Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Должностная инструкция медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам водителей

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, «Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранпортных средств», утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29 сентября 1989 г. N 555, Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденных Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 г. и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организации, с целью выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

1.2. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.3. Предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским работником, имеющим соответствующий сертификат.

1.4. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.5. Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам должен знать:

— постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей;

— порядок и правила обращения с инструментами, предназначенными для измерения артериального давления, пульса, температуры тела, определения реакции на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе;

— методы проведения предрейсовых осмотров водителей;

— правила внутреннего трудового распорядка организации;

— основы организации труда;

— правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

1.6. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На медицинского работника по предрейсовым медицинским осмотрам возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление контроля за состоянием здоровья водителей.

2.2. Проведение предрейсовых медосмотров перед началом рабочей смены, включающих:

— определение артериального давления и пульса;

— определение наличия алкоголя и других психотропных веществ в выдыхаемом воздухе или биологических субстратах одним из официально признанных методов;

— при наличии показаний — любые другие разрешенные медицинские исследования, необходимые для решения вопроса о допуске к работе.

2.3. Занесение результатов проведенного предрейсового медицинского осмотра в журнал.

2.4. Принятие решения о допуске водителей к работе.

2.5. При допуске к рейсу медицинский работник на путевых листах ставит штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр» и подпись.

2.6. В случае необходимости оказание первой помощи.

2.7. Оформление в установленном порядке направления в лечебные учреждения водителей.

2.8. По результатам предрейсового медицинского осмотра ведение полицевого учета отстраненных от работы водителей, для чего используются бланки карт амбулаторного больного (форма 25). Занесение результатов освидетельствования в карту (анамнез, объективные данные осмотра, причина отстранения).

2.9. Анализ причин отстранения водителей от работы.

2.10. Принятие участия в расследовании дорожно-транспортных происшествий, с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителя, совершившего дорожно-транспортное происшествие.

2.11. Проведение анализа эффективности предрейсовых медицинских осмотров водителей.

2.12. Один раз в год составление списка лиц, состоящих на диспансерном учете, а также при первичном выявлении больных с указанием диагноза и кратких рекомендаций по допуску к работе.

2.13. Информирование руководителя организации о результатах осмотра.

3. Права работника

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. На повышение квалификации по вопросам организации проведения предрейсовых медицинских осмотров.

3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Медицинский работник по предрейсовым медицинским осмотрам несет ответственность:

4.1. Дисциплинарную, а в случаях, предусмотренных законодательством, и другую ответственность за качество проведенного предрейсового медицинского осмотра и выдачу заключения о допуске водителей к управлению транспортным средством.

Что изменилось в отношении предрейсового медицинского осмотра со вступлением в силу Указа №457?

Изменения, внесенные Указом № 475 в правила лицензирования, коснулись в т.ч. и деятельности по автомобильным перевозкам пассажиров, причем затронули интересы как организаций, осуществляющих такие перевозки, так и водителей. В частности, и тех, и других волнуют изменения в отношении предрейсового медицинского осмотра.

Документ:
Указ Президента Республики Беларусь от 26.11.2015 № 475 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь» (далее – Указ № 475).

Справочно:
с 1 марта 2016 г. вступили в силу основные положения Указа № 475 (отдельные положения Указа № 475 вступили в силу 29 ноября 2015 г.).

Грубое нарушение правил лицензирования

Обеспечение проведения предрейсовых и иных медицинских осмотров водителей механических транспортных средств является одним из обязательных лицензионных требований.

Выполнение перевозок пассажиров водителями механических транспортных средств, не прошедшими предрейсовые и иные медицинские осмотры, и в прежней редакции Положения о лицензировании относилось к грубым нарушениям законодательства о лицензировании. Теперь грубым нарушением считается повторное (т.е. в течение 12 месяцев подряд) выполнение автомобильной перевозки пассажиров водителем, не прошедшим предрейсового медицинского осмотра.

Для организации, как видим, правила сильно не изменились, просто стали более четкими: теперь при обнаружении единственного факта непрохождения водителем предрейсового медицинского осмотра организация обязана устранить нарушения, но лицензией не рискует. Но если в течение 12 месяцев после обнаружения данного факта будет зафиксирован аналогичный факт, то в отношении такой организации лицензирующим органом может быть принято решение о прекращении действия лицензии (п. 83 Положения о лицензировании).

Пример 1
Лицензия ООО «С» на право осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом была аннулирована приказом лицензирующего органа по причине того, что при проверке водителя ООО «С» инспекторами транспортной инспекции был зафиксирован факт отсутствия отметки о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра. ООО «С» подало заявление в суд о признании данного приказа недействительным.

Суд удовлетворил требование заявителя, поскольку водитель ООО «С» Иванов В.В. в момент проверки только прибыл в учреждение «МедГид» для прохождения медицинского освидетельствования, о чем имелась отметка в путевом листе. В момент проверки он находился на начальном остановочном пункте, лицензируемый вид деятельности не осуществлял и ранее в течение календарного года аналогичных нарушений законодательства не допускал.

Внимание! Все вышесказанное относится к лицензируемой деятельности по перевозкам пассажиров. Для организаций, имеющих лицензию на международные перевозки грузов (подп. 4.5 п. 4 приложения 1 к Положению о лицензировании), грубым нарушением, за которое они могут лишиться лицензии, является просто выполнение перевозок водителями, не прошедшими предрейсовые и иные медицинские осмотры.

Таким образом, случаи грубого нарушения лицензионных требований и соответственно количество прекращенных лицензий станут более редкими, так как организации предоставлена возможность еще в случае выявления первого факта непрохождения водителем предрейсового медицинского осмотра устранить данное нарушение и не допускать его возникновения впредь.

Требования к медицинскому персоналу

Со вступлением в силу Указа № 475 изменились требования к квалификации медицинских работников, в т.ч. осуществляющих медицинские осмотры и освидетельствования.

Так, если ранее высшая или 1-я категория должна была быть как минимум у одного работника на каждую медицинскую работу или услугу, составляющую лицензируемую деятельность, то теперь все медицинские работники, работающие в медицинских организациях частной формы собственности, должны иметь 1-ю либо высшую квалификационную категорию (даже работники со средним специальным медицинским образованием, не являющиеся врачами) (подп. 322.2 п. 322 Положения о лицензировании).

Это означает, что если предрейсовое или иное освидетельствование водителя проводится частной медицинской организацией, то ее работники, выполняющие такое освидетельствование или осмотр, должны иметь 1-ю или высшую категорию.

Документ:
Инструкция о порядке проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств (за исключением колесных тракторов), утвержденная постановлением Минздрава Республики Беларусь от 03.12.2002 № 84 (далее – Инструкция № 84).

Напомним, что предрейсовые и иные медицинские обследования водителей проводятся средним медицинским персоналом (подп. 2.1 п. 2 Инструкции № 84):

– либо состоящим в штате организации, имеющей специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе;

– либо не состоящим в штате такой организации, – на договорной основе между данной организацией и организацией здравоохранения, имеющей специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе;

– либо индивидуальным предпринимателем, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности, включающее работы и услуги по освидетельствованию на допуск к работе.

Медосмотры лиц, поступающих на работу и работающих, проводятся государственными организациями здравоохранения, имеющими специальное разрешение (лицензию) на осуществление медицинской деятельности с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности работ и услуг – экспертная медицинская деятельность (освидетельствование на профпригодность), выданное в порядке, установленном законодательством (далее, если не установлено иное, – организация здравоохранения) (п. 5 Инструкции № 47).

Таким образом, повышение требований к квалификации медицинских работников, осуществляющих освидетельствование и медицинский осмотр, фактически распространяется на все случаи осуществления такой деятельности: даже если медицинский работник привлечен на договорной основе для выполнения такой деятельности, он, будучи работником медицинской организации, подпадающей под данные требования, обязан иметь высокую категорию. Исключение теперь составляют работники государственных учреждений здравоохранения, так как на них не распространяются лицензионные требования.

Читать еще:  Договор оказания услуг по проведению тренинга

Справочно:
освидетельствование для установления факта употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических средств и состояния опьянения, а также освидетельствование на пригодность к управлению автотранспортом относятся к лицензируемым видам деятельности (подп. 26.1.49 п. 26 приложения 1 к Положению лицензировании).

Какая категория должна быть у медицинского персонала, проводящего предрейсовое медобследование

Все юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП), эксплуатирующие транспортные средства, самоходные машины, обязаны организовывать проведение предрейсовых и иных медицинских обследований водителей принадлежащих им механических транспортных средств, самоходных машин (ст. 34 Закона о дорожном движении). Но реализация данной обязанности разная в зависимости от того, осуществляет ли эта организация или ИП лицензируемую или нелицензируемую транспортную деятельность.

Юридическое лицо или ИП осуществляет лицензируемую транспортную деятельность. Для таких субъектов хозяйствования проведение предрейсового медицинского осмотра водителей является обязательным и проводится по Инструкции о предсменном медицинском осмотре. Такой предсменный медицинский осмотр проводится только медицинским работником организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности (п. 4 Инструкции о предсменном медицинском осмотре). Соответственно и квалификация медицинского работника частной организации, осуществляющей медицинские услуги на основе лицензии, должна быть не ниже 1-й или высшей категории.

Документ:
Инструкция о порядке проведения предсменного (перед началом работы, смены) медицинского осмотра работающих, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты и Минздрава Республики Беларусь от 02.12.2013 № 116/119 (далее – Инструкция о предсменном медицинском осмотре).

ЭТО ВАЖНО! Организация, осуществляющая лицензируемую транспортную деятельность, не вправе поручить своему штатному работнику, пусть даже имеющему медицинское образование, проведение предрейсового медицинского осмотра.

Юридическое лицо или ИП осуществляет нелицензируемую транспортную деятельность. Если организация или ИП используют собственный транспорт для доставки своих работников, или доставки заказов клиентам, или в иных целях, не подпадающих под лицензирование, то они обязаны просто обеспечить проведение контроля состояния водителей на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических, психотропных или других одурманивающих веществ. Порядок проведения такого контроля определен Инструкцией о порядке освидетельствования и представляет собой не медицинский осмотр, а приборный контроль.

Документ:
Инструкция о порядке проведения освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения работающих, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты и Минздрава Республики Беларусь от 02.12.2013 № 116/119 (далее – Инструкция о порядке освидетельствования).

Приборный контроль проводится работником, уполномоченным на проведение такого освидетельствования, вне зависимости от его квалификации (п. 5 Инструкции о порядке освидетельствования). Таким образом, требование о квалификационной категории медицинского работника (подп. 322.2 п. 322 Положения о лицензировании) на такое освидетельствование не распространяется. Освидетельствование водителя на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических, психотропных или других одурманивающих веществ, по-прежнему может проводиться работником самой организации, осуществляющей нелицензируемую транспортную деятельность.

Освидетельствование проводится путем приборного контроля, т.е. с использованием таких приборов и средств, как алкотестеры, тест-полоски, экспресс-пластины и др. Такой контроль должны проходить все водители, управляющие и легковыми, и грузовыми автомобилями, и автобусами, без исключения.

В случае невозможности самостоятельно обеспечить надлежащее проведение освидетельствования организация должна обеспечить прохождение водителем такого освидетельствования в организации здравоохранения, в иной организации или у ИП, осуществляющих медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, на основании заключенного гражданско-правового договора между работодателем и соответствующей организаций или ИП (п. 13 Инструкции о порядке освидетельствования).

Таким образом, субъект хозяйствования – лицензиат проводит предрейсовый медосмотр водителей, соответственно медицинский персонал подпадает под изменившиеся требования Указа № 475, а субъект хозяйствования – нелицензиат проводит приборный контроль состояния водителей, и на работников, осуществляющих такой контроль, не распространяются требования Указа № 475.

Пример 2
Водитель, являющийся штатным работником автотранспортной организации, на автобусе, принадлежащем этой же организации, развозит других водителей к местам работы.

Должна ли автотранспортная организация соблюдать требование об уровне квалификации медицинского работника, проводящего предрейсовый медицинский осмотр?

Не должна, если водитель занимается перевозками только работников своей организации.

Указанный в примере вид перевозки относится к внутриреспубликанским автомобильным перевозкам пассажиров для собственных нужд, для которого не требуется получения лицензии (абзац третий п. 120 Положения о лицензировании). Следовательно, в этой организации допускается приборный контроль состояния водителя, который осуществляется уполномоченным работником вне зависимости от квалификации (п. 5 Инструкции о порядке освидетельствования).

Пример 3
Предприятие осуществляет как лицензируемый (международные транспортные перевозки), так и нелицензируемый (внутриреспубликанские перевозки для собственных нужд) вид деятельности.

Можно ли предрейсовые медосмотры при осуществлении нелицензируемого вида перевозок проводить собственными силами или нужно это делать у врача, поскольку у предприятия имеется лицензия на перевозки?

В такой организации должен проводиться предрейсовый медицинский осмотр, который осуществляется медицинским работником организации здравоохранения, на основании заключенного гражданско-правового договора между работодателем и организацией здравоохранения (п. 4 Инструкции о предсменном медицинском осмотре).

Полагаем, что если в организации созданы условия для регулярного предрейсового медицинского осмотра, то его будут проходить все водители: и те, которые осуществляют лицензируемые виды транспортной деятельности, и те, которые используют транспортное средство в иных целях. Но теоретически возможно разделение: медицинский осмотр – для водителей, выполняющих лицензируемые перевозки, приборный контроль – для иных.

Пример 4
В организации имеется служебный легковой автомобиль, на котором ездит только директор без водителя по служебным делам.
Нужно ли в таком случае директору проходить обязательные предрейсовые медицинские осмотры?

Директор организации, осуществляющей деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), управляющий механическим транспортным средством, может не проходить предрейсовые медицинские осмотры, но он обязан пройти контроль состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, т.е. приборный контроль.

Следовательно, в организации должен быть уполномоченный на проведение такого контроля работник, а в случае невозможности назначить такого работника директор должен проходить освидетельствование в организации здравоохранения, в иной организации или у ИП, осуществляющих медицинскую деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (пп. 5 и 13 Инструкции о порядке освидетельствования).

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННЫХ, ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ПОСЛЕСМЕННЫХ,
ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации*(1).

3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами*(2).

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения*(3).

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения*(4).

6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов*(5).

7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя*(6).

8. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя*(7)) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя*(8).

10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме:

1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса;

2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований:

количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе;

определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г. № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный № 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ.

11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут).

Читать еще:  Договор субаренды Акты, образцы, формы, договоры Консультант Плюс

12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:

1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);

2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в подпунктах 1 пункта 12 настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь.

14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике:

1) дата и время проведения медицинского осмотра;

2) фамилия, имя, отчество работника;

3) пол работника;

4) дата рождения работника;

5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;

6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка;

7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;

8) подпись работника.

15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы. В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью*(9).

16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

18. О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Предрейсовый осмотр водителя – процедура, необходимая для выявления заболеваний, признаков алкогольного или наркотического опьянения, утомления у шоферов. Производится она непосредственно перед отправлением водителя в рейс, чтобы удостовериться в его профессиональной пригодности и готовности к перевозке грузов или пассажиров. Шоферы, не прошедшие предрейсовый медицинский осмотр, не допускаются к управлению автотранспортом. Согласно закону «О безопасности дорожного движения» все компании и частные предприниматели, занимающиеся перевозками, должны в обязательном порядке организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Внимание: предрейсовый медосмотр включается в рабочее время водителя!

За отсутствие у водителя справки о готовности к совершению рейса или нарушение процедуры проведения медицинского осмотра согласно статье 11.32 КоАП РФ предусмотрены следующие штрафы:

  • 1000–1500 рублей — для водителя;
  • 2000–3000 рублей — для медработника, проводящего осмотр;
  • 30 000–50 000 рублей — для организации, юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Не рискуйте жизнью сотрудников и автолюбителей, сохранностью груза, репутацией компании – не допускайте отправления водителей в рейс без предварительного медицинского освидетельствования.

Хотите избежать серьезных затрат на осмотр шоферов? Как это сделать Вы узнаете чуть ниже – обязательно прочитайте материал до конца.

  • Алкогольное опьянение
  • Подозрение на заболевание или обострение хронического недуга (повышение температуры, слабость, плохое самочувствие, головная боль, зубная боль, боль в области живота, грудной клетки и т.д.)
  • Учащенное сердцебиение или давление, обычно не характерное для данного водителя

При успешном прохождении осмотра в путевом листе транспортного средства ставится соответствующий штамп, а водитель допускается к рейсу. В штампе указываются фамилия медицинского работника, проводившего осмотр водителя, время и дата освидетельствования.

Иногда предприятие выделяет для проведения медицинского освидетельствования помещение на территории и нанимает в штат медика, чаще – отправляет водителей на осмотр в специализированные медицинские учреждения. Какой вариант выгоднее и удобнее? Что касается первого случая: не каждая организация финансово «потянет» покупку или аренду дополнительной площади, а также приглашение врача на постоянную ставку и лицензирование. В свою очередь транспортным компаниям, выбравшим второй метод осмотра водителей, придется заняться поиском клиники, предлагающей услуги по приемлемым ценам, а потом – самостоятельной доставкой шоферов в медицинские центры.

Рабочий день водителя должен начинаться с предрейсового освидетельствования. Как проходит традиционный осмотр у врача?

  1. Визуальная оценка состояния и поведения водителя.
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии.
  3. Измерение давления, пульса.
  4. Проверка на алкогольное или психотропное опьянение.
  5. Выдача медицинского заключения.

Телемедицина развивается, и сегодня все более популярным становится дистанционный медицинский осмотр водителей. Как происходит освидетельствование? Шофер самостоятельно производит измерения перед терминалом, который сохраняет данные на сервере и отправляет их удаленному медицинскому сотруднику. Водители, чьи показатели оказываются в норме, получают подпись в путевой лист и допускаются к работе.

Обычно для дистанционного медицинского осмотра водителей используется комплекс следующего оборудования и программного обеспечения:

  • Компьютер
  • Алкотестер
  • Тонометр
  • Аналитическое ПО
  • Сетевые решения
  • и т.д.

Осмотр водителей (как традиционный, так и дистанционный), будучи отдельным видом медицинской деятельности, требует от врачей специализированного образования, подтвержденного дипломом или сертификатом.

Медицинская организация, привлеченная к осмотру водителей, должна иметь лицензию, даже если данный вид деятельности является для нее единственным.

Если в штате организации есть врач, работающий по трудовому договору, необходимо иметь лицензированный кабинет.

Мы предлагаем транспортным компаниям воспользоваться услугой «дистанционный предрейсовый осмотр водителей». Комплекс ПО «ТИС Онлайн» представляет собой площадку для поиска медицинских организаций, осуществляющих дистанционный предрейсовый осмотр водителей (фактически – выдачу справок об их состоянии здоровья). Мы предоставляем оборудование и программные компоненты, необходимые для реализации дистанционного медицинского осмотра шоферов. Благодаря системе ТИС Онлайн Вы сможете сэкономить не только время на поиск медцентра, но и уменьшить расходы компании в 5 раз за счет автоматизации процедур.

Tis-online.com зарегистрирован в реестре ПО: «Транспортная информационная система (TIS-Online)» (рег. № 2015662462 от 25.11.2015 г. ООО «Вектор-Навигатор»). Также ПО ТИС Онлайн включено в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 21.06.2017 №382, Приложение 1, №пп.91, реестровый № 3765.

  1. Перед началом рабочей смены водители садятся к установленным в организации терминалам ТИС Онлайн и, следуя подсказкам, проходят тестирование на пары алкоголя в выдыхаемом воздухе, производят замер температуры, пульса и давления, определяют уровень общей усталости и т.д. Автоматизированное прохождение процедуры – одно из главных преимуществ дистанционного медицинского осмотра.
  2. Результаты дистанционного осмотра архивируются и сохраняются на сервер. Фиксируется точное время прохождения теста водителем.
  3. Данные отправляются сотруднику из выбранной медицинской компании.
  4. Водители без отклонений в здоровье получают подписанный врачом путевой лист и отправляются в рейс. В ином случае – временно отстраняются от работы и направляются на дополнительное медицинское освидетельствование. Система отличается высокой точностью измерения показателей.

ТИС Онлайн – это:

Автоматизированный дистанционный медосмотр водителей за небольшие деньги.
Привлечение врача в штат или сотрудничество с медицинским центром – непозволительная роскошь для мелких и средних компаний, работающих в сфере логистики. Воспользовавшись услугами нашей компании, Ваша организация существенно сократит затраты на освидетельствование водителей перед сменами.

Экономия времени и отсутствие бумажной волокиты.
С ТИС Онлайн предрейсовый медосмотр водителя осуществляется в течение 10-15 минут. Все данные регистрируются, сохраняются на сервер и отправляются в медицинскую организацию за считанные секунды. Результаты тестов никогда не потеряются.

Увеличение эффективности водителей.
Так как предрейсовый осмотр входит в рабочий день водителя, реальное рабочее время шоферов сокращается. Как этого избежать? Ускорить процесс освидетельствования, воспользовавшись системой ТИС Онлайн.

Законно.
Медосмотры водителей при помощи телемедицинских технологий официально разрешены в России в соответствии с законом «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров». Таким образом, справка, полученная шофером после прохождения предрейсового дистанционного освидетельствования, будет на 100% действительной.

Простота в установке и обслуживании.
Программное обеспечение ТИС Онлайн отличается интуитивно понятным интерфейсом и простотой использования. Даже если Вы столкнетесь с какими-либо сложностями в его эксплуатации, дистанционный помощник всегда придет на помощь.

Точность измерений.
Мы предоставляем современный комплекс оборудования и программного обеспечения, гарантирующий точность всех измерений. Алкогольное опьянение, учащенное сердцебиение, общая усталость – ни одно отклонение от нормального состояния водителя не останется незамеченным. Точность измерений соответствует всем стандартам и ГОСТам.

Читать еще:  Как рассчитать налог на недвижимость

Главная особенность ТИС Онлайн, отличающая продукт от похожих программ, – многофункциональность. Благодаря ТИС Онлайн пройти дистанционный предрейсовый осмотр, получить заключение о готовности водителя к рейсу, заполнить путевой лист можно всего за 15 минут. Полностью автоматизированный предрейсовый медосмотр водителей – одно из последних достижений телемедицины.

Еще одним преимуществом ТИС Онлайн является полный доступ к отчетности. Все документы и справки хранятся на нашем портале. Скачать их Вы сможете при первой необходимости. Удобно, не правда ли?

Нам доверяют – убедитесь в этом сами!

Интегратором системы ТИС Онлайн в Республике Татарстан является ООО «Вектор-Навигатор» – организация, которая работает на рынке транспортной телематики, телеметрии и тахографии с 2006 года. http://www.vector-navigator.ru/

Tis-online.com зарегистрирован в реестре ПО: «Транспортная информационная система (TIS-Online)» (рег. № 2015662462 от 25.11.2015 г. ООО «Вектор-Навигатор»). Также ПО ТИС Онлайн включено в Реестр по Приказу Минкомсвязи России от 21.06.2017 №382, Приложение 1, №пп.91, реестровый № 3765.

За годы сотрудничества с нами водители прошли предрейсовый медосмотр осмотр более 100 000 раз.

Остались вопросы? Наши консультанты с удовольствием дадут ответы на них. Оставить заявку Вы можете по телефону 8-800-700-79-51. Также Вы можете оставить свой телефон, и мы перезвоним Вам в ближайшее время. Оцените преимущества ТИС Онлайн раньше других! С развитием технологий телемедицина стала доступна каждому. Услуга «дистанционный осмотр водителей» – тренд сегодняшнего дня.

Комплекс удаленного медицинского осмотра

В рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также стратегии безопасности дорожного движения на 2018–2024 гг. планируется рассмотреть проект о легализации удаленного контроля состояния здоровья водителей. Если он будет принят, организации смогут проводить медосмотры с помощью терминалов, подключенных к локальной сети. При этом решения о допуске или недопуске сотрудников по-прежнему будут принимать медицинские работники.

Плюсы такого подхода очевидны: проведение осмотров станет значительно проще, не потребуется штат фельдшеров, сопоставимый с числом водителей, снижается риск передачи вирусных инфекций. Основной проблемой удаленного мониторинга является отсутствие очного контроля. В связи с этим компаниям необходимо уделять особое внимание выбору программных и аппаратных средств осмотра, отдавая предпочтения наиболее надежным и наукоемким. Ведь при таком осмотре риск “пропустить” заболевшего значительно увеличивается.

ГК «Системные технологии» разработала принципиально новый подход к контролю работников. Данный подход успешно применяется на крупнейших транспортных и промышленных предприятиях страны: ОАО “РЖД”, Металлоинвест, Газпромнефть, и других. Наши системы предрейсовых/предсменных медицинских осмотров расширяют представление об стандартном медосмотре, не увеличивая при этом его продолжительности. При этом есть функционал по самотестированию в удаленном режиме под аудио и видео контролем медработника с автоматизированной оценкой функционального состояния человека по нескольким десяткам параметров, без измерения которых невозможно определить 80% опасных состояний человека.

В этой статье мы расскажем о комплексе удаленного медицинского осмотра АСПО™, его конструкции, функционале, и назначении.

Технические особенности

Комплекс удаленного медицинского осмотра АСПО — это один из элементов ERP-советующей системы обеспечения надежности человеческого фактора на базе предрейсовых/предсменных, а также послерейсовых и межрейсовых медицинских осмотров (ПРМО). Система АСПО предназначена для проведения автоматизированных обследований, в т.ч. удаленно.

Измерительные терминалы системы могут быть представлены в 2 форм-факторах: АСПО-М — настольный и АСПО-С — напольный.

АСПО-МАСПО-С
Габариты комплексов:
Глубина (длина)362,4мм554мм
Ширина295мм599мм
Высота493мм1473мм
Снаряженная масса21,5кг85кг

Основными задачами аппаратов для медосмотра являются:

  • автоматизация медицинских осмотров;
  • проведение дистанционных (удаленных) осмотров, контроль законодательно требуемых параметров состояния человека, снижение юридических рисков заказчика за счет легализации процедуры и результатов осмотра;
  • скрининг-оценка функционального состояния человека по нескольким важнейшим индексам;
  • снижение рисков аварий и трудопотерь за счет управления рисками человеческого фактора, благодаря контролю некоторых опасных состояний человека, которые значительно влияют на способность управлять транспортным средством;
  • мониторинг здоровья и самочувствия человека.

На основании полученной информации, а также данных об индивидуальных показателях нормы для каждого сотрудника АСПО™ автоматически определяет пограничные (переходные от нормы) состояния и зоны риска.

Функционал

Измерение основных показателей. АСПО-С™ фиксирует данные по более чем 40 параметрам. Помимо законодательно требуемых параметров (артериального давления, частоты пульса, паров этанола и температуры), система измеряет и оценивает:

  • параметры ритма сердечной деятельности и вариационной пульсометрии с минимальной для неинвазивной диагностики погрешностью. Система выполняет спектральный, корреляционный и другие методы статистического анализа на основе этих измерений;
  • параметры формы пульсовой волны;
  • боковое, среднее гемодинамическое, редуцированное артериальное давление, скорость распространения пульсовой волны — важнейший предиктор кардиоваскулярных событий.

Все эти параметры АСПО™ предоставляют возможность выявлять широкий спектр опасных состояний и рисков, которые не фиксируются обычными системами с тонометрами: например, переутомление, стрессовые, депрессивные состояния, последствия приема токсических средств, риски кардиоваскулярных катастроф, которые не характеризуются критическим изменением давления и пульса, скрытые симптомы ОРВИ и другие.

Выявление опасных состояний. АСПО™ не только производит измерения основных показателей здоровья сотрудника, но и выявляет пограничные состояния и зоны риска на основе собственных уникальных методик. В ходе предрейсовых и послерейсовых медосмотров аппарат фиксирует отклонения и, если выявлены потенциально опасные состояния, извещает об этом ответственных лиц.

Такой подход дает возможность существенно снизить количество аварий и заболеваемости, так как появляется возможность обоснованного превентивного воздействия. При помощи системы АСПО™ медицинские работники в результате дополнительных обследований выявляют и могут предотвратить развитие следующих заболеваний:

  • нарушения ритма сердечной деятельности различного генеза;
  • сердечно-сосудистые катастрофы и заболевания;
  • опухоли,
  • кисты внутренних органов,
  • язвенная болезнь,
  • желчнокаменная болезнь,
  • пиелонефрит,
  • нейроциркуляторная дистония,
  • диффузное увеличение щитовидной железы, грипп и другие ОРВИ;
  • прогрессирование ранее выявленных заболеваний, необходимость в психологическом консультировании и коррекции;
  • гипертоническая болезнь 1, 2 и 3 степени.

Терминал АСПО-М (настольный) оценивает законодательно требуемые параметры:

  • ДАД, САД, ЧСС,
  • количество паров этанола,
  • температуру поверхности тела.

Кроме того, АСПО™ замеряет уровень оксигенации крови и с помощью встроенных функций рассчитывает

  • Npi – риск токсического опьянения;
  • Rpi – риск кардиоваскулярных катастроф;
  • Ipi – риск ОРВИ.

Оценка риска сердечно-сосудистых заболеваний и кардиоваскулярных катастроф. В комплексах удаленного медицинского осмотра АСПО™ используется методика RPi, разработанная нашими сотрудниками. В ее основе лежит анализ вариабельности сердечного ритма и пульсовой волны. Благодаря этому RPi может с высокой степенью точности оценивать риски кардиоваскулярных катастроф, которые могут произойти в ближайшее время. Вероятности рассчитываются в автоматическом режиме. Затем сведения о потенциальных опасных состояниях передаются медицинским работникам.

Ведение базы данных. Все результаты медицинских осмотров сохраняются в системе. Они передаются на сервер или центральный компьютер по защищенному каналу. После этого они хранятся в базе данных с ограниченными правами доступа. Благодаря этому обеспечивается полная сохранность информации, а также защита от перехвата, удаления и модификации.

Конструктивные особенности

Комплекс удаленного медицинского осмотра водителей АСПО™ состоит из аппаратной части и программного обеспечения, разработанного нашими специалистами. В зависимости от количества сотрудников он может включать в себя различные элементы. Основным является терминал медосмотра. Он включает в себя:

  1. Терминал, снабженный веб-камерой. С его помощью система фиксирует на видео процесс проведения медосмотра. Благодаря этому исключается возможность злоупотребления со стороны сотрудников. В некоторых исполнениях терминалов также предусмотрена возможность прямой связи с медицинским работником.
  2. Устройство для идентификации сотрудника. Наиболее удобным вариантом являются уникальные RFID-карты. Для медицинских работников предусмотрена возможность входа в систему с помощью персональных токенов.
  3. Устройство для измерения артериального давления, анализ показателей пульса и параметров пульсовой волны и оксигенации крови. В отличие от обычного тонометра оно способно оценивать больше показателей, поэтому существенно повышает эффективность исследования. На основе полученных данных комплекс удаленного медицинского осмотра АСПО™ оценивает состояние работника как нормальное, пограничное или опасное.
  4. Пирометр. Он необходим для измерения температуры тела.
  5. Алкотестер. С его помощью сотрудники проходят тест на наличие паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Аппарат для медосмотра может быть оснащен как проводным, так и беспроводным алкометром.
  6. Термопринтер. С его помощью сотрудник получает документ, содержащий результаты исследования и решение медицинского работника о допуске или недопуске.
  7. Плату ЭКГ. Она не входит в стандартную комплектацию и поставляется по запросу клиента. С ее помощью можно проводить электрокардиографическое исследование.

Терминалы модели АСПО-С также комплектуются креслами для комфортного прохождения медосмотра.

Порядок использования комплекса удаленного медицинского осмотра АСПО™

  1. Работник подходит к свободному аппарату для медосмотра. Исследование в среднем занимает 70–90 секунд , поэтому очереди не возникают даже на крупных предприятиях.
  2. Сотрудник проходит идентификацию. Она может быть реализована различными способами.
  3. На центральный узел отправляются данные о водителе и начале осмотра.
  4. Водитель проходит все стандартные проверки. Необходимый минимум включает в себя измерение температуры тела, артериального давления, показателей пульса, проверку наличия паров алкоголя. Результаты анализов отправляются медицинскому работнику и в базу данных. Наблюдение за процедурами проходит в режиме онлайн.
  5. Медицинский работник получает данные и на их основе принимает решение о допуске или недопуске водителя до рейсов. Документы сотрудник может получить непосредственно у терминала с помощью термопринтера.

Чтобы узнать о других выгодах АСПО™ для вашего предприятия от АО НПП «Системные технологии» и заказать имплементацию решения, оставьте заявку в форме ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector