Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система органов внутренних дел на транспорте и специфические условия их работы

Система органов внутренних дел на транспорте и специфические условия их работы.

Органы внутренних дел на транспорте — это организационно самостоятельная система органов внутренних дел, созданная для обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью на железнодорожном, воздушном, речном и морском каботажном транспорте.

При всей внешней схожести органов внутренних дел на транспорте и территориальных органов внутренних дел, их организация и осуществление функции имеют определенные различия.

Во-первых, деятельность органов внутренних дел на транспорте реализуется в рамках одной отрасли на четко определенных объектах.

Во-вторых, осуществление этих функций протекает в условиях постоянно действующих на объектах транспорта производственных факторов. Это круглосуточная работа вокзалов, аэропортов, беспрерывные потоки пассажиров, концентрация товарно-материальных ценностей и другие факторы, которые, проявляясь в самых разнообразных сочетаниях, неожиданно изменяют оперативную обстановку, направленность и интенсивность действий подразделений органов внутренних дел на транспорте.

В-третьих, отсутствие в ряде случаев возможности получить вовремя необходимую информацию, помощь, совет предопределяют в работе этих органов широкое применение типовых вариантов действий и управленческих решений.

В соответствии с осуществляемыми направлениями деятельности основные силы органов внутренних дел на транспорте состоят из личного состава подразделений полиции по оперативной работе и полиции по охране общественного порядка.

Организационно органы внутренних дел на транспорте соответствуют общей структуре органов внутренних дел.

Так, на уровне Министерства внутренних дел Российской Федерации создано Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУТ МВД России). Ему подчинены:

· на окружном уровне — Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральному округу;

· на межрегиональном уровне — Линейные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

· на районном уровне — Линейные отделы Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и входящие в их структуру линейные отделы (отделения, пункты) полиции 1 .

· Высшим звеном системы управления органами внутренних дел на транспорте является Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 18 февраля 2010 года № 208 вступил в силу приказ МВД России от 5 июля 2010 года № 480 «О некоторых вопросах подразделений и органов внутренних дел на транспорте», согласно которому образовано Главное управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации. Вновь созданному подразделению центрального аппарата МВД России были переданы функции ликвидированных: Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, Оперативно-розыскного бюро № 11 МВД России и Центра оперативного управления органами внутренних дел на транспорте МВД России.

Специфическим видом наряда полиции на транспорте являются наряды сопровождения. Эти наряды наблюдают за посадкой пассажиров и, после отправления состава, через поездную бригаду по трансляции извещают пассажиров о работе в поезде наряда полиции. Во время движения наряд периодически передвигается по составу. В часы «пик»наряд находится в тамбуре одного из вагонов. При обнаружении правонарушителя перед его задержанием гражданам разъясняется суть правонарушения, его потенциальная опасность и законность задержания правонарушителя. После задержания правонарушителя, установления свидетелей необходимо тактически грамотно удалить правонарушителя из состава на той из ближайших станций,где есть линейный орган внутренних дел, с тем, чтобы иметь возможность в дальнейшем сопровождать поезд. По прибытии на конечную станцию наряд сопровождения наблюдает за высадкой пассажиров и осматривает вагоны после окончания высадки.

Наряд сопровождения может быть обычным и усиленным. Усиленный наряд назначается для сопровождения поездов специального назначения, туристических поездов,поездов с призывниками и демобилизованными,освобожденными из мест лишения свободы и другими лицами, следующими в организованном порядке.

Сопровождение нарядами поездов может осуществляться следующими способами:

· сквозным — одним нарядом от пункта формирования поезда до пункта его назначения в пределах Российской Федерации;

· эстафетным — несколькими нарядами в пределах участков своего обслуживания;

· по участку — одним нарядом в пределах участка своего обслуживания.

На крупных станциях из числа сотрудников транспортной полиции создаются посадочные группы. Они предупреждают проникновение на объекты транспорта правонарушителей и обеспечивают общественный порядок на платформах.Количественный состав посадочных групп определяется интенсивностью пассажиропотоков, категориями платформ,планировкой станций, интенсивностью движения поездов и т. д. Каждой посадочной группе определяется место дислокации. В состав этих групп могут включаться работники транспорта и представители общественности.

ИСТОРИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИЦИИ

18 февраля 1919 года издан Декрет Всероссийского центрального исполнительного комитета «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны».

У истоков московской железнодорожной милиции стоял Александр Васильевич Белорусов. Ему поручили сформировать железнодорожную милицию на семи вокзалах столицы и организовать контроль на станциях в пределах Московской губернии.

Однако уже в 1921 году железнодорожную милицию упразднили, возложив борьбу с преступностью на железнодорожном транспорте на Всероссийскую чрезвычайную комиссию (ВЧК), а охрану перевозимых грузов — на Народный комиссариат путей сообщения (НКПС).

Читать еще:  Какой транспортный налог для трактора

Нововведения не пошли на пользу делу. И в июле 1937 года совместным приказом НКВД и НКПС железнодорожная милиция была возрождена. А через год, в сентябре 1938 года, был восстановлен линейный принцип её построения.

В начальный период Советской власти охрана общественного порядка на водном транспорте была заботой Главного управления водного транспорта (Главвода) и не входила в функции рабоче-крестьянской милиции. Практика вскоре показала нежизненность такого решения. Поэтому наряду с образованием органов внутренних дел на железных дорогах зарождается речная и морская милиция.

В конце 60-х — начале 70-х годов по миру прокатилась волна нового вида преступлений — воздушного терроризма. Правительство СССР приняло решение о создании подразделений воздушной милиции. В 1978 году был введён сплошной досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа.

В конце 70-х годов правительство страны задумалось об изменении структуры транспортной милиции. Некоторая разбросанность подразделений и двойная подчинённость дорожных отделов УТМ и МВД явно не шли на пользу делу. Об этом свидетельствовало неблагополучное положение с сохранностью перевозимых грузов. За 1979—1980 годы на железнодорожном транспорте вдвое возросло количество краж, а ущерб от них увеличился в четыре раза. 29 января 1980 года даже было принято постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О мерах по обеспечению сохранности народнохозяйственных грузов и усилению борьбы с хищениями на железнодорожном и водном транспорте».

26 марта 1980 года вышел приказ МВД СССР о преобразовании управлений транспортной милиции в соответствующие управления внутренних дел на транспорте МВД СССР, а линейных отделов и отделений на железнодорожном, воздушном и водном транспорте — в линейные отделы и отделения внутренних дел на транспорте. С этого момента Управление транспортной милиции на Московской железной дороге стало называться Московским управлением внутренних дел на железнодорожном транспорте (МУВДТ).

Руководство системой органов внутренних дел на транспорте было возложено на Главное управление внутренних дел на транспорте (ГУВДТ) МВД СССР.

В 2010 году Московское УВД на железнодорожном транспорте, Московское УВД на воздушном и водном транспорте и Юго-Восточное УВД на транспорте были объединены в Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу.

Зона обслуживания УТ МВД России по ЦФО распространяется на объекты железнодорожного, водного и воздушного транспорта, расположенные в Москве, Московской, Белгородской, Брянской, Волгоградской, Воронежской, Калужской, Курской, Липецкой, Орловской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской, Тульской областях.

Протяжённость обслуживаемых железнодорожных путей около 15 000 км, на них дислоцируются 90 вокзалов, 1090 станций, более 3200 посадочных платформ. Имеется более 100 грузовых и 14 сортировочных станций, порядка 280 погрузочно-выгрузочных и 80 контейнерных площадок. Зона обслуживания включает в себя 12 аэропортов (из них восемь международных), 11 речных портов, 3 речных вокзала, 2 речных пароходства, 49 пристаней и причалов.

Номер 5 (9654) от 19 февраля 2019г.

Кликни на фотоархив

  • МАЛЫШАМ ПОДАРИЛИ ПРАЗДНИК
  • Международное сотрудничество
  • ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП ПРАЗДНИКА В ЛУЖНИКАХ
  • У КОГО ПО ТРИ СЫНА И ДОЧКИ.
  • ТАТАМИ ЧТИТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
  • В ПРЕДДВЕРИИ ВЫБОРОВ
  • Ветерану Николаю Васильевичу Уткину – 75 лет
  • ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ
  • МАЛЫШАМ ПОДАРИЛИ ПРАЗДНИК
  • Международное сотрудничество
  • ОЛИМПИЙСКИЙ ПРИНЦИП ПРАЗДНИКА В ЛУЖНИКАХ
  • У КОГО ПО ТРИ СЫНА И ДОЧКИ.
  • ТАТАМИ ЧТИТ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
  • В ПРЕДДВЕРИИ ВЫБОРОВ
  • Ветерану Николаю Васильевичу Уткину – 75 лет
  • ОТ ПЕЧАЛИ ДО РАДОСТИ

Рубрики

  • К 100-летию газеты «Петровка,38» (16)
  • НАВСТРЕЧУ 300-ЛЕТИЮ МОСКОВСКОЙ ПОЛИЦИИ (105)
  • К 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (170)
  • КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ (31)
  • Профсоюз (23)
  • ДЕЛА И ЛЮДИ (311)
  • К 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ ПОЛИЦИИ (70)
  • ПОЛИЦИЯ И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО (288)
  • СРЕДА ОБИТАНИЯ (26)
  • Литературная страница (15)
  • ГОСТИНАЯ «ПЕТРОВКИ, 38» (56)
  • Прогулки по старой Москве (51)
  • Перекресток (159)
  • Профподготовка (131)
  • Мир увлечений (22)
  • Негативно, но объективно (29)
  • НАУКА И ПРАКТИКА (27)
  • Письмо в редакцию (15)
  • К 100-летию московского уголовного розыска (112)
  • К 100-летию ОВД Москвы (24)
  • ГОСУСЛУГИ (26)
  • Официально (692)
  • Есть такая служба (1347)
  • В отдельно взятом округе (645)
  • Лучший по профессии (155)
  • Лучшее подразделение (127)
  • Мы гордимся вами (280)
  • Острая тема (705)
  • Династии (47)
  • Будни московской полиции (156)
  • Новости ассоциации женщин (97)
  • Участковый (166)
  • Курс на дисциплину (97)
  • Ветеран (474)
  • Духовность (37)
  • История Победы (251)
  • К 70-летию Великой Победы (183)
  • Легенды МУРа (110)
  • Вехи истории (198)
  • Культура (364)
  • Благотворительность (360)
  • Многоликий спорт (396)
  • Совет отцов города Москвы (52)
  • Общественный совет (137)
  • Слово депутата (43)
  • Правый фланг (74)
  • Правовой ликбез (72)
  • Как не стать потерпевшим (184)
  • Будьте здоровы (141)
  • Врач особого назначения (157)
  • Международное сотрудничество (92)
  • Полиция разных стран (15)
  • Досуг (33)
  • Охота и Рыбалка (18)
  • Это интересно (250)
  • АВОСЬКИ (15)
  • Банк Вакансий (178)

Кликни на видеоархив








Кражи вагонов и защита фанатов. Чем занимается транспортная полиция

Так торопился, что золотую монету за двести тысяч забыл в салоне самолета в дорожной сумке. Другому пассажиру рейса сумка приглянулась, и он ее забрал. Вынести из аэропорта не смог. Сотрудники транспортной полиции остановили.

Вокзалы и аэропорты – зона их ответственности. Чтобы не воровали, не устраивали дебош, не провозили запретное. Чтобы нам с вами было комфортно путешествовать. Как сотрудники ведомства следят за порядком? Об этом телеканалу «Санкт-Петербург» рассказал начальник Санкт-Петербургского линейного управления на транспорте УТ МВД России по СЗФО Константин Морозов.

Читать еще:  Вычет на ребенка если родители в разводе

— Как театр начинается с вешалки, так город начинается с вокзала. И вот ситуация, которая сейчас у нас в Петербурге, например, на Московском вокзале. Много ли преступлений совершается?

— Константин Владимирович, а сегодня есть в поездах воры?

«Задерживали мы не так давно, который в Новгородской области подсаживался в поезд незаконно без билета. По пути следования в ночное время проходил весь поезд и похищал личные вещи граждан. Человек ранее судим за эти же преступления. На Московский вокзал он не прибывал, а спрыгивал на ходу уже перед вокзалом.

Характерны примеры, когда пассажир поезда оставляет в купе какую-то вещь, мобильный телефон, планшетник, и просто недопропорядочные граждане, следуя в поезде, позарившись на эти предметы, похищают их. Процентов 80 преступлений, связанных с кражами, носит именно такой характер. Люди похищают бесхозно оставленные вещи».

— Если бы я была карманником, Константин Владимирович, я бы непременно работала на Московском вокзале, выжидала бы прибытия «Сапсана». Есть вот такой момент, карманники?

— Знают ваши сотрудники в лицо карманников?

«Да, наши сотрудники знают. Наша задача не допустить их. И всячески стараться оградить наших граждан, наших пассажиров от их вмешательства в их жизнь, в их, может быть, даже судьбу. Наши сотрудники патрульно-постовой службы, которые встречают и провожают все поезда в обязательном порядке. Наши сотрудники сопровождают поезда.

Возьмем поезда, на которых прибывают болельщики в наш город. Конечно, эти поезда сопровождаются 100%. Мы знаем все матчи, которые будут проводиться в нашем городе или наша команда будет проводить в других регионах. Поезда, потенциально на которых поедут болельщики, мы знаем, фанатские поезда. Эти поезда 100% сопровождаются. Более того, мы взаимодействуем с нашими коллегами, тем же Центральным федеральным округом, которым оперативно сообщаем информацию о количестве болельщиков, следующих в том или ином поезде.

Безопасность граждан это, конечно, наше приоритетное направление деятельности. Гражданин, который прибывает он в Петербургу или убывает, должен чувствовать себя на наших объектах в полной безопасности и максимально комфортно. Уверяю вас, что сегодня пронести на объект железнодорожного транспорта запрещенный предмет невозможно. Мы совместно с нашими коллегами проводим тренировки, пытаемся пронести муляжи каких-то предметов и сотрудники транспортной безопасности их эффективно выявляют.

У нас существует специализированное подразделение по борьбе с наркопреступниками. Наше подразделение Ладожский вокзал задержали гражданина, который пытался наркотические средства вывезти, нанеся их на бумагу. То есть человек сразу был изобличен».

Отделы полиции на транспорте в Санкт-Петербурге

Площадь Ленина-2 (120 м.)

Боткинская улица, 1-а

Линейный ОМВД в аэропорту «Пулково»

Звёздная (3471 м.)

Авиагородок, Штурманская улица, 16

Линейный ОМВД в аэропорту «Пулково-1»

Электросила (0 м.)

Линейное ОМВД на станции СПб-Главный

Площадь Восстания-1 (497 м.)

Полтавская улица, 9, Московский вокзал

Управление полиции на Петербургском метрополитене

Балтийская (25 м.)

набережная Обводного канала, 120

Линейный ОМВД на станции СПб-Балтийский

Балтийская (25 м.)

набережная Обводного канала, 120, Балтийский вокзал

Линейный ОМВД на станции СПб-Витебский

Пушкинская (31 м.)

Загородный проспект, 52

Северо-Западное УВД на транспорте, ОМОН

Площадь Александра Невского-1 (813 м.)

проспект Бакунина, 10-б

Отдельный батальон патрульно-постовой службы полиции Управления на транспорте МВД Росии по Северо-Западному ФО

Чернышевская (574 м.)

Воскресенская набережная, 18

Линейный ОМВД в аэропорту «Пулково-2»

Электросила (0 м.)

Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте

Режим работы: Пн 14:00-19:00; Сб 08:00-10:00

Нарвская (1294 м.)

Двинская улица, 1

Линейный ОВД в аэропорту «Пулково», телефон доверия

Линейное отделение полиции на станции Выборг

Ленинградская область, Выборг, Железнодорожная улица, 8-а

Линейное отделение полиции на станции СПб-Ладожский

Ладожская (110 м.)

Заневский проспект, 73

Линейный пункт полиции на станции Кингисепп

Режим работы: Ежедневно 24 часа

Ленинградская область, Кингисепп, Театральная улица, 6

Линейный ОМВД в порту «Подпорожье»

Ленинградская область, Подпорожье, улица Энергетиков, 5-а

Полк патрульно-постовой службы полиции

Ленинградская область, Волхов, улица Дзержинского, 26-а

Линейный ОМВД на станции Приозерск

Ленинградская область, Приозерск, Привокзальная улица, 2-а

* Чем больше актуальных контактных данных, информации о компании, фотографий, видео и отзывов опубликовано на странице вашей компании, тем выше позицию она занимает в своих рубриках! Добавляйте информацию, показывайтесь выше и получайте больше клиентов!

И генералы в МВД не вечны

Из системы уволены несколько высокопоставленных руководителей

Сразу несколько громких отставок произошло в системе МВД России. Должностей лишились двое из трех заместителей начальника московской полиции — Наталья Агафьева и Андрей Понорец, а также два генерала, занимавших высокие посты в центральном аппарате МВД. Один из них — старожил ведомства Дмитрий Шаробаров, более десяти лет руководивший Главным управлением на транспорте МВД. Некоторые из генералов лишились постов из-за того, что несколько лет назад поручились за недавнего начальника камчатской полиции, попавшего под уголовное преследование, другие уходят на пенсию, хотя по закону могли бы послужить еще.

Читать еще:  Как ИП встать на учет в налоговую и ФСС

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ / купить фото

Президент Владимир Путин своим указом освободил от должностей сразу нескольких высокопоставленных сотрудников МВД. Впрочем, все эти отставки в той или иной степени были предсказуемы.

Как рассказывал ранее “Ъ”, в начале августа этого года глава МВД России генерал полиции РФ Владимир Колокольцев своим приказом временно отстранил от должности замначальника ГУ МВД Москвы генерал-лейтенанта внутренней службы Андрея Понорца, начальника УМВД по Юго-Западному округу Москвы генерал-майора полиции Юрия Демина и замначальника департамента госслужбы и кадров МВД генерал-майора внутренней службы Виталия Краснова. Тогда же все они, по данным источников “Ъ”, подали рапорты об увольнении.

Основанием для отстранения генералов послужил тот факт, что все они еще в 2017 году выступили поручителями за своего коллегу Михаила Киселева при его включении в федеральный кадровый резерв (ФКР). Однако в этом году уже бывший начальник УМВД России по Камчатскому краю генерал-майор полиции Михаил Киселев был задержан в рамках уголовных дел, возбужденных по ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) и ст. 290 УК РФ (получение взятки). По версии следствия, в июле 2020 года высокопоставленные камчатские полицейские получали откаты за подмену дорогостоящей рыбопродукции на более дешевую в меньшем объеме и последующее ее отражение в процессуальных документах об изъятии и помещении на ответственное хранение. Тогда Владимир Колокольцев сам прилетел на Камчатку, чтобы объявить об отставке господина Киселева. Как известно, министр внутренних дел жестко придерживается принципа личной ответственности сотрудников ведомства за подчиненных, а также тех, за кого они давали поручительства. Отметим при этом, что у генерала Понорца давно вышла выслуга лет.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

Ушла с должности и генерал-майор юстиции 63-летняя Наталья Агафьева, которая возглавляла Главное следственное управление ГУ МВД РФ по Москве с 2014 года. Одновременно она являлась заместителем начальника главка. Госпожа Агафьева, как сообщал “Ъ”, подала рапорт об увольнении в мае этого года, хотя по закону в течение еще двух лет могла находиться на службе. Находясь на весьма ответственной должности на протяжении нескольких лет, госпожа Агафьева смогла избежать серьезных скандалов, при этом ее ГСУ всегда было на хорошем счету в ведомстве. Как говорят в МВД, под контролем Натальи Агафьевой «в следственных подразделениях Москвы успешно расследовались сложные уголовные дела, в том числе получившие широкий общественный резонанс, по экономическим и коррупционным преступлениям, связанные с изобличением членов организованных групп и сообществ». Отметим, что рапорт генерал Агафьева подала вскоре после того, как сменилось руководство следственного департамента МВД РФ и его возглавил генерал-лейтенант юстиции Сергей Лебедев. Как рассказывал “Ъ”, прежний руководитель этого подразделения Александр Романов был вынужден уйти с должности, а затем и из органов, после того как к уголовной ответственности были привлечены два его заместителя.

Теперь, после увольнения господина Понорца и госпожи Агафьевой, в ГУ МВД по Москве сложилась парадоксальная ситуация: у начальника главка Олега Баранова пока остается только один заместитель — генерал-майор полиции Игорь Зиновьев.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Еще одна знаковая отставка произошла в центральном аппарате МВД: президент уволил генерал-лейтенанта полиции 65-летнего Дмитрия Шаробарова, который возглавлял Главное управление на транспорте последние 11 лет. В МВД в целом и в своем подразделении в частности генерал Шаробаров пользуется отличной репутацией. Придя после службы в армии в подразделение уголовного розыска станции Москва-Казанская, он затем последовательно прошел все ступеньки служебной лестницы от инспектора группы по борьбе с преступными посягательствами на грузы линейного пункта милиции до начальника управления уголовного розыска Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России.

Господин Шаробаров достиг предельного возраста службы, но по закону мог подать рапорт о его продлении. Однако он предпочел подать рапорт об отставке. По данным “Ъ”, причиной этого могли стать события, разворачивающиеся в последнее время вокруг «транспортного» главка МВД. По данным источников “Ъ”, некоторое время назад в штабных подразделениях министерства, оценивая уровень служебных нагрузок на сотрудников ведомства, пришли к выводу, что в некоторых структурах транспортной полиции загруженность ниже, чем в территориальных отделах. После этого последовало обсуждение различных вариантов реформирования транспортной полиции с сокращением ее штатов. Как говорят собеседники “Ъ”, некоторое время назад глава МВД Владимир Колокольцев потребовал от штабных структур к августу дать окончательный ответ, нужно реформировать ГУ на транспорте МВД или нет. Однако организационного решения пока не принято.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector