Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2. Порядок прохождения службы в таможенных органах

§ 2. Порядок прохождения службы в таможенных органах

Конституция РФ (ч. 4 ст. 32) закрепляет один из основополагающих принципов, в соответствии с которым граждане РФ имеют равный доступ к государственной службе. Аналогичное право закреплено ч.

Для лиц, работающих в таможенных органах, характерно различие в отдельных аспектах их правового статуса. Правовой основой службы сотрудников таможенных органов выступает Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации», а гражданских служащих — Федеральный закон «О государственной гражданг ской службе Российской Федерации». Такое расхождение проявляется, например, в знаках отличия, сроке испытания при приеме на работу., необходимости принятия присяги, пенсионном обеспечении и др. Учитывая, что для государственных гражданских служащих установлены единые правила независимо от того, в каких органах они работают, обратим особое внимание на лиц, являющихся сотрудниками таможенных органов.

На службу в таможенные органы принимаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечить выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Поступление на таможенную службу осуществляется на условиях контракта, который может заключаться на срок от одного года до десяти лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Кроме того, для принимаемых на работу может быть установлен .Испытательный срок до шести месяцев.

I Порядок заключения контракта о службе в таможенных органах Установлен Минэкономразвития России75. В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия рлужбы сотрудника.

Обязательными признаются следующие условия, по которым начальник таможенного органа и гражданин должны достичь соглашения и зафиксировать их в контракте:

наименование должности с указанием структурного подразделения таможенного органа и места нахождения;

дата начала исполнения служебных обязанностей; права и обязанности сотрудника; права и обязанности начальника таможенного органа; условия оплаты труда;

режим служебного времени и времени отдыха; ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.

Дополнительными (факультативными) считаются условия, вносимые в контракт по усмотрению сторон и конкретизирующие условия службы или устанавливающие дополнительные гарантии и компенсации сотруднику и членам его семьи.

Не принимаются на службу в таможенные органы лица недееспособные, ограниченно дееспособные, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Препятствием для поступления на службу в таможенные органы служит и лишение гражданина права проходить такую службу в течение определенного срока на основании вступившего в законную силу решения суда. .

Обязательным условием назначения на должность является принятие присяги. Согласно ст. 19 Закона о службе в таможенных органах РФ гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий сотрудника таможенного органа Российской Федерации неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, защищать экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, добросовестно исполнять свои должностные обязанности». Порядок принятия присяги определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Руководитель Федеральной таможенной службы и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ, начальники региональных таможенных управлений и таможен — в порядке, устанавливаемом руководителем Федеральной таможенной службы России. Другие сотрудники таможенных органов назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника соответствующего таможенного органа.

Должностные лица таможенных органов проходят аттестацию, целью которой является объективная оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение его соответствия занимаемой должности, а также представление к государственной награде РФ.

В состав аттестационной комиссии включаются: первый заместитель начальника таможенного органа, заместитель начальника таможенного органа по кадрам, заместитель начальника таможенного органа по собственной безопасности, начальник юридической службы, на- чальник отдела кадров, психолог и другие сотрудники. Дата аттестации доводится до сведения аттестуемого сотрудника не менее чем за месяц до ее проведения.

По результатам аттестации аттестационная комиссия дает сотруднику одну из следующих оценок: 1)

соответствует занимаемой должности; 2)

соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; 3)

не соответствует занимаемой должности.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе

внести на рассмотрение руководителя таможенного органа мотивированные рекомендации о повышении сотрудника в должности, о включении его в резерв на выдвижение на вышестоящую должность,

о снижении или назначении на другую должность. При этом то или иное решение носит для начальника таможенного органа рекомендательный характер. Он принимает соответствующее решение (о повышении или понижении сотрудника в должности, оставлении его На прежней должности, увольнении и т.д.) не позднее, чем через два Месяца со дня утверждения аттестации. Если сотрудник представляется к государственной награде, в решении аттестационной комиссии, на основании его конкретных заслуг, указывается, достоин он атого или нет.

В случае несогласия сотрудника с решением начальника таможенного органа, принятым по результатам аттестации, он вправе обжаловать это решение у начальника вышестоящего таможенного органа или в суде.

По общему правилу, аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Аттестации не подлежат сотрудники, занимающие должности менее года; находящиеся в распоряжении начальника таможенного органа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; прикомандированные к органам государственной власти Российской Федерации и организациям; сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, и беременные женщины76.

Аттестация должна способствовать совершенствованию деятельности таможенного органа по подбору, повышению квалификации и расстановке сотрудников, определению уровня их профессиональной подготовки.

Система и структура Таможенных органов Российской Федерации

Таможенная служба (ТС) входит в систему органов исполнительной власти Российской федерации. Она подчиняется одновременно Правительству РФ и Министерству финансов РФ. Территориальным подразделением высшего уровня является Региональное таможенное управление, объединяющее таможни, которые, в свою очередь, объединяют таможенные посты. Особняком стоят учреждения по обеспечению деятельности ТС: информационно-вычислительные центры, научно-исследовательские подразделения, учебные заведения, зарубежные представительства и т.д.

Роль таможенной службы

Существует целый ряд законодательных актов, регулирующих деятельность Федеральной таможенной службы (ФТС). Это говорит о чрезвычайной сложности ее устройства и многозадачности. После появления на экономической карте мира такой организации, как Таможенный союз, функционал ФТС соответствующим образом изменился. Сегодня ей приходится руководствоваться не только национальным законодательством, но и международными соглашениями в таможенной сфере.

Задачи ФТС определены Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС), который подменил собой национальные кодифицированные документы стран-участниц.

Согласно этому международному акту, ФТС выполняет задачи по:

  • Реализации экономической политики ТС;
  • Обеспечению исполнения российских законов и межгосударственных соглашений во внешнеэкономической отрасли;
  • Контролю за перемещением через ТГ РФ предметов и услуг;
  • Взиманию таможенного сбора и других платежей, контролю за их полнотой и сроками оплаты;
  • Тарифному регулированию;
  • Предотвращению перемещения товаров и предметов, запрещенных к такому перемещению через таможенную границу (ТГ) РФ;
  • Содействию быстрым и бесперебойным внешнеэкономическим поставкам;
  • Обеспечению национальной безопасности РФ и прочих стран-участников ТС в пределах своей компетенции;
  • Борьбе с нарушениями таможенного законодательства;
  • Защите прав интеллектуальной собственности;
  • Сбору статистических данных;
  • Контролю за валютными операциями;
  • Оптимизации экспорта;
  • Предоставлению официальной информации и оказанию консультационных услуг в своей профессиональной сфере;
  • Реализации международных обязательств РФ в таможенной сфере;
  • Научным изысканиям в области таможенного дела.

Не нашли что искали?

Просто напиши и мы поможем

По признаку значения конкретных функций они могут быть главными и обеспечивающими. Главные функции реализуются в отношении субъектов внешнеэкономической деятельности: физических и юридических лиц, перемещающих предметы и услуги через ТГ РФ. Это фискальная функция, таможенный контроль и реализация внешнеэкономической политики.

К обеспечивающим функциям принадлежат процедурные мероприятия кадрового, планового, финансового, технического и организационного содержания.

Читать еще:  Вред пластиковой посуды для человека. Чем заменить пластик

Полномочия таможенных органов

В целях выполнения своих задач, ФТС наделяется соответствующими правами и обязанностями. При этом трудно отделить должностные права от служебных обязанностей, ввиду чего в науке принято объединять их в одно понятие – полномочия.

К полномочиям ФТС относятся:

  • Истребование документов, которыми должно сопровождаться перемещение товаров и услуг через ТГ;
  • Проверка удостоверений личности участников таможенных операций;
  • Проверка документов, подтверждающих полномочия на перемещение предметов через ТГ;
  • Проведение оперативно-розыскных мероприятий с целью предотвращения и раскрытия правонарушений в таможенной сфере;
  • Следствие и дознание;
  • Привлечение нарушителей таможенного режима к административной ответственности;
  • Возмездное изъятие средств связи и транспорта каких-либо организаций в целях пресечения правонарушений;
  • Задержание и доставка нарушителей таможенного режима;
  • Документирование, фото- и видеосъемка событий, связанных с перемещением предметов через ТГ;
  • Обращаться в судебные инстанции в целях защиты интересов государства.

Все звенья системы таможенных органов решают одни задачи, каждое на своем уровне и по своему участку ответственности.

В пределах своих полномочий, таможенные органы занимаются деятельностью:

  • Правоустанавливающей, направленной на издание нормативных актов;
  • Правоприменительной, которая заключается в практической реализации правовых норм;
  • Правоохранительной, суть которой состоит в защите интересов общества и государства от посягательств.

Характерным принципом деятельности таможенных органов является объединение централизации и децентрализации. В первом случае речь идет о строгом подчинении всех звеньев таможенных органов единой ФТС, во втором – о закреплении объемов компетенции каждого низового подразделения.

Таможенная деятельность

Таможенные посты как низовые структурные подразделения ФТС располагаются та ТГ, которая совпадает с границей государственной. Количество постов на определенной местности связано с объемами товаров, перемещаемыми через данный участок границы, пассажиропотока, развитости внешнеэкономических контактов, развития транспортных коридоров и потребностей участников внешнеэкономической деятельности.

ФТС наделена имуществом в виде земельных участков, недвижимости, предприятий, находящихся государственной собственности, а ее финансирование происходит из федерального бюджета. Таможенные органы имеют статус юридических лиц.

ФТС является не только исполнителем государственной политики, но и субъектом нормотворческого процесса: она разрабатывает проекты решений, документов и регулятивных инструментов в деле обеспечения таможенного режима, борьбы с контрабандой и прочими правонарушениями. На эту службу возлагается и обеспечение единого применения таможенного законодательства, и обобщение соответствующей практики.

Помимо таможенного контроля, ФТС наделена организационными полномочиями по реорганизации и ликвидации подчиненных таможенных органов, утверждению положений о своих структурных подразделениях, созданию коллегиальных органов, разработке служебных документов и удостоверений.
Но основным видом деятельности ФТС остаются таможенный контроль и фискальные функции, имеющие внешнюю направленность, т.е. распространяющиеся по неограниченно большому кругу лиц, не подчиненных ФТС.

Функции внутренней направленности ФТС имеют обеспечивающий характер. Это профессиональная подготовка сотрудников таможни, совершенствования средств и методов борьбы с нарушениями таможенного режима, повышение квалификации, закупка товаров и услуг, необходимых для нужд ФТС и пр.

Структура

ФТС организована таким образом, который наиболее соответствует ее задачам. Главное управление (центральный аппарат) находится в Москве, региональные таможенные управления (РТУ) располагаются в крупных городах. РТУ обеспечивает выполнение задач ФТС в таможенных регионах, на которые поделена территория государства. В задачу РТУ входит организация и контроль работы областных таможен и таможенных постов.

При этом надо учитывать, что таможенный регион не совпадает с административным регионом РФ – территория таможенного региона зачастую крупнее. На сегодня существует 8 РТУ, имеющих разную территорию охвата, и соответствующее им число таможенных регионов:

  • Центральный;
  • Северо-западный;
  • Южный;
  • Сибирский;
  • Приволжский;
  • Дальневосточный;
  • Уральский;
  • Северо-Кавказский.

Нормотворческие полномочия РТУ уже, чем у ФТС РФ. Но они все же могут издавать распорядительные и организационные нормативно-правовые акты в пределах своего участка ответственности. Они же наделены правом внесения ФТС предложений по изменению своей структуры, изменению границ таможенного региона, материальному обеспечению областных таможен и постов, аннуляции квалификационных аттестатов специалиста и т.д.

Сложно разобраться самому?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

РТУ возглавляется начальником, которому подчиняются заместители и начальники структурных подразделений. Штатное расписание РТУ утверждается ФТС. В пределах управления работает коллегиальный совещательный орган.

В таможенных регионах создаются таможни, которые подчинены РТУ. Таможни организуют и контролируют работу таможенных постов – низовых звеньев системы. По своему типу таможни могут быть пограничными и внутренними. Они непосредственно производят таможенное оформление товаров и транспорта при перемещении через ТГ, контролируют правильность взимания платежей, осуществляют таможенный контроль, занимаются производством по жалобам на действия должностных лиц таможни, осуществляют следствие, дознание, проводят оперативные мероприятия по делам о правонарушениях таможенного режима, предоставляют официальные консультации в профессиональной сфере.

Возглавляются таможни начальником, которому подчинены заместители и руководители структурных подразделений. В структуру таможни могут входить комитеты и комиссии.

Низовым звеном ФТС является таможенный пост, находящийся непосредственно на таможенной границе. Штатная численность поста определяется интенсивностью пассажирского и грузового потока через данный участок границы, а для решения оперативных организационных задач некоторые таможенные посты могут иметь статус юридического лица. При этом объем контрольных полномочий у поста с таким статусом и без него одинаков. Они непосредственно занимаются фискальными функциями и правоохранительной деятельностью. Возглавляется таможенный пост начальником и его заместителями.

В структуре ФТС имеются и специализированные органы, реализующие узконаправленные задачи: борьбу с контрабандой, обеспечение мер радиоэлектронной безопасности, таможенное оформление определенных товаров, внутреннее обеспечение работы таможни и т.д.

Например, многие товары, такие как культурные ценности, драгоценности, оружие и пр. требуют особого режима перемещения через ТГ. Некоторые внешнеэкономические операции или спецгруз нуждаются в ускоренном перемещении товаров, ввиду чего таможенную операцию лучше поручить специализированному органу, хорошо знакомому со спецификой условий поставки и тонкостями ее таможенного оформления.

Часть специализированных органов создается на уровне РТУ в виде специализированных региональных управлений. Существуют, к примеру, такие специализированные РТУ: оперативно-поисковое, управление силового обеспечения, экспертно-криминалистическое управление и т.д. Другие специализированные таможенные органы создаются на уровне таможен и постов для контроля за перемещением определенных предметов, или совершения определенных таможенных операций. Оперативные таможни по борьбе с контрабандой действует в каждом таможенном регионе.

К числу специализированных таможенных органов также относятся:

  • Научно-исследовательские учреждения;
  • Учебные заведения;
  • Медицинские учреждения;
  • Органы печати.

Характерно, что специализированные таможенные органы, независимо от уровня, подчиняются напрямую ФТС.

2.1 Поступление на государственную службу в таможенные органы Российской Федерации

Статья 21 Закона о государственной гражданской службе устанавливает наиболее общие требования к кандидатам на замещение должности государственной гражданской службы. К ним относятся:

— наличие у лица гражданства Российской Федерации;

— достижение гражданином Российской Федерации возраста 18 лет;

— владение таким гражданином государственным языком Российской Федерации;

— кроме всего вышеперечисленного гражданин, претендующий на замещение должности государственной гражданской службы должен соответствовать определенным квалификационным требованиям Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 с изм. 30.12.2008: Российская газета. 04.05.1993. № 84. .

Так, для замещения должностей категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп необходимо высшее профессиональное образование. Для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп закон требует наличия среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

Квалификационные требования к стажу службы или опыту работы по специальности устанавливаются указом Президента Российской Федерации. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам лица, претендующего на замещение должности гражданской службы, устанавливаются нормативным актом соответствующего государственного органа и включаются в должностной регламент. Например, приказ ФТС РФ от 31.01.2005 № 68 «О квалификационных требованиях, предъявляемых к начальникам таможен».

Нужно сказать, что помимо вышеперечисленных условий замещения должности государственной гражданской службы, имеется перечень обстоятельств, которые являются основанием для отказа в приеме на гражданскую службу. Так гражданин не может быть принят на гражданскую службу в случаях: признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной судимости; отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения; близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; непредставления установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Закон Российской Федерации «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 № 4730-1 с изм. 30.12.2008: Российская газета. 04.05.1993. № 84. .

Читать еще:  Госпошлина за снятие с учета авто

Этот перечень может быть расширен федеральным законом.

Предельный возраст нахождения на государственной службе — 65 лет. Достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе является основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Вместе с тем, по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего при достижении им предельного возраста с ним может быть заключен срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы. Следует отметить, что служебный контракт с гражданским служащим, достигшим возраста 60 лет, перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет.

Вопросы о соответствии Конституции РФ положений закона, предусматривающих введение предельного возраста замещения определенных должностей, в частности должностей государственных служащих, неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, выраженной в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, специфика государственной службы Российской Федерации как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов предопределяет особый правовой статус государственных служащих в трудовых отношениях Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе. М., 2005. — С. 49-51. . Регламентируя правовое положение государственных служащих, порядок поступления на государственную службу и ее прохождения, государство вправе устанавливать в этой сфере и особые правила, в частности требование о соблюдении возрастных критериев при замещении государственных должностей государственной службы.

Конституционный Суд РФ отметил, что установление таких правил обусловлено задачами и принципами государственной службы и не могут рассматриваться как нарушение конституционного права на равный доступ к государственной службе.

Согласно общим правилам Трудового кодекса (статьи 16, 18) одним из способов возникновения трудовых отношений является избрание по конкурсу. При этом, в соответствии с положениями статьи 18 ТК РФ замещение соответствующей должности по конкурсу осуществляется в том случае, если законом, иным нормативным правовым актом либо локальным актом организации определены перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе. М., 2005. — С. 49-51. .

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в статье 22 закрепляет общее правило, согласно которому замещение любых должностей государственной гражданской службы осуществляется на конкурсной основе. Данная статья фактически устанавливает исчерпывающий перечень исключений из этого правила. Конкурс не может проводиться, во-первых, при назначении на должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», если эти должности замещаются на определенный срок полномочий.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

Каждое государство мира имеет свой аппарат, основной задачей которого является достижение стоящих перед государством целей. Звенья такого аппарата составляют систему органов, именуемых государственными. Осуществляемая в этих органах профессиональная деятельность представляет собой государственную службу.

Служба в таможенных органахразновидность государственной службы. Должностные лица таможенных органов выполняют государственные функции, занимают должности в аппарате исполнительной власти.

Термин «таможенная служба» в самом общем виде подразумевает организацию государственной службы в таможенных органах, а именно

принципы службы,

порядок ее прохождения,

правовой статус должностного лица таможенного органа и др. аспекты.

Лица, состоящие на службе в российских таможенных органах, являются особой группой государственных служащих. Их особое положение вытекает из специфики статуса всей системы таможенных органов РФ.

Понятие таможенной службы можно условно различать в широком и узком смысле.

В первом — это совокупность тамож. органов, органов тамож. охраны, иных звеньев и структур, непосредственно участвующих в осуществлении тамож. дела, а также правовой статус должностных лиц тамож. органов, порядок и правовые условия прохождения гос.службы в тамож. органах, лабораториях, вычислительных центрах, НИИ, вузах, иных учреждениях тамож. профиля.
Во втором случае – тамож. служба только как вид гос.службы, т.е. только порядок и условия ее прохождения в тамож. органах.
ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБАособый вид госслужбы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей тамож. органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ.

Являясь федеральной государственной службой, она находится в ведении Российской Федерации и финансируется за счет средств федерального бюджета.

Она построена в соответствии с принципами организации государственной службы в РФ, закрепленными в

♦ Конституции РФ,
♦ Таможенном Кодексе ТС,
♦ ФЗ от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», который является единым законодательным актом, регламентирующим правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в тамож. органах; ♦ ФЗ от 21.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»,
♦ ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,
♦ Положении о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства России от 21 августа 2004 г. № 429 и др.

ПРИНЦИПЫ СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

верховенства Конституции РФ и федеральных законов и решений Комиссии ТС над иными нормативными правовыми актами при исполнении госслужащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
приоритета и непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина;
единства системы гос. власти, разграничения предметов ведения между РФ и ее субъектами;
разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;
равного доступа граждан к госслужбе согласно их способностей и профессиональной подготовки;
обязательности для госслужащих решений, принятых вышестоящими госорганами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;
профессионализма и компетентности сотрудников (госслужащих), ♦стабильности кадров;
единства основных требований, предъявляемых к госслужбе;
открытости государственной службы, ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности госслужащих;
ответственности госслужащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
внепартийности госслужбы;
♦отделения религиозных объединений от государства;
социальной защищенности сотрудников (госслужащих).

Неправомерное вмешательство в профессиональную служебную деятельность государственных служащих как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц не допускается.

В целом система государственной службы включает следующие ее виды:

♦ государственная гражданская служба ♦ военная служба ♦ правоохранительная служба

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ

во-1-х, она является федеральной госслужбой;
во-2-х, служащие тамож. органов осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;
в-3-х, она сочетает гражданскую и правоохранительную виды госслужбы.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 1118 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Таможенная служба как вид государственной службы РФ

Пример готовой курсовой работы по предмету: Таможенное дело

Содержание

1. Таможенная служба в РФ: структура, функции, правовая основа деятельности.

Читать еще:  Как получить наследство за границей если нет завещания

1.1 Структура и основные функции таможенной службы РФ 6

1.2 Нормативно-правовая база таможенной службы в РФ в условиях функционирования ЕАЭС 9

2. Кадровая составляющая таможенной службы

2.1 Подготовка кадров как один из элементов обеспечения национальной безопасности 15 2.2 Поступление и прохождение службы: условия, права и обязанности 20

2.3 Прекращение службы и восстановление в должности 27

3. Проблемы формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы РФ 31

Список использованных источников 39

Выдержка из текста

Российская таможенная служба имеет многовековую историю, что вполне закономерно, поскольку основная функция таможни – защита экономических интересов государства. Еще в Киевской Руси взимались сборы за провоз товаров через внешние и внутренние заставы. Слово «таможня» происходит от тюркского слова «тамга» – пошлина. Вначале так называли место на рынке или ярмарке, где взыскивали пошлины – «тамжили» товар. Федеральная таможенная служба России сегодня (далее ФТС России) – один из важнейших государственных институтов, обеспечивающих защиту экономической безопасности страны, а также наполнение доходной части федерального бюджета. Две эти задачи являются постоянными и приоритетными направлениями деятельности таможенников [25].

Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.

При характеристике службы в таможенных органах следует уяснить, к какой разновидности в системе государственной службы она относится. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от

2. мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» в целом система государственной службы включает следующие ее виды:

  • государственная гражданская служба;
  • военная служба;
  • правоохранительная служба.

Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий РФ и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и ее субъектов.

Служба в таможенных органах — вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов РФ. Правовые основы института таможенной службы установлены Федеральным законом от

2. июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ», который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах. Вместе с тем деятельность отдельной категории должностных лиц в таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона от

2. июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Учитывая, что в настоящее время правовое регулирование данного института обеспечивается двумя вышеназванными Законами, лица, работающие в таможенных органах, делятся на две основные категории: сотрудники таможенных органов (исполняют правоохранительные функции) и государственные гражданские служащие (наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью).

Таким образом, служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб [19].

Российская таможенная служба имеет многовековую историю, что вполне закономерно, поскольку основная функция таможни – защита экономических интересов государства. Еще в Киевской Руси взимались сборы за провоз товаров через внешние и внутренние заставы. Слово «таможня» происходит от тюркского слова «тамга» – пошлина. Вначале так называли место на рынке или ярмарке, где взыскивали пошлины – «тамжили» товар.

Таможенная служба России сегодня – один из важнейших государственных институтов, обеспечивающих защиту экономической безопасности страны, а также наполнение доходной части федерального бюджета. Две эти задачи являются постоянными и приоритетными направлениями деятельности таможенников[25].

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей таможенной службы как вида государственной службы и выявление проблематики и путей решения.

В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть кратко структуру таможенной служба в РФ, ее функции.

2. Определить нормативно-правовую базу деятельности в условиях функционирования ЕАЭС

3. Рассмотреть особенности подготовки кадров к таможенной службе

4. Обозначить порядок поступления и прохождения таможенной службы, выделив права и обязанности.

5. Рассмотреть порядок прекращения службы и восстановление в должности

6. Выделить проблемы формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы РФ, предложив пути решения.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

При написании работы использовались нормы таможенного законодательства РФ, действующего ЕАЭС, данные ФТС России, периодические издания, ресурсы Интернет.

Список использованной литературы

Список использованных источников

I Нормативно-правовые акты

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"

3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ ред. от 22.12.2014 "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

5. Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (действующая редакция, 2016)

6. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 01.07.2016) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе")

II Периодические издания

7. Алямкин С.Н. Реализация функций таможенных органов Российской Федерации на современном этапе //Мир науки и образования. 2015. № 4// СПС Консультант Плюс.

8. Бублик В.А. Новеллы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (через призму вступления России в Таможенный союз) // Российский юридический журнал. 2012. N 3. // СПС Консультант Плюс.

9. Дмитриева А.Б. Последствия реструктуризации Федеральной таможенной службы для участников внешнеэкономической деятельности //"Таможенное дело", 2016, N 2// СПС Консультант Плюс.

10. Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях Таможенного союза. СПб., 2013. // СПС Консультант Плюс.

11. Попова В.Е. Проблемы формирования и совершенствования кадрового потенциала таможенной службы Российской Федерации //Проблемы современной экономики выпуск 1 (45) 2013// СПС Консультант Плюс.

12. Староверова К.О. Воспитательная работа в таможенных органах России// "Таможенное дело", 2016, N 2// СПС Консультант Плюс.

13. Калинина О.В. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ выпуск 5, 2016// СПС Консультант Плюс.

14. Коровяковский Д.Г. Подготовка кадров с высшим образованием по специальности "таможенное дело" как один из элементов обеспечения национальной безопасности России// "Таможенное дело", 2016, N 3// СПС Консультант Плюс.

15. Логинова А.С. Кадровый потенциал таможенных органов России в условиях интеграции в мировую экономику.//Вестник Нижегородской академии МВД России Выпуск № 21, 2013 // СПС Консультант Плюс.

16. Немченко О.А., Тарасенко А.В. Трудовая адаптация персонала таможенного органа // Вестник Российской таможенной академии. 2016. N 2. С. 132 — 135. // СПС Консультант Плюс.

17. Холостякова Е.А. Вопросы формирования кадрового потенциала таможенных органов Таможенная политика России на дальнем востоке № 1(66)/2014// СПС Консультант Плюс.

18. Чернявский А.Г. "Таможенное право: Учебник" 2-е издание, переработанное и дополненное "Юстиция", 2016// СПС Консультант Плюс.

III Ресурсы Интернет

19. Бакаева О.Ю. Особенности государственной службы в таможенных органах Российской Федерации http://juristmoscow.ru/tam-spori/stat_tam_sp/1709/

20. Ежегодный сборник ФТС Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году // Официальный сайт ФТС http://www.customs.ru

21. Ежегодный сборник ФТС Таможенная служба Российской Федерации в 2014 году // Официальный сайт ФТС http://www.customs.ru

22. Основы правового статуса государственных служащих таможенных органов РФ

23. Таможенный орган. Основы функционирования. Цели, задачи, функции.

24. Таможенный кодекс ЕАЭС 2016 Источник: http://tkeaes.ru

25.Таможенная служба России: история и современность http://www.library.fa.ru

26. Комментарий к законодательству о службе в таможенных органах Российской Федерации под общей редакцией Зубача А.В. // СПС Консультант Плюс

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector