основном на взаимоотношения, возникающие в коммерческом туризме, и практически никак не касается спортивного, самостоятельного и экстремального туризма. Большинство проблем, возникающих у людей, путешествующих по России, возникает в областях, выходящих за рамки данного закона и подзаконных актов.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Глава II. Государственное регулирование туристской деятельности

Статья 3. Принципы государственного регулирования туристской деятельности

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности

Статья 4.1. Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров

Статья 5. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии

Глава III. Права и обязанности туриста

Статья 6. Права туриста

Статья 7. Обязанности туриста

Статья 8. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава IV. Особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Статья 9. Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта

Статья 10. Особенности реализации туристского продукта

Статья 10.1. Особенности реализации туристского продукта турагентом

Глава V. Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

Статья 11. Объединения туроператоров и турагентов

Статья 12. Объединения туристов

Глава VI. Туристские ресурсы Российской Федерации

Статья 13. Туристские ресурсы Российской Федерации

Глава VII. Безопасность туризма

Статья 14. Обеспечение безопасности туристов

Статья 15. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Статья 16. Защита интересов российских туристов за пределами Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций

Статья 17. Страхование при осуществлении туристской деятельности

Глава VII.1. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Статья 17.1. Требования к предоставляемому финансовому обеспечению

Статья 17.2. Размер финансового обеспечения

Статья 17.3. Срок действия финансового обеспечения

Статья 17.4. Основания для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии

Статья 17.5. Порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии

Статья 17.6. Договор страхования ответственности туроператора

Глава VIII. Международное сотрудничество

Статья 18. Международные договоры Российской Федерации в сфере туризма

Статья 19. Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации

Глава IХ. Заключительные положения

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности

Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (в ред. от 03.05.2012)

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной — туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной — туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм международный — туризм выездной или въездной;

туризм социальный — туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный — туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);

турагентская деятельность — деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее — турагент);

заказчик туристского продукта — турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта — деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант — лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) — профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик — профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

инструктор-проводник — профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.05.2012 № 47-ФЗ;

экстренная помощь — действия по организации эвакуации туриста из страны временного пребывания (в том числе оплата услуг по перевозке и (или) размещению), осуществляемые объединением туроператоров в сфере выездного туризма в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

Читать еще:  Если наследник по завещанию умер

Особенности осуществления туристской деятельности, связанные с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, устанавливаются Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Основные нормативные акты РФ, регулирующие туристскую деятельность. Краткая характеристика.

· определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ.

· регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий

· определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Понятийный аппарат в тур.дейтельности

Государственное регулирование туристкой деятельности

Условия осущ туроперат.деят-ти

Единый федеральный реестр туроператоров (какие сведения о туроператоре)

Права и обязанности туриста

Особенности формирования, продвижения и реализации турпродукта (по договору)

Объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов

Фонд персональной ответственности:

Требования к предоставляемому финансовому обеспечению ответственности туроператора (страховка). Размер финансового обеспечения ответственности туроператора:

Федеральный закон от 07 февраля 1993 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Федеральный закон от N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров — единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Налоговый кодекс РФ

Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Предмет Договора

1.1. В соответствии с Договором Туроператор обязуется обеспечить оказание Заказчику комплекса услуг по перевозке и размещению и иных услуг (далее — Туристский продукт), полный перечень и потребительские свойства которых указаны в заявке на бронирование (Приложение №1 к Договору), а Заказчик обязуется оплатить Туристский продукт. 1.2. Сведения о Заказчике и (или) туристе, в объеме, необходимом для исполнения Договора, указаны в заявке на бронирование. Информация о Туроператоре указана в Приложении №2 к Договору.

2. Договоры, заключаемые между туроператором и турагентом.

Субагентский договор – это договор между Агентом (туроператором) и Субагентом (турагентством).

Обычно отношения между туроператором и турагентом стро­ятся по одной из трех правовых моделей:

1. как договор поручения, по которому туроператор (довери­тель), расположенный за рубежом, поручает российскому турагенту (поверенному) заключить от име­ни доверителя договоры с потребителями;

2. как договор комиссии, когда в роли комитента выступает за­рубежный туроператор, а в роли комиссионера — отечест­венный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

3. как договор купли-продажи имущественных прав (турист­ского продукта).

Предмет договора

Турагент обязуется от своего имени и по поручению Туроператора осуществлять юридические и фактические действия по продвижению и реализации туристского продукта, а Туроператор выплачивать Турагенту причитающееся комиссионное вознаграждение в размере и на условиях, предусмотренных настоящим договором. Все накладные расходы Турагента, связанные с исполнением поручения Туроператора по настоящему договору (в т.ч. расходы на факсимильную, телефонную и интернет связь) производится в рамках агентского вознаграждения, причитающегося Турагенту.

3. Договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг. Эта группа договоров регулирует правоотношения туроператора с субъектами хозяйствования, оказывающие услуги по проживанию, питанию, перевозке, страхованию и др.

Предмет договора

1.1. Гостиница обязуется по заявкам Заказчика бронировать гостиничные номера в гостинице для последующего проживания в ней лиц, указанных Заказчиком в заявке на бронирование, далее именуемых «Клиентами», а Заказчик обязуется оплатить эти услуги. 1.2. Бронирование мест в Гостинице и последующее проживание в них Клиентов производится в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25.07.1997 г.

Другие фирменные константы.

Основными носителями фирменного стиля туристского предприятия могут выступать:

•элементы делопроизводства (фирменные бланки, конверты, папки-регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники, блоки бумаг для записей и т.д.);

•реклама в прессе;

•печатная реклама (листовки, проспекты, буклеты, каталоги, информационные письма);

•радио- и телереклама;

•наружная реклама (указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображения на бортах транспортных средств фирмы и т.д.);

•средства пропаганды (пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы и т.д.);

•документы и удостоверения (пропуска, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки стендистов, пригласительные билеты и т.д.).

Говоря о корпоративной культуре, прежде всего, интересны принципы организации рабочего процесса. Компания Google решила взять на вооружение модель, которую можно назвать как «высокая степень свободы», когда сотрудники имеют возможность действовать в основном по своему усмотрению.

Мы обеспечиваем сотрудникам много нестандартных преимуществ, в том числе бесплатное питание, медицинское обслуживание и услуги прачечной.

Некоторые приемы реализации корпоративной культуры в организации.

1. Размещение ценностей корпоративной культуры, правил и лозунгов в различных сообщениях, брошюрах, на стендах, страницах СМИ.

2. Регулярное проведение выступлений руководством компании, во время которых подробно рассматривает корпоративные ценности, правила и цели организации.

3. Особые традиции в компании – к примеру, организация торжеств в честь дня рождения организации, федеральных и профессиональных праздников.

4. Методы вдохновения сотрудников на работу – за счет выступления знаменитых людей, тренеров, лучших работников, освещающих цели и достижения перед коллективом.

5. Обучение персонала профессиональным навыкам, лидерству, личной эффективности и настройка на успешность.

6. Четко проработанная и прозрачная система мотивации персонала и формирование самомотивации.

7. Адаптация новичков, с ознакомлением корпоративной культурой и этикой поведения в коллективе.

8. Мероприятия по тимбилдингу.

9. Проведение спортивных мероприятий, экскурсий, турпоездок, совместного досуга вне стен организации.

10. Видеоролики, посвященные увлечениям сотрудников, проведенных мероприятий и торжеств.

16. Командообразование. Специфика организации международных команд.

Такое качество человека как умение работать в команде поддается воспитанию и является неотъемлемой составляющей развитой корпоративной культуры организации.

Подбирая команду, руководитель организации осуществляет выбор персонала исходя из имеющихся у него навыков, знаний и опыта. Но для создания эффективной команды важны не только навыки, знания и опыт, но и личные качества, и характеристики членов команды.
Каждый член команды при взаимодействии с другими ее членами выполняет роли двух типов. Первая — это профессиональная роль, базирующаяся на профессиональных навыках и практическом опыте, которые вносятся работником в реализацию проекта или решение проблемы. Вторая роль, нередко упускаемая из виду, является командной ролью, в основе которой лежат личностные данные человека, его ценности и менталитет.
Различие между этими двумя ролями и их значение для команд и командной работы были исследованы М. Белбином в 1981-1993 гг.

Результаты его исследований в течение нескольких лет проходили проверку на ряде предприятий, в частности в британском филиале фирмы "IBM". Было установлено, что каждый работник играет по меньшей мере одну, две, а возможно, и четыре командные роли. М. Белбин выделяет девять командных ролей.

Любая команда имеет больше шансов быть эффективной, если в ней обеспечивается и поощряется выполнение всех командных ролей, наиболее актуальных для решения конкретных задач команды в конкретный момент времени.
Если руководствоваться исследованиями М. Белбина и подбирать людей на командные роли исходя из необходимых личностных факторов, то отдельные качества представителей различных наций (например, американское воодушевление, обузданное тщательным немецким планированием и контролем) могли бы оказаться чрезвычайно эффективны при совместной деятельности.
Таким образом, при формировании международной команды необходимо опираться на лучшие стороны, характерные для той или иной нации, и тем самым реально приближаться к "идеальной" оценке этих ценностей всего персонала в целом.

Читать еще:  Выделение земельного участка инвалиду

Исследования показали, что 5-10% людей оказываются неспособными эффективно работать в командах, поэтому при формировании международного коллектива в организациях индустрии туризма целесообразно анализировать и изучать психологический портрет каж168 дого кандидата на предмет отсутствия у него препятствий (психологических качеств) для работы в международной команде. Данный сбор и анализ информации о персонале может формироваться на основании:

-рекомендаций с прежних мест работы,

-собеседования с менеджером по персоналу,

-участия работника в групповой работе,

Преодоление межкультурных барьеров возможно путем достижения эмпатии, которая базируется на признании культурных различий между странами и построении на основе этого позитивных отношений.

Основные нормативные акты РФ, регулирующие туристскую деятельность. Краткая характеристика.

1.Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 07 февраля 1993 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей»

3.Федеральный закон от N 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

4. О таможенном регулировании в РФ

5. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе»

6. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 г. N 452 «Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

7. Гражданский кодекс Российской Федерации, статья 160

8. Налоговый кодекс РФ

9. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг»

10. ГОСТ 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов»

11. ГОСТ Р 51185-2009 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

12. ГОСТ 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения»

13. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»

Основным документом, регулирующим туристскую деятельность, является Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

— обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

— охрана окружающей среды;

— создание условий для деятельности направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

— развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создании новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

— определения приоритетных направлений развития туризма в РФ;
— нормативного правового регулирования в сфере туризма;
— разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
— защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
— содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
— развития научных исследований в сфере туризма;
— стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
— формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров;

— создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
— оказания государственных услуг в сфере туризма;
— взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределамиРФ.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.

2. Конкуренты туристической фирмы ООО «Велта-тур» представлены в табл. 2.

№ п/пНаименованиеОпыт работы в тур.бизнесеАдрес
А-Турс 2009Чкалова, 89
Олимпия-Алтайс 2011Чкалова, 57А
Марина Турсс 2006Чеглецова, 6
Глобусс 2012Деповская,24
6 Континентовс 2008Строителей,119
Горячие Турыс 2014Союза Республик,40
Манго-Турс 2010Союза Республик, 36б
Спутник Алтайс 2005Социалистический, 87
Дисконт Турс 2007Социалистический, 69

По отношению к своим конкурентам ООО «Велта-тур» обладает следующими преимуществами:

— ООО «Велта-тур» имеет центральный офис в г. Новоалтайске, а также офис в г. Барнауле;

— опыт работы на рынке более 17 лет;

— скидки на туры для постоянных клиентов;

— быстрый и качественный сервис;

Эти преимущества позволяют предприятию занимать лидирующие позиции на рынке России туристских услуг.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д.

Для организации тура ООО «Велта-тур» привлекает предприятия и организации («смежники»), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании:

-средства размещения (турбазы и лагеря);

-транспортные фирмы (с кем сотрудничают);

-посреднические туристские предприятия;

-предприятия общественного питания и т.д.

Покупатели туристических услуг

Потребителями туристских услуг ООО «Велта-тур» является местное население, корпоративные клиенты, турагентства, граждане РФ.

Анализ внутренней среды предприятия

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренние возможности, потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.

Рассмотрим следующие составляющие внутренней среды ООО «Велта-тур»:

Менеджмент

4.1.1.Уровень управленческой подготовки руководителей организации.

Руководитель предприятия, а также руководители всех подразделений имеют высшее образование. Высокий образовательный уровень работников руководящего звена обеспечивает высокий профессионализм и компетентность управленцев в любых вопросах, касающихся деятельности ООО «Велта-тур».

Организационная структура.

Организационная структура ООО «Велта-тур» представлена в виде следующей схемы:

Главный бухгалтер
Генеральный директор Главный бухгалтер
Коммерческий директор Бухгалтер
Старший инспектор отдела кадров
Бухгалтер
Транспортный отдел зав. отделом
Системный администратор
Офис — менеджер
Отдел детского туризма зав. отделом
Отдел взрослого туризма зав. отделом
Менеджер по ж/д бронированию
водители
Менеджер по экскурсиям

Схема 2. Организационная структура ООО «Велта-тур».

Сейчас на туристическое предприятие ООО «Велта-тур» работают 16 сотрудников. Каждый сотрудник выполняет полномочия, утверждённые руководством предприятия и получает ежемесячно оклад в зависимости от занимаемой должности. На предприятии проводится реактивная кадровая политика. В процессе управления персоналом используется множество разнообразных способов, подходов и приёмов, позволяющих упорядочить, целенаправить и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений.

Генеральный директор – является владельцем организации, руководит всеми видами деятельности, координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договоры.

Коммерческий директор – является совладельцем организации, занимается ведением финансовой деятельности предприятия.

Гл.бухгалтер — осуществляет бухгалтерский учёт, предоставляет ежеквартальные отчёты о деятельности фирмы в вышестоящие инстанции.

Менеджеры отделов – занимаются организацией отдыха по своим направлениям, составляют туристские пакеты, занимаются оформлением документов, страхованием туристов, ведут непосредственную работу с клиентами.

Менеджер по ж/д бронированию – занимается бронированием и продажей ж/д-билетов по всем направлениям, заключает договора с туристическими фирмами на продажу ж/д-билетов.

Менеджер по экскурсиям – занимается организацией и реализацией экскурсионных маршрутов и туров.

Транспортный отдел – отвечает за автопарк турфирмы.

Офис-менеджер – ведёт всю офисную работу фирмы.

Менеджер по рекламе — занимается решением вопросов касающихся рекламы.

Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы

ЗАКОНЫ и НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ для турфирм

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 23.11.2020) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа»

Читать еще:  Звонят коллекторы по чужому кредиту

Федеральный закон от 29.07.2017 № 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае»

Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.10.2019 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

Федеральный закон от 03.07.2019 № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях»

Федеральный закон от 20.04.2021 № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников»

Федеральный закон от 26.05.2021 N 145-ФЗ «О внесении изменения в статью 25.6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»

ПРОЕКТ 1056081-7 Федерального закона » О внесении изменений в статью 50 Водного кодекса РФ»

ПРОЕКТ № 877880-7 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Реестр турагентов, второе чтение)

ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИКАЗЫ

Приказ Федерального агентства по туризму от 27.11.2020 № 448-Пр-20 «Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком» (Зарегистрирован 30.11.2020 № 61166)

Постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» (вступает в силу с 1 января 2021 года)

Постановление Правительства РФ от 07.12.2019 №1619 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовыую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма»

Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 N 747 «Об утверждении правил создания и функционирования единой информационной системы электронных путевок, структуры единой информационной системы электронных путевок и условий предоставления содержащейся в единой информационной системе электронных путевок информации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2019 № 748 «Об утверждении требований к использованию документов в электронной форме туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта и Правил обмена информацией в электронной форме между туроператором, турагентом и туристом и (или) иным заказчиком при реализации туристского продукта»

Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418 (ред. от 29.04.2021) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2021)

Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2017 г. № 167 «Об утверждении Правил выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров о предоставлении банковской гарантии и внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2017 года №1621 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Постановление Правительство РФ от 1 августа 2016 г. № 736 «О внесении изменений в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта»

Постановление (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета ЕС

Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреаль, 28 мая 1999 г.)

Приказ Минкультуры России от 14.12.2016 № 2750 «Об утверждении Требований к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме»

Приказ Министерства культуры РФ от 8 декабря 2017 г. № 2046 “Об утверждении формы электронной путевки, перечня сведений, указанных в электронной путевке, а также порядка размещения электронных путевок в единой информационной системе электронных путевок”

Постановление Правительства РФ от 10.08.2016 N 779 «Об утверждении Правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма»

ПРОЕКТ Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 297 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РАЗЪЯСНЕНИЯ, письма, инструкции и иные нормативные акты

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26.07.2019 № 1660-р (об операторе электронной путевки)

Указание Банка России от 14 декабря 2018 г. N 5010-У «Об утверждении порядка и форм предоставления в Центральный Банк Российской Федерации первичных статистических данных для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж»

Банк России «Методические рекомендации по вопросам информирования кредитными организациями клиентов о причинах принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), а также по вопросам взаимодействия с клиентами при дистанционном банковском обслуживании» (№5-МР от 22 03 2019)

Указание Банка России №4760-У от 30.03.2018 «О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссии и принятом решении заявителю и финансовой организации

Положение Центральный Банк Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 639-П «О порядке, сроках и объеме доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа от проведения операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, об устранении оснований принятия решения об отказе от проведения операции, об устранении оснований принятия решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), об отсутствии оснований для расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом»

«Общие элементы поведения, рекомендуемые для большинства государств мира в целях недопущения нежелательных инцидентов» и «Некоторые особенности поведения и жестикуляции в ряде иностранных государств»

Методические рекомендации о подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (утв. Банком России 21.07.2017 N 18-МР)

Методические рекомендации Банка России от 10 ноября 2017 г. № 29-МР «О подходах к учету кредитными организациями информации о случаях отказа от проведения операций, от заключения договора банковского счета (вклада), о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом, доведенной Банком России до их сведения, при определении степени (уровня) риска клиента”

Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей

Инструкция ЦБ РФ по валютному контролю (с 1 января 2018 года)

Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2018 №872-р
Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 – 2025 годы)»

Юридическое агентство «Персона Грата» оказывает правовую поддержку туристическим компаниям в следующих вопросах:

— Консультации юриста
— Договоры для турфирм в соответствии с требованиями законодательства РФ: готовые формы, индивидуальная разработка
— Услуги по регистрации/перерегистрации предприятий и фирм: ООО, ИП. Подготовка комплекта учредительных документов без регистрации
— Внесение изменений в учредительные документы, изменение юридического адреса, состава учредителей, наименования предприятия
— Аутсорсинг: юридическое и бухгалтерское обслуживание туристических компаний
— Правовая помощь туристическим компаниям в связи с отказами от туров и расторжением договоров в ситуации с пандемией COVID-19
— Досудебное производство: подготовка претензий, исковых заявлений и прочих процессуальных документов
— Судебное сопровождение: защита интересов турфирм в суде, подготовка юридической позиции и мотивированного отзыва на исковое заявление
— Суд. Арбитраж: ведение дел, исполнительное производство, защита от взыскания

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector