Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всех снесут, а я останусь: чего боятся жители несносимых домов

Всех снесут, а я останусь: чего боятся жители несносимых домов

Программа реновации жилья в Москве волнует не только жителей сносимых пятиэтажек и других домов, идущих под снос, но и тех, кто живет по соседству. Москвичи, купившие квартиры в новостройках рядом со старым жилым фондом и жители девятиэтажек, которые не попали в списки, с ужасом думают, что им придется жить в условиях большой стройки. Обозреватель РИАМО пообщалась с москвичами, которые живут рядом с панельными пятиэтажками, и узнала, как они относятся к сносу хрущевок.

Лидия, 51 год, жительница 9-этажки, район Кузьминки (ЮВАО):

«Наша семья живет в девятиэтажном доме 1966 года постройки. Мои родители с бабушкой переехали сюда, когда мне был год. Меня запустили в квартиру первой вместо кошки. Страшно сказать, но мы живем в этой двухкомнатной квартире уже полвека. Сначала жили вчетвером, затем впятером, с мужем, моими родителями и дочерью. Было сложно, но дружно.

Сейчас я осталась в квартире с мужем и кошкой. Места нам вполне хватает, хотя кухня и ванная очень маленькие. Кто вообще мог придумать дома с такими габаритами?! Но за годы мы научились справляться с бытовыми трудностями, например, с отсутствием балкона и маленьким коридором.

В наших домах в 1985 году был капремонт, а в 2009-м нам поменяли стояки и полотенцесушители, в 2012 году утеплили фасад и поставили стеклопакеты, поэтому внешне и внутри дом выглядит хорошо.

Понятное дело, что я не хочу реновации: ни для себя, ни для своих соседей из пятиэтажек, которые находятся от нас через школьный двор.

Кому это может понравиться? Наш район всегда был зеленым и невысоким, а сейчас мы боимся, что на небольшом клочке земли «вкорячат» огромные жилые комплексы, как это сделали на улице Скрябина, где огромный дом выстроили на месте детской площадки и месте для выгула собак.

Кустарники, деревья, лужайки сметут вместе со старыми домами, а новые деревца, даже если их посадят, будут приживаться не одно десятилетие.

Наша сторона улицы с девятиэтажными домами окажется в эпицентре сноса и стройки – нас-то никто не спрашивает.

Мэр объявил, что в новых домах не будет бесплатных парковок, будут строиться паркинги. Только представьте, что будет с парковкой в наших дворах! Что будет со старыми школами и детскими садами, которые построены под определенное количество детей? Вопросов, на которые власти не готовы ответить, остается еще слишком много.

При современных темпах строительства, уверена, будет еще хуже. Остается только надеяться, что наши дома не развалятся при сносе пятиэтажек.

Я уверена, что после реновации наш район намертво встанет. Из-за неграмотных действий властей ситуация в метро на Таганско-Краснопресненской линии и так ужасающая. Уехать утром со станции «Рязанский проспект» или «Кузьминки» просто невозможно. А когда район застроят многоэтажками, метро «захлебнется» в потоке пассажиров. Другие же будут часами стоять в пробках на Волгоградке и Рязанском проспекте».

Леонид, 43 года, житель пятиэтажки, район Северное Измайлово (ВАО):

Боюсь, что мой гараж снесут. Что делать?

Не вдаваясь в детали происшедшего — поздно вечером, в темноте, не справился с управлением своей Волгой и помял ворота соседского гаража, при этом сломался замок. Из гаража ничего не пропало, т.к. сразу дал охране свой замок — гараж закрыли сразу.
Есть две проблемы:
1 — позиция хозяина. Цитирую его слова "мне всё равно, сколько вы заплатите за восстановление ворот, хоть 500 рублей, но потом я посмотрю устраивает ли меня как сделан гараж, потому что силовые конструкции повело. " Короче, хозяин явно хочет использовать ситуацию чтобы полностью обновить гараж (гараж старый советский из уголков и листа 3 мм). На мой взгляд — повреждения гаража теперь (сотрудники ГСК подправили ворота сами, до появления хозяина — был в отпуске) практически незаметны.
2 — в ГСК работают несколько сварщиков, ремонт ворот они оценили в сумму от 6 до 10 тыр., от предложенных мною сразу 4 тыр. они отказались. Я предлагал для начала 4 тыр (а остальное позже) чтобы они начали восстановление до появления хози, и избежали таким образом лишнего гемора.

Как реально оценить ущерб? У нас с хозяином того гаража очень разные взгляды на то, какой ущерб причинён. Имеет ли хозяин право подать на меня в суд и может ли он использовать мою объяснительную записку, написанную для сотрудников ЧОП, в которой я обязуюсь возместить ущерб до 1 октября?

Спасибо всем! Как действовать — понятно.
На данный момент позиция хозяина гаража- от переговоров уходит, типа его хата с краю, типа делайте что хотите, а я потом прийду и объявлю свой высший вердикт тому что сделано.
Думаю к эксперту обратится.
Кстати — машина на учёте на меня ещё не стоит. Думаю если суд — просто спилить номера с неё, уничтожить документы, и всё — машина призрак, я её не знаю, не водил и не трогал. Или не стоит так?

Щас звонил независимому сварщику — оценил работу максимум в 3 тыр. Т.е. это при серьёзном разрушении ворот (снос с петель и т.п.), а не при нескольких вмятинах как у меня.

Добавлено через 4 минуты 23 секунды
пусть в суд идёт или договаривайся по минимуму.
Расписка. свидетели есть, точнее вписаны? если нет, то не действительной, её можно запросто признать.

Свидетелей столкновения, и даже отъезда от ворот — нет, они минут через 10 нарисовались после того как я отъехал. И в записку они НЕ вписаны.

K126, Тебя чего то понесло. Бери пример с хозяина. Займи выжидающую позицию. Когда сам к тебе придет и будет зговорчев тогда и види разговор. А пока просто все зафиксируй на фотик. И не вздумай с машиной чего нехорошего делать.На расписку вообще забей, не хочет по люцки так тому и быть.

ОК, просто машина всё равно н разборе щас, а кузов в утиль пойдёт.

Согласен — шли в пешее эротическое путешествие.
Сам был в первой и второй ситуации. Однажды у меня забор повалило джипом на даче. Забор был — гнилой не то слово. Владелец джипа пальцы гнуть не стал. Сказал не сцы и укатил. Через 2 часа прикатил с новым штакетником и 2-я колдырями. И пока колдыри чинили забор — я мужика чаем угостил.

Второй раз — забор своротил друг (приехал в гости) у гнусного соседа по даче, мужик лез в бутылку, когда ему предложили починить. Требовал денег. Причем необычайно много. Был послан в пешее эротическое. Грозил судом, бандитами, нашествием жаб и порчей. До сих пор с поваленым забором живет.

Читать еще:  Жалоба на коллекторов в ФССП и другие инстанции

Спасибо всем!
Тема пока закрыта, с переменным успехом — отдано 6 тыр., всё сделано за 1 день, пока предъяв больше не было. Я там не был, но больше не звонили, надеюсь что тема закрыта (стучу по дереву три раза).

2Zenr, Универсалка пока стоит в сборе и с документами, если у кого есть интерес — отписываемся, ибо скоро будет сниматься двигатель. От гаражных ворот она получила ТОЛЬКО пару глубоких насечек и зелёную полосу на пластиковом бампере — сам удивляюсь её танкоподобности, ведь кузов гнилой весь, а всё равно как у танка.

K126, я дико извиняюсь, но у тебя не сосед по гаражу — а просто *************** ********* какой то!
У нас в "кафе рессора" всегда все общий язык находят без гемора.

Везет!
Мой сосед сбоку когда пристроил гараж к моему использовав мою стену, на мой вопрос о компенсации стоимости материалов стены и фундамента под ней (гаражи в кооперативе кирпичные, с проектом) ответил отказом. Мотивировав тем, что я зачем-то на год раньше его построил, а не стал его ждать. С тем и живем.
Вот такие бывают самодвижущиеся тела.
А по теме мне сказать нечего, так как топикстартер как я понял бабло уже заплатил. Главное взять расписку: где, когда и за что переданы деньги, при свидетелях, и об отсутствии претензий.

PRO новостройку +7 800 301-79-56

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

Гаражи и их снос: дополнительная информация

Самовольных кооперативов с каждым годом становится всё меньше. Перестал быть редкостью и снос построек, признанных самовольными. Обычно ликвидация проходит под муниципальные нужды, потом собственникам выплачивают соответствующую компенсацию.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 800 301-79-56 . Это быстро и бесплатно !

Снос гаражей: с какой целью

Программа сноса металлических гаражей действует на территории России достаточно давно. То же касается других построек с подобной конструкцией. Благодаря этому местные органы власти решают проблему, связанную с нехваткой свободных площадей для возведения новых домов.

Строительство магистралей и дорог – ещё одна цель, поставленная перед теми, кто реализует данную программу. Предполагается, что закрытые и подземные парковки полностью заменят стандартные гаражи в ближайшем будущем.

Законодательное регулирование

В данном случае городские власти опираются на несколько статей Гражданского Кодекса:

  1. 279.
  2. 280.
  3. 281.
  4. 282.

Снос подобных построек предполагает использование определённой последовательности действий:

  • Сначала владелец лишается прав собственности на строение.
  • Прекращается так же право постоянно использовать землю, где находится постройка.
  • Досрочно расторгается договор аренды, если его заключали с местными властями.

Информирование о сносе гаражей.

Местные органы власти отвечают за принятие решения о том, чтобы изъять участок. Условия и сроки осуществления процедуры определяются отдельно. Закон разрешает провести процедуру изъятия даже принудительно, если владелец отказывается от подписания договора. Тогда приходится обращаться к судебной инстанции.

Как узнать, какие гаражи будут сносить

В зону риска попадают сооружения, которые отвечают следующим условиям:

  1. Создание дополнительных препятствий для нового строительства. Все объекты будут ликвидированы на участке, где, согласно решению местных властей, должна пройти новая дорога.
  2. Сооружения, признанные самовольными. Постройка будет нелегальной, если отсутствует регистрационное свидетельство, подтверждающее права на землю, имущество. Тогда снос будет осуществлён, и владельцу практически невозможно добиться компенсации.
  3. Объекты, расположенные на земле, арендованной у государства.

Информация о сносе будет полезна как старым, так и новым собственникам. Где можно посмотреть данные о действующих и будущих программах? Вариантов всего несколько:

  • Официальный сайт администрации города. Данные выкладывают в свободный доступ обычно ещё до того, как действия будут осуществляться в реальности.
  • Официальный сайт конкретного городского района. Для крупных городов наличие такой страницы – обычное дело. Здесь так же публикуются любые приказы и официальные документы, связанные с той или иной постройкой.
  • Сайт Департамента архитектуры и строительства.
  • По телефону. Можно просто связаться с городской администрацией.

Что говорит закон о сносе гаражей?

Владельца, согласно закону, должны предупреждать минимум за месяц до того, как начинать что-то делать. Для этого составляется специальное уведомление, которое нужно передать гражданину лично в руки. Предполагается, что за этот срок владелец сумеет подготовиться и перевезти имущество.

Либо заняться сбором документов для получения компенсации. Все издержки и затраты ложатся на представителей администрации, если именно этот орган занимается процессом, принимает соответствующее решение. Хозяину ничего оплачивать не придётся.

При наличии кооператива

Если у владельца имеются все документы, подтверждающие официальное имущественное право – то снос гаражей проходит быстро, без задержек и дополнительных сложностей. Если же бумаги отсутствуют – то рекомендуется позаботиться об оформлении права собственности, иначе возникнут проблемы с получением компенсации.

Местные органы власти принимают решения по поводу того, кому положены компенсации, и в каком размере. Например, на территории Москвы компенсируют полную рыночную стоимость снесённого объекта.

При самовольных постройках

Денежные выплаты от государства не предусмотрены, если сносят самовольные постройки. Получить свидетельство о собственности практически невозможно, если гараж возведён на участке, занятом произвольно. Существует два метода для легализации объекта:

  1. Обращение к сотрудникам комиссии по пресечению самовольных построек с прошением сохранить объект.
  2. Подача искового заявления с требованием узаконить имеющуюся постройку.

Что означает снос гаража? Расскажет это видео:

Чтобы признать возведённый объект законным, понадобится следующая документация:

  • Любые доказательства того, что гражданин возвёл объект собственными руками, в связи с чем понёс определённые траты. Это могут быть сметы и накладные, разнообразные чеки и так далее.
  • Справка из Росреестра о том, что другие претенденты на объект отсутствуют. . .
  • Справка о том, что соблюдаются нормы по пожарной безопасности.
  • Подтверждение того, что интересы других лиц не нарушаются.

Что делать

Первый шаг – проверка наличия всех необходимых бумаг. Государство не возместит ущерб, если доказательства отсутствуют. Префектуре города или района требуется сдать следующие виды бумаг:

  1. На основании которых было получено имущество.
  2. Оформленное документально имущественное право.
  3. Свидетельство о членстве в кооперативе.
  4. Документ, на основании которого владельцем занята земля.

Компенсация: какая полагается

Когда все документы поданы – назначается независимая оценка самого имущества. Согласно законам, компенсация должна быть равна рыночной стоимости объекта. Маленький размер по возмещённому ущербу становится как раз главной причиной для недовольства со стороны граждан. Решение оценочной комиссии устраивает их далеко не всегда.

Как получить компенсацию за снос гаража? Смотрите видео:

Срок выплаты зависит обычно от того, насколько загружены ответственные лица. Можно рассказать о сроках лишь приблизительно:

  • На протяжении десяти дней принимается решение о том, чтобы назначить компенсацию за снос гаража.
  • На оценку собственности уходит до 5 дней.
  • Выплату нужно осуществить за неделю после того, как всё сделано.

Можно ли оспорить

Снос самовольных построек оспорить очень сложно. Обычно стараются показать, что действия властей были незаконными по тем или иным причинам. Допустимо обращение в суд с требованием о компенсации за ущерб, когда снос уже завершился. Или в правоохранительные органы с тем, чтобы действия признали незаконными.

Заключение

Ошибки в оформленных ранее документах – причина, по которой чаще всего возникают проблемы у владельцев гаражей. Потому этому вопросу рекомендуется уделять как можно больше внимания, с самого начала.

Лучше обращаться за помощью к профессиональным юристам, они не упустят из виду ни одного нюанса, который может иметь значение для того или иного гражданина. И помогут разобраться с властями при необходимости.

Шанс для миллионов: кого затронет «гаражная амнистия»

«Законным путём идти можно. Дойти трудно», — сетовала героиня легендарного фильма «Гараж», повествующего о жарких заседаниях гаражного кооператива во времена СССР. Будни владельцев гаражей с тех пор не стали легче: местные власти периодически сносят гаражи, пользуясь пробелами в законодательстве, в котором не был прописан статус гаражей и порядок регистрации прав на них.

В Москве кампания по сносу гаражей стартовала еще в 2000-х. «Очень много московской земли занято «плоскостными» гаражами типа бунгало. И все они должны быть перестроены в многоэтажные», — настаивал бывший мэр Юрий Лужков. Гаражи сносят «только тогда, когда без этого невозможно построить новую дорогу, станцию метро или поликлинику», — объяснял политику мэр Сергей Собянин. За каждый снесенный гараж власти выплачивают компенсацию 150-300 000 рублей, указывал Собянин.

Почему власти сносят гаражи?

У большинства владельцев гаражей нет документов на постройки, кроме гаражных книжек кооперативов, которые правоустанавливающими документами не являются, объясняет председатель комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства Андрей Широков причину, по которой власти с легкостью сносят такие постройки. Гаражные кооперативы и товарищества, как правило, землю в собственность не получали, а арендовали ее, и часть участков была выделена еще советскими исполкомами и предприятиями и своевременно переоформлена не была.

Госдума предпринимала попытку упорядочить взаимоотношения властей и граждан в гаражном вопросе в 2016 году, но законопроект был отправлен на доработку. Правовой статус «гаражей» и «машиномест» как объектов недвижимости долгое время оставался не урегулированным, частично это было сделано в 2017 году, но касалось кадастрового учета только тех машиномест, которые расположены в зданиях.

Новую попытку узаконить гаражи власти предприняли 13 февраля: Минэкономразвития внесло в правительство новый законопроект о «гаражной амнистии», который должен заполнить пробелы текущего законодательства. Forbes ознакомился с основными положениями законопроекта.

Кого коснется гаражная амнистия

Гаражных построек, которые потенциально могут попасть под «амнистию», насчитывается более 5,7 млн, сообщил Forbes представитель Росреестра (ведомство участвовало в разработке проекта). Как указано в пояснительной записке к законопроекту, почти 3,1 млн объектов записаны в ЕГРН как здания или сооружения, но права зарегистрированы только на 1,7 млн из них, еще 2,6 млн объектов записаны как помещения, но зарегистрированы только 65% из них. По факту гаражей еще больше. Есть дополнительная информация по неоформленным строениям, которую предоставили регионы, однако точных цифр не существует, пояснил представитель Росреестра.

Предложенный Минэкономразвития документ определяет несколько условий, которым должны соответствовать гаражи, чтобы попасть под «амнистию». Первое: это должны быть капитальные постройки — в виде индивидуального гаража или бокса в гаражном кооперативе, которые были построены до 2004 года. Второе: они должны быть расположены на государственной или муниципальной земле. Самовольные и стихийные постройки легализованы не будут, отмечает представитель Росреестра в ответ на запрос Forbes.

Оформление прав граждан на участки будет проводится в заявительном порядке — при подаче в Росреестр соответствующего заявления и документов, подтверждающих права гражданина на строение и землю под ним. На первом этапе хозяин гаража сможет получить земельный участок на правах аренды. Переоформить землю в собственность можно будет после того, как будет оформлен сам гараж. Вопрос с собственностью земли будет отдан на откуп муниципалитетам, которые получат возможность установить дополнительный перечень документов, позволяющий оформлять права на землю.

Законопроектом установлен перечень документов, которые могут считаться подтверждением права владения гаражом. В их числе:

  • квитанции на оплату содержания и ремонт гаража
  • выплаты пая в кооперативе
  • договор купли—продажи
  • решение кооператива о распределении гаража
  • документы технической инвентаризации

Гаражная амнистия должна занять 4 года. Предполагается, что новый порядок регистрации гаражного имущества вступит в силу в 2021 году, планируемый срок окончания «гаражной амнистии» — 1 января 2025 года.

Зачем нужна амнистия?

Введение земли, занятой гаражами, в гражданский оборот, приведет к оживлению экономической активности — россияне смогут по закону продавать это имущество, говорит президент «Опоры России» Александр Калинин. Впрочем, амнистия — «социально чувствительный вопрос», который потребует «аккуратного прописывания новых нормативных требований», признает глава «Опоры России». Кроме того, с зарегистрированных объектов недвижимости владельцам гаражей придется платить налог, так что в первую очередь в таком законопроекте заинтересовано правительство, отмечает директор департамента развития продукта ГК ФСК Павел Брызгалов.

Необходимость «гаражной амнистии» назрела сама по себе, как и «дачная амнистия», это не результат какого-то лобби, уверен гендиректор девелопера ГК МИЦ (входит в топ-20 крупнейших застройщиков страны по версии Forbes) Даромир Обуханич.

Новое регулирование не решит вопроса с землей, в котором как раз и заключается главная проблема для большинства гаражей, отмечает партнер Bryan Cave Leighton Paisner Russia Виталий Можаровский: «Оформлять гаражи без земли — это нонсенс, а если это будет дорого, многие на это просто не пойдут».

Выиграют ли девелоперы?

«Возможно, половина обладателей гаражей не пойдет их регистрировать. Речь может идти об огромном земельном массиве, который в некоторых случаях можно использовать более эффективно, в том числе для девелопмента», — предполагает Широков из ТПП. Если не будет принято политическое решение отдать землю за символическую цену, и если сумма расходов на оформление земли и регистрацию права собственности на гараж останется сопоставимой со стоимостью самого гаража, то вряд ли найдется много желающих оплатить такие расходы и зарегистрировать свои гаражи, критичен Можаровский.

Участки, которые заняты гаражами, безусловно, представляют для девелоперов интерес, признает гендиректор ГК МИЦ Даромир Обуханич. Особенно привлекательными, по его словам, могут быть те участки, к которым прилегает другая незастроенная территория. Впрочем, ввод в оборот земли под гаражами на земельный рынок вряд ли повлияет, уточняет он — это сложный и медленный процесс, и девелоперы столкнутся с рядом трудностей на начальном этапе привлечения проектного финансирования.

Коллеги Обуханича по девелоперскому рынку еще более скептичны по отношению к землям под гаражами. Гаражи часто расположены на пустырях и в технических зонах, такие участки редко представляют интерес для жилищной застройки, говорит Брызгалов из ГК ФСК. Еще один барьер для девелоперов — у таких участков много собственников, а значит, трудно договориться. «Привлекательность земель гаражных кооперативов не стоит преувеличивать», — согласна управляющий партнер компании «Метриум» Марина Литинецкая. Помимо зачастую невыгодного расположения гаражных кооперативов, в любом ГСК найдутся десятки и даже сотни человек, с которыми нужно договориться о продаже участка с гаражом, объясняет она. «Многие из них могут быть пожилыми людьми, жить за границей, либо находиться в состоянии судебных споров по поводу гаража. Это огромное количество обременений», — продолжает Литинецкая. Пока, по ее словам, у столичных застройщиков масса других привлекательных вариантов земельных участков — земли вдоль Москвы-реки, участки у МЦК и МКАД, бывшие промзоны.

«Из нашего окна»: как ликвидировать незаконные гаражи во дворе

Ржавое наследие советского прошлого – незаконные гаражи и погреба – головная боль и для властей, и для красноярцев, которые вынуждены ежедневно наблюдать такие строения из своих окон. Реально ли ликвидировать хранилища, и о чем стоит подумать прежде чем требовать их сноса – в новой серии проекта «Из нашего окна».

Во дворе на пр. Комсомольском у жителей домов уже десятки лет из окон открывается «шикарный» вид вот на гаражи. Самое пугающее для людей даже не это, а то, что летом, особенно по вечерам, это место становится популярнее любой детской площадки.

Местные жители говорят, гаражи должны были снести еще в прошлом году, но трогать их почему-то не стали. Несмотря на то, что строения незаконные.

«В собственность не могли их оформить, эта земля в аренде. Они, конечно, не оформлены в собственность, но стоят и держатся на каком-то разрешении. Для детей это опасно – они же могут и провалиться», – говорит жительница дома Лидия Николаевна

«На таких объектах размещаются объявления о том, что принимается решение об использовании этого земельного участка. Размещаются объявления о том, что нужно установить собственника, если никто не знает, кто это, дается установленный административными документами местного уровня – уровня администрации города – срок. Если собственник не объявляется, тогда выносится, опять же, необходимое решение и уже это все имущество ликвидируется в случае, если это гаражи, а в случае, если это погреб, то он благополучно засыпается», – утверждает эксперт ЖКХ Роман Казаков.

На ул. Воронова до недавнего времени тоже были гаражи, а сейчас настоящая свалка. Идти здесь не только неприятно, но и по-настоящему опасно, потому что повсюду стекла и можно угодить в яму. Все потому, что демонтировали гаражи сами владельцы. Они просто побоялись, что их опередит районная администрация и сами вывезли свое имущество. Только вот про все, что было внутри гаражей, позабыли.

К сожалению, руководствуются принципом «После нас хоть потоп» далеко не только в этом дворе.

На ул. Металлургов гаражи и погреба тоже ликвидировали сами жители и тоже не без последствий. Например, там остались глубокие ямы. Неважно, кто туда угодит – ребенок или взрослый – без последствий точно не обойдется.

Засыпать ямы обещают к концу августа. Сейчас администрация ищет подрядчика. А жителям остается только мириться с неповоротливостью бюрократической машины и внимательно смотреть под ноги. Где теперь находятся сами гаражи – тоже под вопросом. Возможно, владельцы вывезли их на дачные участки или сдали на металлолом – это в лучшем случае. При худшем раскладе их поставили под окнами других красноярцев. В районной администрации уверены, работать с проблемой нужно системно – убирать гаражи под конкретные цели, например, если в этой зоне запланирован парк или сквер. Иначе смысла нет.

«Мы должны приучить людей к хорошему, но чтобы приучить людей к хорошему, нужно действовать системно. Не просто убрать все в начале, а потом когда-нибудь что-то сделать. Надо все и сразу. Вот в это место зашли, сделали все это хорошо, нарисовали картиночку и показали, как надо, как должно быть. И уже на завтра там гараж не поставят, подвал не выкопают, через 20-30 лет люди уже начнут это воспринимать как данное, как необходимость и не будет возникать желания поставить опять эти гаражи», – считает Максим Самороков, начальник отдела недвижимости и земельных отношений администрации Советского района.

Первый шаг для участия – обратиться с идеей благоустройства в районную администрацию. Но будьте готовы к активной работе по разработке проекта и участию в конкурсе. Подробная информация есть на сайте администрации в разделе «Город сегодня» — «Финансы».

  • Направить идею в районную администрацию;

  • Сформировать инициативную группу;

  • Сформировать перечень предложений;

  • Направить проект на конкурсный отбор;

«ТВК Красноярск» приедет во дворы на ул. Воронова и ул. Металлургов, чтобы проверить, приведут ли территорию в порядок. Присылайте нам фото и видео с видом из вашего окна, или публикуйте их в соцсетях с хэштегами #изнашегоокна и #твк, и мы дадим инструкцию, как изменить ситуацию в вашем дворе.

Напомним, в прошлом выпуске «Из нашего окна» «ТВК Красноярск» рассказывали, как благоустроить двор за бюджетные средства и как увеличить шансы на победу в конкурсе. Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector