Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребёнок прогуливает школу: что делать родителям

Ребёнок прогуливает школу: что делать родителям

Если причина прогулов ясна, следует поговорить с ребёнком. Без криков и оскорблений — важно построить откровенный спокойный диалог. В конце концов, все мы в школьные годы хотя бы несколько раз пропускали уроки.

Задача родителя — разобраться в мотивах и помочь их устранить. Так, если ребёнок прогуливает из-за конфликта в семье, нужно объяснить, что его вины в происходящем нет, и мама с папой любят его, несмотря ни на что. Возможно, здесь потребуется помощь психолога.

Если у ребёнка проблемы с одноклассниками или преподавателями, нужно поддержать и предложить помощь в разрешении конфликта: «Мне жаль, что это случилось с тобой, но давай вместе придумаем выход». При этом важно подчеркнуть, что в жизни нужно попробовать не всё, а прогуливать школу — вовсе не круто.

Если ребёнок перегружен, пересмотрите его распорядок дня и устройте незапланированные выходные.

Если школьнику скучно на уроках или, напротив, ему недостаточно знаний, можно подобрать репетитора, записаться на дополнительные занятия, вместе разобрать тему. Например, наши курсы по школьной программе помогут подтянуть знания, а углублённые и олимпиадные курсы — узнать больше, чем дают на уроках. Чтобы познакомиться с нашей платформой, воспользуйтесь бесплатным пробным периодом.

Что делать не нужно

Мы попросили психолога «Домашней школы Фоксфорда» Елену Петрусенко рассказать, какое поведение родителей может не решить, а усугубить ситуацию с прогулами в школе.

Вот несколько проигрышных линий поведения.

  1. Чтение моралей: «Вот я в твои годы. », «Учёба — это святое!»
  1. Подкуп: «Будешь ходить в школу регулярно, купим электросамокат»
  1. Самобичевание: «Я плохая мать (плохой отец), раз мой ребёнок прогуливает школу»
  1. Игнорирование проблемы: «Я в школе постоянно прогуливал, и ничего — как-то выучился!»

<<Форма бесплатного курса>>

Какие могут быть последствия прогулов в школе

Статья 63 Семейного кодекса России гласит: родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Если ребёнок систематически пропускает занятия, школа вправе обратиться в органы опеки, а те, в свою очередь, — привлечь родителей к административной ответственности.

Из письма Министерства просвещения России от 20 августа 2020 года N 07-4977: несовершеннолетний ребёнок, который пропустил более 20% занятий по неуважительным причинам в течение месяца или систематически пропускает более 20% занятий за отчётный период, который устанавливается приказом Росстата, считается прогульщиком. Письмо даёт возможность примерно оценить, сколько занятий может быть пропущено ребёнком: прямого нормативного действия акт не имеет.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предполагается вынесение предупреждения либо штрафа в размере от 100 до 500 рублей за первичное нарушение, штрафа в размере от 4000 до 5000 рублей или административного ареста на срок до пяти суток за повторное нарушение на основании ст. 5.35 КоАП РФ.

Имеет ли право учитель выгонять ученика с урока

Педагог не имеет право выгонять ребенка с урока, ни при каких обстоятельствах. Такое правило прописано в законодательстве РФ. Отстранение от занятий по любой причине, будь то, отсутствие второй обуви или розовые волосы, короткая юбка или отсутствие дневника, не является законодательно оправданным деянием со стороны учителя, а более того, считается нарушением права ребенка на получение образования.

Итак, если вашего сына, дочь, учитель выгнал из класса, а потом поставил прогул, значит, пора принимать меры и выяснить обстоятельства возникновения подобной ситуации уже в кабинете у директора. Здесь не стоит забывать и о другой стороне вопроса. У учителя тоже есть свои права, меры воздействия на нерадивых и недисциплинированных учащихся. Давайте обо всем поговорим подробнее и выясним все существенные моменты.

Как действовать учителю, если учащийся нарушает дисциплину в классе?

Несмотря на сложность ситуации, выгонять ученика из класса точно неправильно. Такой шаг допускается лишь в одном случае, когда подросток препятствует проведению урока. К примеру, если школьник начал крушить мебель или причинять физический вред одноклассникам, учитель обязан удалить его из класса.

Для этого необходимо будет остановить учебный процесс, вызвать представителей администрации школы и родителей, а также, полицию, которые заберу учащегося из школы, и начнут с ним воспитательную работу.

Во всех остальных случаях, плохое поведение не является основанием для удаления школьника из кабинета. В дальнейшем, педагог вправе будет пригласить в школу родителей ребенка, либо поставить в известность руководителя школьного учреждения. Общий порядок привлечения к ответственности для учащихся при таком поведении, прописан в законодательстве. Наиболее серьезными последствиями могут стать замечание, выговор или отчисление.

Учитель удалил учащегося с занятий: кто и как должен разбираться в ситуации?

Если учащийся был с занятий удален, то в отношении педагога может быть проведено дисциплинарное разбирательство. Потребуется выяснить, насколько правомерными были действия учителя по отношению к ученику в возникшей ситуации. Инициировать такое разбирательство возможно под жалобу самого учащегося, либо его законных представителей.

Если в это время нарушитель навредил кому-то, сам ударился или пострадал иным способом, то отвечать будет преподаватель, который выгнал его с занятий, а также, образовательная организация.

Решение вопроса на себя обязан взять директор, после поступления заявления от пострадавшей стороны. В документе должен быть:

  • описан факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил школьника в школу);
  • что ребенок был лишен своего законного права проходишь курс по конкретному предмету;
  • действия педагога будут нарушать интересы ребенка и противоречить ряду положений закона об образовании;
  • педагог совершил действия, которые противоречат школьному уставу (нельзя превышать полномочия).

В конце заявления необходимо указать, что учителя должны обязать допустить ребенка к урокам по конкретному предмету.

Какие положения федерального законодательства могут стать основанием для обращения?

Главные основание прописаны в п.6,7 ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ». Здесь указано, что образовательное учреждение принимает на себя всю ответственность по организации учебного процесса. Более конкретно можно сказать следующее:

  • школа обязана обеспечить реализацию всех ученых программ для надлежащей подготовки школьников к дальнейшему этапу обучения;
  • можно использовать разрешенные средства и формы, методы обучения и воспитания детей с учетом особенностей конкретного возрастного периода;
  • руководство и педагоги обязаны обеспечивать нужную обстановку для прохождения обучения и воспитания школьников. То есть, учителя обязаны присматривать за детьми, пока они находятся в школе и исполнять ряд других обязанностей, согласно закону;
  • соблюдать права и свободы всех участников педагогического процесса.

Школа, иная структура должны придерживаться перечисленных принципов и требований, в противном случае их деятельность будет рассматриваться, как противозаконная.

Санкции, которые могут быть применены в случае нарушения закона

Неправомерное ограничение прав учащихся на образование, либо иные негативные воздействия на ребенка в рамках школьного процесса, могут стать причиной применения наказаний:

  • 30-50 тыс. рублей – для должностных лиц;
  • 100-200 тыс. рублей – для образов. организаций.
Читать еще:  Аккредитация на электронной площадке для участия в аукционе по 44

Иногда учитель идет на принцип и запрещает нерадивому подростку ходить на свои занятия. Если это все же произошло, то мера наказания будет определяться еще и с учетом положений устава образовательного заведения.

Имеет ли право учитель оставлять после уроков

Оскорбляют, забирают телефон, ставят двойки за поведение, не пускают в туалет – это неполный перечень нарушений уральских педагогов

После огласки истории с учительницей начальной школы, оскорблявшей первоклашек одной из школ Екатеринбурга, встал вопрос, а как вообще педагоги могут нарушить права ребенка?

НАША выяснила, какие нарушения со стороны учителей встречаются чаще всего в школах.

Имеют ли право педагоги… ?

Оскорблять ребенка

Нет. Согласно статьи 34 Закона «Об образовании», педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, уважать честь и достоинство учащихся. Учащийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

Не отпускать ребенка в туалет во время урока

Не имеет. В соответствии со статьей 34 и 43 Закона «Об образовании» это расценивается как ущемление прав учащихся и нарушение права учащихся на образование.

Заставлять дежурить или оставлять после уроков за нарушения дисциплины

Такие наказания расцениваются законом как нарушения прав учащихся на образование (пункт 3 статьи 43 Закона «Об образовании»).

Имеет ли право учитель задерживать учеников после звонка?

Все вопросы, связанные с нарушениями со стороны ученика, педагог должен решать с родителями и администрацией школы, а не с ребенком.

Забирать телефон во время урока

Нет, таких прав у педагога нет. Гражданский кодекс в статье 235 четко определяет случаи, когда допускается принудительное изъятие собственности. И какое-либо имущество у ученика педагог забрать не может даже на один урок.

Не пускать на урок без школьной формы

Не имеет. Образовательные учреждения не могут по закону ограничивать право обучающихся на посещение учебных занятий. Но родители могут быть привлечены к выговору за нарушение правил внутреннего распорядка школы.

Ставить двойку за поведение

Имеет только в том случае, если образовательное учреждение локальным нормативным актом утверждает Правила поведения на уроках. Если нормативно правила поведения и ответственность за их нарушения не предусмотрены, то ставить оценки за поведение педагог не имеет права.

Ставить оценки и задавать домашнее задание в первом классе

В «Санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» говорится, что обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Проводить занятия во вторую смену для первоклашек

Требования Роспотребнадзора нормируют для первоклассников только 5-дневную рабочую неделю и только в первую смену.

Проводить нулевые уроки

Не допускается. Кроме того, запрещено начинать уроки ранее 8 часов утра. Также не допускается обучение в три смены.

Набирать большие классы

Количество учеников в классах, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно превышать 25 человек.

Собирать тяжелые портфели

Заставлять ребенка носить портфель весом более 1,5 кг (для 1-2 классов) и 4 кг (для 9-11 классов).

Если вы стали очевидцем какого-то события или у вас есть фото/видео с места, сообщите об этом на почту ng@ng66.ru или по телефону 3-615-515. Также можно написать на WhatsApp или Viber по номеру +79221815515. За сообщение, ставшее темой публикации, мы выплачиваем до 2000 рублей.

З А Н Я Т И Е 9. «В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ»

Психолог:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы снова встретились с вами. Давайте поприветствуем друг друга. (Настрой на предстоящую деятельность. Создание хорошего настроения).

Игра «ПЕРЕДАЙ НАСТРОЕНИЕ».

Первый игрок показывает, какое у него настроение. Передаёт его по кругу. Все играющие повторяют настроение первого игрока, затем угадывают, какое настроение было у первого игрока.

Разминка. ОБЩИЙ РИТМ.

Ход упражнения.Участники стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего повторяет один раз, за ним другой и т.д. по кругу. После нескольких пробных кругов из игры выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Психолог:Продолжаем наше путешествие. Давайте посмотрим нашу карту и выстроим маршрут нашего сегодняшнего путешествия. (Дети изучают маршрут путешествия). Сегодня наш маршрут пройдет через страну невыученных уроков. (Беседа по теме)

Упражнение «КТО БЫСТРЕЕ»

Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника — непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.

Игра «ПЕРЕПРАВА»

В этом испытании участникам необходимо различными способами переправиться из одной части комнаты в другую. Вам дается две минуты на обсуждение способов переправы. Помните о том, что у всех они должны быть разными. Если хотя бы двое будут повторять действия друг друга. то все участники должны вернуться на исходное место, игра начинается заново. Дети обсуждают способы переправы. Взрослый наблюдает за дискуссией.
Ваше время истекло, прошу выстроиться в одну шеренгу в правой части кабинета. Ваша задача — по сигналу начать передвигаться к противоположной стороне.
Спосрбы переправы у ребят могут быть разнообразными. В случае, если кто-то из детей копирует другого, игру следует повторить с момента обсуждения.

Упражнение «Я МОГУ»

Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно, продолжая фразу «Я могу…», говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы.

Упражнение «НАЙДИ МЕНЯ»

Для проведения данного упражнения все дети делятся на подгруппы. В одной из подгрупп всем завязывают глаза.

Дети от 7 и старше. Школа

Группа с завязанными глазами ходит по комнате и находит детей из другой подгруппы. Но нужно не просто найти друга, но и узнать его. Это можно сделать, ощупывая волосы, руки, одежду. После того, как все найдены и названы, участники меняются ролями.

Упражнение «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА»

Дается инструкция: Представьте, что Вы попали в гости к волшебнику и он решил сделать Вам приятное — подарить вам то, что вы хотите. Но каждому из Вас можно выбрать 2 предмета. Что бы Вы попросили. Почему? Обсуждение.

Упражнение «ПОХВАЛИЛКИ».

Все дети сидят в кругу. Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либо одобряемое окружающими действие Ребенок должен озвучить карточку. При чем, начав словами: «Однажды я…» Например, «Однажды я помог товарищу в школе», «Однажды я очень быстро выполнил домашнее задание» и т.д. После того, как все дети выскажутся, педагог подводит итоги сказанному.

Читать еще:  Договор дарения денежных средств

Упражнение «ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК»

Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребёнок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывает настроение волшебника и своё состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.
Игра направлена на овладение неречевыми способами общения.

«ИГРА-ФАНТАЗИЯ».

Дети выступают в роли того сказочного или фантастического героя, которого придумали дома.
1 этап. Дети придумывают сказку для своих героев, в которой оговаривают участие каждого героя в общей игре.
2 этап. Идет разыгрывание сказки.
Игра направлена на предоставление каждому ребёнку своей собственной модели поведения.

Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось и запомнилось на занятии.

Ритуал прощания.«Встаньте в круг, положите руки друг другу на плечи. Приветливо посмотрите друг на друга, поблагодарите и попрощайтесь».

Психолог: Не нашли мы с вами колобка и здесь. Хотя и узнали много нового и интересного. «До свидания, ребята! Я буду ждать вас на следующее занятие. И мы снова отправимся в путешествие».

ВНАЧАЛО. ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ. ДАЛЕЕ —>

Может ли учитель задерживать после уроков или на перемене?

У нас так с учителем геометрии. Дело в том, что д/з нам пишут только после звонка. Ну как пишут? Диктуют и уходят. Мне всегда казалось, что д/з дают либо в самом начале урока, либо за 5 минут до его окончания (по крайней мере по другим предметам именно так) .
Так же, когда ученик не дорешал на доске задачу, его оставляют и заставляют доделать, а потом задают ему вопросы. Иногда бывает так, что ученик задерживается на всю перемену и только после звонка, призывающий на следующий урок, уходит.
Далее. У нас после 6 уроков делают зачёты и контрольные. Не знаю как у других детей, но мало того, что после 6 урока голова тяжело соображает, так ещё и через час у меня начинаются дополнительные занятия по японскому языку, до которых добираться нужно полчаса. Естественно, что я выберу японский язык, потому что за него мы платим большие деньги, а перенести занятия там нельзя. Но, оказывается, придти на зачёт или контрольную в другое время тоже нельзя.
Учитель делает зачёты на консультациях, которые, по сути своей, не обязательны и ученик может придти туда по своему желанию.

Что запрещается делать учителям?))

За консультации учителям платят.
Почему, когда у нас учитель русского планирует все свои уроки вплоть от дз, хода урока и контрольной для каждого класса, чтобы правильно распределить все свои часы, когда учитель геометрии просто откладывает это на свободное время ученика? И при этом, вроде бы, им платят одинаковые зарплаты.

Так вот.
Может ли учитель дать д/з только тогда, когда прозвенит звонок на перемену?
Может ли учитель оставить ученика на перемене вплоть до следующего урока?
Может ли учитель сделать контрольную работу после уроков, где явка обязательна?

Прошу давать ответы как по своему мнению, так и по тому, как сказано «законе» (права, обязанности и т. д. )
Спасибо большое за ответ :з

Учитель обязан укладываться со всеми делами в отведенное время урока, домашнее задание и решение задач после звонка, контрольные и зачеты после уроков — это конкретный непрофессионализм. Ссылку на «закон» искать лень, так что верьте бывшему завучу на слово))))

Нужна ли справка в школу, если я прогулял один день?

Я, кажется, прогулял школу, что делать? Правда, не ходил всего день, да и есть на то причины… Неужели надо скорее бежать за справкой? Как решить эту проблему и немного о том, сколько школьник по закону может не посещать учебное заведение без всяких документов.

Можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам?

Казалось бы, родители в полной мере отвечают за свое чадо: они могут ругать и хвалить, поощрять и наказывать, водить в школу или наоборот от нее отмазывать. Но не все так просто и прозрачно как кажется.

Одно из наиболее ярких воспоминаний о школе у 90% людей – это долгие уговоры мамы. Нет, просили не о новом телефоне. Все было намного проще: цель – отмазка от школы. Мама долго артачится, приходится призывать более лояльного папу, тысячи обещаний, и в руках наконец оказывается заветная записка, официально освобождающая от всех сложных контрольных.

Самая частая причина неявки – “по семейным обстоятельствам”. Что же это за обстоятельства такие, и можно ли по ним законно не ходить в школу?

Допустимое количество пропусков школы регулируется специальными санитарными правилами – СанПинами. В 2021 году данный акт был обновлен и утвержден аж до 2027 года. Одни назовут это формальностями, другие молча кивнут в знак согласия с важностью документа. Дело в том, это эти самые СанПины созданы для регулирования образовательного процесса и профилактики вирусных заболеваний среди как учеников, так и учителей.

Другим помощником в данном вопросе является действующий закон “Об образовании”, но ни один из этих документов прямого ответа на вопрос “можно ли пропускать школу по семейным обстоятельствам без справки, и если да, то сколько” не дает.

Что же делать в таком случае?

  1. Ориентироваться на локальные акты.

То есть прямо узнать, сколько законных дней “прогула” есть у учащегося конкретной школы. Обычно количество варьируется от 3 до 5.

  1. Придерживаться срока в 5 дней

Почему не 4 или не 6? Именно это количество прописано в рекомендательном письме Минздрава 2020 года (в 2021 оно все также действует)

  1. “Разумные сроки”

А это уже Гражданский кодекс, который закрепляет этот принцип, когда разъясняющих документов в учреждении не находится.

Делаем вывод: не посещать учебу по семейным обстоятельствам можно, но сроки и нужные документы обязательно уточнять локально. Так что, если всю семью вдруг позвали на юбилей бабушки в Сочи, а вылетать придется в рабочий четверг, бежать впопыхах к педиатру не нужно. Лучше подготовьте подарок, соберите чемодан и придумайте пару креативных тостов!

Требуется ли справка в школу за один пропущенный день

И вот ученик, со спокойной душой пропустив, например, вторник, весело шагает на уроки в среду. Сменка переобута, куртка сдана в гардероб, он заходит в класс и слышит: “Без справки не пущу”.

Читать еще:  Документы для получения материнского капитала в 2022 году

Что же делать? А главное, законно ли это?

Шаг 1. Попросите пояснить, на каком основании вас или вашего ребенка не хотят допускать до занятий

Шаг 2. Обращайтесь к вышестоящим лицам

Нет, бежать в Министерство с жалобами, конечно, не стоит, но вот выяснить обстоятельства у завуча или директора очень правильное решение.

Только помните, что до того, как устраивать какие-либо разбирательства надо проверить, не нарушили ли вы сами определенные требования. Например, когда пропуск связан с болезнью или недомоганием, справка должна быть предоставлена обязательно. Также это работает и в случаях с ограничениями в конкретных регионах страны или если ученик за этот день вдруг успел съездить за границу и вернуться обратно. Еще бы, завтра же первым математика! Какая уж тут Европа…

И тем не менее, если вами не было нарушено ни одного условия, отстаивайте свои “законные” пропуски! Ведь родители все же имеют полное право распоряжаться временем и деятельностью ребенка.

Сколько дней ребенок может не ходить в школу без справки по закону?

Выше мы уже упоминали законодательные акты, в которых можно найти информацию по данному вопросу. Но чтобы вы не зарывались в бумажках, резюмируем:

  1. Сначала обратите внимание на локальные акты образовательного учреждения. Именно в них каждая школа прописывает, сколько и по каким причинам ученик может не посещать занятия, не принося никаких справок.
  2. Общепринятая норма непосещения в стране согласно документам – 3-5 дней
  3. Проследите, чтобы все условия были соблюдены:
  • ученик не покидал пределов государства;
  • ученик не находился в контакте с инфекционными больными;
  • пропуск ученика не был связан с его личной болезнью;

В современном мире особенно важно быть подкованным в правовых вопросах. Уметь отстоять свою правоту, знать закон не просто полезно, но уже и модно. Конечно, школу лучше не прогуливать: новая информация на уроках, веселые моменты на переменках, уж точно стоят посещения.

Но если вдруг пропуск был вынужденным или уж очень желанным, не торопитесь дозваниваться до педиатра поздним вечером. Вполне вероятно, что ваш случай не будет нуждаться в бумажных врачебных заключениях.

Ребенка с проблемой кишечника не пустили в туалет в школе. Эта ситуация — повод поменять подход, но не правила

В Нижегородской области родители просят прокуратуру проверить учительницу. Она не выпустила первоклассника с урока в туалет — из-за расстройства кишечника ребенок не смог дотерпеть до перемены. В итоге в грязной одежде он просидел весь день, а семья узнала об этом только дома. Специалисты уверены, что нужно разбираться в конкретном случае, а вот школьные правила менять не стоит.

Ребенка с проблемой кишечника не пустили в туалет в школе. Эта ситуация — повод поменять подход, но не правила

Родители возмущены поведением учительницы одной из школ города Выкса Нижегородской области. Она запретила первокласснику выйти в туалет — он не смог дотерпеть до перемены из-за расстройства кишечника. Родителям об этом решили не сообщать, так что узнали они о произошедшем только после того, как сын пришел домой в грязной одежде. Сейчас они уже обратились в прокуратуру и департамент образования. Там уже обещали проверить действия педагога на соответствие закону об образовании.

Сама учительница утверждает, что мальчик не просился выйти, а ее запрет был связан с тем, что дети плохо себя вели. Одноклассники стали насмехаться над ребенком, но то, что у него были грязные штаны, учительница якобы заметила, только когда он выходил из класса. Теперь семья собирается добиться отстранения преподавательницы от работы.

Помочь справиться

В такой ситуации ребенок подвергается колоссальному стрессу, особенно если параллельно начинаются насмешки сверстников. Директор Центра психолого-педагогической поддержки семьи «Нелишние дети», детский клинический психолог Елена Морозова объяснила «360», что прежде всего родителям нужно поддержать своего ребенка и объяснить, что он не единственный, кто попал в такую ситуацию, что в этом нет его вины.

Нужно стараться всячески поддерживающе общаться, предложить подумать, как в следующий раз можно было бы попробовать избежать этой ситуации. Если даже учительница не отпускает, а тебе очень хочется, ты имеешь право встать и уйти, сделать то, что тебе необходимо

Той же позиции придерживается и блогер, мать школьника Татьяна Зверева. «Если ребенку не удается справиться с эмоциями и с этой неприятной ситуацией самому или, может быть, одноклассники его дразнят, я бы поговорила с учителем — чтобы она перед всем классом признала свою вину и пожалела ребенка. И абсолютно точно нужно привлечь к этой ситуации как минимум школьного психолога», — заявила Зверева.

Она добавила, что, возможно, ребенку стоит заниматься и с обычным психологом — не только для того, чтобы проработать эту травму, но и чтобы в будущем понимать, когда необходимо настоять на своем и выйти, даже если учитель не разрешил.

Можно выйти?

Татьяна Зверева также сказала «360», что на месте родителя она бы обязательно поговорила с учителем, чтобы разобраться, как такая ситуация могла сложиться. То же советует и психолог. «Нужно поговорить с преподавателем, объяснить, что физиология маленьких детей не позволяет им терпеть, что правильно ребенка отпустить. Это не единственный случай», — уверена Морозова.

К тому же блогерша добавила, что учителю в такой ситуации стоит пересмотреть свое отношение к детям, потому что хороший учитель просто не может допустить подобного.

Я считаю, что нашим учителям нужно во многом быть ближе к детям и дальше от всяких журналов, оценок и наказаний. Все-таки школа — это то место, куда дети должны хотеть идти, должны хотеть учиться, а такие случаи будут их отвращать от школы

Но отменять школьное правило о том, что нужно сначала поднять руку и спросить разрешения и только потом покинуть класс, не стоит. В этом согласны и родители, и психолог: если каждый ребенок будет выходить тогда, когда ему вздумается, учитель просто не сможет вести урок. Но все должно регулироваться здравым смыслом. По мнению Елены Морозовой, учительница должна была заметить, что ребенку дискомфортно, и отпустить его.

«Все зависит от учителя и от школы — какие нормы вводить, насколько дети способны регулировать свое поведение, потому что все-таки классы очень большие, даже переполненные, и если каждый начнет ходить когда хочет и куда хочет, учитель тоже не будет справляться и вести уроки. Я бы более индивидуально подходила», — заключила она.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector