Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие доходы нужно декларировать белорусам

Какие доходы нужно декларировать белорусам

Своевременное декларирование доходов в Беларуси – это залог спокойного проживания в стране. В нашей сегодняшней статье мы расскажем:

  • Как не стать получателем «письма счастья» из налоговой?
  • Какие действия предпринимать, если вам пришло письмо из МНС?
  • Что будет, если вы не провели декларирование доходов и не заплатили налоги вовремя?

Мы собрали для вас самую актуальную информацию о декларировании доходов физических лиц в 2020 году.

Содержание:

Когда налоговые органы требуют декларацию о доходах и имуществе

Если вы имеете официальные источники дохода и живете в соответствии с ними, платите налоги – то у налоговых органов нет оснований требовать отчета о доходах.

Причин, по которым налоговая может потребовать предоставить декларацию о доходах несколько. Часть из них связана непосредственно с декларантом, но иногда налоговые органы могут обращать внимание на лицо по иным причинам.

В каких случаях МНС может попросить предоставить декларацию о доходах и имуществе
Доходы не соответствуют реальному уровню жизниПри получении или выдаче займаПри обнаружении сделок со «лжепредпринимателями»
Если у вас небольшая официальная зарплата и вы покупаете дорогую машину или недвижимость, часто ездите за границуЕсли занимаете деньги на приобретение чего-либо, чтобы доказать происхождение средств.
Если даете взаймы крупную сумму, имея при этом небольшой официальный доход.
Декларацию могут потребовать у учредителя или директора фирмы.
Иногда налоговые органы просят предоставить декларацию после проверки, а порой и без ее проведения.

Нередко МНС просит предоставить декларацию, если на вас поступила жалоба от «доброжелателя».

Какие доходы нужно декларировать

Если вы получаете доходы только с официального места работы – то всю отчетность в налоговую за вас подает наниматель. Но есть и доходы, подлежащие самостоятельному декларированию.

Самостоятельно декларацию нужно подавать в следующих случаях, если Вы:

  • продаете два и более легковых автомобиля либо автомобиль весом более 3500 кг, либо микроавтобус вместимостью более восьми пассажиров;
  • продаете 2 и более квартиры, дома, дачи, гаража, земельного участка, машино-места;
  • продаете долю в уставном фонде фирмы другому физическому лицу;
  • дополнительно работаете по контракту или договору;
  • имеете доходы от продажи акций или ценных бумаг;
  • продаете долю или акции в иностранном предприятии;
  • получаете доход от вкладов в иностранных банках;
  • получили подарки в 2019 году на сумму свыше 6569 BYN или получите/получили в 2020 году – на сумму свыше 7003 BYN;
  • занимаете деньги на какие-либо нужды.

Какое имущество подлежит декларированию:

  • земельные участки, строения, помещения, неоконченное строительство, машино-места;
  • транспортные средства (за исключением мопедов, скутеров, велосипедов, конных повозок), самоходные машины, водный и воздушный транспорт;
  • доли в уставных фондах компаний, эквивалентные двум и более тысячам базовых величин на момент приобретения, если акции покупались до 1 марта 2002 года, то для них максимум равен двум тысячам минимальных заработных плат;
  • прочее имущество стоимостью более двух тысяч базовых величин на дату покупки, для имущества, купленного до 1 мата 2002 года максимум исчисляется в минимальных заработных платах на момент покупки.

Оставь заявку на обратный звонок!

Как правильно заполнить декларацию о доходах и отправить ее в налоговую?

Декларация о доходах и имуществе состоит из двух разделов: сведения о доходах и сведения об имуществе. Пример декларации о доходах и имуществе с разъяснениями можно посмотреть на сайте МНС. – http://www.nalog.gov.by/ru/primer-zapolnenya-o-dohodah-i-imuschestve/

Как можно сдать декларацию о доходах в налоговую?

Лично

Вы распечатываете и заполняете бланк декларации и сами идете в отделение МНС.

Почтой

В этом случае вы делаете почтовое отправление с описью вложения. Декларация считается представленной в день отправки – считается по почтовому штампу.

Онлайн

Декларацию можно заполнить на сайте МНС. Но для этого нужно сначала завести на портале личный кабинет – https://lkfl.portal.nalog.gov.by/web/guest/user_registration_form.

Через представителя

На основании нотариально заверенной доверенности. Представителем может выступать организация, в которой работает или учится доверитель. Если доход имеет несовершеннолетний до 14 лет, то декларацию за него подает родитель или опекун.

Как проводится декларирование по требованию налоговой

Требование о предоставлении декларации налоговые органы отправляют в письменном виде. Далее гражданин предоставляет декларацию. После этого налоговая проводит проверку. При выявлении спорных моментов МНС просит их пояснить. И только потом выносится решение, например, доначисление налога.

О сроках сдачи декларации о доходах

Если налоговая попросила предоставить декларацию, то на это отводится 30 дней. На основании заявления допускается смещение сроков предоставления декларации, но не более, чем на три месяца.

Далее налоговые органы проводят камеральную проверку на основании декларации, на которую отводится 30 дней.

После предоставления декларации и камеральной проверки, налоговые органы могут попросить пояснить тот или иной источник дохода. На это законом отводится 30 дней после того, как было вручено требование о пояснении. Срок пояснения также может быть отодвинут, если гражданин в это время отправляется за границу или получает статус нетрудоспособного.

Чтобы проверить пояснение, также проводится камеральная проверка в течение 30 дней. Иногда сроки проведения проверки могут переноситься. Например, если для этого приходится обращаться в заграничные инстанции или если гражданин во время проверки получает статус нетрудоспособного.

Ответственность декларанта за недостоверное декларирование доходов

Если было получено требование о предоставлении декларации о доходах и в течение 30 дней гражданин не отреагировал – камеральную проверку налоговая проведет на основании своих данных.

Если проверка показала, что гражданин в обозначенный период получал дополнительный доход и не платил с него налог, налоговые органы попросят пояснений. Если факт уплаты налогов не был подтвержден пояснением или требования МНС были проигнорированы, то на разницу между официальным и неофициальным доходом будет начислен налог. Его нужно буде заплатить вместе с пеней. Плюс к этому придется заплатить штраф в две базовые величины плюс пол базовой за каждый месяц просрочки (но не более десяти базовых величин).

Важно! Штраф от двух до десяти базовых величин можно получить за непредставление декларации, если даже налоговая не выявила доходов, облагаемых налогом.

Резюме

Если у вас есть любые дополнительные источники дохода или вы продали/приобрели имущество, то мы советуем проверить, нужно ли вам подавать декларацию. И помните, даже если вы подали декларацию вовремя – в случае начисления дополнительного налога, его нужно оплатить до 1 июня. Иначе вам грозит штраф в 15% от суммы налога.

Читать еще:  Заявка на участие в торгах по банкротству и правила ее составления

Мы надеемся, что с помощью нашей статьи вы избежите проблем с налоговой. А если у вас все же остались какие-то сомнения, обратитесь за помощью к налоговому консультанту в компанию «Консалт».

Закон о декларировании доходов и имущества

Одним из наиболее эффективных методов профилактики коррупции в государственной сфере является ужесточение мер финансового и иного контроля к лицам, уполномоченным на выполнение государственных и других, приравненных к ним функций. В настоящее время такие меры хоть и в недостаточной степени, но все же предусмотрены в рамках действующего законодательства.

Госслужащие в соответствие со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в обязательном порядке должны подавать декларацию о своих доходах имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга и несовершеннолетних детей [1].

Установление такой обязанности для государственных служащих имеет целью воспрепятствовать занятию государственными служащими предпринимательской и иной, несовместимой с государственной службой деятельностью. Государство обязано знать о доходах своих чиновников и, если доходы эти несоизмеримы с реальным заработком государственного служащего, то есть все основания предполагать об их незаконном происхождении. Декларирование доходов, кроме того, способствуют своевременному и правильному налогообложению государственных служащих.

Впервые положение о декларировании доходов государственного служащего и членов его семьи, в целях создания действенных механизмов предотвращения коррупции и злоупотреблений в стране, было закреплено в указе Президента РФ от 15 мая 1997 г. № 484 «О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществ» [2].

Со временем, это положение, а также порядок предоставления указанных сведений изменился, что связано с усилением антикоррупционной деятельности государства и проблемами практического характера, не позволяющими эффективно проконтролировать предоставляемые сведения. Этому не способствовало и то, что такая информация носила служебный характер, что значительно снижало потенциал данного инструмента воздействия на служащих, так как не обеспечивало обществу возможности участвовать в данном виде контроля. В печати публиковались декларации только некоторых должностных лиц государства. Однако, на сегодняшний день декларирование доходов как инструмент противодействия коррупции требует своего дальнейшего совершенствования, так как существующие правила о предоставлении декларации и механизм проверки достоверности указанных в ней сведений по — прежнему не позволяет реализовать потенциал данной меры в полном объеме.

Так, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, осуществляется по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, на которых распространяется действие статьи 8 указанного закона, а также супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данного гражданина или лица.

На наш взгляд, такой контроль должен осуществляться независимым органом, а не представителем нанимателя. Таким органом может быть, например, Ассоциация юристов России, общественная палата Российской Федерации, которая создана в целях осуществления общественного контроля над деятельностью органов власти, или представители гражданского общества, специально привлекаемые для осуществления выборочной проверки представленных государственными служащими сведений, вызывающие сомнение.

Норма закона, обязывающая предоставлять сведения о доходах, имуществе и имущественных обязательствах несовершеннолетних детей государственного служащего представляется нам несовершенной, так как исключает из этого перечня совершеннолетних детей государственного служащего, тем самым оставляя достаточно широкие возможности сокрытия доходов и перевода имущества и имущественных обязательств на ближайших родственников, каковыми являются совершеннолетние дети. Целесообразно расширить этот круг и за счет таких ближайших родственников как родители, братья и сестры. Обосновывается это тем, что обязанные декларировать доходы лица стремятся перевести на своих ближайших родственников фактически принадлежащее им имущество либо источники доходов. Кроме того, они протежируют своим родственникам, создают им благоприятные условия для коммерческой и иной деятельности, а отсутствие возможности осуществить проверку доходов ближайшего окружения лиц, представляющих сведения о доходах, не позволяет выявить незаконность характера такого содействия в продвижении бизнеса в силу латентного характера таких действий.

Следует обратить внимание, что в законе появилась норма о необходимости предоставления сведений о доходах не только действующими чиновниками, но и претендентами на эти должности. Однако, было бы правильным распространить данные нормы и на госчиновников, ушедших со службы. Такая обязанность должна быть увеличена до 5 лет. Повод для этого есть. Многие чиновники, едва заканчивается двухгодичный срок, с момента ухода со службы и прекращается действие требования о представлении сведений о доходах, тут же без всякого опасения обнаруживают свои припрятанные накопления, переоформляют принадлежащее им и оформленное на подставных лиц имущество. Безусловно, что информация эта не должна получить широкой огласке, и введение законодателем положения об ограничительном характере указанных сведений является справедливой. Однако при проведении проверки достоверности представляемых сведений в декларации должна быть легко доступной для проверяющих и представляться им по первому требованию в порядке, установленном законодателем.

По-прежнему остается не проработанным вопрос о взаимодействии с зарубежными организациями, в частности банковскими и кредитными учреждениями относительно счетов российских государственных служащих, а также имуществе, находящемся за границей.

Организация контроля над доходами и расходами должностных лиц должна составить одну из первоочередных и ближайших задач в организации системы общесоциального предупреждения коррупции в органах государственной и муниципальной власти, а соответственно необходимо использовать любой способ предупреждения и устранения коррупционных рисков. Следует заметить, что во всем цивилизованном мире контроль над доходами и расходами является общепринятой нормой.

1. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ (в ред. от 21 .11.11 г. N 329-ФЗ) // Парламентская газета от 31 декабря. — 2008. — №90.

2. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 12.01.2010) // Российская газета. — 20.05.2009. — №89, (утр. силу).

Обязательное декларирование доходов с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года в России вводится Всеобщая декларация доходов.

Введение Всеобщей декларации в России может помочь наполнению государственного бюджета за счет средств налогоплательщиков. В то же время одной из ключевых задач данной меры чиновники называют ведение борьбы с коррупцией и теневой экономикой.

По мнению экспертов, нововведение негативно воспримут граждане России, которые имеют доходы ниже средних. Также Всеобщее декларирование может негативно отразиться и на тех россиянах, которые до этого имели лишь официальные заработки и легальные источники прибыли.

Пока неизвестно, принесет ли введение Всеобщей декларации в России положительные результаты и как отразится на экономике страны. Первые итоги можно будет подвести только спустя год после вступления в силу нововведения.

Россиян обяжут декларировать доходы с 1 января 2020 года

Раньше данная мера касалась исключительно чиновников, занимающих высокие государственные посты, а также судей, парламентариев и только некоторых физических лиц, теперь эта процедура станет обязательной для каждого гражданина.

Читать еще:  Арестованное имущество переданное на реализацию фссп 2022

Если ранее заполнять декларацию, отчитываться о доходах, а, соответственно, платить налоги в государственную казну приходилось лишь малой части граждан страны, то согласно последним данным, декларирование должно стать обязательным.

Понятие всеобщего декларирования давно применяется в ряде стран и уже успело оказать положительное влияние на их экономику.

Для того, чтобы ввести в России всеобщее декларирование, профильным ведомствам предстоит проделать колоссальную работу. Отмечается, что первая «входная декларация», которую получат россияне в 2020 году, будет оформлена по упрощенной схеме. В ней пропишут основные активы и обязательства по ним.

По предварительным данным налоговых органов к 2020 году количество лиц, которые будут представлять декларацию, составит около 13 млн.

В настоящее время налоговые органы страны в усиленном режиме продолжают работу по разъяснительной работе среди населения.

Кто обязан предоставлять декларации с 1 января 2020 года

Декларировать собственные доходы с 1 января 2020 года в России обяжут несколько категорий граждан:

лиц, которые достигли совершеннолетия;

граждан, получивших вид на жительство;

несовершеннолетних граждан, на которых зарегистрирован бизнес, приносящий доход;

иностранцев, которые ведут на территории Российской Федерации какую-либо деятельность, приносящую прибыть.

Для тех граждан, которые на протяжении всего отчетного периода получали исключительно доходы от государства (пенсии, социальные выплаты, денежные довольствия, стипендии), предусмотрена «краткая декларация».

Будет ли штраф за нарушение закона

О штрафах и мере ответственности для тех, кто нарушит закон и не задекларирует свои доходы и имущество, пока также нет конкретной информации.

Закон о декларировании доходов и имущества

Каждый гражданин Украины, получающий доходы, является плательщиком налога на доходы физических лиц. Для таких лиц пришло время делать ревизию доходов, полученных в 2014 году. Именно о том, кому, когда и зачем заполнять и представлять в налоговый орган декларацию об имущественном состоянии и доходах за 2014 год, чтобы спать спокойно, и будет идти речь в данной статье.

Налоговая декларация об имущественном состоянии и доходах (далее – Декларация) представляется по форме, утвержденной Приказом № 793.

Сейчас она состоит из восьми разделов и семи приложений, которые содержат перечень доходов, подлежащих включению в общий годовой налогооблагаемый доход, и расчеты отдельных видов доходов (расходов).

Декларация является унифицированной и единой для всех законодательно установленных случаев ее представления.

– физические лица, получавшие доходы, из которых при их начислении налог на доходы физических лиц не удерживался (пп. 168.1.3 НКУ);

– физические лица, получавшие доход от лица, которое не является налоговым агентом;

– физические лица, получавшие иностранные доходы (пп. 170.11.1 НКУ);

– физические лица, получавшие доходы одновременно от нескольких налоговых агентов, если сумма такого дохода за любой календарный месяц отчетного года превысила десятикратный размер минимальной заработной платы, установленной на 1 января отчетного года (абз. 3 п. 167.1 НКУ);

– физические лица – резиденты, выезжающие на постоянное местожительство за границу (п. 179.3 НКУ);

– физические лица – предприниматели, кроме лиц, выбравших упрощенную систему налогообложения (п. п. 177.5, 177.11 НКУ);

– физические лица – предприниматели, которые зарегистрированы в течение года в установленном законом порядке или перешли с упрощенной системы налогообложения на общую (пп. 177.5.2 и п. 177.11 НКУ);

– физические лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность (п. 178.4 НКУ);

– иностранцы и лица без гражданства, которые стали на учет в налоговых органах как самозанятые лица (п. 178.4 НКУ).

Физические лица, декларирующие имущество, доходы, расходы и обязательства финансового характера согласно Закону Украины «О принципах предупреждения и противодействия коррупции», представляют налоговую декларацию исключительно в случаях, предусмотренных разделом IV НКУ.

Кроме того, Декларацию могут (имеют право) представлять:

– физические лица, имеющие право на налоговую скидку (ст. 166 НКУ);

– налогоплательщики с целью возврата чрезмерно уплаченных налогов (пп. «а» п. 176.1 НКУ).

Согласно п. 179.4 НКУ налогоплательщики освобождаются от обязанности представления налоговой декларации в следующих случаях:

а) вне зависимости от вида и суммы полученных доходов налогоплательщиками, которые:

являются малолетними/несовершеннолетними или недееспособными лицами и при этом находятся на полном содержании других лиц (в том числе родителей) и/или государства по состоянию на конец отчетного налогового года;

находятся под арестом или являются задержанными или осужденными к лишению свободы, находятся в плену или заключении на территории других государств по состоянию на конец предельного срока представления декларации;

находятся в розыске по состоянию на конец отчетного налогового года;

находятся на срочной военной службе по состоянию на конец отчетного налогового года;

б) в других случаях, определенных р. IV НКУ.

В свою очередь, согласно п. 179.2 НКУ обязанность налогоплательщика относительно представления Декларации считается выполненной в случае, если он получал доходы:

• исключительно от налоговых агентов, кроме случаев, прямо предусмотренных НКУ;

• от операций продажи (обмена) имущества, дарения, при нотариальном удостоверении договоров, по которым был уплачен налог согласно р. IV НКУ;

• в виде объектов наследства, облагаемых по нулевой ставке (п. 174.3 НКУ).

• указанные в п. п. 167.2 – 167.4 НКУ, кроме случаев, когда декларирование таких доходов прямо предусмотрено соответствующими нормами р. IV НКУ;

• указанные в пп. «є» п. 176.1 НКУ от двух и более налоговых агентов, и при этом общая годовая сумма налогооблагаемых доходов, начисленных (выплаченных, предоставленных) такими налоговыми агентами, не превышает ста двадцати размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного налогового года.

Сроки представления Декларации и уплаты налога

Для разных категорий лиц сроки представления Декларации являются разными, и установлены они п. 49.18 НКУ, а именно:

1) до 1 мая следующего за отчетным года – для физических лиц;

2) на протяжении 40 дней после истечения отчетного года – для физических лиц – предпринимателей, кроме лиц, выбравших упрощенную систему налогообложения;

3) до 1 мая следующего за отчетным года – для физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность;

4) до конца налогового года, следующего за отчетным – для физических лиц, имеющих право на налоговую скидку;

5) не позднее 60 календарных дней, предшествующих выезду – для резидентов, выезжающих за границу на постоянное местожительство.

Декларация представляется в орган ГНС одним из следующих способов по выбору налогоплательщика (п. 49.3 НКУ):

– лично налогоплательщиком или уполномоченным на это лицом;

– присылается по почте с уведомлением о вручении и с описанием вложения;

Читать еще:  Льготы по налогу на имущество организаций 2022

– средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением условий относительно регистрации электронной подписи в порядке, определенном законодательством.

Кроме того, налогоплательщик до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, имеет право обратиться с запросом в соответствующий налоговый орган с просьбой предоставить разъяснение относительно заполнения декларации, и такой орган обязан предоставить бесплатные услуги относительно такого обращения.

Физические лицо обязано самостоятельно определить сумму налогового обязательства в представленной им декларации и уплатить соответствующую сумму до 1 августа текущего года.

За задержку платежа в виде суммы налогового обязательства к плательщику налога может быть применен штраф в размерах, определенных ст. 126 НКУ. Кроме того, на сумму налогового долга начисляется пеня.

За непредоставление или несвоевременное представление Декларации налогоплательщик – физическое лицо может быть привлечен к:

• административной ответственности по ст. 164 1 КоАП;

• финансовой ответственности по п. 120.1 НКУ.

Ошибки в Декларации исправляются по общеустановленным для налоговых деклараций правилам, предусмотренным ст. 50 НКУ:

– до истечения предельного срока представления Декларации за период, показатели которого уточняются, – путем представления новой Декларации с отметкой «звітна нова»;

– после истечения предельного срока представления Декларации за период, показатели которого уточняются, – через уточняющий расчет или путем отражения ошибки в Декларации за любой следующий период.

Исправление ошибок прошлых периодов путем представления уточняющей Декларации

При представлении уточняющей Декларации в строке 1 «Тип декларації» раздела I проставляется отметка в клеточке «уточнююча».

В строке 2 раздела I заполняется поле «Звітний (податковий) період, що уточнюється» – арабскими цифрами указывается год, данные которого уточняются.

В разделах II – V и приложениях приводятся правильные данные того периода, в котором допущена ошибка и за который уточняются показатели. В разделе VI отражаются результаты, к которым привело исправление ошибки.

Строка 17 раздела VI Декларации заполняется в случае, если в результате исправления ошибки возникла недоплата налога (заполнена строка 16.01 раздела VI Декларации), и рассчитывается следующим образом (п. 50.1 НКУ):

значение строки 16.01 х 3 %

Сроки представления уточняющей Декларации нормами НКУ не регламентированы, то есть ее можно представить в контролирующие органы в любой момент после выявления ошибки, но с учетом сроков давности (не позднее окончания 1095 дня). Вместе с тем если в результате уточнения показателей возникает недоплата налога, то перед представлением уточняющей Декларации необходимо уплатить суммы такой недоплаты, а также штраф в размере 3 % недоплаты.

Исправление ошибок прошлых периодов в Декларации за текущий период

Если ошибки исправляются путем их отражения в Декларации за следующий период, в строке 1 «Тип декларації» раздела I проставляется отметка в клеточке «звітна» («звітна нова»).

В строке 2 раздела I заполняется поле «Звітний (податковий) період» – арабскими цифрами указывается год, за который представляется Декларация (а не период, который уточняется).

В разделах II – V и приложениях приводятся правильные данные отчетного года.

В разделе VI отражаются результаты, к которым привело исправление ошибки, допущенной в предыдущих периодах.

Строка 17 раздела VI Декларации заполняется в случае, если в результате исправления ошибки возникла недоплата налога (заполнена строка 16.01 раздела VI Декларации), и рассчитывается следующим образом (п. 50.1 НКУ):

значение строки 16.01 х 5 %

В ближайших номерах издания «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН» мы рассмотрим сам порядок заполнения Декларации и приложений к ней.

2. Инструкция № 793 – Инструкция относительно заполнения налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах, утвержденная приказом Миндоходов от 11.12.2013 г. № 793.

О декларировании физическими лицами доходов и имущества

В соответствии со ст. 10 Закона Республики Беларусь № 174-З от 4 января 2003 г. «О декларировании физическими лицами доходов и имущества» декларации о доходах и имуществе за 2013 г. должны быть представлены обязанными лицами в срок до 1 марта 2014 г., т.е. не позднее 28 февраля 2014 г.

Обязанными лицами, в частности, являются государственные служащие, их супруги и совершеннолетние близкие родственники, совместно с ними проживающие и ведущие совместное хозяйство, кандидаты на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также иные лица.

Порядок заполнения деклараций установлен Инструкцией о порядке заполнения физическими лицами деклараций о доходах и имуществе, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 января 2008 г. № 1 (с изменениями и дополнениями).

В декларации о доходах и имуществе отражаются сведения о доходах физического лица, полученных в декларируемом периоде в денежной и натуральной форме, в т.ч. полученных на безвозмездной основе, независимо от того являются они объектом налогообложения либо освобождены от налогообложения в соответствии с действующим законодательством. В декларации также указываются сведения о кредитах и займах, полученных в декларируемый период, а также о займах, полученных за период, предшествующий периоду, за который предоставляется декларация и не возвращенных на дату ее предоставления.

Обращаем внимание, что сведения об имуществе отражаются в декларации, если имущество, подлежащее декларированию, находится в собственности физического лица, независимо от времени его приобретения. К имуществу, подлежащему обязательному декларированию относится: земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, садовые домики, гаражи, транспортные средства (за исключением мопедов и приравненных к ним транспортных средств, велосипедов, гужевого транспорта), самоходные машины, суда внутреннего и смешанного плавания (за исключением маломерных судов, гидроциклов и судов с подвесными двигателями), воздушные суда, доли в праве собственности на указанное имущество.

Декларированию также подлежат отдельные виды имущества, если его стоимость превышает установленные пределы на дату декларирования. Например: строительные материалы, если их стоимость составляет свыше 2 тыс. базовых величин, произведения искусства, драгоценные металлы и камни, стоимость которых превышает две тысячи базовых величин, доли в уставный фондах (акции) хозяйственных товариществ и обществ, паи в производственных и потребительских кооперативах, объекты незавершенного строительства, предприятия, как имущественные комплексы на сумму, превышающую 15 тыс. базовых величин, иное имущество, стоимость единицы которого превышает две тысячи базовых величин.

Обращаем внимание владельцев транспортных средств! Выдача доверенности на право пользования автомобилем не прекращает права собственности на данное транспортное средство, соответственно, сведения о нем подлежат отражению в декларации вне зависимости оттого, что он по доверенности передан другому лицу во владение и пользование.

Статья подготовлена адвокатами

адвокатского бюро «Чебушева, Фокина и партнеры»

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector