Art-clr.ru

Арт Журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто

Что делать, если вы попали в яму на дороге и повредили авто?

Поездки по дорогам страны больше напоминают экстремальное приключение, чем попытку добраться из пункта А в пункт Б. Проехав по «дырявому» покрытию уже 10-20 км, водитель вспоминает все плохие слова, которые он знал и даже придумывает новые. При этом дорожные службы не сильно стремятся исправить ситуацию, игнорируя иногда огромные ямы посреди дорожного полотна.

Ямы на дороге

Осторожность на дороге обязательна, но ведь и человек не робот. Стоит отвлечься на одну секунду, как автомобиль уже в пробоине. Итог не сложно предсказать — гнутый или разбитый обод, битая подвеска, поврежденная резина на колесе, деформированная полуось или прочие неприятности. Что делать в столь неприятной ситуации? Неужели нет шанса компенсировать полученный ущерб? — Есть, конечно. Главное — защищаться. Если вы попали в яму, обращайтесь к страховщикам или в суд. Процедура возмещения сложна и запутана, но ничего не делая, и денег не получить.

Какие повреждения дороги допустимы?

Для дорог общего пользования действуют нормативы в отношении допустимых ям и повреждений. Разработан даже специальный ГОСТ, в котором указаны главные моменты (номер — 50597-93). В этом документе приведена информация в отношении допустимых ям:

  • длина углубления в дороге — 15 см;
  • ширина ямы — до 60 см;
  • глубина — до 5 см.

Если яма на дороге больше размером, то ее устранение обязательно за 5-10 дней. Здесь дорожные службы ориентируются на загрузку дороги, ее важность и так далее. Не стоит забывать и о гололедице. У ее устранения также имеются сроки — 4-6 часов.

Упомянуты в ГОСТе требования и в отношении рельс железной дороги или трамвайного полотна. Превышение металлических конструкций над дорогой допускается до двух сантиметров. В противном случае дорожные службы обязаны устранить проблему за два дня.

Отдельное внимание уделяется крышкам канализационный ям. Замена поврежденных люков (в идеале) проводится за три часа, а ненормированный подъем — за один день. Часто автолюбители замечают, что при таянии снегов исчезают крышки канализационных ям с дорог. Как показывает практика, в 90% случаев это не воровство, а преднамеренныйшаг коммунальных служб. Люки убираются, чтобы ускорить уход талой воды с дороги.

Знание упомянутого выше ГОСТа крайне полезно в вопросе защиты собственных прав. Обращайтесь в страховую или суд, если вы:

  • попали в яму размером, превышающий параметру, указанный в ГОСТе;
  • наткнулись на торчащую выше двух сантиметров над поверхностью дороги рельсу;
  • не смогли проехать через шесть часов после снегопада.

ДТП и страховка

Поврежденное колесо автомобиля, после попадания в яму

Чтобы разобраться в обязательствах страховой компании перед клиентами, стоит вспомнить определение ДТП. По сути. Это происшествие, в котором повреждение получило ТС, пострадали люди, грузы или конструкции, нанесен материальный или другойущерб. Следовательно, если вы попали в яму, то такой случай относится к страховым. При этом КАСКО должна покрывать ущерб.

Сама процедура оформления ДТП стандартна — вызов инспектора и страховщика, заявление и получение выплат. Далее страховая компания сама обращается к виновникамдля возмещения ущерба (пострадавшего этот момент уже не интересует). В роли виноватого, как правило, выступает организация, отвечающая за конкретный участок. Если правильно построить дело, то итогом станет «мировая», когда стороны довольны. Но возможны ситуации, когда проблема решается только через суд.

Как действовать, если вы попали в яму?

Теперь рассмотрим пошаговый алгоритм действий при повреждении автомобиля из-за открытого люка, ямы или другой проблемы, описанной ранее в статье.

1. Привлеките очевидцев

Если в результате ДТП люди не пострадали, займитесь сбором доказательств вины коммунальных служб. Здесь потребуются очевидцы. «Зрители» смогут в полной мере обрисовать картину событий, подтвердить информацию о скорости передвижения, соблюдаемых правилах и действиях водителя. Осмотритесь вокруг — понадобится помощь людей в киосках, пешеходов, других водителей и так далее. В случае если ситуацию с попаданием в яму никто не видел, то стоит найти людей, которые подтвердят последствия аварии. Показаний свидетеля о повреждениях машины суду хватит.

2. Зафиксируйте место ДТП

Звоните друзьям или родственникам с просьбой брать с собой видео- или фотокамеру инезамедлительно мчаться к месту событий. Чем подробнее зафиксирована ситуация, тем лучше. В крайнем случае, допускается фиксация события на мобильный телефон или фотоаппарат. Практика показывает, что четкие фото в разы повышают шансы на победу в разборках с дорожными компаниями. При этом не ограничивайтесь одним снимком — фотографируйте повреждение с разных сторон и расстояний. Это делается, чтобы «привязать» автомобиль к конкретной местности и доказать, что ДТП произошло там, где вы говорите.

Фото на средней дистанции — шанс дать информацию о длине тормозного пути, уровне опасности, наличии рядом знаков и других предметов. Фото на ближней дистанции дает информацию об общем состоянии дороги и уровне повреждений. Перед тем как делать фотографии, обязательно устанавливайте знаки аварийной остановки.

Дорожные знаки, предупреждающие о наличии ямы на дороге

Учтите! Ужасное состояние дороги — еще не гарантия компенсацию ущерба. Вас обвинят в неправильном режиме движения, превышении скорости, невнимательности, запоздалом торможении и так далее. В итоге делаются попытки свести ситуацию к тому, что вам никто не должен. Доказательства на руках — шанс подтвердить, что необходимые действия для исключения ДТП выполнены, а последствия налицо.

Что в этом отношении говорят ПДД? В правилах прописан пункт, согласно которого водитель обязан вести машину с учетом действующих ограничений по скорости, транспортного потока, присутствия негабаритного груза и погодных условий. Выбранный скоростной режим должен быть таким, чтобы гарантировать адекватную оценку состояния дорожного покрытия и вовремя нажать на тормоза. Если появилась опасность, то водитель обязан снизить скорость, и объехать препятствие.

Если вы попали в яму на дороге с нарушением правил, то эту «зацепку» используют в суде. Главное — доказать незаметность повреждения на дороги и невозможность заблаговременного обнаружения. Мол, вы нажали на тормоза сразу после обнаружения, но предотвратить ДТП не смогли. Видео и фотографии становятся доказательством слов.

Плюс для пострадавшего, когда колесо «поймало» яму после дождя. В такой ситуации пробоины закрыты водой, и обнаружить повреждение сложно даже при движении с минимальной скоростью. В такую погоду и происходит максимум аварий подобного рода. Практике известен случай, когда люк приоткрылся и стал перпендикулярно яме. Водительпропустил отверстие между колес, не заметив крышки. Итог — повреждение транспорта и водителя.

Что уже говорить за ночное время, когда видимость еще меньше. Если автомобили движутся «гуськом» друг за дружкой, то заметить препятствие итого сложнее — оно возникает перед глазами в последний момент. И если транспорт с высоким клиренсом пропустит «дефект» между колес, то легковой транспорт с этим вряд ли справится.

3. Вызовите сотрудников ГИБДД

Регистрируйте происшествие в органах государственной автоинспекции. При этом не затягивайте со звонком — набирайте номер инспектора сразу после обнаружения проблемы. Времени, пока работники ГИБДД соберутся на выезд и приедут на место событий, достаточно. Известны случаи, когда инспектора отказываются выезжать на такие событияи предлагают нарисовать схему событий самостоятельно. В такой ситуации стоит записать должность и ФИО инспектора, который отказал в прибытии на место событий. При этом вы вправе жаловаться в соответствующие инстанции, начиная от местного УВД и до прокуратуры.

Яма на дороге города

Запомните, что до составления схемы аварии покидать место происшествия запрещено. При этом схему стоит подписать у свидетелей (очевидцев, понятых). В случае приезда инспектора последний заставляет писать фразу, мол, невнимательно следил за дорожной обстановкой, двигался с нарушением скоростного режима и так далее. Держитесь стойко и не поддавайтесь на такие уговоры. Объяснение составляйте так, чтобы из него было ясно, что яма или другое повреждение возникло внезапно, и избежать ДТП не удалось.

Известны ситуации, когда сотрудник ГИБДД лично прописывает в справке, что водитель нарушил ПДД и ехал с недопустимой скоростью. В такой ситуации пишите жалобу на имя начальника ГАИ. В бумаге укажите, что обвинения необоснованны, а в качестве подтверждения слов приводите собранную доказательную базу.

4. Свяжитесь с дорожной службой

Переходите к требованию возмещения ущерба. Начинайте с определения виновника событий — дорожной службы. Для этого набирайте номер местного ГАИ и просите предъявить информацию по организации, которая несет ответственность за участок дороги. Если установить виновника не удалось, то в роли ответчика может выступать администрация города или района. В практике известны ситуации, когда ответчиками выступали до 7-10 компаний.

5. Оцените полученный ущерб

Если вы попали в яму на дороге с последующим повреждением кузова или других узлов машины, то без оценки ущерба не обойтись. Выбирайте независимого оценщика (таких организаций достаточно), и приглашайте на место событий заинтересованных лиц. Для оповещения последних рассылаются телеграммы с последующим уведомлением. Хороший вариант — личная передача бумаги с подтверждением вручения. Собственно, каким бы ни был метод оповещения, подтверждение обязательно.

Если проблема в поврежденной резине или деформированных дисках, то привлекать оценщика не обязательно — хватит и фиксации повреждений в справке ГАИ. Но здесь чем четче соблюдение требований закона, тем выше шансы доказать вину дорожных служб.

Читать еще:  Как получить и где выдается свидетельство о смерти родственника в России

Проследите, чтобы «гости» оценочной процедуры поставили подписи в документе и подтвердили заключение эксперта. При наличии замечаний у членов «комиссии», они оглашаются и отражаются документально.

6. Досудебное урегулирование

Досудебное урегулирование — процедура, которая проводится уже после оценки повреждений. При желании допускается подача иска в суд без попытки решить вопрос ранее. Первый вариант актуален, если ущерб от ДТП минимален. В такой ситуации ответчику проще решить проблему полюбовно, чем дотягивать дело до судебной тяжбы. На этом этапе можно завершить процесс решения проблемы и перейти к вопросу транспортировки поврежденного автомобиля: заменить колесо, при незначитальном повреждении транспортного средства или вызвать эвакуатор, если повреждены внутренние узлы автомобиля. При отказе ответчика платить по счетам, без судебного разбирательства не обойтись.

7. При необходимости подайти иск в суд

Подача иска в суд происходит по месту жительства виновника. Если ответчиков группа,то разрешается выбрать любой из вариантов. Перед тем как оформлять исковое заявление, стоит уточнить размер госпошлины (она часто отличается).

Обращайте внимание на правильность составления искового заявления. Его стоит оформить грамотно, с учетом ссылок на действующие законы и правила. При отсутствии знаний и опыта стоит обратиться к профессиональным юристам. Последние помогают на всех этапах разбирательства и повышают шансы на успех.

Теперь вы знаете, как действовать, если попали в яму. Не бойтесь доказывать права, следуйте приведенному алгоритму, будьте внимательны к деталям и боритесь. При правильной организации процедур виновникам не отвертеться от расплаты.

Куда написать жалобу на ремонт дороги

Любая дорога кому‑то принадлежит, и за её состояние отвечает владелец. В городе это муниципальная собственность, поэтому ремонтом занимаются городские власти. Дорога у торгового центра, скорее всего, находится под контролем его владельца, поэтому латать её должна администрация. Во дворе — это придомовая территория или муниципальные владения. В зависимости от собственника, ремонтировать эти участки должна либо управляющая компания, либо ТСЖ, либо городские власти.

Основания

Чтобы оформить любого рода жалобу (это касается и жалоб на дороги) необходимо основание. Поэтому логично возникает вопрос : «Какие должны быть причины, чтобы подать прошение?». Основным поводом для оформления жалобы является несоответствие ГОСТ стандартам, установленным к дорожному покрытию (о них подробнее в следующем пункте статьи). Также основанием для подачи жалобы может послужить авария из-за плохой дороги. В этом случае пострадавшая сторона имеет право на компенсацию.

Написать и подать жалобу на состояние дорожного покрытия формально несложно, однако стоит учесть законные нормы, в частности, ГОСТ 50597 – 93. Давайте рассмотрим, какие критерии выдвигаются к повреждённым дорогам.

Документально, в зависимости от интенсивности движения, дороги разделены на три основные категории: А, Б и В. Состояние каждой из них должно быть такое, чтобы оно не ограничивало скорость передвижения.Так, в п. 3.1.1. ГОСТа указан объём повреждений на проезжей части, а именно для группы А — не более 0,3 (1,5) м2 повреждений на 1000 м2 дороги, для группы Б — 1,5 (3,5) м2 и для В — 2,5 (7,0) м2. А в п.3.1.2 указаны стандарты, выдвигаемые к дефектам на дороге. Ямы не должны превышать по глубине 5 см, по ширине 60 см. и по длине 15 см.

Подать претензию можно лично или через официальный сайт соответствующего органа. Составление коллективного прошения ускорит ход дела.

Подать жалобу можно не только потому, что вам дискомфортно передвигаться, но и из-за печальных последствий, к которым привели дефекты на асфальтном покрытии. Ни для кого не секрет, что плохие дороги негативно сказываются на состоянии автомобиля, а со временем и вовсе приводят к поломке отдельных автозапчастей.

Для начала необходимо позвонить в ГИБДД и составить протокол происшествия. Кроме того, следует найти пару свидетелей произошедшего, и зафиксировать их данные. Внимательно следите за составлением протокола и убедитесь, что в нём отмечены размеры ям. Также вы можете снять на видео или фото дефекты полотна, повреждения на машине и отсутствие соответствующих знаков. В составленном документе следует указать, что велась съёмка, её время и место.

Куда написать жалобу на ремонт дороги

На какие проблемы можно жаловаться

Подать подобные заявления на ремонт дороги, необходимо вместе с достоверными доказательствами. Чтобы определить, куда подавать жалобу, нужно учесть местоположение повреждений дорожного покрытия. Отталкиваясь от этих данных, претензию можно подать в следующие органы:

  • муниципалитет;
  • районную администрацию;
  • Роспотребнадзор;
  • ГИБДД.

Куда написать жалобу на ремонт дороги

Если вышеперечисленные структуры не смогли решить проблему с повреждёнными участками на трассе, можно обратиться с исковым заявлением в суд.

Муниципалитет

Муниципалитет несёт ответственность за состояние дорог в пределах населённого пункта. Данный орган заключает договор на обслуживание конкретных участков дорожного покрытия. Поэтому если на нём случается происшествие из-за дефекта на дороге, то именно муниципалитет выступает ответственной стороной.

Жаловаться на качество дорог можно через официальный сайт органа местного самоуправления или посетить организацию лично. Стоит отметить, что прошения содержащие ненормативную лексику и оформленные анонимно не рассматриваются.

Куда написать жалобу на ремонт дороги

Чтобы прошение рассмотрели и проблему решили без задержек, нужно сослаться на стандарты ГОСТа и другие нормативные акты. При этом учтите, что коллективная претензия имеет больший вес и может ускорить решение проблемы.

При отправке документа необходимо указать обратный адрес. Жалобу стоит дополнить фотографиями и данными, в которых указаны размеры ямы.

Куда писать жалобу при значительных повреждениях асфальтного полотна? В таких случаях необходимо обратиться в районную администрацию. Форма заполнения претензии стандартная. Можно написать подробное описание повреждений и приложить фотоотчёт. Заявление можно подавать от одного лица или от группы лиц (например, общества автомобилистов), ведь анонимные прошения не рассматриваются.

Роспотребнадзор

Если дорожные службы не смогли (или не захотели) оперативно справиться с проблемой, можно обратиться в Роспотребнадзор. Подача жалобы происходит через сайт или лично в одном из филиалов организации.

Если вам дискомфортно передвигаться по трассе или вы попали в ДТП, причиной которого стала яма на дороге, обращаться следует в ГИБДД. Этот орган несёт ответственность за безопасное передвижение на дорогах. Оформить её следует в письменном виде, лично посетив учреждение.

Также жалобу можно подать через интернет в электронной форме. Ваше прошение рассмотрят, только если оно содержит достоверную и точную информацию.

Прокуратура

Если вышеупомянутые инстанции проигнорировали ваше прошение об устранении недостатков на дороге, вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Только учтите, вы должны иметь достоверную доказательную базу, в противном случае на вас могут подать встречный иск.

Куда написать жалобу на ремонт дороги

Если вы живёте не в городе, а в посёлке, деревне и добраться до ближайшего отделения прокуратуры — настоящая проблема, то воспользуйтесь возможностью подать жалобу через интернет, зайдя на официальный сайт местной прокуратуры.

Часто дефекты на дорожном полотне становятся причиной аварии. Если вы оказались в такой ситуации, то возместить ущерб поможет обращение в судебные органы.

Чтобы подать исковое заявление необходимо иметь:

  • протокол с места события;
  • показания свидетелей;
  • фото или видео доказательства качества дорожного покрытия.

Сервис Росяма

Подать жалобу на некачественное покрытие можно с помощью сервиса Росяма. Его особенность заключается в том, что сервис самостоятельно формирует жалобу и перенаправляет её в ГИБДД.

Состояние дорог регламентирует ГОСТ. В нём записаны допустимые требования к полотну, обочинам, велодорожкам и другим элементам инфраструктуры. Если есть отклонения от нормативов, их обязаны устранить. В случае с дорогами нарушениями являются такие условия:

  • Ямы длиннее 15 см (представьте сторублёвую купюру), шире 60 см (две длины листа А4) и глубже 5 см (высота банковской карточки).
  • Выбоины меньшего размера, но на участке дороги протяжённостью от 100 м.
  • Волны глубиной больше 3 см на магистральных улицах и больше 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см в зависимости от категории дороги. Колею более 5 см устраняют с помощью капитального ремонта.
  • Занижены или завышены больше чем на 1 см рельсы, железнодорожные пути, решётки ливнестоков и люки колодцев.

Эти нарушения должны устранить за 1–14 дней в зависимости от проблемы и загруженности дороги. Например, яму на автомагистрали, которая проходит через весь город, необходимо ликвидировать за день, а на велодорожке или в жилой застройке — за 12 дней.

Куда обращаться

Существует немало сервисов, принимающих обращения граждан. Это и государственные сайты, и интернет‑ресурсы активистов.

Первый способ — написать обращение в местную администрацию или в управление благоустройства вашего города. Зайдите на официальный сайт населённого пункта и найдите раздел «Обращения». К письму прикрепите фотографии и укажите точный адрес проблемного места. Ждать отклика придётся примерно 33 дня: три занимает регистрация обращения, 30 даётся на ответ.

Однако это не самый действенный способ. Вам могут написать, что яма не найдена, денег нет или ремонт этого участка не запланирован.

Сайты активистов

Эффективнее написать обращение через сервисы активистов. Один из популярных — «РосЯма».

Он автоматически формирует письмо по тем данным, которые вы вводите, и отправляет их в ГИБДД. К обращению лучше приложить фотографии и отметить на карте место, о котором идёт речь, чтобы сотрудник инспекции смог его найти. Перед подачей информации нужно зарегистрироваться на сайте, чтобы вы могли получить ответ на электронную почту.

Читать еще:  Как подать на работодателя в суд – консультация юриста в Москве

В некоторых городах есть сообщества активистов, например «Красивый Петербург», «Красивый Липецк», «Красивый Киров». На их сайтах можно пожаловаться не только на дороги, но и на другие проблемы: разбитый тротуар, несанкционированную свалку или парковку на газоне.

Ресурс автоматически формирует сообщение и отправляет его ответственному муниципальному органу, но не в ГИБДД. И в этом минус: вам могут прислать отписку.

Куда написать жалобу на ремонт дороги

Если обращение подействовало и дорогу отремонтировали, измените статус жалобы на сайте и похвастайтесь успехом в соцсетях. Необходимые работы могут быть выполнены не лучшим образом, но это всё равно победа.

Сайт ГИБДД

За безопасностью на дорогах следит ГИБДД, поэтому самый эффективный способ — обратиться напрямую туда. Сделать это можно через официальный сайт. При этом неважно, кому принадлежит и где находится дорога: во дворе, на парковке или на центральной улице города.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Если яму не устраняют, а ГИБДД не возбуждает дело, нужно обращаться в прокуратуру. Она подаст исковое заявление в суд, который обяжет подрядчика сделать ремонт. Однако срабатывает это не всегда. Иногда прокуроры не хотят портить отношения с городскими чиновниками и стараются замять проблему.

Куда написать жалобу на ремонт дороги

Последняя стадия — жалоба в МВД России на несоблюдение закона сотрудниками ГИБДД или в Прокуратуру РФ на бездействие регионального прокурора. Первое обращение федеральное ведомство пересылает на уровень региона, так что оно тоже может не подействовать. Во второй раз жалобу начнут рассматривать — и тогда ждите решения проблемы.

Воронежцы могут оставить заявку на локальный ремонт дорог

Воронежцы могут оставить заявку на локальный ремонт дорог 

Жители Воронежа могут рассказать о небольших дефектах дорожного покрытия в официальной группе мэрии в социальной сети «ВКонтакте». Обращения граждан обещают отправить в районные управы. Там в течение полутора-двух месяцев должны принять какие-то меры. Фотоотчеты о проделанной работе планируют выкладывать в этой же группе.

Чтобы заявку рассмотрели, в комментариях необходимо указать точный адрес. Желательно прикрепить фотографии с привязкой к конкретному дому или объекту, находящемуся поблизости.

Чиновники просят присылать заявки только в отношении магистральных дорог, межквартальных проездов и улиц частного сектора, имеющих твёрдое покрытие. Рассматривать будут только локальные (небольшие) разрушения.

Ремонтировать дефекты собираются при помощи литого асфальтобетона. Как заверили в мэрии, его высокая температура позволяет вытеснять и выпаривать воду, заполняя собой все пространство выбоины. Это позволяет ремонтировать дороги в зимнее время.

Кстати, за три дня к посту о ремонте дорог оставлено уже больше 500 комментариев.

Самое читаемое

ТОП-5. Город

Будь в курсе

Ok

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

aw

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Куда пожаловаться на плохие дороги в Красногорске

Весна обнажила проблемы на дорогах, возникшие за зиму. Выбоины на проезжей части и ямы на тротуарах мешают автомобилистам и пешеходам, грозят авариями и травмами. Куда пожаловаться на недобросовестное содержание дорог и некачественный ремонт, читайте в материале «РИАМО в Красногорске».

Управляющая компания

Управляющие компании несут ответственность за состояние как жилых домов, так и придомовых территорий. Поэтому если на дорогах и тротуарах во дворе имеются ямы, мешающие безопасно ходить и ездить, то сообщить о них нужно в свою управляющую компанию.

Адреса и телефоны управляющих компаний можно посмотреть в справочнике «РИАМО в Красногорске». Также контакты УК размещены на информационных стендах в подъезде.

Администрация Красногорска

На большую яму на дороге или растрескавшийся тротуар жители Красногорска могут пожаловаться в администрацию горокруга.

Сделать это можно через специальную форму для прямой связи с главой муниципалитета Радием Хабировым. Для этого нужно зайти на официальный сайт администрации Красногорска, выбрать вкладку «Написать главе» и заполнить форму. В теме обращения выбрать «Транспорт, связь, дороги». Нужно обязательно указать свои фамилию, имя и отчество, номер телефона и адрес электронной почты.

Также сообщить о проблеме можно, написав на личную почту главы муниципалитета: krasrn@mosreg.ru. В письме нужно указать точное место, где расположена яма, и прикрепить фото поврежденного асфальта.

«Мосавтодор»

Ремонт и содержание ряда дорог городского округа Красногорск – в частности, Волоколамского шоссе – находится в ведении государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор». На сайте организации можно ознакомиться с участками дорог, которые планируют ремонтировать в этом году.

Форма обратной связи на сайте временно не работает, поэтому о проблемах на одной из главных магистралей округа можно сообщить по электронной почте: Info@mosavtodor.ru. Нужно указать свои фамилию, имя и отчество, контактные данные и тему обращения.

Еще один вариант – сообщить о проблеме в ситуационный центр учреждения по телефону: 8 (800) 250-40-04.

«Росавтодор»

Ильинское и Новорижское шоссе в Красногорске находятся в ведении федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (ФКУ «Центравтомагистраль»). Полезная информация размещена на официальном сайте «Росавтодора».

О ямах на Ильинском и Новорижском шоссе можно сообщить по электронной почте: fuadcr@centrdor.ru. Также можно позвонить в круглосуточную диспетчерскую службу по телефонам: 8 (499) 654-01-09 и 8 (916) 920-59-34.

Один из самых популярных способов сообщить о ямах на дорогах, разбитых тротуарах, плохом состоянии придомовых территорий и других проблемах – написать на областной портал «Добродел».

Чтобы отправить заявку, нужно зарегистрироваться на сайте или воспользоваться логином и паролем от портала «Госуслуги». Затем выбрать нужный раздел: «Автомобильные дороги» или «Ямы во дворах», заполнить форму и приложить фотографии проблемного участка. На портале можно отслеживать состояние заявки.

«Довольный гражданин: Дороги Подмосковья»

Проект «Довольный гражданин: Дороги Подмосковья» создан по инициативе главного управления дорожного хозяйства Московской области, его Общественного совета и интернет-проекта «Сердитый гражданин».

С помощью сервиса можно пожаловаться на нарушения при ремонте дорог, ямы, выбоины и другие дорожные проблемы. Проект позволяет жителям Подмосковья не тратить время, выясняя, в ведении какой организации находится тот или иной участок дороги: обращение автоматически направляется в нужный орган власти или ответственную организацию.

Читать еще:  Калькулятор расчета неустойки по алиментам

Чтобы отправить заявление, необходимо заполнить форму на сайте, указать свои контактные данные, точное местонахождение ямы или разбитого асфальта, прикрепить фотографию.

«Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»

Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» призван донести до властей мнение жителей и указать, какие дороги требуют ремонта в первую очередь и где дефекты покрытия влияют на аварийность.

Чтобы сообщить о яме на дороге, необходимо зарегистрироваться на сайте, выбрать город, добавить фото и описание проблемы. Отмеченная дорога включится в голосование. Достаточное количество голосов сможет повлиять на включение дороги в планы ремонта.

С 2011 года пожаловаться на яму на дороге или некачественный дорожный ремонт можно на сайте «РосЯма» – это еще один инструмент общественного контроля.

«За состояние дорог в России отвечает ГИБДД. Они должны обеспечивать безопасность и заставлять подрядчиков ремонтировать ямы. Подрядчики плохо справляются со своей работой – и поэтому дороги далеки от совершенства. Мы создали РосЯму именно для того, чтобы контролировать дорожные службы и помогать вам добиваться ремонта», – говорится на сайте.

Чтобы отправить жалобу, нужно зарегистрироваться на сайте, указать адрес проблемного участка дороги и прикрепить фотографии. Сотрудники портала направляют заявки в ГИБДД и отслеживают их выполнение.

Если ям больше чем асфальта: как добиться ремонта дорог в вопросах и ответах

Ирина Доронина

Выбоиной, ямой, проломом, подлежащим ремонту, считается повреждение асфальта более чем на 60х15х5 см с полным или частичным удалением материала покрытия. Кроме того к дефектам относятся колейность, трещины, наплывы, волны и др.

вверх

II. Какой должна быть дорога

С 1 июня 2018 года в России введен стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который определяет максимальные размеры повреждений на дорогах и сроки их устранения.

Покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспорта со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения. Предельные размеры отдельных просадок не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.

На 1000 кв.м. дорожного покрытия должно быть не более 1,5 (3,5 весной) кв.м повреждений, которые должны быть ликвидированы не более чем за 7 суток .

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если ее износ составляет более 50% при нанесении краской и более 25% при нанесении термопластиком.

вверх

Существуют несколько видов ремонта дорожного покрытия. Ознакомимся с ними вкратце.

III. Что такое ямочный ремонт и как его выполняют

Ямочный ремонт — это ремонт небольших участков дорожного покрытия, требующих срочного восстановления (ямы, выбоины, провалы). Ямочный ремонт бывает трех видов: горячий, холодный и с использованием специальных эмульсий.

Горячий ремонт можно производить только при плюсовой температуре, но при этом асфальт получается более прочный. Такой способ используют для ремонта дорог с большой нагрузкой.

Холодный асфальт можно укладывать в любую погоду, даже зимой, но его прочность и износостойкость ниже.

Для третьего способа существуют специальные машины, внутри которых происходит процесс производства битумной или полимерной эмульсии. Такой способ пока не слишком распространен и используется в основном для ремонта сложных участков. Его плюс в том, что края ямы можно не выравнивать.

вверх

IV. Что такое ремонт картами

По сути это тот же самый ямочный ремонт, только при его проведении вырезаются достаточно большие куски поврежденного асфальта и частично целый асфальт вокруг. Это наиболее универсальный метод, позволяющий отремонтировать участок любого размера, а также устранить любые виды дефектов.

вверх

V. Что такое капитальный ремонт

При капитальном ремонте дорожного покрытия производится полная смена дорожного полотна, замена изношенных конструкций и повышение геометрических параметров дороги с учетом повышения интенсивности движения. Он затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.

вверх

VI. Как должны производить ремонт по ГОСТу

(Здесь приводится техническая информация, если вам она не зачем, перейдите к следующей карточке)

Укладка асфальта при любом виде ремонта регламентируется следующими документами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р 54401-2011.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, говорится в регламенте. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. То есть, если асфальт кладут зимой, это еще не говорит о нарушении технологии — главное хорошо просушить поверхность.

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой температуре.

Прежде, чем укладывать свежий асфальт, дорожники должны провести подготовку «рабочего места». Она включает в себя очистку поверхности от грязи, разметку границ ремонта выбоины, вырезку покрытия по контуру, повторную очистку от пыли и грязи и, наконец, обработку дна и стенок выемки тонким слоем битума или битумосодержащей эмульсии. Теперь можно укладывать асфальтобетонную смесь.

Отметим, что не стоит вводить в эксплуатацию свежеуложенный асфальт сразу: горячий должен простоять не менее суток, холодный — 2–3 часа.

вверх

VII. Куда жаловаться на ямы

1. В городскую администрацию

В Сосновом Бору ГИБДД само отслеживает состояние дорог. Если вы все-таки обнаружили опасную яму на дорогах города или во дворах, не соответствующую по размерам ГОСТу, нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию. Все документы оформляются на имя главы администрации Соснового Бора.

Жалобу на состояние дороги вне пределов города можно подать в управление ГИБДД по Ленобласти в письменном виде с обязательным указанием адреса, по которому яма расположена и ее размера. Необходимо приложить и фотографии этого безобразия. В конце жалобы обязательно нужно добавить, что яма по вашему мнению представляет опасность и может привести к ДТП. На сайте госавтоинспекции существует сервис «Прием обращений» с весьма простым алгоритмом действий. Здесь можно оформить жалобу на состояние любой областной дороги.

3. В Ленавтодор

На сайте ленавтодор.рф также можно сообщить о проблеме в соответствующем разделе, однако процесс подачи заявки несколько сложнее, чем на сайте ГИБДД.

Сроки рассмотрения жалобы составляют не более 30 дней. Однако, по тем или иным причинам срок могут продлить еще до 30 дней, о чем вас обязаны известить.

4. В администрацию Ленобласти

Можно пожаловаться на проблемную областную дорогу в администрацию Ленинградской области, заполнив специальную форму. В заявлении нужно обязательно указать, что вы направляете жалобу в Комитет по дорожному хозяйству, описать проблему, указать координаты участка дороги, приложить фото. Информация будет передана в соответствующие органы для рассмотрения.

Если, после подачи претензии реакции от соответствующих инстанций не последовало, составляется жалоба на состояние дорог и бездействие чиновников или правоохранителей в прокуратуру.

Если вам пришел положительный ответ об удовлетворении жалобы, остается только ждать, когда яму залатают. Если этого не произошло в течение максимум 10 суток, можно переходить к следующему этапу.

вверх

VIII. А если дорожники бездействуют куда жаловаться?

Если после рассмотрения жалобы и получения ответа дорожники бездействуют, лучше всего подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, на сайте которого есть инструкции о том, как правильно оформить документ. Отметим, что коллективные жалобы (более чем от 3-х заявителей) как правило рассматриваются быстрее и удовлетворяются охотнее.

Как правило, Роспотребнадзор борется за права граждан до последнего, в данном случае, до устранения причин жалобы и принятия мер против нерадивых дорожников.

вверх

IX. Что делать, если вы попали в яму и повредили автомобиль

Если вы, влетев в яму, пробили колесо, повредили подвеску или другие компоненты кузова и агрегатов автомобиля, а яма не соответствует ГОСТу, то вы можете взыскать возмещение ущерба с дорожных служб, ответственных за данный участок дороги. Для этого нужно:

Замерить яму. Если она меньше 60х15х5 см, то ремонт вам никто не оплатит.

Вызвать ГИБДД, оформить ДТП. Сфотографировать яму так, чтобы было понятно, что она больше указанных размеров (приложить линейку или лист формата А4). Указать размеры в схеме ДТП. Указать все повреждения автомобиля, в том числе возможность наличия скрытых повреждений.

Доказать, что вы ехали с разрешенной скоростью.

Узнать какой дорожной службе принадлежит дорога. Сотрудники ГИБДД должны предоставить вам контакты. Если они под любым предлогом отказываются, в объяснениях к обстоятельствам ДТП напишите ходатайство об установлении ответственной организации и укажите свои контактные данные для получения ответа.

Провести независимую экспертизу повреждений.

Когда документы из ГАИ будут готовы, а расследование проведено и дорожная служба выявлена, нужно сделать копии справки о ДТП и независимой технической экспертизы и написать досудебную претензию о добровольной выплате вам ущерба в течение разумного срока (5–20 дней), согласно оценке, приложив также реквизиты счёта. Отправить письмо нужно по юридическому адресу дорожной службы заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если досудебная претензия в срок не была удовлетворена, нужно подавать в суд, поскольку ваше право на компенсацию подтверждено Федеральным законом (№257 об автомобильных дорогах).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector