Art-clr.ru

Арт Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 4 года его эксплуатации (включая год выпуска).

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца нового транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

Сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Нюансы, о которых следует знать

  • «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2020 года в феврале 2021 года; соответственно, 4 года будут отсчитываться с 2020-го.
  • На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
  • Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 4 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-7 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Таким образом, прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?

Не редко автомобилисты спрашивают, надо ли проходить ТО на новый автомобиль, ведь без страховой полис ОСАГО без диагностической карты никак не получить. Да и езда без авто страховки чревата проблемами, а если, не дай бог, случится авария, то автовладельцу машину придется восстанавливать на собственные средства. Как раз по этой причине водителей и интересует, как получить страховку, связанную прохождением технического осмотра авто. Покупая новую автомашину, человек обременяет себя дополнительными проблемами, оформлением авто страховки и прохождением ТО.

Нужен ли техосмотр новой автомашине?

С 2012 года проходить его не обязательно. По закону не надо проходить техосмотр, при условии, если они не старше 3 лет, таким категориям автотранспорта как:

— Грузовики до 3,5 т.

Исходя из перечисленного, при приобретении новой машины при получении диагностической карты не обязательно обращаться в автосервис. Но надо учесть, что при приобретении ТС время отсчитывается с даты его выпуска, а не покупки.

Если авто выпущено в 2015 году, то диагностическая карта действительна до 2018. Отсутствие нужды в ТО обусловлено дилерским обслуживанием, в которое входит техобслуживание автомашины. Гарантию все современные автопроизводители дают на три года. Именно на этот период авто и освобождается от осмотров. Это позволило на пунктах ТО уменьшить очереди.

диагностическая какрта техосмотра

Страховка

Однако, как же быть с авто страховкой? Ведь в перечне документов при оформлении авто страховки ОСАГО обязательно должна быть диагностическая карта, которая не старше полугода. На новые машины она не нужна, ибо считается, что автомашина младше 3 лет в исправном состоянии.

Страховка ОСАГО

Добровольный техосмотр

По большому счету ТО производится ради обеспечения безопасности ДД. Так что, рекомендуется даже новые ТС диагностировать хотя бы раз в год. Это позволит вовремя выявить и устранить все возможные неисправности и, конечно же, повысит безопасность.

Данная процедура, как правило, проводится при плановом ТО, а потому добровольная диагностика автомобиля не лишена смысла, если по какой-либо причине не получается побывать в дилерском автосервисе.

техосмотр

А что же в случае отказа в выплате?

Страховщики сейчас не просят, при оформлении страхового полиса ОСАГО диагностической карты. Но весьма часто именно из-за ее отсутствия было много отказов в выплатах. Такая хитрость дает возможность страховым компаниям уменьшить на себя финансовую нагрузку.

Дело здесь в том, что перечень документов необходимый для страховой не содержит требования предоставить диагностическую карту, ибо у хозяев новых авто такого документа нет. Если же заявление не приняли, то его надо отправить по почте. В пятидневный срок с момента его получения страховая компания должна его принять.

Следующий случай отказа — отсутствие ДК. В данном случае автовладелец может подать в суд без уплаты пошлины. Такого рода дела, как правило, рассматриваются как «защита прав потребителей».

В заключении

За последние несколько лет в законах об обязательном ТО и об авто гражданке, произошла куча изменений. Именно поэтому не все автомобилисты знают, нужен ли техосмотр новой автомашине. Ответ можно найти в ПДД, там четко сказано, что «технический осмотр авто первые три года можно не производить».

Когда нужна диагностическая карта на новый автомобиль

Процедура получения диагностической карты на новые и подержанные автомобили отличается. РСА установлен срок длительностью 3 года, в течение которого оформление документа, подтверждающего прохождение ТО, не нужно. Для того, чтобы оформить страховку достаточно предъявить заводской паспорт машины. Такое же правило действует и для автомобилей, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет. Исключение составляют машины, на которых осуществляются пассажирские перевозки (как проф. деятельность).

Диагностическая карта нужна для получения страхового полиса ОСАГО или КАСКО. При этом всегда возить ее с собой не обязательно, т. к. она привязывается к данным страхового полиса в базе данных, и сотрудники ГИБДД либо других заинтересованных структур могут проверить ее наличие через данные страхового полиса. В случае обращения к страховщику при действующем страховом полисе, но имеющей истекший срок действия диагностической карты, вам обязаны оказать помощь, хотя добиваться ее придется дольше. Необходимо помнить, что срок действия полиса ОСАГО – 1 год.

Читать еще:  Документы для регистрации права собственности на квартиру

Диагностическая карта автомобиля

Техосмотр автомобилей регламентируется Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» . Талоны о прохождении техосмотра легковым автомобилям больше не выдаются, вместо них водители получают диагностическую карту.

К примеру, вы купили автомобиль, у которого нет диагностической карты или срок ее истек. Вы должны оформить страховой полис ОСАГО прежде, чем будете перерегистрировать автомобиль на себя. Согласно закону, вы должны в течение 10-ти дней пройти техосмотр и оформить полис ОСАГО. Если вы понимаете, что не успеете уложиться в отведенные законом 10 дней (например, нашлись дефекты и нужно время на устранение неполадок и повторный техосмотр или вы не можете перерегистрировать авто на себя по каким-либо другим причинам), то чтобы не рисковать, вы покупаете «транзитную страховку» на 20 дней и за это время спокойно можно ездить и решать свои проблемы.

Когда нужно делать диагностическую карту на новый автомобиль

Внешне диагностическая карта представляет собой бумажный лист формата А4, отпечатанный с применением стандартной оргтехники, и заверенный печатью и подписью уполномоченных лиц. Подделка заключения эксперта не составляет особого труда, чем и пользуются мошеннические фирмы-однодневки.

При ознакомлении с текстом закона следует обратить внимание на то, что в нем говорится не о «государственном техническом осмотре», как это было раньше, а о «техническом осмотре». Это связано с тем, что техосмотр в 2012 году будут осуществлять операторы технического осмотра – юридические лица, которые аккредитованы объединениями страховщиков. Так что с этого момента получение полиса ОСАГО напрямую будет связано с прохождением техосмотра.

Нужна ли диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Техосмотр по-новому: всё о диагностической карте автомобиля

Даже если у вас есть страховка, но действительная диагностическая карта отсутствует, вам стоит обязательно получить её. Причина этого состоит в том, что вы не можете претендовать на возмещение по ОСАГО, если у вас нет соответствующего документа, подтверждающего исправность транспортного средства. Если же вы решили сделать диагностическую карту на автомобиль, и организация, проводившая техосмотр автомобиля, упустила существенную неисправность, расходы по компенсации ущерба компенсируются за счёт её активов.

Согласно новым правилам, действующим в отношении проверки транспортных средств на исправность, получать технический талон более не требуется — вам нужна только диагностическая карта автомобиля. Она представляет собой лист формата А4, на котором кратко изложены результаты проверки машины по 65 пунктам — анализу подвергается работоспособность всех систем, которые могут оказывать влияние на безопасность управления транспортом. При этом единой формы для всей страны не существует — государство нормирует только содержание документа, в то время как стиль оформления остаётся на совести организации, которая проводит технический осмотр машины. Зачем же нужна диагностическая карта, где её получить и что делать в проблемных случаях — об этом всём мы узнаем вместе, детально изучив все вопросы.

Диагностическая карта для ОСАГО

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
1) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
4) мототранспортные средства.

Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части): (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
а) легковые автомобили; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)
г) мототранспортные средства.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и когда нужна

  1. Тормозную систему;
  2. Систему рулевого управления;
  3. Осветительные приборы;
  4. Механизм очистки стекол;
  5. Колеса и покрышки автомобиля;
  6. Двигатель;
  7. Прочие системы машины (аварийный и звуковой сигнал, замки дверей, ремни безопасности, знак остановки, огнетушитель и другое).
  1. Регистрационный номер карты и срок действия;
  2. Название оператора, выдавшего документ и его юридический адрес;
  3. Адрес места осмотра автомобиля;
  4. Категория проверки (первая или повторная);
  5. Сведения о транспортном средстве: государственный номер, номер кузова, марка, модель, категория и год выпуска;
  6. Номер и серия свидетельства о регистрации машины.
Читать еще:  Куда жаловаться незаконная перепланировка квартиры

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и как её получать

Хотя многие автолюбители по привычке предпочитают получать техосмотры «на дому», это может стать причиной проблем. Проверить наличие диагностической карты в едином реестре можно только после оплаты госпошлины. И такой «покупной» техосмотр часто является просто бумажкой с подписями и таблицей. Но не имеет законных прав. Большинство страховых операторов проверяют подлинность диагностической карты.

После получения автовладельцем этого документа технический центр подтверждает соответствие машины требованиям безопасности, которые оговорены в федеральном законодательстве. Если первый экземпляр получает водитель, то второй отправляется в электронном виде в ЕАИСТО — единую систему техосмотра.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Техосмотр на новый автомобиль является одним из главных вопросов, который должен решить автовладелец, приобретающий новое транспортное средство. В зависимости от года выпуска и категории автомобиля, законодатель предусмотрел разные варианты прохождения технического осмотра: новые правила вступили в силу с 01.01.2012.

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Диагностическая карта автомобиля

Если же полис выдан именно так, то следует в кратчайшие сроки пройти процедуру ТО, чтобы при неблагоприятном стечении обстоятельств не пострадать материально (а это может очень немаленькая сумма, если учесть юридические издержки). Иначе можно выплатить значительно больше, нежели страховая выплатит потерпевшему.

В случае несоответствия транспортного средства предъявляемым требованиям, владельцу даётся срок 20 дней для устранения дефектов. За это время необходимо выявленные неисправности устранить и заново пройти ТО. Повторная проверка платная, цена зависит от оператора. Однако проверяют только те узлы, на которые были нарекания при первом прохождении.

27 Июн 2018 stopurist 508

    Похожие записи

Ограничение По Возрасту Уфсин Для Женщин

Расписка в получении денежных средств в качестве задатка за квартиру

Как определить ликвидационную стоимость основных средств

Можно Ли Вернуть Субсидии Как Ветеран Труда За Прошедший Год

  • Denis к записи Как написать заявление в пфр о назначении пенсии через госуслуги
  • Игорь к записи Могут ли сократить с работы беременную женщину
  • Андрей к записи Когда можно производить строительные работы в квартире
  • Дарья к записи Фссп официальный сайт проверить задолженность по москве
  • Григорий к записи Штраф для физ лица за незаконное предпринимательство
  • На Сколько Подняли Пенсию В 2020 По Потере Кормильца
  • Отпуск По Беременности И Родам,Лнр Когда Выходить На Работу
  • Муж Работает А Жена Сидит С Ребёнком Дома Положено Ли Пособие
  • Образец Договора На Сдачу Металлолома Бюджетным Учреждением
  • Можно Расплачиваться Картой Москвенок В Транспорте

© 2021 Вопросы юриста · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Карточке конец: кому надо ехать на техосмотр с 1 октября

Автовладельцам напомнили о необходимости пройти техосмотр. Ранее правительство продлило диагностические карты, срок действия которых заканчивался в период с 1 февраля по 30 сентября. Нужно ли получать диагностическую карту сейчас, когда техосмотр пообещали сделать добровольным, выяснили «Известия».

Полгода отсрочки

С 1 октября автомобили, у которых действие диагностических карт (ДК) закончилось в промежутке с 1 февраля по 30 сентября, должны пройти техосмотр. Напомним, что в марте правительство на шесть месяцев продлило срок действия карт. Это было сделано, чтобы избежать проблем, связанных с ужесточением процедуры ТО с 1 марта 2021 года.

Исключение составили автомобили, возраст которых достиг четырех лет и в отношении которых возникла необходимость получить первую диагностическую карту, а также такси и автобусы. То есть если карта закончилась 1 августа, то на пункт ТО через полгода после этой даты необходимо представить свой автомобиль.

Карточке конец: кому надо ехать на техосмотр с 1 октября

Но требуется ли ехать на пункт ТО? Ведь с 22 августа автовладельцам больше не надо предоставлять страховым компаниям для заключения договора ОСАГО документ о прохождении технического осмотра.

Что грозит за отсутствие карты?

Штраф за отсутствие диагностической карты пока не предусмотрен, она не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. Начать штрафовать автовладельцев за отсутствие ДК планировали с марта будущего года — на 2000 рублей, но теперь введение этой меры под вопросом.

Техосмотр планируют сделать добровольным — предложение «Единой России» поддержали в правительстве, и, как ожидается, новый созыв Госдумы примет законопроект об отмене обязательного ТО до конца года. В этом случае карту придется получать в единственном случае, при продаже автомобиля или мотоцикла возрастом свыше четырех лет.

Тем не мене пока техосмотр никто не отменял. Как подчеркнули «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков, единственное изменение в этой сфере — ОСАГО отвязали от ТО.

Карточке конец: кому надо ехать на техосмотр с 1 октября

«Обязательность ТО никто не отменял. Проходить ТО нужно с учетом действия постановления правительства № 275, где указано продление действия ДК на шесть месяцев», — отметили в РСА.

«Если по их вине произойдет страховой случай (ДТП) и причиной будет неисправность ТС, а ТО вовремя не пройден, то страховая компания может к ним применить регресс, это касается физических лиц», — подчеркнули в РСА.

ОСАГО снова подорожает?

Отмена обязательного прохождения техосмотра для заключения полиса ОСАГО не окажет существенного воздействия на страховой рынок, считают страховщики. По их заверениям, стоимость полиса вряд ли вырастет.

«Статистика не показывает наличия прямой связи проверки техосмотра и убыточности при заключении договора», — заявила «Известиям» руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева. По ее словам, функция проверки ТО страховщиками рассматривалась исключительно как контрольная, несвойственная коммерческим организациям.

Как признают в страховых компаниях, прямой связи между аварийностью и непройденным ТО замечено не было.

— Взаимосвязь между ТО и ОСАГО была несколько натянута. На стоимость полиса это изменение влияния не окажет, так как никакой связи с ценообразованием оно не имеет. Согласно статистики «АльфаСтрахования», влияние неисправности ТС на ДТП минимально. Доля таких ДТП близится к 0%», — пояснил «Известиям» директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

Карточке конец: кому надо ехать на техосмотр с 1 октября

Но и скидок за добровольное прохождение техосмотра, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, не предвидится.

Пройти ТО станет сложнее

«ТО полностью отменить практически невозможно — он завязан на различные конвенции и подзаконные акты. Если отменить его нельзя, нужно накладывать мораторий и отодвигать вступление жестких правил, либо упрощать процедуру», — сказал «Известиям» главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Большинство россиян, как показал опрос, считают техосмотр необходимым, но пройти его не так-то просто. Напомним, 1 марта 2021 года вступили в силу новые, более жесткие правила. Фотофиксация не сильно повлияла на выдачу «серых» карт, но пройти ТО по-честному стало сложнее. Пунктов, по которым проверяют автомобиль, теперь 82.

По мнению Кадакова, процедуру прохождения ТО необходимо серьезно изменить. Следует оставить 4–5 самых важных пунктов: тормозная система, рулевое управление, световое оборудование, замер токсичности выхлопа.

Ту же точку зрения разделяет автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Если честно, то это очень завышенное число, ведь проверяющий всегда может найти какой-то недочет. Например, в списке есть даже какие-то капли на трубопроводах, и неважно, отчего они образовались, это уже будет поводом для непрохождения ТО. Поэтому сейчас идет обсуждение того, чтобы количество проверок сократить», — рассказал Моржаретто.

Читать еще:  Квотирование рабочих мест для инвалидов

Карточке конец: кому надо ехать на техосмотр с 1 октября

Ранее в МВД предложили упростить процедуру диагностики и сократить число пунктов проверки на треть — с 82 до 59. В частности, предложено не проверять тормозные трубки, потеки двигателя и коробки передач, не измерять уровень шума выхлопной системы, не проверять наличие аптечки, огнетушителя, а также — знака аварийной остановки.

Еще одна проблема — нехватка операторов ТО.

«В итоге на страну возникло менее 5 тыс. пунктов техосмотра, которые локализованы в крупных городах. В городах с населением 100–500 тыс. открылись 1–2 пункта, меньше 100 — вообще без пунктов ТО», — прокомментировал ситуацию Антон Шапарин.

При этом открывшиеся под реформу новые пункты техосмотра теперь понесут огромные убытки, жалуются представители бизнеса. Большинство из них может закрыться в случае отмены обязательного техосмотра, поскольку до 85% потока обеспечивал именно частный транспорт.

Диагностическая карта для ОСАГО — всё что необходимо знать

Вступившие в силу в 2012 году правила проведения техосмотра избавили автолюбителей от необходимости возить с собой соответствующий талон. Его место занял новый документ – диагностическая карта, в которой отражается факт проверки узлов и деталей транспортного средства. Она подтверждает право машины участвовать в дорожном движении и требуется для заключения договора ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим, как получить документ, для чего он необходим и возможно ли подписание договора автогражданки без диагностической карты.

фото 1

Что такое диагностическая карта?

Федеральный закон №170-ФЗ поясняет, что диагностическую карта – документ, который оформляется по результатам техосмотра и содержит информацию о соответствии/несоответствии ТС требованиям безопасности. Бумага заверяется подписью эксперта и подтверждает, что автомобиль, автобус или мотоцикл может участвовать в дорожном движении на территории РФ. Она относится к категории документации строгой отчетности.

Отсутствие отметок о несоответствии требованиям безопасности ТС в диагностической карте свидетельствует о том, что с машиной все в порядке. Необходимость получения этого документа в свете отсутствия по состоянию на 2018 год административной ответственности за непрохождение ТО (кроме специального и коммерческого автотранспорта с числом пассажиров более 8) связана с оформлением страховки.

Без диагностической карты ни одна компания на законных основаниях не подпишет договор и не выдаст полис ОСАГО. Дело в том, что президентским указом 2012 года функция контроля за техосмотром возложена на Российский союз автостраховщиков.

Диагностическая карта привязывается к данным ОСАГО, поэтому возить ее с собой необязательно. При этом сам страховой полис необходим для постановки автомобиля на учет. Кроме того, его наличие проверяют сотрудники ГИБДД.

Требования к диагностической карте

Одно из главных требований к диагностической карте связано с тем, что право на выдачу этого документа имеют только операторы, получившие аккредитацию в РСА (проверить это можно на сайте организации http://oto-register.autoins.ru/oto/). Также она должна иметь индивидуальный регистрационный номер, состоящий из 15 цифр.

В соответствии с п.22 приказа Минтранса № 274 оформление диагностической карты осуществляется в письменной форме в двух экземплярах. Один получает владелец ТС или его представитель, а другой хранится у компании-оператора на протяжении трех лет.

Бланк диагностической карты

Действующая форма диагностической карты утверждена правительственным постановлением № 1236 от 29.11.2012. Порядок ее заполнения обозначен в приказе Минтранса № 274 от 21.08.2013, где подробно описываются следующие показатели:

содержание невыполненных требований;

нижняя/верхняя граница требований;

параметры, по которым необходима повторная проверка.

Стандартный бланк представляет собой документ формата А4, на котором с двух сторон отображается информация о самом транспортном средстве (регистрационный знак, марка, модель, год выпуска, номера кузова) и его техническом состоянии.

Эти сведения структурированы в виде таблицы с параметрами в количестве 66 пунктов. В ней техническим экспертом ставятся соответствующие отметки. На оборотной стороне указываются результаты диагностирования, в частности пункты, по которым выявлено несоответствие установленным нормативам.

фото 2

Процедура оформления диагностической карты

Итак, где взять диагностическую карту? Чтобы получить этот документ, нужно успешно пройти технический осмотр. До 2012 года вопрос находился в компетенции ГИБДД. Сегодня процедуру осуществляют авторизованные центры – операторы техосмотра. На официальном сайте Российского союза страховщиков приведен список пунктов и карта их расположения, на которой легко найти ближайший к месту проживания.

Для прохождения процедуры нужно прибыть в выбранный пункт осмотра, заранее подготовив машину и документы (паспорт владельца, водительское удостоверение, СТС и ПТС). Для представителя собственника авто понадобится генеральная доверенность.

К основным объектам контроля относятся:

двигатель (токсичность выхлопа, наличие/отсутствие замены);

наличие автомобильной аптечки и огнетушителя со сроком годности до 5 лет;

возможные изменения конструкции ТС;

оптика и другие.

Стоимость диагностической карты зависит от типа ТС и региона страны. Чаще всего владельцу легкового авто приходится заплатить от 400 до 800 рублей, собственникам грузового транспорта техосмотр обойдется несколько дороже. При отсутствии замечаний со стороны эксперта получить документ можно в течение часа с момента обращения к оператору.

фото 3

Период действия диагностической карты

Российское законодательство устанавливает разный срок действия диагностической карты в зависимости от категории транспортного средства. Дольше всего – два года – она актуальна для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет. Владельцам машин старше семи лет придется позаботиться о получении новой ДК уже через 12 месяцев. Еще меньше период действия документа для автотранспорта, используемого с целью коммерческих пассажирских перевозок (6 месяцев).

По истечении этого времени диагностическая карта становится недействительной. Чтобы получить новый бланк, потребуется заново успешно пройти техосмотр, после чего в ЕАИСТО будут внесены соответствующие изменения.

Наличие просроченной карты может повлечь следующие неприятности:

отказ в предоставлении компенсации при наступлении страхового случая;

привлечение к ответственности за просроченную страховку или ее отсутствие (по ч. 2 ст. 12.37 КоАП).

Обязательно ли нужна диагностическая карта для ОСАГО?

Диагностическая карта для ОСАГО относится к категории обязательных документов, необходимых при оформлении автогражданки. Это правило регламентировано в ст. 15 № 307-ФЗ от 1 декабря 2007 года. Документ привязывается к данным страхового полиса. Это позволяет проверить наличие и срок действия ОСАГО дистанционно по базе.

Без ДК оформить страховой полис нельзя, однако законодательство содержит несколько исключений. ОСАГО без карты выдается, если:

возраст транспортного средства менее трех лет;

карта получена предыдущим владельцем авто, при этом срок ее действия не закончился;

идет речь о получении временного полиса на период до 20 суток;

выданы новые регистрационные номера при наличии ранее оформленного документа с актуальным сроком действия.

Действие ОСАГО при диагностической карте с истекшим сроком

Российское законодательство выдвигает требования к наличию диагностической карты при оформлении «автогражданки», но не уточняет, сколько она еще должна быть актуальной после заключения договора. Теоретически для получения ОСАГО допускается предъявить документ, действие которого истекает через несколько дней после выдачи полиса. Это означает, что большую часть времени существования страховки диагностическая карта будет просрочена.

Подобное несоответствие не отменяет актуальность полиса, однако может создать проблемы для самого автовладельца. В случае ДТП отсутствие техосмотра становится для страховщика веским основанием для отказа в выплате компенсации. Поэтому вполне разумно не откладывать оформление ДК.

Диагностическая карта выступает определенной гарантией технической исправности транспортного средства и его безопасной эксплуатации. Без нее невозможно поставить машину на учет и застраховать автогражданскую ответственность. Все это обязывает каждого владельца ТС серьезно относиться к ее получению и не пренебрегать законодательными требованиями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector