Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько в России чиновников

Сколько в России чиновников

Автор: Демидова Марина. Экономист, математик. 30 лет опыта в государственной статистике. Дата: 22 мая 2019 Обновление статьи: 22.03.2021. Время чтения 5 мин.

От 20 тыс. в начале 19 столетия количество чиновников выросло до 2,14 млн на начало 2020 г. Бюрократизация страны зашкаливает – 147 государевых слуг на каждые 10 000 населения. В 2021 г. Правительство обещает уменьшить численность госаппарата.

Справка! Материал актуализирован на 22 марта 2021 г.

Россия – страна чиновников. Об этом говорят утвердительно и об этом спорят. В любом случае тема эта довольно противоречива. С одной стороны, к ним россияне относятся настороженно, но работать в органах власти не отказались бы. Официальная статистика Росстата позволяет достаточно точно установить, сколько в России чиновников, как менялось со временем их количество.

Основные понятия

В современной России к чиновникам относят государственных служащих, обладающих определенным чином. На 1 января 2020 г. их в стране насчитывалось более 2,158 млн. Это на 0,08% больше прошлогоднего показателя.

  • наличие должности в государственном органе и его аппарате;
  • получение дохода за свою работу за счет средств федерального, регионального или муниципального бюджета;
  • осуществление деятельности по выполнению функций государства.

В законе РФ от 27.07.2004 г. №79-ФЗ и в других нормативных актах страны нет единого понятия служащего. Чиновниками в России называют всех, кто служит в госорганах.

Все они делятся на категории:

  • должностные лица – наделены правом издавать правовые акты, подписывать важные документы, выполнять регистрационные действия и т.п.;
  • оперативный состав – выполняют властные функции, но по отношению к гражданам никаких юридических актов совершать не могут;
  • технический – осуществляют конкретную служебную деятельность, пример – технический секретарь;
  • вспомогательный и обслуживающий состав.

Главный вид ответственности у всех таких работников – политический. Они уходят в отставку, отстраняются от должности, а если это относится к политическому деятелю, в его отношении проводится процедура импичмента.

Начало

В Российской Империи в январе 1722 г. император Петр I утвердил первый в России Закон о порядке государственной службы, известный больше как «Табель о рангах» – 14 чинов по старшинству и последовательность чинопроизводства.

Справка. Чину II класса соответствовала должность министра, его заместителя — III и т.д.

Существовало всего два способа, чтобы повысить чин:

  • 3-4 года выслуги, причем наличие вакантных мест никак не влияло на назначение;
  • получение определенного ордена (для каждой награды он свой).

Таблица 1. Численность чинов

ГодыТыс. человекНа душу населения
180020,01 на 2250
185682,31 на 929
187498,8
1902161,01 на 335

Источник: Центральный Статистический Комитет

Как это было в РСФСР

Периодом наибольшей бюрократизации считается 1985 г. В системе госуправления РСФСР трудилось почти 1,4 млн человек. За период с 1960 г., когда чиновников насчитывалось 744 тыс., их численность выросла в 1,8 раза. Сокращались они недолго. С 1990 г. госаппарат снова начинает расти.

Рис.1. Численность аппарата органов государственного и хозяйственного управления, органов кооперативных и общественных организаций, тыс. человек

График 1. Численность аппарата органов государственного и хозяйственного управления в 1940-1990 гг., тыс. чел.

К моменту развала СССР во власти было занято 1024 тыс. человек.

В современной России

Президент РФ издает указы о сокращении чиновничьего аппарата, но почему-то он не становится меньше. Конечно, по сравнению с пиковым значением 2014 г. численность госслужащих сократилась почти на 5%. Но вот с начала нового тысячелетия она выроста в 1,8 раза.

График 2. Кл-во чиновников в России в 2000-2019 гг., тыс. чел. Источник: Росстат

График 2. Кл-во чиновников в России в 2000-2019 гг., тыс. чел. Источник: Росстат

На каждые 10 000 граждан России приходится 147 государевых слуги. Слава страны чиновников в свое время прочно закрепилась за Советским Союзом. Но в РСФСР после 1960 г. этот показатель выше 95 не поднимался, а в 1990 г. равнялся 60. Последние пять лет мы наблюдаем 143-154 человека на 10 000 граждан.

График 3

График 3. Число чиновников на 10 000 населения. Источник: ЦСУ, Росстат

Если анализировать распределение чиновников, наибольшая их доля приходится на исполнительные органы (86,9%). В судах и прокуратуре трудится 10,6%, а занимается законотворчеством 1,4%.

Таблица 2. Сколько госслужащих в разных ветвях власти, тыс. чел. на начало года

Наименование органа2017201820192020
Законодательные30,630,630,630,2
Исполнительные1 861,71 888,31 873,21 875,7
Судебные и прокуратура230,6230,3228,9228,1
Другие20,921,421,321,5
Итого2 146,32 1732 156,32 158

Распределение

Распределение численности госслужащих по ветвям власти на начало 2020 г. Источник: Росстат

На 1 января 2020 г. чиновники трудились:

  • в федеральных государственных органах – 1 440,1 тыс. человек, или 67,1%;
  • структурах субъектов РФ – 256,7 тыс. , или 12%;
  • на муниципальной службе – 461,1 тыс. , или 21,5%.

Примечание! Сведения за 2020 г. Росстат опубликует не раньше мая 2021 г.

Прогнозы

На 2021 г. запланировано масштабное сокращение госслужащих. Территориальные органы «потеряют» 10% от штатной численности, а в федеральном центре – 5%. В целом численность должна уменьшиться на 32 тыс. штатных единиц.

«Откладывать реформу больше нельзя. Важно быстро и качественно настроить систему государственного управления, как и поручал президент. Поэтому предлагаю начать оптимизацию системы управления с 1 января. И не растягивать, а провести ее за три месяца – до 1 апреля»

М.Мишустин

Страна чиновников: Россия бьет рекорды по количеству госслужащих

Страна чиновников: Россия бьет рекорды по количеству госслужащих

Росстат обнародовал оперативный мониторинг госслужбы. В Орловской области, например, соотношение трудоспособных орловцев, платящих налоги, и представителей власти, получающих зарплату из бюджета — семь к одному.

Например, в Орловской области – самой маленькой среди российских регионов, с населением 759 143 человека, в органах власти всех уровней — государственных и муниципальных — трудится 13 988 служащих. Местные СМИ тут же подсчитали: на одного чиновника приходится 55 «подопечных», включая младенцев и детей школьного возраста.

Для сравнения: в 2000 году общее количество служивых людей в области составляло 8 652 человек (рост в 1,6 раза). Население за тот же период сократилось на 75 тысяч человек, закрылись пять промышленных предприятий, практически ликвидирован малый бизнес, едва дышит сельское хозяйство… Люди делают вывод: в области активно плодятся только чиновники. Зачем?

— Самовольно расширять штаты государственных и муниципальных служащих мы не имеем права, — заявили в Департаменте государственной гражданской службы, кадров и противодействия коррупции Орловской области. — Это зависит от политики центра, он решает, какая численность служащих необходима для лучшей управляемости государством. Будем команда на сокращение – значит, будем сокращать.

Дамоклов меч над армией российских служивых в общем-то висит беспрерывно. Бывалые чиновники рассказывают, что половина рабочего времени у них уходит на гаданья: когда их будут «резать». И главное – за что?

— В истории России ни разу не проводили анализ эффективности работы чиновников: кто чем занимается и насколько эта работа вообще нужна, — поделился Павел Кудюкин, доцент кафедры теории и практики госуправления ВШЭ, экс-зам​министра труда РФ. — В XVII в. государевых людей было около 15 тысяч на всю страну.

Начиная с Петра I, управленцы в России множатся. К 1982 г. госаппарат вырос до 2,5 млн чел. С тех пор не раз предпринимались попытки сократить аппарат, например, в 2010 г. было принято решение о сокращении чиновников на 20% к 2014 г. Сами чиновники в это не поверили, и, как видите, для них все обошлось наилучшим образом.

Точное количество работников, состоящих на службе у государства, трудно посчитать даже Росстату — чиновник умеет маскироваться, многие организации называются по-хитрому – типа концернов с частичным госучастием. На деле эта «частичность» является полным содержанием штата на бюджетные деньги.

Тем не менее, даже и без этих хитростей чиновничья армия в стране составляет более 6 млн. человек. Из открытых источников мы сделали небольшую выборку по ветвям власти, дающую представление, сколько управленцев на них сидит. Вот что получилось.

Законодательная власть (члены Совет Федерации, депутаты ГД, помощники и аппарат двух палат парламента) – 15 тыс. чел. Плюс 35 тысяч депутатов республиканских, краевых и областных законодательных собраний и их аппарат. Плюс 700 тысяч депутатов законодательных собраний с аппаратом (в России — 24 тысячи муниципалитетов).

Исполнительная власть: министерства, ведомства и их региональные филиалы – 700 000. Администрации регионов, региональные министертва и ведомства с аппаратами – еще 600 000 человек. Чиновники муниципальных образований – 1 млн. чел.

Контролёры: лицензирующие, контролирующие и регистрационные органы —1 млн. 300 тыс. чел.

Фонды: пенсионные, социльные, страховые и пр. — 1 млн 500 тыс. чел.

Росстат называет более скромную цифру госслужащих — 1 млн. 107,3 тысяч человек. Но в любом министерстве вы найдете еще и секретарш, уборщиц, работников столовых, водителей и прочих нечиновников. А зарплата им из бюджета капает.

Если посмотреть, сколько физически людей сидит в зданиях с гербом и флагом, то на одного настоящего бюрократа приходится как минимум два из «обслуги» (такую пропорцию вывел журнал «Вопросы экономики»). Вот вам и шестимиллионная армия, сравнимая по численности со средним европейским государством.

Статистика, похоже, не поспевает не только за мимикрирующими туда-сюда служащими, но и не учитывает «новообразования», растущие в России как грибы. Простые налогоплательщики о них либо уже забыли, либо вообще не подозревают, что они есть.

Читать еще:  Доверенность на сдачу отчетности в ПФР

Кто-нибудь сможет сейчас сказать, что делают полпреды и их аппараты в федеральных округах?

Может ли кто-то просто вспомнить пофамильно всех полпредов? Не говоря уже о том, что нет никакого специального экономического планирования в рамках федеральных округов. А потому сами эти округа во главе с полпредами существуют только на бумаге. Этот институт создавался в начале 2000-х: его появление объяснялось необходимостью ликвидировать федеративный эгоизм, скрепить регионы, помочь собрать страну воедино. Прошли годы… Продолжаем скреплять.

Или почему, например, тот же Дальний Восток нужно непременно развивать с помощью отдельного министерства? Зачем тогда нужны губернаторы и вышеупомянутые полпреды?

В стране, где практически не осталось регулируемых цен, вполне уютно существует отдельная Федеральная служба по тарифам. Теперь ее вроде как «догадались» присоединить к ФАС. В стране, где нет государственной монополии на производство алкоголя, действует Росалкогольрегулирование.

В октябре 2015 года — в разгар кризиса, у нас создали очередное новое старое ведомство: госкорпорацию по поддержке малого и среднего бизнеса.

В России за последние 20 лет неоднократно возникали такие специальные органы. В результате, доподдерживались так, что малый бизнес уже еле дышит. Но в России другая логика: под любую проблему, существующую, назревающую или даже отсутствующую, у нас тут же пытаются создать новое ведомство. Непременно государственное. Непременно отдельное. И непременно большое. Все хотят бюджетов, полномочий, штата сотрудников.

Вот так в итоге и вырисовывается умопомрачительная цифра: 108 чиновников на 10 тысяч населения. В 2013 году было 102. Для сравнения, в СССР, считавшемся царством бюрократии, их было на максимуме 73 человека на 10 тыс. населения. При этом по рейтингу качества государственного управления Всемирного банка в 2013 году Россия занимала 120-е место среди 210 стран.

— Дело не в том, много или мало народу работает на государство, — говорит директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. — У нас государство жесткое, многоголовое, избыточное там, где не надо, и слабое там, где надо, — например, в здравоохранении и образовании. Это отражается в таком параметре, как отношение расходов бюджета к ВВП.

По этому критерию экономисты судят, сколько денег государство готово потратить на развитие гражданина, на то, чтобы он был счастлив, образован и здоров. Если в Германии это 50-52%, то в России вдвое меньше. Поэтому у нас лучший бизнес — сесть в чиновничий кабинет. В госуправление очень часто устремляются безответственные любители легких денег, — с горечью заключает экономист.

По деньгам вопрос очень интересный.

Официальная статистика говорит: если в 2009 году совокупные расходы на оплату труда занятых в госуправлении составляли 519,3 млрд руб., то в 2013-м – 682,7 млрд. Рост составил 31%, и продолжает идти вверх, несмотря на кризис и на известный приговор «денег нет», с которым теперь живет вся «простая» Россия Наверху другой мир.

В 2017 году зарплата депутата без дополнительных премиальных и надбавок за особенные успехи в труде составляет 360 000 рублей. Вы удивитесь еще больше, когда узнаете заработок председателя комитета Государственной думы – 500 000 рублей. Заметьте, это лишь официальная статистика.

Судя по налоговым декларациям, 40 000 госслужащих входят в число богатейших людей страны. Средние размеры зарплат в федеральных органах власти, которые обычно фигурируют в открытых источниках, 115, 7 тыс. руб. Но те же «источники» недавно опубликовали и другие, более близкие к реальности зарплаты, которые подтверждает и Росстат: аппарат правительства – 228 475 руб., администрация президента – 218 648, Счетная плата 180 691, ГосДума (без депутатов) — 170 848, Совет Федерации – 176 149 рубдей.

Тем не менее служивые по-прежнему не удовлетворены своими окладами. Согласно предложениям Минфина о совершенствовании системы оплаты труда гражданских служащих, к 2018 году зарплату в федеральных органах власти повысят не менее чем в 2 раза. Всего на мотивацию чиновников планируется потратить дополнительно 462 млрд руб.

В регионах зарплаты скромнее, средний оклад чиновников 35 тысяч рублей. Больше всего получают в Тюменской области, на Чукотке и Магаданской области. Однако наибольшее превышение зарплаты чиновников над средней по региону наблюдается в Кабардино-Балкарии и Чечне. Бюрократия этих республик зарабатывает на 70–80% больше остальных работников, тогда как в среднем по России превышение 31%. Исключение – Сахалинская область. Оклады чиновников здесь почему-то на 50% ниже, чем у всех.

И напоследок вишенка на торте. Надбавка к пенсионному обеспечению чиновников предусмотрена в размере 75% от среднего заработка за годы службы в государственной структуре, причем если раньше чтобы претендовать на эту надбавку нужно было трудиться всего 3 года, то с 2017 года период увеличивают до 10 лет.

Теперь и захочешь, многих не выгонишь. Доплаты парламентариям, которые вышли на заслуженный отдых, по подсчетам Алексея Кудрина, достигают 40 000 — 50 000 рублей. Для сравнения, средняя пенсия российской бабушки 13 700 рублей, из льгот – в лучшем случае, бесплатный талон на баню и проездной за полцены.

Какие претензии? Да никаких! Каждый получает от государства то, чего заслуживает.

Зачем Путин разрешил двойное гражданство чиновникам, которые не могут от него избавиться

Указ Владимира Путина, разрешающий продолжить работу российским чиновникам с гражданством или подданством иностранного государства, если он не может от него отказаться «по независящим от него причинам», связано не с борьбой с коррупцией, а с неудачными попытками национализации элит. Так считает гендиректор «Трансперенси Интернешнл — Россия»* Илья Шуманов, который добавляет6: эти попытки пока плохо проходят испытание столкновения с реальностью, как и, например, декларации о деофшоризации экономики, которую фактически игнорирует большинство бизнесменов.

Запрет на иностранное гражданство для чиновников был внесен в Конституцию РФ в прошлом году, после чего в апреле 2021 года Госдума внесла соответствующие поправки и в федеральные законы. «Но когда вводили все эти запреты, забыли про реальность, которая очень сильно отличается от задумок», — считает Шуманов.

По словам эксперта, у российских властей отсутствует механизм проверки сведений о двойном гражданстве человека. Некоторые страны, например, Великобритания и США, не раскрывают данные о своих гражданах даже по официальным запросам. «Эта информация охраняется и защищается максимально сильно», — утверждает Шуманов, добавляя, что по этой причине поправки в Конституцию и в федеральное законодательство «изначально выглядели странно».

Кого коснется указ

По мнению Шуманова, во-первых, речь идет о жителях Крыма, ЛНР, ДНР и Абхазии. Эксперт напоминает, что Украина по-прежнему считает Крым своей территорией, и чтобы отказаться от украинского гражданства, жителям Крыма необходимо явиться в консульство Украины. «Но некоторые из тех, кому это может быть интересно, находятся в розыске на территории Украины, и приезд туда чреват для них проблемами», — отмечает он и приводит в пример депутата Госдумы Наталью Поклонскую, которая работала в прокуратуре Украины, а после присоединения Крыма к России — прокурором Крыма.

Во-вторых, эксперт обращает внимание, что, помимо гражданства, речь в указе также идет про подданство. «Соответственно, речь идет о том, что, например, подданные Ее Величества британской королевы также подпадают под эту норму. То есть указ касается любых монархий, которые никак не связаны с крымской историей или с другими территориальными конфликтами», — говорит Шуманов.

В итоге расширительное толкование формулировки о «независящих причинах», по словам эксперта, даст возможность человеку в любой момент, когда у него возникли вопросы по гражданству, заявить, что это непредвиденная ситуация и он по независящим от него причинам не лишен статуса гражданина или подданного другой страны. «Например, он может сказать, что подавал заявление о лишении гражданства, но его не рассмотрели. Соответственно, он сделал все от него зависящее, а враги специально хотят оставить ему паспорт, например, Великобритании. Что, конечно, нонсенс», — говорит эксперт.

Закрытая комиссия

В указе сказано, что каждый случай двойного гражданства будет рассматривать комиссия при президенте по вопросам гражданства, в которую входят в том числе представители МИД, ФСБ, Минобороны, службы судебных приставов и налоговой. Обращения, по поводу чиновников с двойным гражданством, который замещали эти должности по данным на 1 июля, должны быть поданы в комиссию до 15 ноября, говорится в указе.

«Важным атрибутом деятельности этой комиссии является закрытость, непубличность. То есть невозможно будет оценить со стороны, насколько там действительно были обстоятельства непреодолимой силы, насколько человек действительно не мог предвидеть, что у него остался второй паспорт», — говорит Шуманов.

Борьба с коррупцией или ура-патриотизм

«На самом деле это открытый вопрос — является ли запрет двойного гражданства и владения иностранными финансовыми инструментами эффективной антикоррупционной нормой. Скорее это напоминает ура-патриотическую тему, связанную с попыткой национализации элит и вопросами национальной безопасности», — считает Шуманов.

Песков прокомментировал указ о двойном гражданстве для госслужащих

Он отмечает, что сейчас чиновникам не запрещено владеть имуществом за рубежом, но, например, кандидатов в депутаты сейчас снимают за то, что у них, например, есть одна акция «Нетфликса» или есть акции «Яндекса», зарегистрированного в Голландии. «Насколько это действительно является антикоррупционной нормой? То есть у нас настолько трансграничные связи, мы встроены в глобальную экономическую повестку, и мы не можем каким-то образом вырвать себя оттуда», — рассуждает эксперт.

Читать еще:  Как получить уведомление о применении УСН

*«Трансперенси Интернешнл — Россия» — организация внесена Минюстом в реестр НКО-иноагентов.

Словари

Найдено определений: 33 чиновникчиновник

Служащий государственного аппарата какого-либо ведомства; государственный служащий.

Тот, кто относится к своему делу с казённым равнодушием, формально; бюрократ.

III м. устар.

Книга, по которой служит архиерей; архиерейский служебник.

ЧИНО́ВНИК — сущ., м., употр. часто

Морфология: (нет) кого? чино́вника, кому? чино́внику, (вижу) кого? чино́вника, кем? чино́вником, о ком? о чино́внике; мн. кто? чино́вники, (нет) кого? чино́вников, кому? чино́вникам, (вижу) кого? чино́вников, кем? чино́вниками, о ком? о чино́вниках

1. Чиновник — это государственный служащий.

Столичный, районный чиновник. | Правительственный чиновник. | Средний, мелкий чиновник. | Чиновник извлёк из ящика стола аккуратную папку и принялся листать.

2. Чиновником называют должностное лицо, которое выполняет свою работу формально, равнодушно, следуя предписаниям, инструкциям, не учитывая жизненной ситуации.

чино́вничий прил.

ЧИНО́ВНИК, чиновника, муж.

1. Государственный служащий (дорев., загр.). Крупный чиновник. Мелкий чиновник. «Довольно командовали помещики, земские начальники и всякие чиновники над крестьянами!» Ленин.

2. перен. Человек, относящийся к своей работе с казенным равнодушием, без деятельного интереса, бюрократ (укор.). Это не администратор, а чиновник! Чиновникам нет места на советской работе.

3. Архиерейский служебник, книга, по которой служит архиерей (церк.).

ЧИНО́ВНИК, -а, муж.

1. Государственный служащий (в России до 1917 г. обязательно имеющий один из служебных разрядов табели о рангах). Правительственный ч. Военные, полицейские чиновники. Крупный, мелкий ч.

2. перен. Человек, к-рый ведёт свою работу равнодушно, без интереса, бюрократически.

| прил. чиновнический, -ая, -ое и (разг.) чиновничий, -ья, -ьи, чиновницкий, -ая, -ое, чиновный, -ая, -ое (к 1 знач.; устар.).

1) В дореволюционной России и некоторых других странах: государственный служащий, имевший чин и состоявший на гражданской службе.

Эти чиновники и суть наша чернь; чернь вчерашнего и сегодняшнего дня: не знать и не простонародье. (Блок).

2) перен. Должностное лицо, выполняющее свою работу формально, без интереса, следуя предписаниям.

И вдруг, как будто ожогом, рот скривило господину. Это господин чиновник берет мою краснокожую паспортину (Маяковский).

буквое́д (разг.), бума́жная душа́ (разг.), бюрокра́т, черни́льная кры́са (прост.), чину́ша (разг.)

3) Государственный служащий, занятый в сфере управления и администрирования.

. Вы высокопоставленный чиновник — и только, заурядная личность, вознесенная на завидную высоту благодаря единственно внешним условиям (Олеша).

чино́вничество, чино́внический (чиновническое сословие), чино́вничий (чиновничье отношение к делу)

Восходит к общеславянскому * činъ. см. чин.

Чиновничество зародилось в Русском государстве в XVI в. в системе приказов. Сложившаяся в них иерархия чинов (судья, думный дьяк, дьяк, подьячий) вскоре распространилась и на местные государственные органы. Согласно Табели о рангах (1722 г.) все чиновничество разделилось на табельное (классное, состоявшее из 14 классов) и внетабельное (канцеляристы, копиисты, подканцеляристы). С 1764 г. чиновники стали получать государственное денежное жалование.

ЧИНО́ВНИК, -а, м

Работник государственного аппарата, какого-л. ведомства;

Син.: служащий. //ж Разг. чино́вница, -ы.

К убийству полицейского чиновника, как выяснило следствие, оказался причастен сам начальник сыскного управления полиции Асунсьона (Ю. Сем.).

ЧИНО́ВНИК -а; м.

1. Государственный служащий. Ч. таможни. Полицейский ч. Мелкие чиновники.

2. Должностное лицо, выполняющее свою работу формально, следуя предписаниям, без живого участия в деле; формалист, бюрократ. Бездушные чиновники.

Чино́вничек, -чка; м. Уничиж. Чино́вничишко, -а; мн. род. -шек, дат. -шкам; м. Уничиж. Чино́вничий; Чино́внический; Чино́вный (см.).

чино́вник — в России государственный служащий, имевший определённый классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники (обычно 4-1-го классов) неофициально назывались сановниками. В широком смысле — название и низших государственных служащих, не имевших чинов (канцеляристы, копиисты).

ЧИНОВНИК — ЧИНО́ВНИК, в России до 1917 государственный служащий, имевший определенный классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники (обычно 4 — 1-го классов) неофициально назывались сановниками. В широком смысле — название и низших государственных служащих, не имевших чинов (канцеляристы, копиисты).

ЧИНОВНИК — в России до 1917 государственный служащий, имевший определенный классный чин по Табели о рангах. Высшие чиновники (обычно 4 — 1-го классов) неофициально назывались сановниками. В широком смысле — название и низших государственных служащих, не имевших чинов (канцеляристы, копиисты).

1. Государственный служащий в дореволюционной России и в буржуазных странах.

Чиновник таможни. Полицейский чиновник. Мелкие чиновники.

Титулярный советник Каверзнев был чиновник очень маленький. Салтыков-Щедрин, Старческое горе.

Мне случалось видеть несколько раз, как чиновники по утрам шли в присутствие. Каверин, Два капитана.

Должностное лицо, выполняющее свою работу формально, следуя предписаниям, без живого участия в деле.

— Там на рейде чиновники сидят, чернильные крысы! — волновался Володя Макаров. — Им наплевать на то, что мы потеряли два часа. Крымов, Танкер «Дербент».

ЧИНО́ВНИК, или Служебник Архиерейский — богослужебная кн., аналогичная священническому Служебнику, но содержащая, кроме того, такие «чины» (богослужения), отдельные молитвы, возгласы и обряды, к-рые превышают полномочия священника и составляют прерогативу лишь архиерейского (епископского) служения (чин освящения антиминса, хиротонии, хиротесии и др.).

Лит.: Голубцов А. П. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. М., 1907.

 сущ. (греч. τακτικός) — 1) человек, находящийся на государственной службе; 2) название книги, по которой совершает службу архиерей.                     (Дан. 6, 2)

Чиновник, а, м.

Государственный служащий, имеющий чин; служебное звание.

Губернатор сделал ему приглашение пожаловать к нему того же дня на домашнюю вечеринку, прочие чиновники тоже, с своей стороны, кто на обед, кто на бостончик, кто на чашку чаю. // Гоголь. Мертвые души //

Администрация (Функционер, Чиновник) —

Только чиновник способен взять бумагу идеального качества, покрыть ее чернилами идеального качества — и сделать эту комбинацию не стоящей и гроша ломаного. — М.Фридмен

Чиновники создают работу друг для друга. А.Блох

Если человек присасывается к делу ему чуждому, например, к искусству, то он, за невозможностью стать художником, неминуемо становится чиновником. —

В деле администрирования все глупости материализуются. —

Администрация — грязная тряпка для затыкания дыр законодательства. —

Функционер — очень емкое слово. Занимая официальную должность, ты становишься человеком функции. Вырваться за диктуемые ею пределы невозможно без губительного скандала. Функция подавляет тебя. В угоду функции твои представления незаметно искажаются. И ты уже не принадлежишь себе. —

Большая разница между профессором и администратором, хотя она выражается только двумя буквами: задача первого — заставить себя слушать, задача второго — заставить себя слушаться. —

Гений, прикованный к чиновничьему столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением при сидячей жизни и скромном поведении умирает от апоплексического удара. —

Чиновник множит подчиненных, но не соперников. —

Все наши начальники суть чиновники, делопроизводители, бумажники. Жизнью им некогда заниматься, подмечать ее явления, проникать в ее причины, предугадывать следствия, прокладывать пути, облегчать сообщения, да и вообще делать добро, кроме бумажного, — у них вечно связаны руки. — М.Погодин

Тот, кому чужда жизнь, кто неспособен к ней, тому ничего больше не остается, как стать чиновником. —

Функционер — это человек, расстающийся со своей личностью на время исполнения своей должности. —

Когда добродетель исчезает, честолюбие захватывает всех способных к нему, а жадность — всех без исключения. Раньше имущество частных лиц составляло общественное достояние, а теперь общественная казна становится достоянием частных лиц. —

Только в государственной службе познаёшь истину.

Казенная служба — последнее прибежище разгильдяя.

Государственный служащий — это тот, кто нанимает других для выполнения работы, на которую наняли его.

Чиновник: лицо, вся ценность которого в рамке.

ЗАКОН ПАРКИНСОНА: Число чиновников растет независимо от объема работы.

Сирил Норткот Паркинсон

Чиновники создают работу друг для друга.

Сирил Норткот Паркинсон

Чиновник множит подчиненных, но не соперников.

Сирил Норткот Паркинсон

Лицо, занимающее самый высокий пост в иерархии, проявляет тенденцию тратить все свое время на чепуху.

Степень настойчивости государственного служащего обратно пропорциональна важности того, на чем он настаивает.

Служебные секретные документы существуют не для того, чтобы защищать секреты, а для того, чтобы защищать служащих.

Джонатан Линн и Энтони Джей

На словах только в любви объясняются, а о делах следует писать.

Ножки канцелярского стола склонны пускать корни.

Чиновники как книги в библиотеке: самые нужные стоят на самом верху.

Отказ — единственная радость в его серой жизни чиновника.

Верь людям на слово! Но слово должно быть заверено подписью и печатью.

Не ищи отговорок: они всегда должны быть у тебя под рукой.

Не думай! Если думаешь — не говори. Если сказал — не пиши. Если написал — не подписывай. Если подписал — беги.

Если хочешь быть покоен, не принимай горя и неприятностей на свой счет, но всегда относи их на казенный.

Правовой статус губернатора в системе государственной власти

Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.

Читать еще:  Комплект журналов по пожарной безопасности для малого бизнеса 2022 год. Последняя редакция

На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах. Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации.

Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.

В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации (представителей) и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Д.). Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ. Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное (функциональное подчинение) центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное (линейное подчинение) руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.

Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом.

При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации,

Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным (представительным) государственным органом субъекта Российской Федерации.

Представительная власть. После абзаца. «A» ч. 7 статей. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации его субъектом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации Федерации, местных органов власти и отношений с правом подписи договоров и соглашений от имени Российской Федерации.

Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа.

  1. Проанализировав ряд статей суммирует федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обязанности губернатора составной части федерации вместе:
  2. Законодательная функция — обнародованные законы, которые подтверждают их обнародование путем подписания законов или введения специальных законов или отклоняет законы, которые были приняты законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; имеет право на законодательную инициативу; проводит действия высшего должностного лица;
  3. Представительская функция — представляет собой тему Российской Федерации в отношениях с государственными органами, органами государств-членов Российской Федерации, местными органами власти и в осуществлении внешнеторговых отношений с правом, договорами и соглашениями от имени субъекта Российской Федерации Федерация подписей;
  4. Функция рулевого управления для формирования органов государственной власти составной части федерации и управления их системы органов исполнительной власти (формы и управляет высшим исполнительным органом субъекта федерации принимает решение о его отставке), назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации других исполнительных органов а также принимает решение о применении дисциплинарных мер, утверждает, что половина членов предвыборной комиссии представила вопрос о представителе; Представление кандидату представителя исполнительной власти в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для утверждения законодателем;
  5. Координационная функция — координирует деятельность органов исполнительной власти членской организации Федерации с другими государственными органами и в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие органов исполнительной власти организаций-членов Федерации с органами исполнительной власти Федерации и их местными органами власти, местными органами власти и общественными объединениями организовать.

Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями.

Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы. Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.

Список литературы

  1. Административное право: учебник /под ред. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Российской Федерации. — М., 2015
  2. Бельский К.С. О реформе губернаторской должности/ Бельский К.С //Государство и право.-1.-2016
  3. Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко Институт губернаторства в истории и в современной России: некоторые общие и отличительные черты/ Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко //Государство и право.-5.-2017
  4. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти/ Пронина В.С. // Журнал Российского права, №2., 2017
  5. Усенко Ю.Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // СПС «Гарант».
  6. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М. 2014.
  • 23 ноября 2020
  • 29 октября 2020

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector