Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему нелегальных таксистов не пугает даже конфискация авто за незаконную деятельность

Почему нелегальных таксистов не пугает даже конфискация авто за незаконную деятельность?

YouTube Instagram

Нелегальные таксисты уже давно потеряли страх. Их совершенно не пугают предупреждения и штрафы. Не страшит даже конфискация автомобиля — их единственного средства заработка на хлеб с маслом. Главное — наличные, греющие карман здесь и сейчас. Долго ли им так работать? Корреспондент «Р» проехалась по Минску в утренний час пик с представителями налоговой, которые выявляли нелегалов за рулем.

«Один такой таксист как-то даже после выписывания штрафа, не стесняясь, сказал: «Давайте быстренько показывайте, где и что подписывать. Надо срочно ехать дальше — отбивать штраф», — вспоминает случай из практики государственный налоговый инспектор Юрий, с которым мы усаживаемся в автомобиль, чтобы отправиться в рейд. В нем уже находятся заместитель начальника отдела оперативных контрольных мероприятий МНС Октябрьского района Минска Андрей и старший ревизор отдела контроля договорной работы ГУ «Столичный транспорт и связь» Валентина Крина.

В семь утра город уже ожил и задвигался по улицам, проспектам. На одной из улочек замечаем «Мерседес» с плафоном на крыше, белыми номерами и лишь с одной наклеенной желтой полоской на кузове, мол, эта машина и есть такси.

— Шеф, до улицы Корженевского подвезешь?

Ответ положительный. Сколько будет стоить? «По километражу посмотрим», — говорит водитель, и мы трогаемся. В дороге проверяющие создают видимость обычной дружеской беседы, но у одного из них уже наготове удостоверение налогового инспектора. В середине дороги наш извозчик вдруг ни с того ни с сего говорит: «Вот, машину взял покататься у друга — он таксист, а я так — просто езжу». Странно…

Итак, 10 километров по Минску проехали и оказались в нужном месте. «Сколько с нас?» — спрашивает Андрей, достав деньги. «Нисколько. Я этих денег вообще боюсь! — разыгрывает сценку нелегальный таксист, отмахиваясь. — У меня уже как-то машину конфисковали. Не надо мне такого больше». Вот так ситуация: мужчина в машине с плафоном такси завез троих неизвестных ему людей из одной точки города в другую и вдруг отказался от оплаты своей услуги. Ну что ж, взятки гладки, мы выходим и садимся в свое авто.

«Как он нас рассекретил?» — удивляюсь я. Инспектора уверяют, что нелегалы имеют очень острый нюх на проверки. «Как только возьмут деньги из рук, все: если первый раз попался на нелегальном извозе, то штраф, ну а если второй — конфискация авто. Он все это знает. Видно, как-то почувствовал, что мы — не простые клиенты, и ретировался».

Мы отправляемся на поиски нелегалов дальше, как вдруг: «Пи-бип!» На соседней полосе все тот же таксист в «Мерседесе», улыбаясь и хитро щурясь, кричит в открытую форточку: «Давайте я вам покажу, где стоят другие нелегалы! Деньги мои отнимают!»

Пока едем, Юрий рассказывает: «Легальные таксисты этим летом так разозлились на нелегалов, что даже обратились к нам, чтобы показать, где обычно стоят «бомбилы». Тогда за ночь две машины сразу арестовали и четыре предупреждения выписали». Были случаи, вспоминают инспектора, когда водители, взявшие деньги, в конце контрольной закупки, увидев удостоверение налоговиков, давали деру. Были и те, кто плакал, клялся, что это был первый и последний раз. Пытались и подкупить: «Может, договоримся?»

Проверка продолжается. На этот раз два инспектора идут к нескольким авто с очевидными признаками нелегального извоза: чаще они с белыми номерами, одной-двумя наклеечками опознавательных знаков такси и без таксометра. Так, штраф для ИП за провоз без счетчика — от 10 до 100 базовых величин, а юрлицу — от 20 до 200. Те же, кто вообще не зарегистрирован как такси, в первый раз выплачивает единый налог в пятикратном размере, а это почти 500 рублей. А если попадается во второй раз, то машину арестовывают до решения суда, составляют протокол и предъявляют все тот же пятикратный налог.

Почему бы не проверять те авто, которые вообще без каких-либо знаков такси день и ночь стоят у автобусных остановок города? Инспектора объясняют, что такие с виду обычные машины проверить не могут, так как это будет считаться провокацией. Водитель может запросто сказать: «Да я просто стоял! Хотел вам помочь — подвез». И вот таких кадров в Минске немало. Основанием для их проверки может стать лишь коллективная содержательная жалоба.

Мы подходим к еще одному автомобилю. Это не такси, а служба аренды машины и водителя соответственно. Усаживаемся в «Рено-Логан», но водитель почему-то не дает подписать договор аренды. Пожалуйте: нарушение. Но мы пока молчим. В дороге извозчик бойко беседует о войне с «Исламским государством», а по приезде тупит взор, когда Юрий показывает удостоверение и объявляет о контрольной закупке. Уже в здании инспекции на улице Воронянского налоговые инспектора в присутствии водителя заполняют протокол. Так как он наемный работник юридического лица, то последний и будет отвечать за проступок своего водителя. Директора данной службы аренды авто ожидает штраф до 50 базовых, с конфискацией дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации. Это уже как решит суд.

«В конце вы и чек выдали, и в целом комфортно завезли. А почему все-таки не дали договор?» — спрашиваю у понурившегося водителя, который, к слову, впервые так прокололся. Он отвечает: «Ну, утро же, не сообразил сразу…» Инспектор показывает мне договор аренды: «Нам он «забыл» дать подписать, потому что вместо нас свою подпись поставил, — тут же поворачивается к герою протокола: — Вы понимаете, что за это по обыкновению грозит уголовная статья? Больше так не делайте».

Санкции ГИБДД за незаконное занятие предпринимательской деятельностью

Занимаюсь грузоперевозками на личном грузовом транспорте без открытия ИП. Какие санкции ко мне может применить сотрудник ГИБДД во время перевозки мной груза?

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Доброго Вам дня!

Ст. 14.1. КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица:

наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Рассматривают дела этой категории судьи.

Протокол об административном правонарушении правомочны составлять в том числе должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), к которым относится ГИБДД, органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (п. 8 ч. 2 ст. 28.3) (налоговая).

Кроме того ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за существление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (1,5 млн. руб.).

Рекомендация эксперта
Но сотрудники полиции, ФНС ещё должны доказать, что имела место предпринимательская деятельность, т.е. регулярное извлечение дохода. Вы может по разовой сделке перевезли груз или просто отвозите груз друга или даже собственный.

В любом случае рекомендую зарегистрироваться в качестве ИП для избежания проблем с ответственностью за незаконное предпринимательство.

Сотрудник ГИБДД может применить только статью 12.21 КоАП РФ, в случае нарушения правил перевозки грузов.

Кроме того, он может запросить соответствующую базу данных о том, являетесь ли вы ИП или нет, и если нет — передать информацию о вас в отдел полиции УБЭП и прочие органы в тиом числе — налоговые.

А в отношении осуществления предпринимательской деятельности без образования ИП — этим уже занимается УБЭП и налоговая.

ЗА незаконное предпринимательство предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со статьей 171 УК РФ.

Статья 14.1. КоАП Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Также отсутствие статуса ИП подразумевает квалификацию по ст.171 УК — Незаконное предпринимательство (если лицензия для осуществления такого вида предпринимательской деятельности обязательна, либо если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере).

В соответствии со ст. 27.1 КоАП и пп. «н».»х» п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» сотрудники ГИБДД могут осуществлять административное задержание граждан, совершивших административное правонарушение и транспортных средств.

Порядок административного задержания установлен ст. 27.3 КоАП.

Срок административного задержания не должен превышать три часа (в исключительных случаях, указанных с п.п. 2, 3 ст. 27.5 КоАП — срок административного задержания может быть продлен до 48 часов.

Уточнение от 18 января 2013 — 16:10
Но только в исключительных случаях.

10.07.2012 Сотрудники ГИБДД проверяли субъекты предпринимательской деятельности, нарушая закон

Отделом по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры области обобщены результаты проверок соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольных полномочий должностными лицами территориальных подразделений ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области. Установлено, что должностными лицами указанного ведомства ненадлежащим образом соблюдаются нормы Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что влечет за собой ущемление прав субъектов предпринимательской деятельности при проведении плановых и внеплановых проверок, а также способствует уходу последних от предусмотренной законом ответственности.

Так, в соответствии с частями 3, 6 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанного порядка организации плановых проверочных мероприятий, отделом ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Сысертский» план плановых проверок на 2012 год в установленном законом порядке не согласован, и, как следствие, к применению не подлежит.

По факту выявленного нарушения Сысертской межрайонной прокуратурой 28.06.2012 в адрес начальника ОГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Сысертский» М.Трубникова внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в настоящее время не рассмотрено.

Прокуратурой г. Верхней Пышмы вскрыты факты неправомерного проведения должностными лицами территориального отдела ГИБДД «Верхнепышминский» в период с января по апрель 2012 года плановых проверок в отношении ООО «Автотранспорт», ГБОУ СПО СОВП МТТ «Юность», ЗАО «Сенсор». По результатам проведенных проверок сотрудниками территориального отдела составлены соответствующие акты, в адрес исполнительных органов всех вышеуказанных юридических лиц внесены предписания.

По факту выявленных нарушений прокурором г. Верхней Пышмы 28.06.2012 в адрес начальника территориального отдела ГИБДД «Верхнепышминский» И.Паращука внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, на незаконные предписания принесены протесты. Внесенные акты прокурорского реагирования в настоящее время находятся на рассмотрении.

Приведенные примеры не являются единичными, аналогичная ситуация сложилась во всех территориальных подразделениях ГИБДД. Так, согласно проведенному анализу данных, ни одним территориальным отделом ГИБДД плановые надзорные мероприятия на 2012 год в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры не согласованы. Указанные обстоятельства возникли исключительно вследствие бездействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел по своевременному формированию плана плановых проверок.

Кроме того, в ходе проверки выявлялись факты применения должностными лицами территориальных отделов ГИБДД утратившей законной силы нормативной правовой базы, факты незаконной организации и проведения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановых выездных проверок.

Всего в первом полугодии 2012 года органами прокуратуры области в анализируемой сфере выявлено 97 нарушений, с целью устранения которых на незаконные предписания органов ГИБДД принесено 73 протеста. Кроме того, в адрес руководителей территориальных отделов ГИБДД внесено 51 представление, по результатам рассмотрения которых 9 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 41 представление на отчетную дату не рассмотрено, объявлено 27 предостережений о недопустимости нарушения федерального законодательства.

(Аппарат прокуратуры области, отдел 7/4)

Рекомендация эксперта
проверить было ли согласованы плановые надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры

штрафы за перевозку опасного груза без разрешения

штраф за перевозку опасного груза без разрешения

Перевозка опасных грузов представляется мероприятием, в процессе которого существует вероятность нанесения вреда человеческим жизням и окружающей экосистеме. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций всем участникам процесса транспортировки таких веществ предписано соблюдение комплекса правил перемещения опасных грузов, основным документом среди них является ДОПОГ. Опасные грузы отличаются достаточно широким ассортиментом, и ко множеству из них применяются собственные нормативные акты и предписания.

Штрафы за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Чтобы соблюдать правила, необходимо как минимум их знать, поэтому водители проходят курс обучения по направлению "Перевозка опасных грузов автотранспортом" и сдают экзамен, по результатам которого им выдается свидельство ДОПОГ . Без такого документа управление транспортом для перевозки опасных грузов запрещено.

Транспорт перевозки опасных грузов должен быть подготовлен к транзиту тех или иных опасных грузов, иметь спецоборудование, инвентарь, комплекты СИЗ, проблесковые маячки если необходимо. Комплектацию и оборудование таких автомобилей проверяет ГИБДД и выдает свидетельство о допущении транспортного средства.

Требуется обратить внимание на размещение знаков опасности и маркировку опасных веществ.

Ответственность за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом

Нарушение этих основных требований, а так же ряда других приводит к ответственности за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Штрафы за перевозку опасных грузов без разрешения и их размер определяются статьей 12,21,21 , прописанной в Кодексе об административных нарушениях. Данная статья определяет следующий штраф за перевозку опасных грузов за несоблюдение правил:

водитель — от 1ООО до 15ОО рублей;

должностное лицо — от 5ООО до 1О ООО рублей;

юр. лицо перевозчика — штраф от 15О ООО до 25О ООО рублей.

Ответственность за перевозку опасного груза автомобильным транспортом без следующих элементов:

— свидетельства ДОПОГ на водителя;

— свидетельства ДОПОГ на автомобиль;

— штраф за перевозку опасного груза без разрешения или отсутствия аварийной информационной карты;

— отсутствие знаков опасности и инвентаря для уничтожения результатов аварий на транспортном средстве, либо его конструктивное не соответствие требования транзита ОГ ;

— нарушение условий перемещения опасных веществ;

Приводит к взысканиям следующих размеров:

водитель — от 2ООО до 25ОО рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев;

должностное лицо — от 15 ООО до 2О ООО рублей;

юр. лицо перевозчика — от 4ОО ООО до 5ОО ООО рублей.

Увеличение штрафов за перевозку опасных грузов без разрешения абсолютно оправдано, ведь ужесточение наказания за перевозку опасного груза приводит к уменьшению количества аварий и чрезвычайных ситуаций. Наша транспортная компания соблюдает все правила и нормативные акты при таких транспортировках и получение штрафов за перевозку опасных грузов автомобильным транспортом для нас является событием исключительным.

Как и где оформить лицензию на пассажирские перевозки

Пассажирские перевозки необходимы для транспортировки людей из одного пункта в другой. В процессе перевозки водителю транспортного средства доверяются жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен иметь особое право на осуществление данного вида деятельности: лицензию – разрешение официальных органов на перевозки.

Лицензия на пассажирские перевозки для ИП и ООО

В РФ действует закон о необходимости лицензирования для водителей, которые занимаются перевозом пассажиров. Цель получения подобного разрешения – повышение безопасности граждан и снижение количества аварийных ситуаций на дорогах. Правила оформления лицензии зависят от региона и типа транспорта.

Для получения разрешительного документа на пассажирские перевозки водители регистрируются в налоговой инспекции в качестве индивидуальных предпринимателей или открывают ООО. Это необходимо для того, чтобы числиться владельцем услуги перевозки и получать от нее прибыль. Регистрация собственной компании не отличается от узаконивания ИП или ООО для осуществления других видов предпринимательской деятельности.

Пассажирские перевозки

Процедура регистрации ИП проста в исполнении, обходится бизнесмену дешевле, имеет упрощенную отчетность, поэтому для начала бизнеса стоит открыть ИП. При успешном развитии бизнеса ИП несложно ликвидировать и открыть ООО – как компанию с более широкими возможностями.

Зачем нужна лицензия?

Лицензия, независимо от того, на какой вид деятельности она выдается, обладает юридической силой и обязательна для оформления согласно законодательству, когда речь идет о предоставлении услуг по транспортировке пассажиров. Законодательством РФ определен перечень сфер деятельности предпринимателей, в которых без наличия лицензии деятельность компании признается противозаконной.

Лицензия выдается предприятию после официальной регистрации ИП или ООО. Важно помнить, что прежде чем регистрировать компанию, предпринимателю рекомендуется выяснить, требуется ли для данной сферы деятельности оформлять лицензию, чтобы начать готовить необходимые документы заблаговременно.

Перевозка пассажиров без лицензии

Согласно нормам законодательства, перевозки пассажиров имеют право осуществлять юридические лица или частные предприниматели, получившие документ, позволяющий осуществлять это право. Для компаний или физических лиц его отсутствие грозит штрафными санкциями или даже конфискацией авто. В случае аварийной ситуации первым делом проверяется наличие данного документа у владельца транспортного средства.

Проверками занимается специальная Федеральная служба. Контроль производится через каждые 2 года или при обнаружении нарушений. Правом контролировать наличие лицензии обладают и другие государственные структуры: таможенная служба, инспекция по безопасности дорожного движения и пр.

Лицензия на перевозку автомобильным, водным, воздушным транспортом

Потенциальные перевозчики, которые регистрируют собственное предприятие и планируют осуществлять перевозки граждан, должны понимать, что лицензия необходима вне зависимости от вида транспортного средства: автомобиля, автобуса, водного или воздушного средства.

Основные условия осуществления работ:

  • на городских или пригородных маршрутах;
  • на междугородных или международных направлениях.

Количество посадочных мест оказывает влияние на необходимость получения официального разрешения на деятельность. Если в транспорте помещается 8 и более человек, то лицензия нужна. При количестве посадочных мест менее 8 документ не требуется.

Таким образом, регулярные перевозки, к которым относятся, например, рейсовые курсирования транспорта внутри населенного пункта, требуют разрешения официальных органов. Это требование касается транспортных фирм, деятельность которых по перевозке пассажиров является основной. Регулярные перевозки предприятием собственных работников не подпадает под категорию лицензируемых.

Лицензия для такси

Для водителей такси, которые занимаются извозом в частном порядке, правила организации работы регулирует закон «О такси». Из документа следует, что это не вид подработки, как это было всегда, а разновидность полноценной предпринимательской деятельности. Водитель, занимающийся частным извозом регулярно, обязан оформить ИП или ООО. Официальный статус гарантирует таксисту право официально осуществлять деятельность по перевозке пассажиров.

ФЗ устанавливает обязательное наличие лицензии для такси. В то же время водители должны принять во внимание противоречие в законодательстве: таксистам разрешается не регистрировать ИП, но лицензия на перевозки у него должна быть.

Перевозка людей в такси

Во избежание проблем с федеральными органами, которые контролируют деятельность компаний, предпринимателям рекомендуется оформлять и бизнес, и лицензию официально.

Как получить лицензию?

Для того чтобы получить разрешение на перевозку пассажиров, которое призвано обеспечить правомерность деятельности предпринимателей, необходимо подготовить пакет необходимых бумаг и предоставить их в орган Ространснадзора в регионе проживания. Пакет документов требуется на каждую категорию перевозок:

  • перевозки внутри населенного пункта;
  • междугородные и международные;
  • перевозки между населенными пунктами.

Для отдельных категорий водителей есть конкретные условия, которые необходимо соблюдать и подтвердить факт документально. Например, водитель международного транспорта должен иметь стаж работы не менее 3 лет.

Необходимые документы

Информацию о перечне документов для получения лицензии можно узнать на портале Федеральной службы по надзору в области транспортных услуг. В список документов включены:

  1. Документ ФНС о регистрации предпринимателя.
  2. Заявление на получение лицензии с указанием типа перевозок, бланк,образец которого Вы можете скачать здесь.
  3. ИНН.
  4. Учредительный документ компании (копия).
  5. Трудовые книжки водителей.
  6. Справка из медицинского учреждения с разрешением на осуществление деятельности.
  7. Информация о помещениях для технического обслуживания и ремонта транспорта – специально оборудованных мастерских.
  8. Декларация о наличии стоянки в собственности.
  9. Сертификат о соответствии помещений принятым нормам.

Дополнительные документы, которые могут понадобиться:

  • договор с медицинским учреждением на предрейсовый осмотр водителей;
  • документ о наличии в собственности или аренде транспортного средства с указанием марки, вместимости, года выпуска;
  • техпаспорт автомобиля;
  • талон техосмотра.

Комиссия по рассмотрению дела о лицензировании может запросить иные справки и подтверждения в зависимости от индивидуальных условий зарегистрированной компании.

Сроки оформления и стоимость

Ространснадзор и другие лицензирующие органы в регионах уполномочены рассматривать вопросы об оформлении лицензий перевозчикам пассажиров. При подаче документов и заявления к пакету бумаг прикладывается квитанция об уплате государственной пошлины. Ее размер – 2 600 руб. Цены на оформление самой лицензии не фиксированные, они зависят от того, о каком регионе идет речь. В среднем предпринимателю придется заплатить сумму от 5 000 руб.

Заявление рассматривается не более 45 дней. Право на транспортировку пассажиров компания получает на 5 лет. В первые 3 дня соискателю могут быть возвращены документы, если проверяющими обнаружены неточности в оформлении или пакет предоставлен не полностью. На исправление ошибок заявителю дается 30 дней. Если компания нарушит правила перевозок, то действие разрешения на перевозки пассажиров прекращается раньше срока.

Получение лицензии на пассажирские перевозки

Условия для получения лицензии

Для получения лицензии для возможности осуществлять пассажирские перевозки компания должна соответствовать условиям:

  1. Штат водителей с необходимым опытом работы по профилю, квалификацией и медицинскими документами, которые свидетельствуют об их надлежащем состоянии здоровья.
  2. Медик в штате сотрудников или договор с учреждением здравоохранения для проведения медицинских осмотров водителей перед рейсом.
  3. Наличие помещения в собственности или арендованное для проведения технических осмотров и ремонта автомобилей. Допускается заключение договора со сторонней организацией об обслуживании транспорта.
  4. Парк автомобилей, годный к эксплуатации и оборудованный для перевозки людей.
  5. Оборудование транспортных средств приборами технического контроля.
  6. Установка в автомобиле навигаторов системы ГЛОНАСС.
  7. Отсутствие нареканий у водителей о нарушениях ПДД.

Когда могут отказать?

Закон устанавливает два основания, по которым Ространснадзор может отказать соискателю в предоставлении лицензии:

  • несоответствие документации предъявляемым требованиям;
  • недостоверность информации в заявлении или в прилагаемых документах.

Недочеты выявляются в процессе проверки документов заявителя и его имущества. Ространснадзор оформляет отказ в форме письменного распоряжения, которое выдается предпринимателю в течение 3 дней со дня подачи заявления. Причины отказа должны быть обоснованы ссылками на нормативно-правовые документы. Если заявитель не согласен с выводами лицензирующего органа, он имеет право обжаловать его постановление в арбитражном суде. На подачу заявления у него есть 3 месяца.

Когда могут лишить лицензии?

За перевозку пассажиров без лицензии законом предусмотрено административное или уголовное наказание.

Административное предусматривает штраф, который накладывается на руководителя компании. Если нарушение повторяется еще раз, то снова назначаются штрафные санкции, далее может следовать конфискация автомобиля, или на 90 дней приостанавливается коммерческая деятельность.

Уголовная ответственность наступает в таких случаях:

  1. Деятельность без лицензии причинила большой ущерб.
  2. Незаконное получение прибыли в крупном размере.

За эти действия предусмотрено уголовное наказание и лишение лицензии. Тяжесть наказания зависит от последствий деяния: от штрафа в крупном размере до лишения свободы до 5 лет.

Можно ли получить лицензию через Интернет?

Современные компьютерные технологии позволяют совершать многие официальные процедуры он-лайн. Это касается и подачи заявки на получение лицензии на пассажирские перевозки.

Все официальные действия производятся через сайт госуслуг. Заявитель должен зарегистрироваться на портале, в результате чего он получает доступ к услугам он-лайн. Порядок и последовательность действий размещены на сайте под закладкой «Лицензии, справки, аккредитации». Заявление заполняется прямо на портале, документы переправляются в сканированной форме. Сроки рассмотрения те же.

Инструкция по оформлению заявки на получение лицензии в онлайн-режиме представлена в этом видео на примере легкового такси.

Срок действия

Лицензия на пассажирские перевозки, действует в течение 5 лет. Не более чем за 10 дней до окончания срока действия предпринимателю необходимо заняться решением вопроса продления документа. Число продлений закон не ограничивает, срок не изменяется.

Когда лицензия не нужна?

Документ, разрешающий пассажирские перевозки предпринимателям, не нужен в таких случаях:

  1. Перевозки производятся для личных нужд физического лица или собственных целей предприятия.
  2. Перевозки осуществляются без цели получения прибыли, не основаны на заключении договоров и с пассажиров не взимается оплата за переезд.

Эти условия установлены законодательно и при контроле проверяется в первую очередь факт получения прибыли за осуществление перевозок.

Законодательная база

Законодательные акты, на основании которых производится лицензирование пассажирских перевозок:

  • ФЗ No99 «О лицензировании»;
  • постановление Правительства No957 «Об организации лицензирования некоторых видов деятельности»;
  • ФЗ No131 «О внесении изменений в законодательные акты РФ»;
  • положение о лицензировании перевозки (Утв. Постановлением Правительства No637).

Лицензия на возможность предоставлять услуги перевозок пассажиров – это государственный документ, который предоставляет бизнесмену официальное юридическое право на предпринимательскую деятельность в этой сфере и гарантирует максимальное соблюдение безопасности на дорогах.

Какие бывают штрафы для такси и почему могут наказать за отсутствие шашки?

Раньше многие люди делали из собственного автомобиля такси и возили людей без какого-либо разрешения со стороны государства. На сегодняшний день государство считает такой вид дохода более ответственным, чем раньше, и теперь любая служба такси считается предпринимательской деятельностью.

Соответственно существуют и определенные жесткие правила, которые касаются машин такси и их водителей. Конечно некоторых людей это не останавливает, и они могут спокойно вешать на свой автомобиль шашечки от такси и зарабатывать без разрешения. Однако за это они могут получить довольно серьезное наказание.

Наказания для таксистов

Таксисты-нарушители часто даже не подозревают, что нарушают законодательство. Раньше люди годами ставили фонари такси себе на крыши, и вечером, свободные от своей основной работы, подзарабатывали дополнительно чтобы покрыть расходы на бензин, повседневные и карманные расходы.

При задержании подобного водителя сегодня сотрудниками ГИБДД, он может очень удивиться. Тем более что размер штрафа вполне может достигать пятизначной цифры.

Основное требование для любого таксиста — он должен иметь соответствующую лицензию, позволяющую ему зарабатывать. Ведь отныне такси — профессиональная деятельность, регулируемая государством.

Особенно это касается нарушителей в Москве — в силу региональной привязки размер штрафа за данное нарушение в столице составляет 10 тысяч рублей. Следующий штраф прилетает за обратную ситуацию — водитель такси имеет лицензию, однако на его автомобиле нет необходимых опознавательных знаков.

Водители-нелегалы, в отличие от этого, как могут сосредотачивают внимание на том факте, что они — такси. А если у настоящего таксиста по какой-либо причине будут отсутствовать шашечки на автомобиле, то по статье 11.14.1 КоАП РФ его могут оштрафовать на три тысячи рублей.

Статья 11.14.1 КоАП РФ. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси

  1. Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных «Правилами» перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  3. «Отсутствие» на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

И в вышеописанном случае с нелегалами также полагается дополнительный штраф за незаконное использование спец. сигналов, расцветки и опознавательных знаков — 5000 рублей.

К тому же существует еще один штраф для таксистов, если они не выдают чек за поездку — одна тысяча рублей. Все штрафы могут сложиться в один случай задержания — и бедолага-нелегал понесет значительные убытки.

Требования

К автомобилю

Требования для автомобилей таксиста достаточно строгие. Все они регламентируются пунктом 5.1 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД. За нарушение данных требований и выписывается штраф, как уже было описано выше по статье 11.14.1 КоАП РФ.

Шашечка и спецсигналы

Это один из самых первых моментов, на которые могут обратить внимание инспекторы ГИБДД. Шашка должна устанавливаться на автомобиле такси в обязательном порядке. Иначе можно получить штраф за отсутствие шашки на такси. Иногда водители, даже имея лицензии специально могут ее снять, например, отправляясь за город.

Некоторые просто на этом экономят, хотя стоимость подобного оборудования на сегодня не является высокой. Если человек берется за подобную предпринимательскую деятельность, то ему стоит придерживаться требований до конца, во избежание возможных проблем со стороны закона.

Расцветка

О расцветке транспортного средства также придется позаботиться заблаговременно. Если на автомобиль были нанесены правильные рисунки, соответствующие современным требованиям, то никто из инспекторов ГИБДД не сможет привлечь водителя к административной ответственности.

Это обосновывается тем, что многие занимаются извозом на личном автомобиле, и менять его внешний вид будет несколько неприятно и неудобно.

Другое дело — специальные машины в таксопарке. Индивидуальные предприниматели могут только установить фонарь такси и закончить на этом.

Таксометр

Таксометр уже является обязательным требованием для всех таксистов без исключения. Без него расчет стоимости поездки будет намного менее точным, и поэтому из-за его отсутствия водителю обязательно прилетит штраф.

Ведь давно прошли те времена, когда водители самостоятельно устанавливали и озвучивали цену за проезд до того или иного пункта назначения. Сегодня же стоимость проезда зависит исключительно от количества проеденных километров и времени простоя автомобиля.

Таксометр не является дорогим оборудованием. Его нужно размещать в салоне, и обязательно на виду у пассажиров. По итогу пассажир будет точно знать сколько и за что ему нужно будет платит, что исключит все конфликты на данной почве — еще один плюс в пользу приобретения таксометра.

Правила перевозки

Еще одно дополнительное требование к оборудованию такси — наличие в автомобиле правил по перевозке. В нем описаны все тонкости обслуживания водителем, принцип оплаты, правила поведения и т.п., и поэтому данный документ обязателен в нахождении в такси. И за его отсутствие, соответственно, при любой проверке со стороны ГИБДД таксист понесет наказание.

В любом общественном транспорте можно наблюдать правила по перевозке, и так как службы такси регулируются государством — они не являются исключением. При отсутствии этого документа могут наложить штраф за езду без лицензии, а он, как написано выше — немаленький.

Необходимо ли разрешение на деятельность?

Государственная лицензия, по сути, и является подобным разрешением. Лицензия плюс выполнение всех требований к автомобилю и его оборудованию и требований к водителю является достаточным для заработка на перевозке пассажиров.

К водителю

Чтобы водитель мог получить лицензию на перевозку, ему нужно также соответствовать определенным требованиям. Соответственно без их следования водитель скорее всего займется извозом людей без лицензии, что подразумевает наказание (о том, какие штрафы за нарушение правил перевозки людей узнайте тут). А требование для водителей-таксистов одно: он должен иметь стаж вождения не менее пяти лет.

Это может помешать молодым водителям, только-только получившие свои права. Но данные жесткие требования вполне оправданы — таксисты должны иметь достаточно опыта вождения, чтобы безопасно осуществлять свои перевозки.

Способы избежать наказания

Проще и надежнее всего избежать штрафов — действовать строго по законодательству.

Конечно, это может быть дорого для некоторых людей, ведь даже если регистрироваться по упрощенной системе налогообложения, придется выложить до двадцати тысяч рублей.

Но кроме этого больше ничего не сможет гарантировать беспроблемную езду и перевозку пассажиров. А учитывая размеры штрафов, которые государство планирует только увеличивать, так и вовсе кроме этого пути никакого другого не останется.

При задержании инспекторами можно попробовать доказать, что пассажира подвозили просто по доброте душевной, а он со своей стороны помог деньгами на бензин. Это же следует указывать и в протоколе, даже если и приезд был осуществлен по заказу.

Конечно, пассажир вряд ли станет помогать в этом, давая ложные показания, однако это самый простой способ выйти «сухим» из подобной ситуации.

Заключение

Бизнес такси всегда был и считался прибыльным, и некоторое время назад так могли и зарабатывали все, кому не лень, и у кого был собственный автомобиль. На сегодня за такси осуществляется государственный контроль, и любому желающему на этом заработать приходится соответствовать довольно многочисленным и жестким требованиям.

В ином случае нарушителю придется нести административную ответственность, а размер начисляемых штрафов «влетит в копеечку» каждому — ведь если у человека не будет денег даже на лицензию, то размер штрафов покажется вполне соизмеримым с ее стоимостью. А избежать наказания вряд и получится.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как написать жалобу в Министерство образования РФ
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector