Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы по налогу на имущество организаций

Льготы по налогу на имущество организаций

Имущественные платежи юрлиц идут в региональную казну. Так что вполне логично, что каждый субъект самостоятельно определяет регламент уплаты и льготы по налогу на имущество организаций. Несмотря на некоторые ограничения «сверху», в этой сфере у регионов масса управленческих рычагов. Время от времени тут появляются новые возможности. Так в 2018 году правительство расширило местные полномочия, передав в их ведение часть федеральных льгот.

Изменения в налоговом законодательстве

Регулирует имущественное налогообложение предприятий гл. 30 НК РФ. Весомые поправки в этот раздел кодекса внесены в период 2017 – 2018 гг.:

  • в январе 2017 г. добавлена ст. 381.1 – норма уточнила порядок назначения льгот по имуществу организаций-плательщиков (ФЗ № 401 от 30.11.16);
  • с 2018 г. согласно заработавшему пункту 2 ст.381.1 регионы получили право разработки дополнительных льгот для предприятий (ФЗ № 335 от ноября 2017 г.).

Юридические плательщики и налоговые объекты

Плательщиками имущественных налогов являются российские организации, имеющие на балансе движимое и недвижимое имущество (ст. 373 НК). И не всегда это собственность. В учетных базах могут находиться объекты:

  • во временном владении;
  • в доверительном управлении;
  • отнесенные к совместной деятельности.

Особенности категорий ОС предприятия

При градации основных фондов руководствуются определениями категорий ст. 130 ГК РФ.

Недвижимое имущество неотделимо от земельного участка. Без конструктивных изменений и нарушения целостности переместить такие объекты невозможно. В обязательном порядке проводится государственная регистрация.

К категории относятся:

  • промышленные и административные здания;
  • жилые здания и помещения;
  • неоконченное строительство;
  • гаражные блоки, ангары для «прикола» транспортных средств;
  • природные ресурсы, недра;
  • воздушные, водные или морские судна, подлежащие регистрации;
  • космические объекты.

Движимое имущество беспрепятственно меняет местонахождение и пространственное положение и только в особых случаях подлежит гос. учету.

В разряд движимых фондов предприятия попадают:

  • транспорт (кроме входящего в категорию недвижимости);
  • денежные средства;
  • оборудование, незарегистрированное в Росреестре;
  • доли бизнеса;
  • акции и другие ценные бумаги;
  • с/х животные, семенной фонд;
  • компьютеры и сервера;
  • инвентарь.

Предприятия и налоговики часто по-разному трактуют категории балансового имущества, что приводит к спорам в вопросах имущественного налогообложения. Так, ФНС может отнести к недвижимости незарегистрированное в таком статусе оборудование компании. Особенно это касается крупных предприятий нефтегазовой сферы, энергетики, металлообработки.

Налоговая база

Это сумма, от которой начисляется налог. Согласно ст. 375 в качестве налоговой базы ОС используется:

  • среднегодовая стоимость (ССг) – разница между ценой актива на старте платежного периода и амортизационным износом к завершению НП. Регламент расчета базы по ССг установлен в ст. 376 НК;
  • кадастровая стоимость (КС) – зафиксированная в Росреестре оценка. Платеж рассчитывается умножением параметра КС на региональную ставку по категории имущества. Нюансы применения налогового механизма изложены в ст. 378.2 НК.

Имущество с базой по кадастру

Перечень установлен на федеральном уровне (п. 1 ст. 378.2):

  • торговые комплексы, административные строения;
  • нежилые объекты с помещениями под общепит, бытовые услуги, офисы, торговые отделы (соответствующее использование фиксируется в технической документации, ЕГРН);
  • недвижимость иностранных компаний без представительств в России;
  • объекты жилого назначения, не учтенные в качестве ОС.

Переход со среднегодовой стоимости на кадастр осуществляется по решению субъекта. В данном случае сразу же возрастает база для расчета платежей, поэтому ставки всегда немного ниже налогообложения по СГ стоимости.

Ставки – есть плательщики со льготными условиями

Установление коэффициентов начислений – компетенция регионов. Но это не значит, что одни организации платят мало, для других бремя непосильно, поскольку закон установил федеральные ограничения. В 2019 году максимальная ставка в зависимости от расчетной базы составляет:

  • среднегодовая стоимость – 2,2%. Применяется в отношении объектов без льготного режима налогообложения;
  • кадастровая оценка – 2%. Разница с Москвой и регионами (когда в столице платили больше) отменена в 2016 году.

На местах ставки определяются с учетом категории предприятия-плательщика и особенностей объектов налогообложения.

Кто платит меньше

Налоговая нагрузка снижена для имущества предприятий инфраструктурного значения. Налогами с максимальной ставкой 1,9% в текущем году облагаются (п. 3 ст. 380):

  • магистральные трубопроводы;
  • линии энергопередачи;
  • конструктивно предусмотренные технологические сооружения такого имущества.

Перечень конкретизирован Постановлением пр-ва № 504 (ред. 2017 г.). В 2018 году ограничивающая планка для подобных объектов также подросла, но все же показатель меньше общих норм.

Платить не надо: ставка ноль

Ставка по налогу признается равной нулю на недвижимые объекты (п. 3.1 ст. 380):

  • газовые магистральные трубопроводы, ОС по газодобыче, получения гелия;
  • обеспечивающие работу магистральных газопроводов, технологических линий добычи газа;
  • по освоению запасов и залежей ископаемого сырья, если объект технически заложен в линию по документам.

Следует учесть, что нулевой коэффициент предоставляется при комплексном выполнении трех условий:

  • объекты эксплуатируются с 01.01.2015;
  • располагаются хотя бы частично в Якутии, Иркутской или Амурской области;
  • принадлежат налогоплательщику на правах собственности.

Нулевые ставки действуют до 2035 года, а дальше этот пункт закона утрачивает силу.

Юридические налогоплательщики со льготами по имущественным налогам

Преференции юридическим субъектам предоставляются на федеральном и региональном уровнях. Перечень правообладателей общероссийских послаблений установлен в ст. 381. По закону они могут освобождаться от имущественных платежей полностью или только в отношении определенных объектов.

Не облагаются налогами активы следующих организаций:

  • протезно-ортопедические производители – компании, изготавливающие по обращениям физ. лиц протезно-ортопедические товары, перечисленные в Общероссийском классификаторе по продукции;
  • адвокатские коллегии, юридические консультации – под льготы попадает все балансовое имущество вне зависимости от категории и вида использования;
  • компании, имеющие официальный статус участника проекта «Сколково» и прибылью с начала года не больше 300 млн. рублей.

Категории налогоплательщиков с частичным выводом из-под налогообложения основных фондов:

  • учреждения системы исполнения уголовных наказаний при условии, что имущество применяется для осуществления основной деятельности;
  • зарегистрированные религиозные организации в отношении объектов основной деятельности: проведения обрядов вероисповедания, популяризации конфессии (перечень изложен в Постановлении пр-ва № 251);
  • общественные объединения инвалидов, чей списочный состав на 80% представлен участниками с группой инвалидности;
  • организации с уставным капиталом, полностью состоящим из активов лиц с ограниченными возможностями. Льгота предоставляется, если работники с инвалидностью составляют от 50% штата;
  • фармацевтические компании в отношении объектов для производства вет. препаратов против эпидемий. При этом основной вид деятельности связан с выпуском фармацевтической продукции, а льготные объекты учитываются раздельно;
  • организации, имеющие на балансе энергоэффективные объекты, в течение 3 лет после ввода льготного имущества в эксплуатацию. Класс энергетической эффективности установлен в соответствии с Перечнем правительства;
  • предприятия особых экономических зон в отношении объектов, территориально привязанных к свободной зоне. Преференция «работает» 10 лет со второго месяца постоянной эксплуатации.

Исполнительная власть не вправе урезать полагающиеся компаниям общероссийские льготы, допускается расширять льготный перечень региональным пакетом мер. Местные условия отражаются в законодательной базе субъектов.

На каком имуществе юридический налогоплательщик сэкономит

Не на все ОС начисляются максимальные налоги. На балансе могут находиться объекты, полностью выведенные из налогообложения, имущество с льготным налоговым режимом.

Не являются объектом налогообложения:

  • имущество 1 и 2 амортизационных групп по классификации;
  • космические объекты;
  • международные суда государственного реестра;
  • земли предприятий;
  • природные ресурсы;
  • имущество культурного наследия;
  • ядерные сооружения;
  • атомные ледоколы

Имущество с льготным режимом налогообложения (перечень льгот определен в ст. 381 НК):

  • ОС движимой категории, учтенные с 01.01.2013;
  • энергетически эффективные объекты на протяжении 3-х лет после ввода в эксплуатацию;
  • профильные активы религиозных организаций;
  • фонды основной деятельности общественных объединений инвалидов;
  • ОС фармацевтических предприятий для изготовления противоэпидемических ветеринарных препаратов;
  • основные фонды протезно-ортопедических компаний;
  • имущество объединений адвокатов и юристов;
  • объекты управляющих компаний инновационного проекта «Сколково»;
  • балансовые фонды предприятий территорий с особым экономическим режимом.

Все эти льготы предоставляются организациям на федеральном уровне. С 2018 года преференции по движимому, энергоэффективному имуществу номинально сохраняют статус общероссийских, но фактически все полномочия по назначению переданы исполнительной власти субъектов.

Льготы по движимому имуществу юрлиц в 2019 году

Чтобы федеральные льготы по движимому имуществу из списка п. 25 ст. 381 заработали в регионе в 2019 году, исполнительная власть субъекта должна принять соответствующий закон (п. 1 ст. 381.1). Его действие распространяется на следующие объекты:

  • поставленные на учет в качестве ОС не раньше 01.01.2013;
  • относящиеся к 3-10 группам амортизации.
Читать еще:  Как оплачивается травма на производстве в 2022 году

Ставка на усмотрение местных властей с учетом федерального ограничителя 1,1%. Если субъект не урегулировал законом налогообложение движимого имущества, тогда в субъекте «автоматом» действуют ставки, предусмотренные налоговым кодексом.

Дополнительные права субъектов

Власти на местах вправе утверждать собственные преференции: снижать ставку или устанавливать нулевой коэффициент по имуществу. Согласно п. 2 ст. 381.1 предоставляются для:

  • инновационного оборудования (список в каждом субъекте свой);
  • вновь выпущенной движимости и вплоть до 3 лет использования.

Правообладатели послаблений и регламент утверждаются нормативами регионального значения.

Как задекларировать льготы по имуществу

В марте 2017 года увидела свет новая форма декларативного отчета, применяемая в документообороте с 2018 года. Во 2 и 3 разделах бланка есть специальные строки для указания кодов льгот следующего характера:

  • освобождение объектов от налогов;
  • применение сниженной ставки;
  • перерасчет в сторону уменьшения начисленных налогов.

Коды связаны с «льготными» статьями кодекса или отражают реквизиты нормативов субъекта, определяющие послабления. Для бескодовых преференций указывается значение 2010257 (код по движимости).

Поскольку c 2018 года в 30 главе НК многое изменилось, при заполнении декларации стоит проверить, что у организации нет переплат/недоплат.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Льготы по налогу на имущество организаций

Льготы по налогу на имущество для организаций прописаны как в Налоговом кодексе РФ, так и в региональном законодательстве. В статье будут рассмотрены виды организаций, которые полностью освобождены от уплаты налога на имущество, перечень льгот по налогу, иные вопросы, связанные с предоставлением или отменой льгот для компаний.

Перечень организаций, которым предоставлена льгота

Некоторые плательщики имущественного налога могут получать определенные преференции при его уплате, применяя льготы. Кроме того, они могут в полном объеме освобождаться от обязанности уплаты налога (ст. 56 НК РФ). Льготы закрепляются как в НК РФ, так и законах субъектов, которые также регулируют данные правоотношения на региональном уровне.

Часть налогоплательщиков освобождена от уплаты налога на все, либо некоторое имущество (ст. 381 НК РФ). К ним относятся:

  • организации, либо учреждения, осуществляющие функции в уголовно-исполнительной сфере;
  • организации религиозной направленности;
  • организации инвалидов (общественные объединения, в которых в качестве членов выступает более 80 % инвалидов);
  • организации, где уставной капитал состоит из вкладов организаций инвалидов, если в таких компаниях состоит более 50 % участников-инвалидов;
  • фирмы, собственниками имущества которых выступают общественные организации инвалидов;
  • фирмы, производящие фармацевтику;
  • фирмы, осуществляющими деятельность в Сколково;
  • судостроительные фирмы в отношении имущества, которое используется для ремонта или постройки судов;
  • фирмы, владеющие имуществом, которое используется с целью геологической разведки.
  • организации, осуществляющие деятельность по дорожному ремонту и строительству, в отношении используемого для этого имущества;
  • медицинские фирмы в отношении протезов и ортопедии;
  • адвокатуры и коллегии адвокатов;
  • научные центры, которые принадлежат государству.

Важно отметить, что для освобождения от налога, имущество должно использоваться указанными выше организациями в соответствии с их целями деятельности.

Региональные льготы по имущественному налогу, виды льгот

Помимо льгот, которые применяются на федеральному уровне, могут применяться и региональные льготы которые действуют на территории соответствующих субъектов.

  1. Некоторые категории юр. лиц, которые обязаны уплачивать налог, полностью освобождаются от его уплаты. Например, в Красноярском крае такой вид льготы предоставлен ТСЖ.
  2. Различные виды имущества не учитываются при расчете налога, при использовании с определенной целью. Например, в г. Москве от налога освобождены производители автомобилей, если имущество связано с таким производством. В некоторых регионах можно не уплачивать налог на имущество, которое используется для сельхозпроизводства (например, в Хабаровском крае).
  3. Определенные виды имущества полностью освобождаются от налогообложения, вне зависимости от того, какая фирма или учреждение им владеет. Например, в Ленинградской области освобождены от налога все активы, используемые для оздоровления и отдыха детей.
  4. Для определенных видов юр. лиц размер налога уменьшается на законодательном уровне. Например, в Челябинской области для фирм, которые осуществляют благотворительную деятельность размер подлежащего к уплате налога снижен.

Утрата права на использование льгот (отмена льготы)

НК РФ или законы регионов закрепляют основания, по которым льготы могут быть предоставлены. Если основания для предоставления льгот отпадают, то организация больше не имеет права на уменьшение размера уплачиваемых налогов.

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Отмена льгот производится, если:

  • льготы адресуются определенной категории организаций, которые перестали соответствовать ей. Например, если фармацевтическая фирма перестает производить соответствующую продукцию, а начинает торговать продуктами питания, она должна платить налог в полном объеме.
  • они распространялись на имущество, которое используется для определенных целей, однако активы для этих целей больше не используются. Например, судостроительная фирма получала льготы по уплате сборов с имущества, которое использовалось для ремонта судов, и утратила возможность не уплачивать налог, поскольку начала использовать это же имущество для производства машин.

Коды льгот по налогу на имущество в 2017-2018 году

Коды налоговых льгот содержатся в Приложении № 6 к Порядку, утвержденному Приказом ФНС России от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895. Они должны быть указаны в декларации по налогу на имущество, которая подается организациями, в том числе, имеющими льготы. Конкретный код зависит от направления деятельности фирмы.

Кодов достаточно много, поэтому, в качестве примера приведем лишь некоторые из них. С полным перечнем можно ознакомиться, изучив указанный выше Порядок.

Таким образом, льготы по налогу на имущество организаций предоставляются при осуществлении определенных видов деятельности. Некоторые льготы также применяются в отношении определенных видов имущества. Кроме того, субъекты РФ обладают правом расширять перечень федеральных льгот.

Изменения в декларации по налогу на имущество

Напомним, что до внесения изменений форма декларации была утверждена приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@. А внесенные поправки обусловлены изменениями, которые внес Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ в НК РФ (абз. 4 п. 1 ст. 386).

Пунктом 1 статьи 386 НК РФ определены места представления налоговой декларации. Введенная законом № 374-ФЗ норма обязывает плательщиков налога на имущество включить в декларацию сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества. Имеются в виду объекты, учтенные на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Новый раздел декларации

Возможность отказаться от исключения движимого имущества из объекта налогообложения запланирована Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (утв. Минфином России). Ведомство считает, что отказ от льготы упростит администрирование налога, снизит количество налоговых споров, связанных с отнесением имущества к движимым и недвижимым вещам. Главной задачей в таком случае становится определение оптимального размера предельной налоговой ставки.

  • с одной стороны, не допустить роста налоговой нагрузки на бизнес;
  • с другой стороны, соблюсти интересы бюджетов субъектов РФ.

Поэтому финансистам нужны данные о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества по субъектам РФ. С этой целью в декларацию введен раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств».

Напомним, что за время действия главы 30 НК РФ движимое имущество вначале частично, а потом и полностью выбывало из объектов обложения:

  • в 2013 и 2014 годах (исключалось только движимое имущество, принятое с начала 2013 года на учет в качестве основных средств);
  • с января 2015 года по декабрь 2018 года (были исключены только основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. постановлением Правительством РФ от 01.01.2002 № 1));
  • с января 2019 года по настоящее время (движимое имущество исключено полностью).

И, похоже, налогоплательщикам следует ждать возвращения движимого имущества в состав объектов налогообложения.

Минфин России в письме от 21.01.2021 № 03-05-04-01/3279 уточнил, что при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в налоговую декларацию в соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 386 НК РФ следует применять положение абзаца 2 пункта 4 статьи 376 НК РФ. Данная норма определяет среднегодовую стоимость за налоговый период как частное от деления совокупности величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число этого налогового периода на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Читать еще:  Акт о нарушении трудовой дисциплины (образец)

Руководство ФНС России оперативно письмом от 22.01.2021 № БС-4-21/659@ направило нижестоящим налоговым органам указанное письмо Минфина России, поручив довести письмо до сотрудников, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок.

Организациям предлагается заполнить вновь введенный раздел 4 в налоговой декларации за 2020 год, указав:

  • по графе «Субъект Российской Федерации (код)» – код субъекта РФ в соответствии с приложением 7 к порядку заполнения;
  • по графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» – отличную от нуля среднегодовую стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте РФ, код которого указан в графе «Субъект Российской Федерации (код)».

Если у организации отсутствуют движимые объекты основных средств, то раздел 4 не заполняется.

Уточнение в кодах льгот 2010501 и 2010505

Федеральным законом от 08.06.2020 № 172-ФЗ в первоначальной редакции были освобождены от исполнения обязанности по уплате налога на имущество и авансовых платежей по этому налогу за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года в том числе организации (подп. 9 п. 1 ст. 2):

  • включенные на основании налоговой отчетности за 2018 год в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – ЕРСМСП) и
  • осуществляющие деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.220 № 434).

В связи с этим в приложение 6 «Коды налоговых льгот» к порядку заполнения были внесены, в частности, коды 2010501 и 2010505. При этом порядок заполнения предлагал организациям, освобождаемым от исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года, в разделе 2 декларации в первой части строки 230 указать код 2010501, во второй части показателя – нули, а по строке 240 привести исчисленную сумму авансового платежа по налогу.

Если освобождение за тот же период было предусмотрено и законом № 172-ФЗ, и законом субъекта РФ:

  • в первой части строки с 230 следовало указать код 2010505;
  • во второй части показателя – номер или буквенное обозначение соответствующей структурной единицы (статья, часть, пункт, подпункт, абзац, иное) закона субъекта РФ, которым установлена налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы исчисленного налога;
  • по строке 240 – исчисленную сумму налоговой льготы (в том числе с учетом суммы авансового платежа за период владения объектом налогообложения с 1 апреля по 30 июня 2020 года).

Сведения о вновь созданных юридических лицах, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, вносятся в ЕРСМСП 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица. Исходя из этого в ЕРСМСП вносились юридические лица, соответствующие критериям МСП, которые были созданы после 1 декабря 2018 года. Но такие организации физически не могли представить налоговую отчетность за 2018 год. Следовательно, на них не распространялось освобождение по налогам, установленное все тем же пунктом 1 статьи 2 закона № 172-ФЗ.

Такая дискриминация была устранена Федеральным законом от 15.10.2020 № 320-ФЗ. После вступивших в силу изменений помимо организаций, внесенных в ЕРСМСП на основании налоговой отчетности за 2018 год, под указанное освобождение стали подпадать и организации, включенные в ЕРСМСП в связи с созданием в период с 1 декабря 2018 года по 29 февраля 2020 года.

Соответствующее дополнение нашло отражение в графе «Наименование льгот» по строкам кодов 2010501 и 2010505 приложения 6 к порядку заполнения.

Отчетная форма декларации

Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2020 год его плательщики должны представить в ИФНС не позднее 30.03.2021 (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Возникает вопрос: какую форму (прежнюю или обновленную) следует представлять? При ответе на этот вопрос нужно исходить из следующего.

Нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов), вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования (абз. 2 п. 5 ст. 5 НК РФ). Поскольку приказ № КЧ-7-21/889@ опубликован 14.01.2021, он вступает в силу 14.03.2021 (п. 13 ст. 9 закона № 374-ФЗ) и применяется к отчетности за налоговый период 2020 года.

Те налогоплательщики, которые будут представлять декларации после 14.03.2021, однозначно должны заполнять их по обновленной форме.

Тем, кто представляет декларацию до 14.03.2021, также желательно прибегнуть к новой форме. Прежняя форма декларации не дает возможности выполнить норму абзаца 4 пункта 1 статьи 386 НК РФ в части сведений о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества. Таким налогоплательщикам остается проконсультироваться в ИФНС, куда подается декларация, о возможности использовать новую форму до 14.03.2021.

Оформление и получение налоговых льгот на имущество организаций

Налоговый кодекс Российской Федерации

Налог на имущество юридических лиц за последние три года претерпел ряд важных изменений. Льготы и список освобожденных от уплаты налога организаций в 2021 году скорректирован. Последняя поправка к ст. 372 НК РФ вступила в силу с первого апреля текущего года.

Какие налоговые льготы предусмотрены для организаций в 2021 году

В 2018 году объектом для налогообложения являлось все имущество предприятия, включая средства для перевозки груза, легковые автомобили и иной транспорт. С 01.01.2019 года налогом облагается только недвижимость, числящаяся на активе баланса.

  • полное освобождение от уплаты;
  • не учитывать часть имущества при исчислении налоговой базы;
  • получать налоговые кредиты.

Налоговые освобождения

  • производственные организации, поставляющие на рынок протезно-ортопедические изделия;
  • коллегии, объединения, бюро и консультационные центры профессиональных адвокатов;
  • научные центры на государственной основе;
  • УК, соответствующие ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”;
  • УК особых экономических зон.

С 1 января 2019 года в список входят фонды, управляющие компании, дочерние организации УК, соответствующих ФЗ No216-ФЗ от 29.07.2007 г.

Центры и фирмы по разработке и производству инновационного продукта с последующим превращением его в рыночный товар и получения прибыли для полного освобождения от налога, должны предоставить в ФНС документы, удостоверяющие статус участника проекта, регламентированный ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”, вместе с показателями расходов и доходов.

Рубли

Уменьшение базы по налогу

  • уголовно-исполнительные органы и учреждения уменьшают налог за счет недвижимости, необходимой для выполнения их обязанностей;
  • религиозные организации могут не брать в расчет собственность, используемую для их идеологической деятельности;
  • компании, производящие фармацевтическую продукцию, платят имущественный налог, не учитывая оборудование и помещения, задействованные в производстве;
  • юридические лица не учитывают стоимость части федеральной трассы или автодороги и находящихся вблизи сооружений общего пользования;
  • юрлица в отношении имущества, числящегося на балансе, но расположенного в особой экономической зоне;
  • судостроительные организации не начисляют налог на имущество, связанное с ремонтом, строительством и обслуживанием судов (льгота действует 10 лет с момента регистрации);
  • УК особых экономических зон в отношении имущества, существующего для реализации программ и создания экономических зон (льгота действует 10 лет);
  • объекты недвижимости, находящиеся в морских водах РФ и задействованные в геологических исследованиях, разведке, разработке месторождений сырья, уменьшают базу для налогообложения любого юридического лица;
  • участники научных проектов, соответствующих ФЗ No216-ФЗ от 29.07.2007 года, в отношении недвижимости, расположенной на земле научного центра;
  • компании-участники свободной экономической зоны, имеющие разрешение на работу в пределах этой ограниченной территории с особым юридическим статусом, не платят налог с объекта, находящегося на территории зоны (10 лет);
  • объекты с высокой энергетической эффективностью не считаются при расчете налоговой базы юрлиц, на балансе которых они числятся.
  • количество инвалидов среди общего количества членов организации не менее 80%;
  • уставный капитал компании состоит из денежных средств различных организаций инвалидов, при этом инвалидов, числящихся в организации, не должно быть меньше половины, а фонд оплаты труда для них составляет более 25% от общего фонда;
  • имущество официально принадлежит обществу инвалидов (даже если находится в аренде) и используется для соцзащиты населения (реализации медицинской программы, культурного мероприятия и прочее).
Читать еще:  Калькулятор расчёта госпошлины в суд общей юрисдикции 2022 года

Налоговые кредиты

Налоговый кредит — это отсрочка уплаты сбора с постепенным уменьшением долга в пределах установленного срока и последующим начислением процентов. По имущественному сбору юрлицам доступен налоговый кредит. В течение нескольких периодов организация вправе частями закрывать задолженность и после окончательного расчета выплатит начисленные проценты. Регламентирован этот процесс статьями No66 и No67 НК РФ.

Кто может использовать

Стандартная ставка для всех организаций в нынешнем году равна 2,2% от среднегодовой стоимости основных средств и 2% от кадастровой стоимости облагаемых налогом объектов.

Налоговые кредиты

  • ЖД пути и связанные с их обслуживанием территории и здания — ставка 1,6% (ППРФ No1421 от 23.11.2017 г.);
  • газопроводы, места и объекты добычи газа, места производства и хранения гелия, а также все сооружения вспомогательного толка — ставка 0% (ст. 380 НК РФ);
  • региональные льготы, возможные в определенном муниципальном образовании для установленного списка организаций.

Региональные особенности

Юридические лица претендуют на послабления от местных властей. Чтобы узнать о возможном освобождении от сбора или его уменьшении на областном уровне, следует уточнить информацию на сайте ФНС или в их отделении. Предоставление налогового кредита в различных регионах может происходить по-разному. Допускается даже кредитование на льготных условиях по решению местных властей.

Например, в Москве ставка по имущественному налогу для ТСЖ и управляющих компаний равна нулю. От уплаты освобождены все санатории Воронежа и Воронежской области. А в Челябинском регионе хозяйственный субъект любой формы собственности (ООО, АО, УП и т.д.) вправе уменьшить налог на имущество, но не более, чем на половину.

Правила оформления

Чтобы претендовать на льготную схему обложения налогом важно соблюдать следующие этапы:

  1. Подтвердить статус юридического лица, имеющего право на льготу, согласно законодательному документу (например, подтвердить статус можно, предоставив документ, подтверждающий, что компаний занимается разработкой инновационного продукта с целью в дальнейшем выбросить товар на рынок для массового производства).
  2. Подтвердить факт того, что имущество на балансе юрлица входит в перечень необлагаемого (например, имущество принадлежит обществу слепых).
  3. Предоставить в налоговый орган документы, подтверждающие владение имуществом.
  4. Написать заявление установленного образца.
  5. Выполнить дополнительные требования налоговиков.

Подводные камни

Использовать льготу, предоставленную ФНС, следует только в отношении указанного в НК РФ имуществе. Если организация неправомерно уменьшала налогооблагаемую базу или в судебном порядке лишилась разрешения на работу в свободной экономической зоне, то налог на имущество рассчитают по максимальной действующей ставке за весь период работы юрлица и выставят к возмещению.

Налог на имущество для организаций — это территориальный сбор, но имеет льготы федерального и областного уровня. Федеральные льготы перечислены в ст. 381 НК РФ, а региональные — на сайте местной администрации. Помимо уменьшения НБ для исчисления суммы, некоторые виды имущества позволяют дифференцировать налоговую ставку. Юрлица вправе воспользоваться налоговым кредитом, если величина имущественного сбора слишком велика для финансового состояния компании в настоящее время.

О предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций

Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует по вопросу применения, начиная с налогового периода 2022 года, заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 8 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) (в редакции Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).
Заявление о льготе может применяться, начиная с налогового периода 2022 года, для предоставления налоговой льготы по налогу на имущество организаций налогоплательщиками — российскими организациями, имеющими право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (пункт 8 статьи 382 Кодекса, пункт 81 статьи 2, часть 3 статьи 10 Федерального закона от 02.07.2021 № 305-ФЗ).
Заявление о льготе предназначено для применения налоговой льготы налогоплательщиками — российскими организациями в отношении объектов налогообложения, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости (пункт 8 статьи 382 Кодекса).
Для иных объектов налогообложения льготы по уплате налога, как и ранее, заявляются (указываются) в налоговой декларации по налогу.
Заявительный порядок предоставления налоговых льгот введен для налогового периода 2022 года и последующих налоговых периодов в связи с отменой с 2023 года обязанности налогоплательщиков — российских организаций включать в налоговую декларацию по налогу сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
Положения пункта 6 статьи 386 Кодекса применяются начиная с представления налоговой декларации по налогу за налоговый период 2022 года.
Учитывая, что в рассматриваемом случае налоговый период 2022 года полностью не завершен, налоговые льготы заявляются в соответствии с применяемыми в 2022 году правилами предоставления налоговой декларации по налогу.
Глава 30 Кодекса не связывает уплату авансовых платежей по налогу, учитывающих налоговую льготу, с обязательным представлением заявления о льготе.
Кроме того, в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о льготе или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу (пункт 8 статьи 382 Кодекса).
В тоже время, следует понимать, что в соответствии с пунктом 6 статьи 386 Кодекса, начиная с 2023 г., для обеспечения выявления недоимки налогоплательщикам направляются сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.
Сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в т.ч. результатов рассмотрения заявления о льготе. Если налоговый орган на дату составления сообщения не обладает информацией о предоставленной налоговой льготе, в сообщении будет отражена сумма налога без применения налоговой льготы.
В дальнейшем, в соответствии с пунктом 6 статьи 363 и пунктом 6 статьи 386 Кодекса налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, включая заявление о льготе, подтверждающие обоснованность применения налоговой льготы за период, указанный в сообщении. Однако, если налоговым органом на основе полученных документов не будет предоставлена налоговая льгота, налогоплательщик несет риски предусмотренных Кодексом последствий неуплаты (не полной уплаты) в бюджет авансовых платежей по налогу, включая пени.
Предельный срок для представления в налоговый орган заявления о льготе Кодексом не установлен.
Применение приказа ФНС России от 09.07.2021 № ЕД-7-21/646@, предусматривающего по результатам рассмотрения заявления о льготе составление и направление уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы, обеспечивается УФНС России по субъектам Российской Федерации, в структуру которых могут входить подчиненные им налоговые инспекции (пункт 3 указанного приказа).
Пунктом 2.1 приложения к письму ФНС России от 30.11.2020 № БС-4-21/19653@ «Об организации обработки формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества» регламентировано, что заявление о льготе рассматривается налоговым органом по месту нахождения объекта налогообложения, указанного в заявлении о льготе.
Заявление о льготе может быть рассмотрено иным налоговым органом, если законодательством и (или) организационно-распорядительными документами ФНС России рассмотрение заявления о льготе отнесено к полномочиям этого налогового органа.
Необходимо понимать, что, если в заявлении о льготе указан не наступивший период, за который заявлена налоговая льгота, для ее предоставления налоговый орган должен располагать сведениями, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу за период, указанный в заявлении, поскольку в уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания ее предоставления.
В противном случае, в отношении документально неподтвержденного периода действия налоговой льготы будет направлено сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 Кодекса, личный кабинет налогоплательщика используется для реализации налогоплательщиками своих прав, установленных Кодексом, только в случаях, предусмотренных Кодексом. Представление организациями заявления о льготе через личный кабинет налогоплательщика в настоящее время Кодексом не предусмотрено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector