Art-clr.ru

Арт Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гарантийный сервис автомобильных аккумуляторов Topla

Гарантийный сервис автомобильных аккумуляторов Topla

Гарантия и условия ее предоставления для батарей TOPLA

Этот раздел посвящен теме гарантийного обслуживания аккумуляторов марки TOPLA. В данном вопросе сразу же необходимо прояснить одну существенную деталь – речь пойдет исключительно о фирменных аккумуляторах марки TOPLA, официально поставляемых на российский рынок отечественными организациями-импортерами (каждый из которых аккредитован словенским заводом, выпускающем батареи TOPLA), и реализуемых через розничную сеть дилерских магазинов, находящихся на территории России. Это значит, что в нашей стране гарантия не распространяется на батареи марки TOPLA, купленные, например, в Белоруссии или в Казахстане, так как за это отвечают фирмы, работающие в этих сопредельных странах.

Главным документом, подтверждающим право пользователя на гарантийное обслуживание АКБ марки TOPLA, является гарантийный талон. Он заполняется менеджером магазина и выдается покупателю непосредственно при передаче ему новой исправной батареи. Важный момент: гарантийный талон должен быть заполнен правильно и без помарок, иначе претензии к АКБ приниматься не будут. В талоне обязательно указываются модель и серийный номер аккумулятора, дата продажи (от нее начинается отсчет гарантийного срока), подпись продавца и печать торгующей организации.
Какие же случаи признаются гарантийными в отношении фирменных батарей?

303084.jpg

Прежде, чем мы перейдем к ответу на этот принципиально важный вопрос, сделаем небольшое отступление, касающееся производства аккумуляторов TOPLA. Итак, на сегодняшний день завод ТАВ по своей технологической оснащенности, уровню автоматизации и контролю качества является одним из лучших в Европе. На нем ведется 100-процентный многоступенчатый выходной контроль всей выпускаемой продукции.

303083.jpg

Благодаря этому все возможные дефекты батарей, вызванные техническими сбоями, отлавливаются еще на конвейере, а сами АКБ марки TOPLA, у которых обнаружились отклонения от нормы, автоматически удаляются с конвейера и утилизируются. В итоге до финиша доходят лишь батареи, полностью прошедшие многоступенчатый выходной контроль. При дальнейшей отправке на склад все они без исключения являются исправными. Именно в таком состоянии мы и получаем батареи TOPLA при покупке – исправными, заряженными и работоспособными, обладающими большим запасом эксплуатационной надежности.

303081.jpg

Что касается производственных дефектов АКБ, то они, если и проявляются, то лишь после того, как батарея начинает активно «трудиться» на машине. Иначе говоря, они выявляются только в процессе эксплуатации. Впрочем, как свидетельствует практика продаж батарей марки TOPLA, среди них попадается крайне мало АКБ со скрытыми дефектами, доля которых составляет лишь сотые доли процента от общей массы поставок. Отметим, что скрытыми производственным дефектами признаются либо обрыв цепи, либо короткое замыкание одной из банок АКБ, которые обычно выявляются в первые два-три месяца эксплуатации батареи.

Важное уточнение: сам факт появления подобных дефектов у АКБ марки TOPLA может быть признан гарантийным случаем только при полном соблюдении автовладельцем правил его эксплуатации. Если при осмотре или экспертной оценке технического состояния у АКБ будут обнаружены признаки, свидетельствующие о нарушении правил его эксплуатации, в гарантийной замене аккумулятора будет отказано. Подробности — в ролике ниже.

Когда действует гарантия на аккумулятор?

Сложно представить, что только купленный аккумулятор может поломаться, ведь это, как минимум 2-3 тысячи рублей и масса потраченного впустую времени. Однако не спешите расставаться с деньгами, и доставать пуско зарядное устройство для того, чтобы завести мотор. Отказавшую батарею можно заменить по гарантии. Разумеется, не всегда. Как раз о том, какие бывают поломки, чем они вызваны, и можно ли рассчитывать на замену АКБ, пойдет речь далее.

Итак, проблемы с новой батареей могут быть вызваны двумя основными причинами. Первая из них – неправильная установка или эксплуатация, вторая – производственный дефект. Разумеется, поменять по гарантии АКБ можно только во втором случае, а именно при таких обстоятельствах:

  • Когда обнаруживается дефект, который называется « холодным спаем». По сути, это обрыв электрической цепи, вследствие чего батарея приходит в нерабочее состояние. С тем, чтобы объяснить особенности этого процесса, нам придется напомнить сведения о конструкции и принципе работы свинцово-кислотных аккумуляторов. Вы наверняка знаете, что все положительные электроды или пластины соединены между собой последовательно при помощи так называемого моста. На более старых АКБ он располагается сверху и имеет вид свинцовых перемычек, на современных батареях мост спрятан в корпусе. Положительный электрод вместе с отрицательно заряженной пластиной чередуется, и образует один блок, имеющий напряжение 2 Вольта ( всего в 12-тивольтовом аккумуляторе таких банок 6). Для разделения электродов между собой применяются специальные пластины или сепараторы. В процессе изготовления автомобильных и мотто аккумуляторов в заводских условиях иногда надежный контакт между перемычкой и пластиной отсутствует вследствие брака. Вследствие этого происходит окисление контакта и оплавление свинца под воздействием высокой температуры, возникшей из-за повышенного сопротивления в окисленном месте. То есть, цепь обрывается. Это явление носит название холодного спая.
  • По причине короткого замыкания, возникающего вследствие перекоса электродов внутри корпуса. Известно, что пластины или электроды батареи разделены сепараторами, которые нередко имеют вид конвертов. В процессе производства аккумулятора пластина опускается в сепаратор, и иногда бывает перекошен. Имея острую форму углов, электрод может повредить « конверт», служащий изолятором. Как следствие – замыкание и поломка АКБ.

В заключение стоит рассказать и еще об одном производственном дефекте, который считается полным основанием для замены АКБ по гарантии. Это короткое замыкание, возникающее по причине неправильной работы технологического оборудования. Автоматизированные линии, работающие на заводах по выпуску АКБ, иногда совершает « ошибки» вследствие неправильной регулировки. Именно это обстоятельство нередко служит причиной появления заводского брака в виде слишком большой усадки чрезмерно натянутой пленки сепаратора и оголения пластины, вызывающего короткое замыкание.

19.10.2012, 6460 просмотров.

Аккумулятор GINNES st_60 Ач (A/h) (0) обр. Аккумулятор GINNES st_60 Ач (A/h) (0) обр. 3190 руб.
Автомобильный аккумулятор 0092S40280 BOSCH (S4 028) 95 a/h обр 595404083 D31 95 Ач Автомобильный аккумулятор 0092S40280 BOSCH (S4 028) 95 a/h обр 595404083 D31 95 Ач 9950 руб.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать

Всегда обидно, если новая – гарантийная – машина вдруг начинает «капризничать» и её приходится везти на сервис. И уж совсем неприятно, когда на официальном СТО заявляют: это не гарантийный случай, придётся оплатить. Выясняем, что же это такое – гарантия: забота о клиенте или маркетинговая уловка?

Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Читать еще:  Как выкупить долю в квартире у бывшего мужа

Depositphotos_14153334_original1.jpg

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Depositphotos_82522372_original1.jpg

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

«Я не для этого покупала новую машину!» У Lada за 9 месяцев вышел из строя аккумулятор, и это не гарантийный случай?

Наталья купила новую машину в марте 2019-го — Lada XRAY из салона по улице Машиностроителей в Минске. Ездит женщина немного, автомобиль всем устраивал, в первую очередь тем, что не требовал к себе особого внимания — все работало как надо. Вплоть до декабря, когда, незадолго до Нового года, хозяйка пришла на стоянку и не смогла завести двигатель: машина не подавала никаких признаков жизни.

Проблема с аккумулятором

Четыре тысячи за девять месяцев

— Я купила Lada XRAY у официального дилера, OOO «Автопромсервис». Выбирала именно новую машину, чтобы иметь гарантию и не иметь проблем. Езжу я немного и на небольшие расстояния — в магазин или на дачу по выходным, на данный момент пробег у автомобиля всего 4 тысячи. Для таких поездок я машину, собственно, и покупала, — рассказала корреспонденту Onliner Наталья.

Лето закончилось, и вместе с ним закончились поездки за город. Начало рано темнеть, и женщина совсем нечасто стала ездить на своем автомобиле. Впрочем, это не означает, что машину поставили на стоянку до весны: Наталья купила у дилера комплект зимней резины и время от времени все же выезжала по делам, просто реже обычного.

— Последний раз я выезжала 14 декабря — все было в полном порядке, никаких вопросов, — вспоминает наша читательница. — А потом, 30 числа, я пришла на стоянку, но автомобиль уже не подавал никаких признаков жизни — не заводился.

На эвакуаторе к дилеру

Что было делать? Наталья позвонила дилеру.

— Мне сказали, чтобы я на эвакуаторе привозила машину на станцию. Я догадывалась, что, возможно, проблема в аккумуляторе, хотя не могла представить, что пошло не так: до этого у меня был автомобиль, правда не российский, а европейский — ничего подобного с ним не случалось, — говорит собеседница.

Оплатив услуги эвакуатора, женщина доставила свою машину специалистам. На следующий день, 31 декабря, ей позвонили и сообщили результаты диагностики.

— Они сказали, что вышла из строя аккумуляторная батарея, и спросили, согласна ли я заменить ее? Мол, приезжайте, оплачивайте, все заменим, — вспоминает Наталья. — Я уточнила, в чем причина такой неполадки, ведь с автомобилем все было в полном порядке. На это мне ответили, что причина в неправильной эксплуатации. Дескать, у машины маленький пробег, она долго стоит, а на улице зима. Простите, две недели для автомобиля на гарантии — это долго? А если я в больнице, а если уехала куда-то — что тогда делать?

Так или иначе, но никаких других вариантов представители дилера Наталье не предложили: только замена АКБ, причем за счет клиентки.

— Мне сказали, что электролит превратился в лед и аккумулятор даже деформировался, произошло вздутие. Я спросила, а как же гарантия? Мне ответили, что на этот случай никакая гарантия не распространяется, и предложили купить точно такой же аккумулятор за 170 рублей, — уточняет женщина.

Читать еще:  Как сохранить деньги от инфляции и куда их можно вложить

О справедливости

Хозяйка автомобиля не согласна с тем вариантом, который ей предложил дилер. Во-первых, как она говорит, уж если покупать новый аккумулятор за свои деньги, то точно другого производителя:

— Что это за аккумулятор, если за 9 месяцев он ушел в утиль? Электролит превратился в лед? Да у нас же и зимы толком не было, температура ниже минус пяти градусов не опускалась — это что, суровые морозы, Северный полюс? Как электролит мог замерзнуть? Аккумулятор российского производства — я читала на него отзывы, тоже, кстати, не очень хорошие. Больше я с такой продукцией связываться не хочу.

Во-вторых, женщина не согласна, что к неисправности привела неправильная эксплуатация:

— По-моему, дилер просто не хочет разбираться в проблеме и твердит заученную фразу о неправильной эксплуатации. Две недели — это немного, в особенности учитывая погоду. А мне говорят, что я должна была забирать этот аккумулятор домой, подзаряжать его и так далее. Фактически новый аккумулятор в автомобиле на гарантии. Простите, но мне уже 57 лет и я не для этого покупала новую машину! Да, сама я, конечно, могу открыть капот, проверить масло, залить омыватель. Что я еще должна делать?

Наталья раздумывает над тем, как быть дальше. За полдня, проведенных у дилера, приемлемого варианта найти так и не удалось:

— Мне ответили, что я могу провести за свой счет независимую судебную экспертизу. И спросили еще, мол, знаю ли я, во сколько такая экспертиза мне обойдется. Я понимаю, они мне намекают, что проще купить у них новый аккумулятор. Конечно, это не самая большая проблема и не самые большие траты. Но ведь это несправедливо! Я не говорю, что в чем-то виноват именно дилер, но есть же понятие о надлежащем качестве товара, есть гарантия. Первое ТО будет только в марте, через год после покупки.

Женщина вспоминает свою предыдущую машину — Citroen Picasso. Купила его в 2007 году, а продала только в 2019-м. Говорит, тот ее так не подводил, хотя пользовались автомобилем точно так же.

Позиция дилера

Для того чтобы выяснить позицию другой стороны, корреспондент Onliner обратился к дилеру, в OOO «Автопромсервис».

— Данный клиент действительно к нам обратился. До сих пор автомобиль находится у нас на сервисе. На сегодняшний день с клиентом еще ведется диалог по согласованию. Пока какого-то конкретного решения нету. Поэтому дать какие-то развернутые комментарии мы не можем. Ведется работа с клиентом, к конечному результату мы не пришли, — сообщили в компании.

Читаем договор. Комментарий юриста

На что может рассчитывать хозяйка машины, если ей все же откажутся менять аккумулятор по гарантии? Мы попросили юриста Татьяну Ревинскую прокомментировать ситуацию.

— Гарантия качества подразумевает, что товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству законодательством либо договором, не только при продаже, но и в течение определенного времени использования, называемого гарантийным сроком (ст. 439, 440, 441 Гражданского кодекса), — пояснила она.

По закону право на гарантийное обслуживание возникает в момент передачи автомобиля владельцу. И гарантия распространяется на любые элементы конструкции автомобиля, за исключением тех, которые не были установлены заводом-изготовителем.

— Действительно, если мы обратимся к договору, который заключила Наталья с дилером при покупке машины, то увидим, что на аккумулятор (аккумуляторные батареи) установлена гарантия на срок 24 месяца (п. 4.10 договора), — уточнила юрист.

При этом по общему правилу гарантия действует только при соблюдении владельцем рекомендаций, указанных в договоре.

— Рассматриваемый договор содержит обязанность продавца устранять в течение гарантийного срока неисправности (дефекты материала, изготовления или сборки), возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии, что покупатель соблюдал определенные правила использования, хранения, транспортировки автомобиля (п. 4.14 — 4.29.1 договора), — отметила Татьяна Ревинская.

Читаем договор дальше. Там прописано, что гарантия не распространяется на неисправности и повреждения, непосредственной или косвенной причиной которых могло стать проведение демонтажа, разборки, ремонта комплектующих изделий… (п. 4.30.4 договора).

— Таким образом, если Наталья полагает, что ею не нарушены условия договора, она вправе обратиться к дилеру с письменным заявлением, в котором в данном случае необходимо изложить требование (по своему выбору) о безвозмездном устранении недостатка товара либо возмещении расходов по его устранению, а также о проведении независимой экспертизы АКБ. При этом ей следует руководствоваться п. 11 ст. 20 закона о защите прав потребителей («При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет»), — заключила юрист.

Это также означает, что в случае получения отказа Наталья вправе самостоятельно провести (заказать) такую экспертизу, обратившись в экспертное учреждение, либо обратиться с иском в суд, ходатайствуя о таком назначении. По результатам судебной автотехнической экспертизы впоследствии и будет приниматься решение.

Татьяна Ревинская также напомнила, что согласно закону о защите прав потребителей срок для ремонта автомобиля не может составлять более 14 либо 30 дней (при условии письменного согласия владельца на такой срок) со дня фактического обращения к дилеру. Если такой срок нарушается, собственник вправе требовать выплаты штрафных санкций (неустойки) за превышение сроков гарантийного ремонта в размере 1% от стоимости реализованного автомобиля за каждый день просрочки гарантийного ремонта. Кроме того, владелец вправе рассчитывать на компенсацию морального вреда как в случае превышения срока гарантийного ремонта автомобиля, так и в случае неудовлетворения дилером досудебной претензии с предложением добровольного удовлетворения требований.

Можно ли вернуть аккумулятор в магазин в течении 14 дней?

Автолюбители и профессионалы – одна из категорий покупателей, которым необходимо знать все тонкости возврата купленного. Из-за того, что часто детали для автомобиля весьма дорогостоящие и при необходимости их замены покупатель, что называется, влетает в копеечку, при возникновении возможных причин возврата, хочется получить свои деньги обратно. Однако, магазины все чаще и чаще отказывают, и вам кажется, что без должных причин.

В каких случаях вы можете защитить свои права, и вернуть купленный аккумулятор описывает закон «О защите прав потребителей». Он гласит, что при совершении сделки купли-продажи товара, покупательские права не нарушаются, и перечисляет, в каких случаях можно писать заявление на возврат.

Можно ли вернуть в течение 14 дней

Всем нам знаком этот срок – первые две недели после покупки. Вы слышали это предложение бесчисленное количество раз в магазинах одежды, игрушек и т.д. Когда возникает необходимость что-то отнести обратно в магазин и получить свои деньги, именно об этом сроке вспоминается в первую очередь.

Но он применяется лишь к некоторым категориям товаров. На самом деле, есть целый перечень продукции, которую невозможно ни при каких условиях вернуть, если она качественная и просто вам не понравилась. Этот список прячется в Постановлении правительства от 19.01.1998 года № 55. В числе прочего, он гласит, что не подлежат обмену и возврату технически сложные товары.

Читать еще:  Договор денежного займа с процентами

Что это значит? Сложный в техническом плане товар – это такая продукция, которая из-за своей сборки и особенностей технических данных признан законодательством Российской Федерации особенно сложным. На эту группу вещей, гаджетов, агрегатов и запчастей установили специальные правила.

Правило четырнадцати дней не распространяется на технически сложные устройства – будь то мобильные телефоны, или автомобильные аккумуляторы. К тому же, оно рассматривает лишь исправные агрегаты – те, у которых нет изъянов, повреждений, заводский браков и прочего. Так что, вернуть аккумулятор в магазин, если он не подошел по размеру (бывает, просчитались) нельзя. Более того, вам откажут даже в просьбе обменять его на подходящую деталь.

Поэтому, возврат дорогостоящей детали вашего железного коня можно осуществить, если:

  • обнаружился дефект или изъян, возникший не по вашей вине
  • у купленного есть гарантия.

Надлежащего качества аккумуляторы вернуть невозможно из-за их технически сложного устройства.

Как вернуть

Если вы приобрели аккумулятор с гарантией, возврат возможен при выявлении дефекта или брака, который можно считать заводским. Чаще всего по вине производителя происходит короткое замыкание или обрыв цепи – в данном случае, доказать производственный дефект аккумулятора проще всего, так как он неоспорим.

Однако, если причина неисправности в ненадлежащей эксплуатации – то есть, вы спровоцировали поломку, — в магазине вас даже слушать не станут, а проверки могут обернуться потерей денег.

Всегда используйте аккумулятор так, как того требует производитель.

Если вы уверены, что поломка случилась не из-за ваших действий и любая экспертиза это подтвердит, можно требовать у продавца:

  • поменять аккумулятор на исправный
  • осуществить ремонт за счет магазина, чтобы устранить брак
  • отдать деньги за покупку некачественной детали.

Магазин не имеет право возвращать вам ваши средства, если может подобрать замену неисправному аккумулятору (ту же модель, без дефекта, или другую модель с перерасчетом стоимости). То есть, при наличии доступных заменителей вашему прибору, в возврате денег могут вам отказать и предложить именно обмен.

Прежде чем идти к дилеру, продавшему вам прибор с неисправностями, нужно убедиться в следующем:

  • срок гарантии все еще не закончился (это подтверждает гарантийный талон)
  • у вас есть подтверждение того, где, как и когда вы купили товар – чек, товарный чек, история банковской карты или свидетели.

Как правило гарантия на аккумуляторы действительна в течение первого года, некоторые крупные продавцы продлевают этот срок до двух лет. Также, два года – установленный законодательством рубеж в случае, если гарантийные сроки в документах не прописаны производителем или продавцом.

Не забудьте взять паспорт (общегражданский) для заполнения претензии.

Кому можно предъявить претензию:

  • продавцу-организации или уполномоченному ИП (п.2 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»)
  • импортеру или изготовителю аккумулятора (п.3 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).

При написании претензии, вы должны четко представлять причину возврата и свои требования от магазина. Все это необходимо изложить в письменном виде, желательно также ссылаться на определенные пункты закона и вашей гарантии – так больше шансов, что вас не попытаются обмануть, как человека, который не разбирается в своих правах.

Вне зависимости от того, что именно вы требуете у продавца, импортера или изготовителя, аккумулятор будут проверять – отдадут эксперту для определения, почему возникла неисправность. Производственный брак значит, что ваши требования будут выполнены, однако другие причины, среди них и износ, приведут к отказу в обмене или возврате. Даже ремонт при этом вам придется осуществлять за свой счет, так как гарантийные правила на аккумулятор больше не будут распространяться.

Эти условия применимы не только к купленным отдельно аккумуляторам, но и к являющимся комплектующими при покупке всего автомобиля.

Экспертиза – что будут проверять

Проверка аккумулятора включает в себя следующее:

  • эксперт проверяет гарантию – данные товара, их соответствие с этикеткой на товаре (поэтому этикетку следует сохранять)
  • эксперт проверяет механические повреждения – если есть
  • производится замер электродвижущей силы
  • проходит проверку электролит: плотность, уровень, температура
  • электролит проверяется еще раз: прозрачность в каждой банке прибора
  • проверяется прозрачность вентиляционных отверстий – нет ли засоренности
  • при отсутствии пробок выполняется замер уровня плотности ЭДС при помощи индикатора (в каждой банке отдельно)
  • принимается решение о вскрытии аккумулятора или его зарядке
  • устанавливается, есть ли перегрев после зарядки
  • вскрывается аккумулятор, чтобы выявить дополнительные дефекты (при этом срок экспертизы составит 14 дней).

Если отказывают в возврате

В случае, если вы купили аккумулятор отдельно в магазине, вы можете столкнуться с неожиданным отказом. Как правило, лишь официальные дилеры автомобилей дорожат своим именем и клиентами настолько, чтобы проводить все необходимые проверки неисправности и разрешать обмен или возврат покупателю средств. Когда вы производите возврат отдельно купленного автомобильного аккумулятора, будьте готовы – магазин сделает все, чтобы уличить вас в ненадлежащем использовании детали.

Поэтому, если такое случилось, а деньги вам вернуть хочется и с магазином расквитаться тоже – закажите независимую экспертизу и не скупитесь ее оплачивать. В случае положительного в вашу пользу результата, у вас будут все основания подать в суд на продавца и получить после этого компенсацию всех ваших расходов. Прежде чем идти в суд, следует написать претензию директору магазина, ведь небольшие точки стараются все же не доводить до суда, особенно, если есть доказательства, что покупатель не виноват в поломке.

В случае, если вашу претензию не принимают, требуйте письменный отказ. Также, он будет нелишним в случае, если претензию приняли, но отказали, хотя вы приложили доказательства вашей невиновности.

Итак, пошагово – что вам нужно делать:

  1. Продавец не согласен возвращать деньги или обменять аккумулятор – пишете претензию в двух экземплярах;
  2. Даете продавцу расписаться на вашем экземпляре претензии, что она была принята;
  3. Ждете проверки аккумулятора – не больше 10 дней, за счет продавца (вы имеете право при этом присутствовать);
  4. Если вы не согласны с результатами проверки – отдаете аккумулятор на независимую экспертизу;
  5. Подаете претензию еще раз, если выявлен заводской брак;
  6. Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования и после этого – составляете исковое заявление и обращаетесь в суд.

Также, иногда возникает прецедент — магазин попросту отказывается исполнять решение суда. В этом случае, вы можете:

  • обратиться к приставам – именно они заведуют исполнением судебных решений
  • отправить документ о принудительном исполнении в банк, где есть счета магазина или продавца.

Если вы добились получения денег без суда

  • срок возврата – не более 10 дней с момента подачи ваших требований
  • продавец не может уменьшить сумму возврата, даже если цена товара уменьшилась
  • если за время с момента покупки аккумулятор подорожал, именно последнюю сумма обязательна к выплате
  • если вы купили аккумулятор в кредит, вы можете требовать у продавца также возврат процентов

Помните! Все это возможно лишь в случае доказанного брака или дефекта у прибора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector