Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о транспортном налоге

Все о транспортном налоге

Что нужно знать о транспортном налоге? Первоочередное – это то, что он не является федеральным. Это региональный налог, поэтому формирование его базовой ставки, а также всех льгот, которые можно использовать при уплате, сроки оплаты и порядок, устанавливаются в каждом регионе самостоятельно. Но расчет производится по единому принципу – для расчета за основу берется мощность автомобиля, учитываемая в лошадиных силах. Расчет производит налоговая инспекция самостоятельно на основании предоставленных данных о транспортном средстве.

В 2015 году приказом ФНС РФ были внесены изменения, которые в настоящий момент обязывают автовладельца сообщать о наличии ТС самостоятельно, в том случае, если налоговый орган не уведомил такового о транспортном налоге. В настоящее время работает открытый портал ФНС, на котором можно увидеть свою задолженность по налогам или рассчитать транспортный налог без помощи налоговиков. Владельцам авто лучше сделать это вовремя, так как не уплата налога влечет за собой штрафные санкции. На данный момент штраф составляет 20% от суммы налога.

Последствия неуплаты налогов и штрафов. С октября 2015 года ФСН стала повышать эффективность оплаты налогов физическими лицами. Для этого был разработан ряд мероприятий по ужесточению мер к гражданам неплательщикам. Во-первых, за каждый просроченный день начисляется пеня. Она составляет 1/300 от ставки рефинансирования и исчисляется от суммы налога. И если, на первый взгляд это кажется мизерной суммой, то нужно учитывать, что капает она каждый день. Также занижение технических данных ТС для расчета налоговой базы или занижение стоимости при продаже авто, является нарушением и наказывается штрафом в размере до 40 % от суммы налога. Расширены полномочия и по взысканию недоплаченных сумм.

Например, судебные приставы-исполнители имеют право наложить арест на имущество физического лица в случае, если сумма неуплаченных налогов, а также штрафов и пеней, равна или превышает 3000 рублей. Если имущества, подпадающего под арест, у неплательщика не имеется, взыскания могут быть наложены на любые доходы гражданина, в том числе и на заработную плату. В случае превышения долга или совокупности их, превышающих 10000 рублей, судебные приставы ограничивают выезд за пределы Российской Федерации. Превышение долга в 25000 рублей позволяет сотрудникам ОСП вместе с сотрудниками ГИБДД проводить рейды в местах общественного скопления, таких как вокзалы и т.д. Но есть категории лиц, подлежащие освобождению от уплаты транспортного налога.

Льготы для физических лиц. Льготные категории граждан по транспортному налогу определяются также законодательством регионов. Согласно федеральному законодательству РФ четкого разделения граждан, которые могут подходить под категорию льготников по транспортному налогу не существует. Налоговый кодекс ясно выделяет категорию транспорта, который не облагается налогом. Под категорию льготных подходят следующие ТС.
— Автомобили, полученные владельцем от органов социальной защиты или посредством их, мощностью не более 100 л.с. или автомобили, на которых передвигаются инвалиды.
— Спецтехника, применяемая в сельском хозяйстве и зарегистрированная на компанию, занимающуюся производством сельхоз продукции.
— Промысловые суда, а также любого типа лодки, но с двигателем малой мощности (не более 5 л.с.).
— Другие ТС, не имеющие двигателя (велосипеды, например).

Как уже упоминалось, граждане, выделяемые в категорию льготных при уплате транспортного налога, каждым регионам определяются самостоятельно. В основном ими признают ветеранов и инвалидов ВОВ, Героев России и СССР, инвалидов первой и второй группы. В отдельных регионах законом выделяются в льготные категории граждане особо отличительной зоны проживания. В Москве, например, такой зоной является «Зеленоград». В Санкт-Петербурге, например, предусмотрены льготы для граждан, использующих в качестве моторного топлива не бензин, а природный газ.

Поэтому, чтобы избежать ошибок при уплате транспортного налога, необходимо в своем регионе узнать все тонкости расчета налоговой ставки и также определить, подходите ли вы под категорию льготных граждан или нет.

В России упростили порядок оплаты транспортного налога. Эксперты рассказали обо всех способах

Самую дешевую новинку Tesla рассекретили на первых фото. Озвучены характеристики и дата выхода

Родстер «Крым» получил бюджетный вариант: названы цены и характеристики будущей новинки

Модели Tesla можно заказать в России онлайн по сниженным ценам: подробности работы нового сервиса

Популярное за неделю

За них нужно заплатить всего 500 тысяч рублей, а ездить они будут почти вечно. Самые надежные кроссоверы и все для России

Даже Lada Vesta оказалась лучше нового Kia Sorento 2022. Почему производитель обманул покупателей?

Почему не стоит торопиться с покупкой Toyota Highlander в РФ. Новый Nissan Pathfinder 2022 почти идеален

Никогда не покупайте старую Toyota Corolla на вторичном рынке. Или почему Ford Focus II лучше «японца»?

Новое поколение Lada Niva впервые показали на видео: внедорожник получил абсолютно новую внешность

По стандартной схеме в этом году, начиная с сентября месяца, автолюбителям начали приходить уведомления о необходимости произвести оплату транспортного налога. Как известно, все владельцы автомобилей обязуются уплачивать соответствующие взносы в государственную казну ежегодно в определенный период времени. Стоит напомнить, что оплатить транспортный налог необходимо до 1 декабря текущего года. Некоторые начинающие автомобилисты не владеют полной информацией касательно процедуры, поэтому эксперты решили напомнить, что необходимо делать.

Согласно установленным нормам, до первого декабря россияне должны будут оплатить транспортный налог в государственную казну. Для удобства граждан сделать платеж можно любым способом. К примеру, сделать соответствующее перечисление можно воспользовавшись личным кабинетом на сайте государственных услуг. Если автолюбитель не зарегистрирован на портале, он может выполнить оплату через любое приложение банка, действующего на территории Российской Федерации.

Также выполнить соответствующее денежное перечисление можно в приложении НФС. Если гражданин не шагает в ногу со временем и не разбирается в работе приложений, то лучше будет обратиться в отделение банка. В некоторых учреждениях за подобные манипуляции может взиматься небольшая комиссия. Что касается самого начисления транспортного налога, то его схема все еще остается неизменной, начиная с 2003 года. Величина сбора напрямую зависит от количества лошадиных сил, вырабатываемых мотором.

Как и ранее, самые высокие ставки по транспортному налогу в московском регионе. К примеру, если взять наиболее распространенный вид моторов по мощности с диапазоном от 125 до 150 л.с., то здесь придется уплатить в казну государства 35 рублей за каждую «лошадь». В ситуации, когда отдача ДВС выше 150 — 175 л.с., ставка увеличивается на 10 рублей. В том случае, когда мощность силового агрегата выше 250 л.с., за каждую «лошадь» россиянину придется платить уже по 150 рублей, согласно установленной тарификации.

Читать еще:  Куда необходимо жаловаться, если неправильно начислена квартплата

Федеральная Налоговая Служба РФ делает расчет транспортного налога для каждой машины в индивидуальном порядке. Узнать величину сбора по конкретной модели можно в личном кабинете на сайте ФНС, а также через портал государственных услуг. Также все необходимые сведения будут прописаны в соответствующей квитанции, которую налогоплательщику доставят по почте перед непосредственной оплатой по месту регистрации. Стоит отметить, что в последнее время участились случаи, когда бумажные квитки не доходят до налогоплательщиков.

На сайте ФНС также имеется соответствующий калькулятор, который позволяет правильно рассчитать сумму налога и сверить ее с теми цифрами, которые присутствуют в квитке. Если автолюбитель по какой-либо причине не получил бумажное уведомление по почте о необходимости оплатить сбор, это не означает, что он освобожден от уплаты. При таких обстоятельствах автовладельцу придется самостоятельно выбрать метод, а также найти квиток.

Если у автовладельца нет желания и возможности сделать все необходимое в онлайн режиме, он может обратиться напрямую в ФНС по месту жительства, чтобы получить распечатку квитанции для уплаты сбора. Сделать это можно в любом отделении, а не только по месту регистрации гражданина. Стоит напомнить, что все платежи должны быть совершены до 1 декабря, в противном случае будут начисляться пени. При длительной просрочке данные для взыскания будут переданы в службу судебных приставов.

Транспортный налог: кратко обо всем

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога установлен гл. 28 "Транспортный налог" НК РФ. В целях единообразного применения норм данной главы МНС России разработаны специальные Методические рекомендации <1>, являющиеся внутриведомственным документом, обязательным для исполнения налоговыми органами (Письмо Минфина России от 16.06.2006 N 03-06-04-04/24).

<1> Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177.

Транспортный налог относится к региональным налогам и вводится в действие на всей территории субъекта РФ соответствующим законом этого субъекта. При этом законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты.

В гл. 28 НК РФ Законом N 131-ФЗ <2> были внесены значительные изменения: теперь региональные власти не вправе утверждать отчетность по транспортному налогу, однако разрешено не устанавливать отчетные периоды. Об этих и других изменениях, а также о порядке исчисления и уплаты транспортного налога, действующем с 1 января 2006 г., пойдет речь в данной статье.

<2> Федеральный закон от 20.10.2005 N 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

Налогоплательщики

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства (ТС), признаваемые объектом налогообложения. Включение лица в состав налогоплательщиков происходит на основании сведений, поступающих в налоговую службу от органов, осуществляющих государственную регистрацию ТС. При этом в п. 4 Методических рекомендаций даны разъяснения по регистрации отдельных видов наземных ТС.

На практике возникают ситуации, когда ТС куплено, но по каким-либо причинам не эксплуатируется (например, хранится на складе в разобранном состоянии). Соответственно, руководство принимает решение не регистрировать данный автомобиль в органах ГИБДД. Нужно ли в этом случае уплачивать транспортный налог? На наш взгляд, нет, так как Налоговым кодексом обязанность уплачивать налог поставлена в зависимость только от наличия регистрации ТС. Суды зачастую придерживаются этой точки зрения и считают, что если по каким-либо причинам автомобиль не поставлен на учет в ГИБДД, то и обязанность по уплате транспортного налога отсутствует, а значит не нужно сдавать декларацию (см., например Постановления ФАС ВВО от 30.01.2006 N А43-16227/2005-35-548, ФАС ВСО от 16.06.2005 N А33-29910/04-С3-Ф02-2677/05-С1). Не нужно уплачивать налог с ТС, находящихся в собственности организации, но приобретенных для перепродажи, и не зарегистрированных в ГИБДД. Однако нужно помнить о том, что в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" эксплуатация ТС, не прошедших регистрацию в органах ГИБДД, запрещена <3>.

<3> Административная ответственность за управление ТС, не зарегистрированными в установленном порядке, определена ст. 12.1 КоАП РФ.

Много вопросов у бухгалтеров возникает по поводу того, кто является плательщиком транспортного налога при лизинге ТС. Правилами регистрации автомототранспортных средств, утвержденными Приказом МВД России от 27.01.2003 N 59, предоставлено право по письменному соглашению зарегистрировать ТС на любого участника договора лизинга. Этим же документом предусмотрена возможность временной регистрации ТС на лизингополучателя, даже если оно уже зарегистрировано на лизингодателя. Однако, несмотря на наличие временной регистрации на лизингополучателя, плательщиком налога все равно остается лизингодатель, так как постоянная регистрация оформлена на него (Письма Минфина России от 06.03.2006 N 03-06-04-04/07, от 16.09.2005 N 03-06-04-04/39, от 02.11.2005 N 03-06-04-04/43).

Объект налогообложения

Объектом обложения транспортным налогом являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие воздушные и водные ТС (п. 1 ст. 358 НК РФ). При этом п. 2 ст. 358 НК РФ предусмотрен перечень объектов, которые не подлежат налогообложению.

Например, не являются объектом налогообложения ТС, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом (пп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). При этом, как пояснила ФНС по г. Москве в Письме от 29.03.2005 N 18-08/1/20366, основанием для того, чтобы автомобиль не подлежал обложению транспортным налогом, является только подлинник справки об угоне, выданной органами МВД России (ГУВД, ОВД, УВД и др.), осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) ТС. Если налогоплательщик представил копию справки, инспекция направляет запрос в соответствующий орган МВД России с просьбой подтвердить факт угона ТС. Кроме того, факт кражи ТС может подтвердить приговор суда о привлечении к ответственности лица, виновного в краже, в том случае, если транспорт владельцу возвращен не был (Постановление ФАС СЗО от 10.03.2006 N А13-8082/2005-19).

Налоговая база, налоговые ставки

Налоговая база зависит от вида ТС и определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ. Так, для ТС, имеющих двигатели, налоговой базой является мощность двигателя в лошадиных силах. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому ТС.

Налоговые ставки зависят от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости, категории ТС в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу ТС (ст. 361 НК РФ). Ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако субъектам РФ разрешено изменять их в сторону увеличения или уменьшения, но не более чем в пять раз. Кроме этого, законодательным органам субъекта РФ дано право устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от срока полезного использования и категории ТС (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Читать еще:  Действующие решения о приостановлении по указанному налогоплательщику

Чтобы определить размер налоговой ставки, нужно правильно определить категорию ТС. Для этого можно воспользоваться двумя нормативными документами:

  • Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359;
  • Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

Минфин в Письме от 22.11.2005 N 03-06-04-02/15 разъяснил, что в случае спорных вопросов Конвенция имеет преимущество перед Классификатором.

Налоговый и отчетный периоды по транспортному налогу

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, а отчетные периоды (I, II и III кварталы) установлены только для организаций. При этом законодательным органам субъектов РФ дано право не устанавливать на своей территории отчетные периоды (п. 3 ст. 360 НК РФ). Так, например, поступили законодательные власти Москвы <4>.

<4> Закон г. Москвы от 23.10.2002 N 48 "О транспортном налоге" (в ред. Закона г. Москвы от 26.04.2006 N 17).

Порядок исчисления сумм налога и авансовых платежей, сроки уплаты

В первую очередь по этому вопросу отметим следующее: сумма налога, подлежащая уплате физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих регистрацию ТС, а организации исчисляют налог самостоятельно. Сумма налога определяется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, установленной законом субъекта РФ.

Налогоплательщики — организации ежеквартально исчисляют и уплачивают авансовые платежи, если законом субъекта РФ не предусмотрено освобождение от этой обязанности для отдельных категорий налогоплательщиков согласно п. 6 ст. 362 НК РФ. Сумма авансового платежа определяется в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, у организации рассчитывается как разница между исчисленной суммой налога и суммой авансовых платежей, подлежащих уплате в течение налогового периода. Авансовые платежи по транспортному налогу введены с 1 января 2006 г. Законом N 131-ФЗ.

В случае если ТС находится в собственности неполный налоговый период, то размер налога определяется с использованием специального коэффициента, рассчитываемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу полных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц, в течение которого происходит постановка или снятие с учета ТС, принимается в расчет как полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Органы, осуществляющие регистрацию ТС, обязаны в течение 10 дней сообщать в налоговые органы о ТС, зарегистрированных или снятых с учета.

Пример. Организация приобрела легковой автомобиль и зарегистрировала его в органах ГИБДД 01.04.2006. Мощность двигателя автомобиля — 150 л. с. В августе 2006 г. организация продала автомобиль, и 10.08.2006 он был снят с учета. По данному ТС налоговая ставка составляет 8 руб. за одну лошадиную силу.

Сумма авансового платежа за II квартал 2006 г. составит 300 руб. (150 л. с. х 8 руб. х 1/4).

Так как в августе автомобиль был снят с учета, общая сумма налога по итогам налогового периода определяется с учетом коэффициента. Полных месяцев, когда автомобиль находился в собственности организации, в 2006 г. было 5. Таким образом, коэффициент составит 0,42 <5> ((5 / 12) мес.).

<5> Отметим, что в налоговой отчетности по транспортному налогу этот коэффициент указывается в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей.

Общая сумма налога, начисленная за 2006 г., равна 504 руб. (150 л. с. х 8 руб. х 0,42).

Итого к уплате за III квартал 2006 г. — 204 руб. (504 — 300).

Суммы налога и авансовых платежей по налогу уплачиваются по месту нахождения ТС в сроки, установленные законом субъектов РФ (п. 1 ст. 363 НК РФ). Срок уплаты налога должен быть установлен не ранее срока, установленного Налоговым кодексом для сдачи налоговой декларации, то есть 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода на основании уведомлений, полученных от налогового органа. Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС России от 31.10.2005 N САЭ-3-21-551@. Порядок вручения налогового уведомления установлен ст. 52 НК РФ. Оно может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт получения уведомления.

Отчетность по транспортному налогу

В соответствии с новой ст. 363.1 НК РФ, введенной Законом N 131-ФЗ, форма налоговой декларации утверждается Минфином России. В настоящей момент действует форма, утвержденная Приказом Минфина России от 13.04.2006 N 65н. Если законодательством субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей, то налогоплательщики — юридические лица по истечении I, II и III кварталов представляют в налоговые органы расчет по авансовым платежам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 23.03.2006 N 48н. Расчеты по авансовым платежам должны представляться не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).

Сведения ГАИ о транспортных средствах теперь доступны в личном кабинете плательщика МНС

Рассказываем обо всем, что нужно знать в Беларуси о транспортном налоге.

Сведения Госавтоинспекции о принадлежащих белорусам транспортных средствах теперь можно узнать на сайте Министерства по налогам и сборам Беларуси в разделе «Личный кабинет плательщика для физических лиц». Там хранятся все данные о машинах, выпущенных с 1992 года и зарегистрированных в органах ГАИ по состоянию на 1 января 2021 года. Для автовладельцев они важны для оплаты транспортного налога, а также для снятия автомобилей с учета (для утилизации).

– Мы советуем ознакомиться с размещенными на сайте сведениями каждому владельцу автомобиля. И в случае каких-то неточностей просим обратиться в ГАИ для корректировки информации. Также к нам нужно прийти при желании снять автомобиль с учета для утилизации, – сказали в столичной Госавтоинспекции.

В ГАИ также напомнили, что в настоящее время в стране действует упрощенный порядок снятия с учета транспортных средств для утилизации. Чтобы не платить транспортный налог, такие авто нужно снять с учета ГАИ до 1 июля 2021 года.

Читать еще:  Как написать обращение в налоговую образец

Что нужно знать о транспортном налоге?

Налог на транспорт введен в Беларуси с 1 января 2021 года. Он исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого была уплачена государственная пошлина.

Что касается суммы транспортного налога, то ее размер зависит от разрешенной максимальной массы автомобиля. Так, за легковые машины, вес которых не превышает 1,5 тонн, сейчас нужно платить 61 рубль. За авто весом от 1,5 до 1,75 тонны – 81 рубль, за транспортное средство от 1,75 до 2 тонн – 102 рубля, от 2 до 2,25 тонны – 122 рубля, от 2,25 до 2,5 тонн – 142 рубля, от 2,5 до 3 тонн – 162 рубля. А если автомобиль более 3 тонн – 223 рубля. За мотоцикл же взымают оплату в размере 41 рубля.

Платить транспортный налог нужно будет один раз в год. Извещения из налоговой инспекции автовладельцам-физлицам будут приходить до 1 сентября, а уплатить налог нужно будет до 15 ноября.

Кому не надо платить налог?

Согласно Налоговому кодексу, налог не нужно платить водителям, чьи авто выбыли из их собственности в результате противоправных действий – угона или кражи. Также от уплаты освобождаются госорганы, суды, органы прокуратуры, войска, воинские формирования и организации, которые включены в перечень тех, что выполняют перевозки транспортом общего пользования.

Объектом налогообложения транспортным налогом не являются транспортные средства, выпущенные до 1 января 1992 года, а также те авто, на которые нет сведений о дате выпуска.

Не нужно платить и тем автолюбителям, которые являются счастливыми обладателями электромобилей.

А еще налоговое исчисление не будет производиться в отношении транспортных средств, которые используют для оказания медпомощи и социального обслуживания.

Кому положены льготы?

Льготы предусмотрены ветеранам, инвалидам I или II группы и пенсионерам. Все они получат скидку в размере 50%. Также меньше будут платить инвалиды III группы. Для них предусмотрены 25-процентная льгота.

ВАЖНО: Скидку дадут только при наличии у плательщика (льготника) действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Кроме того, каждый гражданин страны будет иметь возможность обратиться в местные органы власти с просьбой снизить налог или полностью освободить от его уплаты, если он находится в трудной жизненной ситуации.

Топливный сбор вместо транспортного налога — мы готовы? Опрос ЗР

При этом топливный сбор предлагают направлять в бюджет региона, где было продано топливо. Логика такова: автовладелец будет оплачивать дорожные расходы там, где он эксплуатирует дороги.

Однако красивая идея, которая муссируется в России уже несколько лет, имеет и своих противников. Специалисты считают, что это вызовет рост цен во всех сферах товаров и услуг: топливный сбор начнут учитывать везде, где использовался транспорт. Это значит — цены вырастут на все и для всех. И если сейчас транспортный налог платят только те, кто реально владеет автомобилем, то в случае переноса нагрузки на акциз налог начнут «косвенно» платить и те граждане, у кого машины нет, кто просто покупает товары и пользуется услугами.

Специалисты «За рулем» и аналитического агентства «Автостат» решили выяснить, что думают по этому поводу обычные автовладельцы и с этой целью в октябре 2021 года провели онлайн-опрос.

Что думают автовладельцы?

Оказалось, лишь 28,7% респондентов поддерживают идею топливного сбора взамен транспортного налога. Они считают справедливым, что человек при этом будет платить за то, сколько ездит: больше ездит — больше платит. Но большинство — против такой замены (71,3%). Так, 54,6% уверены, что, одобрив введение топливного сбора, транспортный налог в стране никто отменять не будет. Тем более что Госдума уже приняла новые ставки акцизов на топливо до 2023 года и уже известно, что они и без налога будут расти. А 16,7% участников исследования — против любых изменений существующего порядка. Эта категория респондентов уверена: все новое, что делается в отношении автовладельцев, имеет под собой лишь одну цель — опустошить их кошельки.

Комментирует заместитель главного редактора «За рулем» Никита Гудков:

Чем старше машина — тем выше расход топлива, то есть более дорогое за счет налога топливо стимулирует нас обновлять автопарк, в чем заинтересовано и государство — хотя бы ради снижения смертности на дорогах. Правда, с мощными автомобилями ситуация обратная: расход у них тоже больше, но при прочих равных они безопаснее, поскольку обладают запасом тяги для уверенного завершения обгона, например. Для них сегодняшняя шкала налога в зависимости от мощности куда менее справедлива.

Наконец, сама идея транспортного налога по факту владения машиной выглядит советским пережитком. Тогда автомобиль был предметом роскоши, как дача или отдельная квартира. Вот и брали за него ставку. Сегодня этих передергиваний не осталось, личный автомобиль — такой же предмет быта, как ботинки или велосипед. Его покупают, чтобы перемещаться в пространстве, чтобы жить эффективнее — а во многих регионах без машины вообще жизни нет. Владение автомобилем — не «провинность», за которую надо платить по определению. А вот платить за пользование дорогами пропорционально тому, как много ты по ним ездишь — более справедливо.

Однако реализация переноса транспортного налога «в топливо» вызывает очень большие опасения. Судите сами. Возьмем две машины, прописанные в Москве: популярнейший Rio (или Solaris) мощностью около 120 л.с. и также популярный, но только в особых кругах, Land Cruiser 200 с мотором минимум в 249 л.с. и коэффициентом за роскошь. Сейчас за Rio надо платить налог около 3 тысяч рублей в год, за Cruiser — около 20 тысяч.

Если оба автомобиля проезжают по 15 тысяч км в год, налог получается примерно 20 копеек за километр и 1 рубль 33 копейки соответственно. С учетом реального расхода топлива перенос транспортного налога в его цену для владельца Rio был бы справедлив, если литр подорожал не более чем на 2,2 рубля, а для водителя Тойоты — на 11 с лишним рублей.

Терзают меня сомнения, что все закончится подорожанием литра на 2 рубля… И в любом случае очевидно, кто из этих двух владельцев выиграет от переноса больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector