Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа; Колёс; допустимое; превышение скорости

Школа «Колёс»: «допустимое» превышение скорости

Бытует мнение, что ПДД устанавливают не только скоростной режим, но и то, на сколько режим можно превышать. Так ли это?

Скоростные ограничения на дорогах РК чётко расписаны в пункте 10 Правил дорожного движения, где указывается, что в населённых пунктах автомобилям разрешается двигаться не быстрее 60 км/ч (за исключением мест, где размещены знаки, устанавливающие иные скоростные режимы, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях — не более 20 км/ч).

В свою очередь, вне населённых пунктов разрешается разгоняться:

  • легковым авто и мотоциклам на автомагистралях до скорости, не превышающей установленную знаком 3.24, но не более 140 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 100 км/ч;
  • грузовикам с разрешённой максимальной массой не более 3.5 тонны, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешённой максимальной массой более 3.5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч.

Кроме того, скорость движения не должна быть больше:

  • 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля;
  • 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств.

При этом водителям запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определённую в установленном порядке;
  • превышать максимальную скорость, определённую технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения происшествия.

Как видите, никаких сносок о том, что скорость превышать разрешается, в правилах нет. Другое дело — Адмкодекс. В нём, в статье 592, наказывать водителей начинают лишь за езду быстрее, чем на 10 км/ч, в сравнении с разрешённой скоростью. Допущение сделано, чтобы исключить погрешность показаний спидометра в автомобиле, а также камер, фиксирующих нарушения ПДД, и вовсе не разрешает нарушать правила.

Согласно статье 592 КоАП РК,

  • превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге);
  • от 20 до 40 км/ч — 10 МРП (29 170 тенге);
  • 40 и более км/ч — 20 МРП (58 340 тенге).

Причём за повторное в течение года превышение скорости более чем на 20 или более чем на 40 км/ч водителей штрафуют уже на 30 МРП (87 510 тенге).

Штраф за превышение скорости

В таблице 1 приведены предельные величины скорости для различных транспортных средств, установленные главой 10 ПДД РФ:

Штраф за превышение скорости - Изображение 1

Размеры штрафов за превышение скорости в 2020 году

За превышение максимально допустимой скорости движения транспортного средства предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Равно как и за превышение скорости на участке дороги в зоне действия дорожного знака «Ограничение скорости».

Сумма штрафа зависит от размера превышения скорости. Суммы штрафов установлены ст. 12.9 КоАП РФ и приведены в таблице 2:

Штраф за превышение скорости - Изображение 2

Способы фиксации превышения скорости ТС

Превышение скорости транспортным средством может быть зафиксировано сотрудником ГИБДД или техническим средством автоматической фиксации (это могут быть различные камеры или «замеры»).

Основные различия между двумя способами фиксации превышения скорости ТС:

  1. Наказание в виде лишения прав не применяется при фиксации нарушения техническими средствами автофиксации. В таких случаях накладывают максимальный размер штрафа. Например, за фиксацию камерами превышения скорости на 60-80 км/ч вам начислят штраф 2500 рублей.
  2. В случае нарушения, за которое не предусмотрено лишение прав, при фиксации техническими средствами автофиксации, накладывают минимальный размер штрафа. Например, за фиксацию камерами превышения скорости на 40-60 км/ч вам начислят штраф 1000 рублей.
  3. Сотрудник ГИБДД может выписать штраф за превышение скорости только на основании показаний специального технического устройства — радара.

В каких случаях можно оспорить штраф за превышение скорости?

Радар, как любое техническое устройство, требует правильное применение с соблюдением всех необходимых требований, а также имеет погрешности в выдаваемых значениях.

Читать еще:  Доверенность на представление интересов в суде

В случае, если вы уверены, что произошла ошибка — вы не превышали разрешенную скорость, а радар показывает неверное по отношению к вашему авто значение, — требуйте от инспектора письменной фиксации в протоколе процесса измерения скорости (откуда производилось измерение, с какого расстояния и т.п.). Если, на ваш взгляд, описание будет не совсем полным, вы можете дописать недостающие моменты в свои возражения к протоколу. Эти записи пригодятся вам для оспаривания штрафа в суде.

При фиксации нарушения автоматическими техническими средствами также могут быть ошибки и недоразумения. Для выяснения следует обратиться в отделение ГИБДД.

Нештрафуемый порог

На законодательном уровне уже давно идет борьба за снижение «нештрафуемого порога» величины превышения скорости. На сегодняшний день превышение скорости до 20 км/ч штрафом не облагается.

В будущем его планируют снизить до 10 км/ч. Для реализации снижения этого порога необходимо провести ревизию всей дорожной сети, проверить дорожные знаки на трассах и региональные системы фиксации нарушений, созданные, в том числе, с участием частного капитала. Также планируют создать реестр соответствия стандартам дорожных камер.

Штраф за превышение «Средней скорости»: в ПДД готовятся изменения с 2021 года

Общество

На сайте Министерства юстиции 02.06.20 г. появился очередной проект закона, изменения которого будут касаться правил дорожного движения. Ведомство готовит новое правило для российских автомобилистов. За нарушение средней скорости водители с 2021 года будут получать штрафы.

В новом проекте закона изменений в Кодексе административных нарушений введено новое понятие «средняя скорость». Со следующего года каждый российский автомобилист будет получать штраф за превышение данной скорости. Как рассчитать среднюю скорость? Это расстояние, фиксирующееся камерами, за которое автомобиль преодолел его.

Расстояние, контролируемое камерами, делится на время, за которое его преодолел автомобиль. Так и вычисляется средняя скорость. При учете, что полученная скорость будет выше, установленной законодательством, то владельцу машины непременно придет штраф. Размер выплаты будет зависеть от того, насколько сильно была превышена скорость. 500 рублей придется заплатить за превышение скорости на 20-40 км/час.

Планируется ввести правила для установки фиксации камерами нарушений. Следует исключить альтернативные дороги, чтобы контроль никто не смог избежать. Такое правило к скорости должно быть единым повсеместно.

Контроль средней скорость применяется в настоящее время по всей РФ. Например, в Татарстане почти все магистрали, таким образом, контролируются.

Что хорошего и плохого ждать от нововведений в ПДД

Штраф за превышение "Средней скорости": в ПДД готовятся изменения с 2021 года

Как заявляют эксперты, власти некоторых российских регионов не хотят закупать и устанавливать камеры, считывающие среднюю скорость. Объясняется это тем, что поступает множество жалоб от автомобилистов на такую систему.

Производители таких камер утверждают, что такое отслеживание нарушений является самым эффективным и экономичным способом. Камеры способны работать в радиусе 20-30 км. Это выгоднее и дешевле, чем устанавливать устройства считывающие скорость транспорта через каждые 500 м.

Верховный суд также выступил против нововведения. Еще в минувшем году Н. Баусов, житель Смоленска подал на МВД в суд, за присвоение ему несправедливо штрафа. Как утверждал водитель, камерой была неправильно зафиксирована скорость движения его авто. Как заявили в Верховном суде, административные протоколы о превышении средней скорости не содержат место и скорость езды. Поэтому факт правонарушения доказать практически невозможно.

Как только новую редакцию КоАП примут, то понятие «контролируемый участок» вступит в силу, и уже у водителей проблем со штрафами не будет.

Будут ли введены знаки, предупреждающие о контролирующем участке

Штраф за превышение "Средней скорости": в ПДД готовятся изменения с 2021 года

В правительстве считают, что внедрение камер, рассчитывающих среднюю скорость, должно повлечь за собой внедрение и новых знаков, которые должны устанавливаться на дорогах за 150-300 м. до начала контролируемого участка. Однако МВД выступает против такой инициативы. В ведомстве считают, что необоснованно законодательством предупреждать водителей о камерах фиксации.

Как заявили в МВД, внедрение знаков с предупреждением о контролируемом участке противоречит Венской конвенции, касающейся дорожных знаков. Такие знаки относятся к информационным, а по конвенции, предупреждающие знаки касаются исключительно запретов и ограничений.

В любом случае проект слишком сырой, вполне вероятно, что за полгода его как следует, доработают, и все будет урегулировано и узаконено.

Читать еще:  Даритель по договору дарения в 2022г.

«Самые настоящие «ловушки»: эксперты объяснили, почему нештрафуемый порог превышения скорости нельзя отменять

«Самые настоящие «ловушки»: эксперты объяснили, почему нештрафуемый порог превышения скорости нельзя отменять

Дискуссия о снижении нештрафуемого порога превышения скорости обсуждается с 2014 года. В 2019 году Дмитрий Медведев, тогда еще занимавший пост премьер-министра РФ, посчитал, что от нововведения могут пострадать невиновные водители, после чего тема не поднималась. Однако московское правительство периодически предпринимает попытки обсуждения вопроса.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов неоднократно высказывался в поддержку снижения нештрафуемого порога превышения скорости. В ноябре 2020 года глава столичного Дептранса выступил за снижение нештрафуемого порога превышения скорости в городе. По его словам, данная мера – вынужденная, и многие якобы разделяют эту позицию. Ликсутов выразил надежду, что его поддержат законодатели и эксперты.

В марте 2021 года, московские чиновники, похоже, нашли способ озадачить водителей накануне выборов и снова предложили снизить нештрафуемый порог скорости с 20 до 10 км/ч в России, поскольку, как полагают в транспортном ведомстве столицы, около 60% всех нарушений автомобилистов приходится на превышение скорости.

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр напомнил, почему интервал 20 км/ч называют защитным.

«Скоростной режим в России занижен. Особенно, он занижен на дорогах первой технической категории, где проектная скорость движения составляет 150 км/ч, а разрешено 90 км/ч (иногда 110 км/ч). При этом водитель ориентируется, как и предписано в ПДД, на дорожные условия, выбирая скорость движения от нуля до максимально разрешенной, – пишет активист в соцсети. – В России разные дороги. Есть дороги, по которым страшно ехать больше 40 км/ч, но разрешено там 90 км/ч. И наоборот, возьмем, например, трассу Таврида – прекрасный автобан, на котором разрешено тоже 90 км/ч и куча камер. На раздолбанной дороге, как вы сами понимаете, никаких камер нет и не будет. Равно как и не будет камер в тихом городском переулке, где никто не едет выше 30 км/ч, несмотря на разрешенную скорость 60 км/ч».

Петр Шкуматов также обратил внимание на такую техническую особенность камер, фиксирующих скоростной режим как погрешность. Активист пояснил, что летом 2020 года он получил штраф за превышение скорости из-за ошибки камеры на 9 км/ч. Поэтому, как полагает координатор «Синих ведерок», при снижении нештрафуемого порога в 10 км/ч, чтобы не получить штраф из-за возможного технического сбоя оборудования, водителям придется ехать ниже установленной скорости движения. При этом, по его мнению, установленные пределы скоростей не соответствуют реальному качеству дорог, дорожной обстановке и техническим возможностям современных автомобилей.

«Как ни странно, но скорость движения не является основной причиной смертности и аварийности на дорогах. Встречная полоса, красный свет, внезапный пешеход там, где его не должно быть. Разумеется, вождение в состоянии алкогольного опьянения. То есть набор факторов, в котором скорость в общем-то вторична», – добавил Петр Шкуматов.

Автор действующей нормы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч, депутат Госдумы Вячеслав Лысаков также считает, что в России снижать лимит рано. По мнению парламентария, сначала правительство должно провести тотальный аудит улично-дорожной сети, включая проверку разметки и дорожных знаков на предмет их соответствия дорожной обстановке, федеральным законам и ПДД, обоснованность ограничений скоростного режима и расстановку камер.

В беседе с журналистом «Московской газеты» Вячеслав Лысаков рассказал, что на дорогах страны в большинстве случаев установлены ограничения скоростного режима в паре с камерами не там, где это необходимо для обеспечения безопасности и профилактики нарушений.

«Это самые настоящие «ловушки» для водителей. Нередко из ниоткуда появляются знаки с ограничением скорости 40 км/ч (или «дорожная работа», причем дорожные работы либо не начинались, либо давно закончены), а до этого, представьте, водители ехали с разрешенной скоростью 90-110 км/ч. При этом камера фиксирует автомобиль сразу с точки установки камеры, а не через, например, 200 метров. Такие вещи я видел, в таких ситуациях бывал, — говорит Вячеслав Лысаков. — По закону должно быть плавное снижение скорости с порогом в 20 км/ч. То есть если было 110 км/ч, то, соответственно, далее 90-70-50. За счет «рваной» езды ухудшается дорожно-транспортная безопасность, поскольку резкие торможения ведут к усложнению ситуации на дороге, и как следствие – авариям. Кроме того, необходимо поднять скоростной режим там, где он не соответствует категории дороги (сейчас в России он значительно занижен). И только после этого можно обсуждать необходимость снизить нештрафуемый порог до 10 км/ч. Если мы просто отменим действующую норму, то водители будут смотреть не на дорогу, а на спидометр, и в результате получат десятки штрафов, даже не являясь «лихачами».

Читать еще:  Как происходит увольнение по собственному желанию

Против снижения нештрафуемого порога при превышении скорости с 20 до 10 км/ч высказывался еще в 2020 году глава МВД России Владимир Колокольцев. По мнению министра внутренних дел России, подобные меры необходимо вводить в совокупности с другими мерами. В их числе улучшение качества дорог. Более того, по мнению Колокольцева, на отдельных участках трасс следует, наоборот, повышать скоростной режим.

Напомним, согласно КоАП РФ минимальный штраф за превышение разрешенной скорости составляет 500 рублей, а максимальный – 5 тысяч рублей. Вместе с тем предусмотрена скидка 50% на оплату штрафа в течение 20 дней со дня его вынесения.

В начале 2020 года было предложение увеличить санкции в шесть раз. Осенью того же года в Госдуме выступили с инициативой ввести штрафы для автомобилистов за превышение разрешенной скорости на 1 км/ч.

Эксперты рассказали, чем обернутся штрафы за превышение скорости на 1 км/час

Эксперты рассказали, чем обернутся штрафы за превышение скорости на 1 км/час

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев предложил ввести штрафы за превышение скорости даже на один километр в час. Автоэксперты оценили предложение Васильева в комментарии ФАН и рассказали, к чему приведет отмена нештрафуемого порога скорости.

Нарушители ПДД

Васильев объяснил, что в России важно повысить культуру на дорогах. Водители должны помнить, что превышение даже на один километр в час является нарушением ПДД.

«Любой человек, который нарушает правила дорожного движения со скоростью на один километр в час, уже является нарушителем ПДД. Ему выдавали права для того, чтобы он ездил по правилам», — отметил депутат.

Именно превышение скоростного режима чаще всего становится причиной ДТП, подчеркнул парламентарий.

Автоэксперты объяснили, чем грозит отмена нештрафуемого порога скорости

Разумный компромисс

Автомобильные эксперты обратили внимание, что отмена нештрафуемого порога может привести к многочисленным ошибкам. Эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин напомнил, что ни одно регистрирующее скорость устройство не работает идеально.

«Нештрафуемый порог, на мой взгляд, должен определяться технической точностью тех изделий, которые регистрируют это превышение скорости. Идеально точно ни одно устройство не работает, даже современное. Поэтому порог в 1 км/час — это неправильно, 20 км/час — это перебор. Разумный компромисс — это 10 км/час. Тогда точно не будет никаких жалоб и претензий в суды, что неправильно померили, что прибор плохо настроен», — считает специалист.

Кроме того, эксперт добавил, что водители ориентируются на показания спидометра. Но и это устройство может быть неточным.

Теория и практика

Партнер аналитического агентства «Автостат», автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что предложение Васильева хорошо только в теории, на практике его не реализовать.

«Конечно, мне нравится предложение теоретически. Наверное, так должно быть в идеале: написано 60 км/час, значит, и едем 60 км/час. Но в реальной жизни такого нет ни в одной стране мира», — отметил специалист.

Автоэксперты объяснили, чем грозит отмена нештрафуемого порога скорости

Эксперт подчеркнул, что нештрафуемого порога скорости нет лишь в Швеции, но только в городе. В остальных странах есть порог в 3–5 км/час, в Белоруссии и Казахстане — 10 км/час.

«Я считаю, что у нас чрезмерный нештрафуемый зазор — 20 км/час. Если уменьшать, то до 10 км/час в наших условиях. Но прежде всего надо провести ревизию дорог и знаков. Об этом говорил президент, да и все говорят уже больше года, но пока успехов я не вижу. Ревизия нужна, чтобы на дороге было минимальное количество знаков и они были логичные. Дерганый режим — это самое опасное», — подчеркнул Моржаретто.

В настоящий момент в России действует нештрафуемый порог при превышении скорости в 20 км/ч. Неоднократно его предлагалось снизить до 10 км/ч. Ранее МВД России выступило против снижения порога. Автоэксперт Марк Подольский объяснил ФАН, почему снижение нештрафуемого порога не принесет существенных изменений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector