Art-clr.ru

Арт Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торговый сбор

Торговый сбор

Аксёнова Марина Леонидовна — автор статьи

В соответствии с налоговым законодательством торговый сбор может устанавливаться не только федеральными законами, но и законами муниципальных образований. Иными словами, местные власти вправе самостоятельно решать, вводить или не вводить торговый сбор на подведомственной территории. Если уплата данного сбора утверждена местными властями, то он обязателен к уплате только на территории соответствующего муниципального образования. Основные параметры и границы применения торгового сбора установлены Налоговым кодексом РФ.

Плательщики торгового сбора

Торговый сбор обязаны уплачивать только субъекты предпринимательской деятельности – индивидуальные предприниматели и организации, которые занимаются бизнесом на территории муниципального образования, где принят закон о взимании данного сбора. Причем обязанность по оплате сбора возникает не у всех, а только у тех ИП и организаций, которые занимаются четко определенными видами деятельности в соответствии с решением местных властей. От уплаты торгового сбора освобождаются предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, а также плательщики единого сельскохозяйственного налога.

Объект торгового сбора

Объектом налогообложения торговым сбором является движимое и недвижимое имущество, которое используется при осуществлении только торговли. Именно поэтому рассматриваемый сбор получил название торгового. Причем торговый сбор взимается применительно ко всем разновидностям торговой деятельности: стационарная торговля, отпуск товаров со складов и т.д.

Период обложения и ставка сбора

Периодом обложения торговым сбором признается квартал. Конкретные ставки торгового сбора устанавливаются местными властями, причем ставки рассчитываются в зависимости от количества торговых объектов или их площади. Федеральное законодательство устанавливает требование, согласно которому сумма торгового сбора не может превышать расчетную сумму налога, подлежащую уплате в соответствующем муниципальном образовании в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по соответствующему виду деятельности, выданного на три месяца. В соответствии с налоговым законодательством предельная ставка сбора по деятельности по организации розничных рынков составляет 550 рублей за 1 кв. метр площади рынка.

Постановка на учет

Предприниматель должен уведомить налоговый орган о начале ведения им торговой деятельности с целью его учета в качестве плательщика налогового сбора. В указанном уведомлении отражается следующая информация: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора. Уведомление должно быть представлено в срок не позднее 5 дней с момента возникновения торгового объекта. После того, как налогоплательщик прекратил заниматься торговой деятельностью полностью или частично, он обязан предоставить соответствующее уведомление в налоговые органы.

Исчисление и уплата сбора

Налогоплательщик самостоятельно производит исчисление подлежащий уплате размер торгового сбора, который должен быть оплачен не позднее 25 числа месяца, следующего за налогооблагаемым периодом.

Где введен и как рассчитать торговый сбор в 2021 году?

виды налогообложения

Торговый сбор – специальный налог, которым облагается любая торговля на территории Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. Обязателен к уплате и грозит большими штрафами при нарушении условий его выплаты.

О всех его нюансах и пойдет речь в данной статье.

Налогоплательщики

налоговый кодекс РФ

Плательщиками являются предприятия и ИП, которые занимаются торговлей. Средства, с помощью которых осуществляется деятельность, неважны: это может быть как движимое, так и недвижимое имущество. Точно также неважно, как часто и в каких объемах реализуется товар – достаточно факта одной покупки.

Однако существует и несколько льготных групп, которые могут ходатайствовать о прекращении сбора в их отношении:

  • Государственные бюджетные учреждения.
  • Почтовые отделения и киоски, торгующие печатной продукцией.
  • Лица, торгующие в культурных учреждениях (за буфет в театре, например, платить не придется).
  • Лица, владеющие торговыми автоматами или палатками на рынке.
  • Лица, проходящие в налогообложении как сельскохозяйственные товаропроизводители.
  • Индивидуальные предприниматели, на которых распространяется патентное налогообложение.
  • Автозаправочные станции.
  • Торговые ларьки, занимающие меньше десяти процентов торговой площади.
  • Торговые объекты с общей площадью менее ста квадратных метров.

Все остальные платят налог на общих основаниях.

Самые актуальные нюансы по данному виду налогообложения подробно разобраны на следующем видео:

Налоговая база и объект налогообложения

Налоговая база торгового сбора – непосредственное наличие у предпринимателя объектов, с помощью которых он, торгуя, получает выгоду.

Следовательно, им облагается любая торговля – при помощи любого имущества, с которым она возможна, или вовсе без него, главное, чтобы раз в квартал происходили торговые сделки.

К торговле (в широком смысле к деятельности, которая облагается налогом) относят:

  • Торговлю в стационарных магазинах без торгового зала.
  • В нестационарных магазинах без торгового зала.
  • В стационарных магазинах с торговым залом.
  • Реализация продукции непосредственно со склада также приравнивается к торговле и облагается налогом.
  • Деятельность по организации розничных рынков также приравнивается к подобной торговле.

Когда нужно платить

сумма выплат

Согласно действующему законодательству, выплачивать взнос следует раз в квартал, до 25 числа последнего месяца квартала, даже если за это время произошел всего один акт торговли.

Расчет суммы выплат, ставки в 2016 году

Есть два вида деятельности, облагаемой налогом, ставка по которым не зависит от месторасположения точки:

  • При развесной и розничной торговле в любом месте Москвы ставка составляет 40 500 рублей за любой объект торговли.
  • При организации розничных рынков ставка налога составляет 50 рублей за каждый квадратный метр торговой площади.

При стационарной торговле в помещении с торговым залом меньшим, чем 50 квадратных метров, ставка зависит от территориального расположения объекта:

  • ЦАО – по 60 тысяч за объект.
  • Зеленоградский, Новомосковский, Троицкий округа, а вместе с ними Солнцево, Северный, Восточный, Внуково, Митино, Молжаниновский, Ново-Переделкино, Куркино, Бутово и Косино-Ухтомский – по 21 тысяче за объект.
  • Северный, Восточный, Южный, Западный округа – по 30 тысяч.

При стационарной торговле в помещении с торговым залом большим, чем 50 квадратных метров:

  • Районы Центрального административного округа – 60 000 плюс по 50 рублей за каждый квадратный метр, выходящий за 50 квадратных метров.
  • Районы Зеленоградского, Новомосковского и Троицкого округов, а также Южное и Северное Бутово, Солнцево, Северный, Восточный, Внуково, Митино, Молжаниновский, Ново-Переделкино, Куркино, Косино-Ухтомский – 21 500 плюс 50 рублей за каждый квадратный метр больше 50 квадратов.
  • Районы Северного, Восточного, Западного, Южного, Юго-Восточного, Северо-Восточного, Юго-Западного и Северо-Западного округов – 30 000 плюс 50 рублей за каждый квадратный метр больше 50 квадратов.

Таким образом, расчет налога становится делом совсем несложным.

Пример

процесс вычислений

У маленькой фирмы «Рули и педали» есть две торговых точки в Москве. Одна из них – карамельные леденцы, которые продают на развес у метро в Южном Бутово, а вторая – небольшой магазинчик велосипедов в Юго-Восточном административном округе, торговый зал у которого – 72 квадратных метра.

Поскольку торговля идет хорошо, бухгалтер компании к концу квартала начинает считать, сколько же фирма должна отчислять в форме налога. Поскольку леденцы – это розничная развесная торговля, за них «Рули и педали» должны заплатить всего 40 500 рублей.

С магазинчиком велосипедов сложнее – поскольку он расположен в Юго-Восточном округе и площадь зала у него 72 квадратных метра, бухгалтер выполняет следующие вычисления:

  • 72 – 50 = 22;
  • 22 * 50 = 1 100;
  • 30 000 + 1 100 = 31 100 рублей.
Читать еще:  За повторное пьяное вождение вводится уголовное наказание

Бухгалтер подводит итог и записывает: 31 100 + 40 500 = 71 600 рублей сбора нужно заплатить до 25 числа.

Постановка и снятие с учета

Чтобы иметь возможность выплачивать налог, индивидуальному предпринимателю или фирме следует обратиться в налоговую по месту регистрации компании или ИП, даже если точка находится в совсем другом месте и факт торговли также происходит там:

  1. Следует заполнить и подать специальное уведомление о постановке на учет, указав в нем вид торговой деятельности, объект торговли и его основные характеристики.
  2. По истечении пяти дней индивидуальный предприниматель или представитель фирмы должен получить на руки свидетельство о постановке на учет, по которому сможет в дальнейшем осуществлять выплату сбора.

заполнение документации

При этом, если за пять дней, в которые налоговая подготавливала свидетельство, что-то меняется, предприниматель обязан уведомить об этом инспекцию сразу же, чтобы в документе не оказалось заведомо ложной информации.

При снятии с учета следует:

  1. Заполнить и подать в налоговую уведомление о снятии с учета, в котором будет указан вид торговой деятельности, объект торговли, его характеристики, а также причина, по которой предприниматель заканчивает свою деятельность.
  2. Через пять дней получить свидетельство о снятии с учета, которое официально освободит от уплаты налога.

До тех пор, пока уведомление не подано, предприниматель обязан продолжать выплачивать данный взнос.

Штраф за неуплату

Штрафы предусмотрены не только для тех, кто не встал на учет и не платит налог, но и для тех, кто не следит за сроками, не вовремя встал на учет или подал документы. Размеры штрафов могут быть довольно внушительными:

  • За запоздавшую подачу уведомления в налоговую инспекцию – 10 тысяч.
  • За торговлю при отсутствии свидетельства о постановке на учет – 10% прибыли за прошедший срок (но не меньше 40 тысяч), при этом глава организации платит дополнительно 2 или 3 тысячи.
  • За отсутствие уведомления о снятии с учета – 200 рублей за все неподанные документы.
  • При неуплате сбора (вне зависимости от того, злонамеренно это сделано или из-за ошибки в расчетах) – 20% от его суммы.
  • При неуплате сбора, если доказано, что она была умышленной – 40%.

Именно поэтому так важно выплачивать налог вовремя и перепроверять все документы на ошибки, опечатки и описки – все они могут стать причиной штрафа.

сумма взносовКак правильно заполнить уведомление о ликвидации юридического лица – смотрите в этой статье.

Сколько составляет ставка налога на добычу полезных ископаемых – читайте здесь.

Влияние на другие налоги

При заполнении налоговой декларации по уплате налога на прибыль следует отметить в ней факт уплаты торгового сбора. Тогда можно претендовать на уменьшение налога на прибыль, поскольку в какой-то мере он уже уплачен.

Также факт уплаты следует отражать в декларации по УСН – это также уменьшает данный налог.

Торговый сбор

Торговый сбор — самый новый сбор в налоговой системе России. Он введен Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ — этим законом в часть вторую Налогового кодекса включена глава 33 «Торговый сбор».

Торговый сбор относится к местным налогам, то есть он регулируется как НК РФ, так и нормативными правовыми актами муниципальных образований, законами г. Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя.

Торговый сбор обязательно должен быть введен нормативным документом на местном уровне — и если такой документ принят, то сбор становится обязательным к уплате на территории соответствующего муниципалитета или города федерального значения. В муниципальных законах могут также устанавливаться льготы, основания и порядок их применения.

Отметим, что торговый сбор не мог быть введен ранее 1 июля 2015 года.

Пока сбор установлен только Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2017 году торговый сбор не введен.

Плательщики торгового сбора

  1. торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (кроме автозаправок);
  2. торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  3. торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  4. торговля со склада.

К торговой деятельности также приравнивается организация розничных рынков.

Важно, что для применения торгового сбора не имеет значения, чем конкретно торгует компания или ИП.

  • ИП на патентной системе налогообложения;
  • налогоплательщики на ЕСХН.

Постановка на учет в качестве плательщика сбора

Чтобы уплачивать торговый сбор, организациям и ИП нужно встать на учет в качестве плательщиков. Для этого в налоговый орган нужно подать уведомление, указав в нем вид предпринимательской деятельности, объект торговли, а также характеристики, необходимые для определения суммы сбора (количество объектов, площадь). Уведомление надо отправить в налоговую в течение 5 дней с момента возникновения объекта обложения сбором. После этого, тоже в течение 5 дней, налоговый орган обязан поставить плательщика на учет и выдать ему свидетельство.

  • по месту нахождения объекта недвижимого имущества — если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  • по месту нахождения организации (месту жительства ИП) — в остальных случаях.

В дальнейшем, если какие-либо характеристики торгового объекта изменились, об этом также нужно сообщить в налоговую в течение 5 дней. Снятие с учета также производится после направления плательщиком уведомления.

Форма уведомления и порядок заполнения установлены Приказом ФНС России от 22.06.2015 N ММВ-7-14/249@.

Объекты налогообложения

Объект обложения торговым сбором (согласно статье 412 НК РФ) — это использование объекта движимого или недвижимого имущества для видов торговли, в отношении которых установлен этот сбор.

Использоваться объект может хотя бы один раз в квартал — и в этом случае возникает обязанность по уплате сбора. Датой возникновения объекта обложения будет дата начала использования этого имущества, а датой прекращения взимания сбора — дата прекращения использования такого имущества.

Объектами обложения торговым сбором могут быть: здания, сооружения, помещения, стационарные и нестационарные торговые объекты и торговые точки, объекты недвижимого имущества, используемые управляющими рынками компаниями в деятельности по организации розничных рынков.

Налоговый период

Ставки торгового сбора

Ставки сбора устанавливаются на муниципальном уровне (или в городах федерального значения). Они должны быть выражены в рублях за квартал в расчете на каждый объект или на его площадь.

Важно! Налоговый кодекс запрещает устанавливать ставки торгового сбора выше суммы налога, подлежащей уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента, выданного на три месяца. Здесь речь идет о розничной торговле через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 кв. м, а также через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.

В случаях торговли через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 50 метров по каждому объекту, а также по торговле со склада, ставка сбора не может превышать деленную на 50 расчетную сумму налога, подлежащую уплате в связи с применением патентной системы налогообложения на основании патента по розничной торговле, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, выданного на три месяца.

Читать еще:  Доверенность на получение товара 2022

Ставка сбора по организации розничных рынков, не может превышать 550 рублей на 1 квадратный метр площади рынка. Эта ставка ежегодно умножается на коэффициент-дефлятор (в 2017 году он равен 1,237).

На муниципальном уровне могут применяться дифференцированные ставки сбора. Ставка сбора может быть даже снижена до нуля.

Льготы по торговому сбору

Торговый сбор относится к местным налогам, поэтому все льготы по нему устанавливаются на муниципальном уровне (или законами городов федерального значения).

Порядок исчисления и уплаты сбора

Сумма торгового сбора исчисляется налогоплательщиком самостоятельно. Уплатить его необходимо до 25-го числа каждого следующего квартала.

Если плательщик сбора не встал на обязательный учет, и налоговый орган это выявил, то он сам рассчитает сумму сбора и пришлет требование о его уплате.

Торговый сбор в Москве

Торговый сбор в Москве введен Законом г. Москвы от 17.12.2014 № 62. Срок ввода сбора — 1 июля 2015 года. В законе установлены также ставки сбора и льготы по нему.

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-66/2015-КпР
« ВЫЧИТАЕМЫЕ ИЗ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СБОРЫ »

Российские нормативные правовые акты по бухгалтерскому учёту, а также международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) не содержат правил учёта налогов, сборов и иных аналогичных обязательных платежей, за исключением правил учёта налога на прибыль, содержащихся соответственно в ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» и в IAS 12 «Налоги на прибыль». На основе общих требований к учёту по сложившейся практике указанные фискальные обременения, как правило, признаются расходами отчётного периода или включаются стоимость создаваемого или приобретаемого актива (в том числе в незавершённое производство при признании затрат на производство). Косвенные налоги, компенсируемые другой стороной, такие как НДС, относятся на расчеты с этой стороной.

Между тем, в ряде случаев законодательство даёт возможность уплаченные по отдельным видам сборов и иных платежей суммы вычесть из подлежащей уплате в бюджет суммы налога на прибыль или налога, заменяющего собой налог на прибыль. Например, торговый сбор, устанавливаемый местными органами власти в соответствии с Главой 33 НК РФ, уплачиваемый организациями с объектов используемого в торговой деятельности имущества, подлежит вычету из суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет. Другим примером являются уплаченные в социальные фонды страховые взносы, которые подлежат вычету из сумм налога, уплачиваемого организацией по упрощённой системе налогообложения.

РЕШЕНИЕ

1. Настоящая Рекомендация применяется в отношении налогов, сборов, страховых взносов в социальные фонды и иных взимаемых государством с организации обязательных безвозмездных платежей налогового характера (далее – фискальные обременения), суммы которых в соответствии с законодательством подлежат вычету из суммы уплачиваемого организацией налога на прибыль или иного заменяющего его налога, взимаемого с доходов организации.

2. Подлежащее вычету фискальное обременение, если иное не установлено настоящей Рекомендацией, относится в бухгалтерском учёте на расчёты по налогу на прибыль (или его заменителя). Информация о таком обременении раскрывается в пояснениях к отчету о финансовых результатах в качестве примечания к показателю «Текущий налог на прибыль» либо (в случае значительной суммы) представляется в самом указанном отчёте отдельной строкой в составе показателей налогообложения прибыли.

3. В той части, в которой фискальное обременение не подлежит вычету в отчётном году, но будет подлежать вычету в последующих отчётных периодах, оно признаётся отложенным налоговым активом. Указанный отложенный налоговый актив списывается при принятии соответствующей суммы фискального обременения к вычету. Указанный отложенный налоговый актив отражается в учёте и представляется в бухгалтерском балансе обособленно от отложенных налоговых активов, признанных в соответствии с установленными правилами учёта налога на прибыль. Признание отложенного налогового актива при начислении фискального обременения и его списание при принятии соответствующей суммы к вычету не отражаются в отчете о финансовых результатах. Признанный в предыдущих периодах в соответствии с настоящим пунктом отложенный налоговый актив в той части, в котором организация теряет право на его вычет в текущем и последующих отчётных периодах, списывается применительно к порядку, изложенному в пункте 4 настоящей Рекомендации.

4. В той части, в которой фискальное обременение не подлежит вычету в отчётном году и не будет подлежать вычету в последующих отчётных периодах, оно признаётся в обычном порядке так же, как признаются другие аналогичные уменьшения экономических выгод организации. В частности, в зависимости от экономической сущности фискального обременения и причин, по которым организация не смогла воспользоваться правом на его вычет, такое обременение может в соответствии с учётной политикой организации:

  • признаваться расходом по обычной деятельности;
  • включаться в стоимость соответствующего актива (в том числе в себестоимость незавершённого производства, готовой продукции);
  • признаваться расходом вне рамок обычной деятельности («прочим» расходом);
  • отражаться в составе показателей налогообложения прибыли.

5. В случае если возможность и порядок вычета начисленного в отчётном периоде фискального обременения определяется событиями после отчётной даты (например, фактической уплатой соответствующей суммы после отчётной даты), организация решает вопрос применения 2, 3 или 4 пункта настоящий Рекомендации в отношении показателей за отчётный период, исходя из результатов таких событий.

ОСНОВА ДЛЯ ВЫВОДОВ

В соответствии с пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Предоставляемая налоговым законодательством возможность уменьшить сумму подлежащего уплате организацией налога на прибыль или иного взимаемого с доходов организации налога на величину уплачиваемого ею фискального обременения фактически нейтрализует отрицательный эффект от уплаты обременения и снимает экономическое бремя его уплаты с организации. Такое фискальное обременение не уменьшает экономические выгоды организации, и, следовательно, не является расходом организации. В этой связи начисление фискального обременения в общем случае должно относиться на расчёты организации по налогу на прибыль и представляться в составе показателей налогообложения прибыли.

В случае если начисление фискального обременения и вычет его величины из суммы налога на прибыль имеют место в разных годовых отчётных периодах, в учёте таких обременений представляется уместным применение механизма отложенных налоговых активов, аналогичного учёту отложенного налога на прибыль.

Если же фискальное обременение, в принципе подлежащее вычету, по каким-то причинам не может быть вычтено из суммы налога на прибыль ни в текущем году, ни в будущих отчётных периодах, то такое обременение уменьшает экономические выгоды организации и подпадает под определение расхода. Оно становится аналогичным обычным налогам и сборам, не подлежащим вычету, и должно учитываться так же, как учитываются обычные налоги и сборы.

Читать еще:  ГИБДД по Пензе и Пензенской области

В общем случае такое обременение признаётся расходом организации за отчётный период. При этом классификация расхода зависит от характера обременения, а также причин, по которым организация потеряла право на его вычет. Если уплата фискального обременения связана с созданием актива, то его сумма должна включаться в себестоимость этого актива. В том числе это относится к признанию обычных производственных затрат, формирующих себестоимость незавершённого производства и готовой продукции. В отдельных случаях, когда фискальное обременение по своей экономической сущности представляет собой заменитель налога на прибыль, уплачиваемый (в целях стабильности поступлений в бюджет) даже когда организация не получает прибыли (аналог налога на вменённый доход), такое обременение следует представлять в составе показателей налогообложения прибыли.

Одним из примеров фискального обременения, вычитаемого из сумм налога на прибыль, является торговый сбор, предусмотренный Главой 33 НК РФ. По вопросу его учёта информационными системами было распространено письмо Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина РФ от 24.07.2015 № 07-01-06/42799, содержащее ответ на вопрос одной из организаций следующего содержания:

В связи с Вашим обращением сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. № 82н, Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 33н, расходы организации, связанные с изготовлением продукции и продажей товаров, выполнением работ и оказанием услуг и отвечающие определению расходов организации, являются расходами по обычным видам деятельности.

Исходя из этого считаем, что суммы торгового сбора, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности.

В связи с этим письмом необходимо отметить следующее.

Письмо даёт ответ на частный вопрос отдельной организации, описавшей в нём конкретную хозяйственную ситуацию. Содержание письма (приводимая норма ПБУ 10/99 и сделанный исходя из неё вывод) касается исключительно вопроса классификации расхода – относится ли он к расходам по обычной деятельности или к прочим расходам. Это значит, что письмо рассматривает только те случаи уплаты торгового сбора, когда этот сбор соответствует определению и критериям признания расходов, то есть, приводит к уменьшению экономических выгод организации. Письмо не затрагивает вопроса, является ли торговый сбор как таковой расходом или нет, и не рассматривает условия, при которых торговый сбор может быть признан расходом.

В случае если величина торгового сбора вычитается из суммы уплачиваемого организацией налога на прибыль, уплата такого сбора не уменьшает экономические выгоды и, как указывалось выше, не является расходом в принципе. В таком случае сама постановка вопроса о классификации расхода неуместна. Мнение Департамента Минфина о классификации расхода касается хозяйственной ситуации, в которой торговый сбор является расходом, и не имеет отношения к ситуации, в которой расход отсутствует.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ ПРИМЕРЫ

Примеры приводятся исключительно для целей иллюстрации возможной реализации в бухгалтерских записях и в бухгалтерской отчётности решения настоящей Рекомендации для отдельного случая. Примеры не исчерпывают все многообразие хозяйственных ситуаций, в которых может применяться настоящая Рекомендация. Приведенные бухгалтерские записи и формат представления показателей в бухгалтерской отчётности не являются единственным вариантом, соответствующим решению настоящей Рекомендации. Иные варианты записей и форматов представления также могут соответствовать этому решению.

Пример 1.

Пример 1. Бухгалтерские записи по учёту торгового сбора

Начислен торговый сбор за текущий год
(при достаточной величине прибыли для его вычета из суммы налога на прибыль):
Дт 68. Расчёты по налогу на прибыль – Кт 68. Расчёты по торговому сбору

Уплачен торговый сбор:
Дт 68. Торговый сбор – Кт 51. Расчётный счёт

Торговый сбор

В связи с вступлением в силу федерального закона 382-ФЗ от 29.11.2014 г. в НК РФ перечень местных налогов и сборов пополнится торговым сбором; а в части IIНК РФ появитсяглава 33 Торговый сбор, в которой установлены элементы исчисления сбора.

Плательщиками торгового сбора признаются:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования установлен указанный сбор, с использованиемобъектов движимого и (или) недвижимого имуществана территории этого муниципального образования.

от уплаты сбора по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых нормативным правовым актом муниципального образования установлен сбор, освобождаются индивидуальные предприниматели, применяющие патентную системуналогообложения, иналогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), в отношении этих видов предпринимательской деятельности с использованием соответствующих объектов движимого или недвижимого имущества.

Объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (объекта осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора торговой деятельности.

К торговой деятельностиНК РФ отнесены:

торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями);

торговля через объекты нестационарной торговой сети;

торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Периодом обложения сборомпризнается квартал.

Ставка сбора устанавливается в рублях за квартал в расчете на объект осуществления торговли или на его площадь.

Плательщики сбора подлежат постановке на учет в налоговом органена основанииУведомления, полученного от плательщика не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором. ВУведомленииуказывается: вид осуществляемой деятельности, объект(ы) осуществления торговли, его характеристика (количество и (или) площадь).

Уплата сборапроизводится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

1 С 01.01.2009 г. НК РФ предусмотрено право налогоплательщика на смену объекта налогообложения ежегодно, с начала налогового периода.

2 На территории Кировской области размеры применяемых ставок установлены законом области от 30.04.2009 г. № 366-ЗО «Об установлении на территории Кировской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов» (9%, 12%)

3 Применение ставки 1% осуществляется при расчете суммы налога, т.е. исключительно по итогам налогового периода.

4Данное ограничение в течение переходного периода (до 2013 г.) не распространяется на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации, созданные в соответствии с федеральным законом от 19.06.1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах и их союзах в Российской Федерации»).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector