Art-clr.ru

Арт Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 неожиданных пунктов в брачных договорах звёздных пар: Какая она — любовь по контракту

7 неожиданных пунктов в брачных договорах звёздных пар: Какая она — любовь по контракту

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Раньше влюблённые, вступая в брак, меньше всего думали о том, как обезопасить себя при разводе, если таковой состоится. Молодые люди рассчитывали на долгую и счастливую жизнь вместе, считая, что любовь способна сгладить любые ситуации. Однако в настоящее время перед походом в ЗАГС пары посещают юристов, чтобы не только оговорить условия возможного расставания, но и регламентировать совместную жизнь. Для знаменитостей заключение брачного договора стало неотъемлемой частью подготовки к свадьбе. Правда, иногда в их контрактах можно встретить весьма неожиданные пункты.

Марк Цукерберг и Присцилла Чан

Марк Цукерберг и Присцилла Чан.

Американский программист, один из самых богатых и влиятельных людей мира Марк Цукерберг и его супруга Присцилла Чан составили контракт о совместной жизни задолго до того, как официально вступить в брак. Все подробности этого документа широкой общественности неизвестны, но один из пунктов получил широкую огласку и способен вызвать умиление у самых отъявленных скептиков. Марк Цукерберг, несмотря на огромную занятость, обязан проводить со своей возлюбленной, а сегодня уже и женой, не менее ста минут в неделю наедине. Это должно быть хотя бы одно полноценное и непрерывное свидание, которое должно проходить не в виртуальном формате и не в доме Цукерберга.

Клаудия Шиффер и Тим Джеффри

Клаудия Шиффер и Тим Джеффри.

В этом случае до свадьбы дело так и не дошло, поскольку немецкая супермодель предусмотрительно включила в брачный договор пункт о том, что её будущий муж не может претендовать на доходы самой Клаудии, он имеет право распоряжаться исключительно собственными средствами. Тим Джеффри был так оскорблён в своих лучших чувствах, что он тут же расторг помолвку и обвинил вчерашнюю возлюбленную в меркантильности и недоверии. Вряд ли Клаудия впоследствии сильно переживала по этому поводу, в 2002 году она вышла замуж за режиссёра и продюсера Мэттью Вона, с которым живёт до сих пор и воспитывает троих детей.

Дастин Хоффман и Лайза Готтсеген

Дастин Хоффман и Лайза Готтсеген.

Жена известного актёра не столько заботилась о финансовой стороне своего брака, сколько об отношении к ней мужа. Можно себе представить, насколько Дастин Хоффман любит супругу, если он без тени сомнения подписал контракт, в котором чёрным по белому прописан запрет для него сниматься в постельных сценах и даже целоваться в кадре (и за кадром, естественно, тоже). А ещё оскароносный актёр обязан строить график работы таким образом, чтобы не покидать дом дольше, чем на две недели. Если же дела требуют его более длительного отсутствия, значит, он обязан навещать жену в выходные дни. Надо сказать, что за сорок с лишним лет брака Дастин Хоффман не нарушил ни один пункт договора и до сих пор счастлив с Лайзой Готтсеген, с которой вместе вырастил четверых детей.

Билл Гейтс и Мелинда Френч

Билл Гейтс и Мелинда Френч.

Спустя 27 лет после вступления в брак Билл и Мелинда Гейтс объявили о своём расставании, а ведь раньше их считали едва ли не идеальной семьёй. Правда, некоторые вещи в их браке вызывали, как минимум, удивление. К примеру, в брачном договоре содержится пункт о том, что Билл Гейтс имеет полное право проводить одну ночь в году со своей бывшей девушкой. Ещё один пункт касался как раз развода: за каждого родившегося в браке ребёнка Мелинда получила по 10 миллионов долларов. Можно утверждать, что благодаря брачному контракту развод супругов прошёл без громких разделов имущества и обнародования нелицеприятных подробностей.

Чарли Шин и Дениз Ричардс

Чарли Шин и Дениз Ричардс.

Брак актёров продлился всего четыре года, но при этом Дениз, зная о любвеобильности своего будущего мужа, включила в контракт пункт, предусматривающий весьма солидный штраф в 4 миллиона долларов. Чарли Шин обязан был выплатить эти деньги в пользу жены в случае доказанной измены с его стороны. Впрочем, даже брачный контракт не остановил актёра в его любви к женщинам. Надо сказать, что условия брачного договора он выполнил после развода в полном объёме.

Хлоя Кардашьян и Ламар Одом

Хлоя Кардашьян и Ламар Одом.

Сестра Ким Кардашьян Хлоя оценила свою семейную жизнь достаточно дорого. Супруг, с которым она развелась в 2013 после четырёх лет совместной жизни, согласно заключённому брачному договору, выплатил бывшей жене «моральный ущерб» – по 500 тысяч долларов за каждый прожитый год вместе. Кроме того, Ламар Одом оплачивает «скромное» содержание предприимчивой супруги – 25 тысяч долларов и плюс «мелкие расходы» вроде уходовых процедур и шопинга.

Принц Уильям и Кейт Миддлтон

Принц Уильям и Кейт Миддлтон с детьми.

Брачный договор принца Уильяма и Кейт Миддлтон, конечно, является тайной, однако британским журналистам удалось узнать некоторые его подробности. Согласно ему, Кейт Миддлтон взяла на себя обязательства по появлению на свет трёх наследников, о которых принц Уильям должен заботиться по условиям договора. Кроме того, супруги договорились о совместном решении всех семейных вопросов ради того, чтобы избегать конфликтов и непонимания со стороны друг друга. Конечно, есть в договоре и стандартные пункты. К примеру, после развода дети останутся с отцом, а Кейт Миддлтон не имеет права претендовать на деньги и драгоценности королевской семьи. Известный лондонский юрист Джеймс Стюарт не сомневается: в большом и очень подробном документе точно есть пункт о штрафных санкциях для герцогини, если она вдруг решит дать интервью, не получив на него высочайшего разрешения.

Юристы настоятельно рекомендуют в наше непростое время стараться максимально обезопасить себя со всех сторон. И брачный контракт в этом плане станет поистине бесценным помощником. Стоит взять пример с некоторых знаменитостей, записывающих в свои контракты весьма солидные штрафы за измену или полёт в космос вместе с мужем на планету Teegeeack, если вдруг за ним прилетит посланник из Галактики.

Авторское право: как защитить свои и не нарушить чужие права при постановке спектакля

Авторское право (далее по тексту — АП) распространяется на произведения в сфере литературы, науки и искусства.

Процесс постановки спектакля начинается с выбора материала, будь то пьеса, литературный текст, либретто и т. п. С момента выбора вы начинаете использовать чужие результаты интеллектуального труда, а значит, необходимо разобраться, имеете ли вы на это право.

По общему правилу АП действуют всю жизнь автора плюс 70 лет. Итак, сначала находите годы жизни автора, выясняете, подпадают ли его права под исключения. В большинстве случаев Интернет позволяет оперативно найти такие ответы.

Если произведение охраняется, надо получать разрешение у правообладателей. Исключение — фоновая музыка к драматическому спектаклю. В этом случае надо посмотреть на сайте Российского авторского общества (РАО), не исключил ли правообладатель свое произведение из репертуара РАО. Если не исключил, надо обратиться в РАО с заявлением-запросом. Достаточно сделать это за две недели до премьеры. РАО выдает такие разрешения на основании государственной аккредитации на управление исключительными правами на обнародованные музыкальные произведения (с текстом или без текста) и отрывки музыкально-драматических произведений в отношении их публичного исполнения. То есть РАО дает разрешения и собирает вознаграждение даже за ту охраняемую музыку, авторы которой не имеют договора с РАО. Иностранцы тоже попадают под это правило. Ставка составляет 1 % с валового сбора за каждый акт, в котором используется музыка. Эти права носят название «малых прав».

Чтобы получить разрешение на пьесу, оперу, балет, мюзикл или на то, чтобы сделать инсценировку и поставить роман, повесть или рассказ, необходимо связаться с правообладателем (это так называемые «большие права»). Список правообладателей и информация о том, кто подписал договор и уполномочил РАО на такое управление правами, также размещены на сайте РАО. Сейчас в РАО организационные преобразования, и «большими правами» по поручению РАО будет заниматься ООО «Театральный агент». Как на практике будет осуществляться эта работа, время покажет. Для театров самое главное — получить разрешение от правообладателя. Это может быть оформлено в виде договора с самим правообладателем либо с его представителем. В последнем случае необходимо удостовериться, что представитель обладает достаточными полномочиями, то есть запросить договор с правообладателем и в собственный договор внести соответствующие указания и положения о гарантии и ответственности представителя.

Ставки по «большим правам» устанавливаются индивидуально. В качестве ориентировки можно использовать размер поспектакльных, указанный в приложении № 1 к постановлению № 218 от 21.03.1994 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства». Так, за многоактную пьесу в прозе драматургу установлен минимум в 8 %, переводчику 4 %, инсценировщику 3 %, композитору многоактной оперы причитается 8 % от валового сбора за билеты. На практике встречаются как более высокие, так и более низкие ставки. Поспектакльные могут быть установлены не в процентах, а в виде фиксированной суммы. В отношении «больших прав» вознаграждение правообладателя может состоять из двух частей — из фиксированного гонорара, выплачиваемого сначала, и последующих выплат за использование, то есть поспектакльных. Можно договориться и на какую-то одну форму оплаты. Главное, чтобы все договоренности были четко, недвусмысленно закреплены в договоре. Если поспектакльные выплаты планируется осуществлять не напрямую правообладателю, а через какую-то организацию коллективного управления или иного представителя правообладателя, это должно быть прямо указано в договоре.

Не забудьте учесть, что при перечислении вознаграждения физическому лицу и организации установлено разное налогообложение.

Получение разрешения на «большие права» обычно требует времени. РАО устанавливало срок подачи запроса в два-четыре месяца по отечественным авторам и полгода по зарубежным. На практике это бывает и дольше. Зарубежные правообладатели отвечают не очень оперативно. Соотечественники тоже не всегда быстро выходят на связь. Если вы пытаетесь найти правообладателя с помощью РАО, необходимо регулярно напоминать о себе, запрашивая свежую информацию.

Если в качестве материала для спектакля используется чья-то жизненная история, личное изображение, имя известного человека, товарный знак, учтите, что зачастую это тоже охраняемые объекты, хотя они и не относятся к авторским правам. Строго говоря, на использование охраняемых объектов также необходимо получить разрешение. На практике редко какие театры это делают. Как правило, вопрос становится актуальным, если спектакль имеет большой коммерческий прокат, его показывают по телевидению или правообладатель считает, что такое использование затрагивает его репутацию или другие моральные права.

Читать еще:  Доля в квартире по наследству после смерти

Законодательно существует ряд случаев, когда разрешение получать не требуется. Во-первых, это касается произведений, перешедших в общественное достояние, то есть тех, на которые истек срок охраны авторских прав. Во-вторых, в части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации прописаны случаи свободного использования произведений (в особенности в ст.1274) и даны возможности правообладателям упростить выдачу разрешений (путем публичного заявления правообладателя — п.5 ст.1233 — и в форме открытой лицензии — ст.1286.1). Для театров наиболее применимой можно назвать норму о цитировании — без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования допускается цитирование в оригинале и в переводе в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования. Эта норма была введена в 2014 году и судебной практики по ней пока нет, то есть какой объем суд сочтет оправданным и что именно может быть отнесено к раскрытию творческого замысла, пока не ясно.

Не требуется согласия правообладателя при создании карикатур и пародий. Дополнительные возможности по свободному использованию предоставлены учебным заведениям.

Кроме использования ранее созданных произведений, в процессе постановки спектакля создаются и используются новые — например, сценография, костюмы, хореография. Специфика этих отношений состоит в том, что, как правило, мы имеем дело непосредственно с авторами, наша первая задача состоит в том, чтобы они создали то, что нам нужно, а вторая — обеспечить использование созданного. Наиболее естественной формой закрепления таких отношений является договор авторского заказа, в который необходимо внести также последующую передачу соответствующих прав.

В марте этого года были расширены права театральных режиссеров. К сожалению, за ними официально еще не закрепили статус авторов спектаклей, режиссеры-постановщики по прежнему сохранили статус обладателей смежных прав. Однако им дали имущественное право на публичное исполнение и неимущественное право на защиту целостности постановки. На практике это означает, что с режиссером-постановщиком до выпуска спектакля необходимо урегулировать все отношения и закрепить достигнутые договоренности в договоре. По форме это близко к регулированию отношений с хореографами. Никаких ориентировочных ставок для режиссеров не установлено.

Какие интересы возникают у театрального продюсера, которые можно и нужно защитить с помощью авторских или иных интеллектуальных прав?

Нередко продюсер является инициатором всего процесса, он придумывает проект на уровне идеи «а не сделать ли нам вот так?!» Вынуждена разочаровать, но идеи авторским правом не охраняются — только форма выражения. Идея войдет как составляющая, но в первую очередь важен конкретный текст — словесный, музыкальный, визуальный. Поэтому, если для продюсера принципиально, чтобы только он имел возможность прокатывать этот проект, необходимо аккумулировать у себя исключительные права на прокат спектакля от авторов и всех других правообладателей, то есть заключить со всеми правообладателями договоры на передачу или предоставление исключительных прав. Презумпция передачи прав продюсеру — совершенно необходимая и устоявшаяся практика в кино, иначе не удастся вернуть вложенные средства. В театральной сфере аккумулирование прав у продюсера встречается в отношении мюзиклов или иных коммерческих проектов. Спектакли по одной и той же пьесе в постановке разных режиссеров — нормальная практика в некоммерческом драматическом театре.

Получая исключительные права от режиссера-постановщика и художника-постановщика, театр может обезопасить себя от спектаклей-дублей. Это бывает важно для гастролей и участия в фестивалях. Стопроцентной гарантии это не дает, так как, приспосабливая каждый раз постановку под новую сцену и новую труппу, создатели спектакля формально могут настаивать на том, что это разные постановки. Более надежно сочетать это с эксклюзивом от драматурга.

Аккумулирование исключительных прав имеет смысл в ситуации, когда планируется мерчандайзинг, то есть выпуск товаров с символикой и образами спектакля.

Если продюсер потратил силы на выбор новой зарубежной пьесы, которая становится популярной у российского зрителя, приложил усилия, чтобы получить на нее права и осуществить перевод, логично предположить, что такому продюсеру захочется получать дивиденды. В этой ситуации он может получить от автора эксклюзив на Россию. Тогда продюсер начинает решать судьбу пьесы в нашей стране и к тому же получает вознаграждение от ее постановки.

Особый инструмент защиты прав продюсера — товарный знак. Защита с помощью товарного знака может эффективно работать, если театр планирует франшизу, то есть продажу прав на какую-то постановку комплектом под одним названием. Такие отношения все чаще встречаются в театре.

К сожалению или к счастью, авторское право не таблица умножения, в которой результаты всех операций точно известны. Оно равно связано с творчеством и экономикой. Оно балансирует между частным интересом и общественным. По размеру ли обществу эта кольчужка, выкованная три столетия назад, отдельный вопрос, выходящий за рамки этой публикации, а вот инструкция взаимодействия с правообладателями в театральной сфере в ближайшее время точно не потеряет актуальности.

У театральных режиссёров перестанут красть постановки

Законопроект о защите интеллектуальных прав создателей спектаклей Госдума рассмотрит во втором чтении

У театральных режиссёров перестанут красть постановки

Труд театральных режиссёров будет под защитой законодательства. Сейчас постановщики не имеют интеллектуальных прав на свои спектакли, а их идеи зачастую незаметно «утекают», получая иногда чужое авторство.

«Живое» исполнение — главное для сохранности

Ежегодно из театральных институтов России выпускаются тысячи молодых режиссёров. Училища не только двух столиц, но и таких городов, как Казань, Уфа, Смоленск, Ярославль, Иркутск, Хабаровск, готовят профессионалов театрального дела. Пока плоды их труда никак не защищены законом в отличие от работ их коллег -кинематографистов.

Исправить положение взялся глава думского Комитета по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников. Он разработал и внёс на рассмотрение Госдумы поправки в 71-ю главу 4-й части Гражданского кодекса «Права, смежные с авторскими», предложив считать момент первого публичного исполнения спектакля началом охраны исключительных прав театрального режиссёра-постановщика.

На практике нередки ситуации, когда актёры, отправляясь на заработки, «прихватывают» с собой целые театральные постановки.

В данном случае речь идёт о праве на имя и неприкосновенность постановки. Но главное, что защита не ограничивается только использованием постановки в записи и в эфире, а распространяется на «живое» исполнение.

«На практике нередки ситуации, когда сценические постановки режиссёров активно используются коллегами без их согласия, или актёры, отправляясь на заработки, «прихватывают» с собой целые театральные постановки или сцены из таковых, не заключая договоров с режиссёром-постановщиком и, конечно, не выплачивая вознаграждения», — объяснил Крашенинников.

Депутат уверен, что принятие законопроекта повысит профессиональный статус режиссёра-постановщика и будет содействовать развитию театрального искусства в целом. Ведь в современном театре режиссёр-постановщик является организатором, объединяющим благодаря своему творческому труду все элементы сценического действия: пьесу, актёрское искусство, оформление, звуковое и музыкальное сопровождение.

Когда решался вопрос о том, как лучше прописать защиту творческих идей в документе, было предложено два варианта. Первый заключался в признании авторских прав режиссёра на постановку конкретного спектакля, а второй — в укреплении его смежных прав. Конечно, признание авторских прав за режиссёром-постановщиком, видимо, более полно защитило бы его интеллектуальные права. Но в этом случае существуют труднопреодолимые препятствия в виде международных договоров, например Договора о Евразийском экономическом союзе, в котором такие права не предусмотрены. А потому было принято решение защитить интеллектуальные права режиссёра-постановщика, как одного из исполнителей постановки, то есть обладателя смежного права.

Столичным режиссёрам живётся лучше

Впервые масштабно проблему обсудили ещё год назад в Госдуме на «круглом столе», посвящённом защите прав режиссёров. Тогда председатель Гильдии театральных режиссёров, худрук Александринского театра Валерий Фокин отметил, что чаще всего нарушаются права тех режиссёров, которые работали по контракту, по завершении которого с постановкой делают что хотят. Фокин считает, что объектом права в данном случае должна становиться режиссёрская партитура.

Режиссёр — человек, который собственным интеллектом и фантазией формирует новую реальность.

По мнению худрука театра Ленком Марка Захарова, профессия режиссёра сегодня — не просто организаторская работа, это театральное созидание. «Режиссёр — человек, который собственным интеллектом и фантазией формирует новую реальность. Это редкий дар, а потому его нужно защищать на государственном уровне. Пока же мы фактически бесправны», — сказал Захаров «Парламентской газете». Он напомнил о том, что в столице режиссёры более обеспеченные, у них есть дополнительные заработки, а потому все авторские отчисления, которые им положены, они не всегда контролируют. А вот в регионах зарплаты маленькие и любая прибавка к ним ощутима. «Закон о защите интеллектуальных прав театральных постановщиков был бы исключительно полезен для режиссёрского корпуса Российской Федерации», — уверен руководитель Ленкома.

Режиссёр, что дворник: подмёл и вышел вон!

Статьи об охране смежных авторских прав на интеллектуальную собственность появились в Гражданском кодексе в 90-е годы, когда на рынке авторских прав царила полная неразбериха и без разбору похищались эстрадные песни, мультфильмы и даже цирковые номера.

Само понятие смежного права было скопировано из европейского законодательства по защите интеллектуальной собственности. В Европе права режиссёров на «живую» постановку при этом не защищают и авторское право возникает у сценариста, автора музыки и балетмейстера. Так что Россия в этом вопросе неуникальна.

Например, во Франции режиссёр может доказать своё авторство лишь через суд. Специальная комиссия анализирует произведение на наличие в нём именно режиссёрских авторских элементов. У нас же пока нет даже такой процедуры. Иными словами, спектакль есть, но как полноценный объект авторского права он не существует.

Искренне обрадовался возможным законодательным изменениям художественный руководитель собственной лаборатории в театре «Школа драматического искусства» Дмитрий Крымов.

«Надо накрывать столы и разливать вино! Я испытываю давно забытое ощущение нахлынувшего счастья. То, что режиссёр не является автором в законодательном отношении и к нему театр относится, как к дворнику, — это точно: подмёл и пошёл вон! А нам хочется отношения, как к художнику, который создаёт некое произведение и которое без его ведома нельзя трогать», — объяснил Крымов «Парламентской газете».

Он уверен, что должны быть обязательные авторские отчисления с каждого показа. Такие же, как получают авторы пьес, композиторы, сценографы и художники. «Получается, что режиссёр — одноразовый подёнщик, нанятый на работу. Это сквозит и в договорах, и в сути происходящего. И возможное воровство здесь — лишь следствие такого унизительного отношения», — констатировал постановщик.

Читать еще:  Штраф оплачен, но висит на сайте ГИБДД – в чем причина

Защита интеллектуальных прав в России

С 1 января 2008 года вступила в силу 4-я часть Гражданского кодекса. Её раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации» определяет интеллектуальную собственность как список результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана.

Согласно Гражданскому кодексу РФ интеллектуальной собственностью являются:

— произведения науки, литературы и искусства;

— программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);

— сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);

— топологии интегральных микросхем;

— секреты производства (ноу-хау);

— товарные знаки и знаки обслуживания;

— наименования мест происхождения товаров;

Одним из научных учреждений в России, занимающимся вопросами интеллектуальной собственности, является Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности», а главным учебным заведением в этой области является Российская государственная академия интеллектуальной собственности.

Образци договоров со съемочной киногруппой

ОГРАНИЧЕНИЯ ПО РЕКЛАМЕ 8.1. Исполнитель обязуется без предварительного согласования со Студией не давать интервью, не участвовать в радио- и телепередачах или иных подобных мероприятиях, посвященных Фильму или иным образом связанных с ним, а также не осуществлять самостоятельно или при посредничестве третьих лиц иное публичное распространение информации, связанной со съемками Фильма с участием Исполнителя и других лиц в производстве Фильма. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 9.1. Общая ответственность сторон за выполнение всех условий настоящего Договора вытекает из трудового и гражданского законодательств РФ, действующих на момент заключения настоящего Договора. 9.2.

Авторские договоры

Гражданского кодекса Российской Федерации является обладателем исключительного права на технологию, разработанную для производства кукольных анимационных стереофильмов, и являющуюся секретом производства (ноу-хау) о чем будет указано в конечных титрах в следующей редакции « ». Предоставление Заказчику исключительного права на Технологию регламентируется отдельным договором, который является неотъемлемой частью настоящего договора возмездного оказания услуг (Приложение № 2). Заказчик обязуется сохранять в тайне конфиденциальные сведения, составляющие содержание указанной выше Технологии и полученные от Исполнителя в рамках договора возмездного оказания услуг, не разглашать их без письменного согласия Исполнителя третьим лицам.3.4.

Договор с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию

В случае если вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях действий или событий (пожар, стихийное бедствие, акты органов государственной власти, забастовки, военные действия, др. форс-мажорные обстоятельства), а также вследствие других обстоятельств, не зависящих от воли Студии, в том числе (но не ограничиваясь) смерти или физической неспособности участников производства Фильма («недееспособность Студии»), Студия имеет право по своему выбору либо расторгнуть настоящий Договор путем направления письменного уведомления Исполнителю, либо приостановить его действие до устранения последствий действия обстоятельств, препятствующих нормальной работе над созданием и использованием Фильма. 11.2. Настоящий Договор снова вступит в силу, как только причины такой приостановки работ перестанут действовать. 12. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА 12.1.

Договор №

Договора рассматривается как его нарушение, которое, если не устранено на условиях обоюдного согласия, влечет за собой дополнительную специальную ответственность: — снижение денежного вознаграждения до 50% за съемочный день; — оплату понесенных убытков и ущерба, включая упущенную выгоду. 10. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА 10.1. Настоящий Договор может быть расторгнут в следующих случаях: — профессионального несоответствия Исполнителя порученной ему роли, выявившегося в процессе производства Фильма; — невозможности Исполнителем продолжить предусмотренную настоящим Договором работу по болезни или другим причинам, признанным сторонами уважительными; — нарушения Исполнителем морально-этических принципов, подрывающих престиж Студии; — необратимого срыва Исполнителем производственного процесса съемочной группы; — в других случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ. 11. ФОРС-МАЖОР 11.1.

Типовой договор

осуществлять деятельность по постановке Фильма в полном соответствии с постановочным проектом Фильма, календарно-постановочным планом (Приложение №1 к настоящему договору) и графиком проведения отдельных работ, а также замечаниями и указаниями Продюсера;

  • осуществлять художественное руководство и контроль за процессом съемок Фильма;
  • организовать творческий процесс создания Фильма;
  • подобрать актеров и участников эпизодических, групповых и массовых сцен, проводить репетиции с актерами;
  • обеспечить выполнение договорных отношений с актерами и участниками съемок;
  • изготовить рекламные ролики;
  • проводить съемки в тех местах и в том порядке, которые определены календарно-постановочным планом и графиком производственного периода, за исключением случаев, обусловленных погодными условиями, болезнью и другими причинами, не зависящими от Режиссера.

Договор оказания услуг по снятию фильма

Выполнять актерскую работу в монтажно-тонировочный период в целях осуществления озвучения, редактирования звукозаписи Фильма по графику занятости, утвержденному Студией.2.2.11. В случае необходимости по требованию Студии участвовать в дополнительных работах по пересъемке, переделке, озвучении Фильма и прочих работах, связанных с производством Фильма.2.2.12. В случае, если работа по исполнению роли по вине Исполнителя не будет закончена в срок, предусмотренный настоящим Договором, продолжить работу до ее завершения без дополнительного соглашения.2.3.

Исполнитель имеет право:2.3.1. Совмещать работу по настоящему Договору с работой в театре.2.3.2. В свободное от работы по настоящему Договору время (определяемое исходя из графика занятости Исполнителя) принимать участие в спектаклях и концертах.2.4. Студия обязуется:2.4.1.
Студия имеет исключительные права на изменение последовательности кадров, произведение замены действующих лиц в Фильме, изменение содержания и названия Фильма, использование Фильма (в том числе его названия) или его отдельных частей для создания новых аудиовизуальных и аудиопроизведений. Студия имеет исключительные права на использование отдельно звука и изображения, зафиксированных в Фильме, в том числе в переработанном (измененном) виде, любыми способами и в любых формах, известных сегодня и могущих появиться в будущем, в том числе для создания новых аудиовизуальных и аудиопроизведений. 4.8. Все указанные выше исключительные права принадлежат Студии без ограничения территории в течение срока действия авторского права на Фильм.


4.9.

Предоставленные Продюсеру права используются на всей территории Российской Федерации. 3.6. Срок, на который предоставлены права использования кинофильма, составляет . (Согласно ст. 1235 ГК РФ в случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если ГК РФ не предусмотрено иное.) 3.7. Продюсер обязан представлять Режиссеру письменные отчеты об использовании кинофильма в срок до каждого .

3.8. В течение срока действия настоящего договора Режиссер обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Продюсером предоставленных ему прав. 3.9. При письменном согласии Режиссера Продюсер может предоставить право использования кинофильма другому лицу (сублицензионный договор). 3.10.

Исполнитель обязуется не передавать вышеуказанные права третьим лицам. 2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА И ПРАВА СТОРОН 2.1. Заключая настоящий Договор, Стороны принимают на себя раздельные, взаимные и совместные обязательства. 2.2. Исполнитель обязуется: 2.2.1. Выполнять все требования и указания режиссера-постановщика, связанные с исполнением роли, в соответствии с выработанной концепцией на основе сценария.

Приводить свою внешность в соответствие с требованиями утвержденной концепции роли. 2.2.3. Знать наизусть текст исполняемой роли по сценарию. 2.2.4. Своевременно являться на съемки, репетиции и другую работу, связанную с исполнением роли, в места и сроки, устанавливаемые оперативным планом съемочной группы и графиком загрузки Исполнителя, во время производства Фильма.

В течение всего времени работы, особенно во время проведения съемок, следить за своим психофизическим состоянием, избегать критических ситуаций и нагрузок, которые могут отрицательно повлиять на исполнение его обязанностей по настоящему Договору. 2.2.6. Выполнять правила внутреннего распорядка работы съемочной группы. 2.2.7. Соблюдать правила техники безопасности. 2.2.8. Предварительно письменно согласовывать со Студией участие в других мероприятиях (съемки, спектакли, концерты и т.п.), не связанных с исполнением настоящего Договора, на весь срок его действия.

2.2.9. Предварительно письменно согласовывать со Студией и соблюдать свой график занятости в съемках Фильма, а также письменно согласовывать со Студией все свои публичные выступления и интервью, связанные с Фильмом, на весь срок действия настоящего Договора. 2.2.10.
В течение всего времени работы, особенно во время проведения съемок, следить за своим психофизическим состоянием, избегать критических ситуаций и нагрузок, которые могут отрицательно повлиять на исполнение его обязанностей по настоящему Договору.2.2.6. Выполнять правила внутреннего распорядка работы съемочной группы.2.2.7. Соблюдать правила техники безопасности.2.2.8. Предварительно письменно согласовывать со Студией участие в других мероприятиях (съемки, спектакли, концерты и т.п.), не связанных с исполнением настоящего Договора, на весь срок его действия.2.2.9.
Предварительно письменно согласовывать со Студией и соблюдать свой график занятости в съемках Фильма, а также письменно согласовывать со Студией все свои публичные выступления и интервью, связанные с Фильмом, на весь срок действия настоящего Договора.2.2.10.

Творческая работа режиссера-постановщика как особый объект правовой защиты

Сцена театра

Новости

Государственной Думой РФ принят законопроект об изменениях, вносимых в четвертую часть Гражданского кодекса РФ, касающуюся прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Одной из сфер реализации 4 части ГК являются вопросы, связанные с защитой авторских и смежных прав. Речь идет, в частности, о таких представителях творческих профессий как режиссеры, дирижеры, артисты-исполнители.

Современное искусство часто представляет собой сложное сочетание различных элементов, каждый из которых составляет часть общей картины, и по отдельности представляет собой совершенно другой объект. Такие комплексные объекты создают сложности при определении не только автора и правообладателя каждой из реализованных идей, но и тех, кто составил все части вместе в единую композицию.

Данный законопроект направлен на защиту интересов режиссеров-постановщиков спектаклей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1304 ГК РФ постановки спектаклей относятся к объектам смежных прав (исполнениям), которые охраняются, если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств.

При реализации театрального проекта режиссер-постановщик является организатором, объединяющим благодаря своему творческому труду все элементы сценического действия: пьесу, игру актеров, оформление, звук, свет, музыкальное сопровождение. Режиссер-постановщик подбирает все необходимые элементы спектакля и создание условия для взаимодействия с другими членами постановочной группы и артистами.

Процесс работы над спектаклем предусматривает перевод, переложение литературного текста на язык сценических образов. Согласно пояснительной записке к законопроекту, именно режиссер-постановщик, как правило, выбирает пьесу, приглашает художника- постановщика, художника по костюмам, композитора, хореографа и др. При этом все участники постановочной группы обладают авторскими правами, кроме режиссера.

Читать еще:  Езда за рулем после лишения прав (ответственность и штраф)

Творческая деятельность режиссеров-постановщиков сходна с деятельностью кинорежиссера, но имеет свою специфику. Постановкой режиссера-постановщика спектакля, концертной или цирковой программы, циркового номера или иного театрально-зрелищного представления является представленная в объективной форме композиция элементов театрально-зрелищного представления (драматургического, музыкального, сценографического, хореографического и иных подобных материалов, включая подбор актеров). При сходном творческом труде с кино- и телережиссерами, которые признаны авторами аудиовизуальных произведений, работа режиссера-постановщика не подлежит подобной правовой защите.

Как отмечено авторами законопроекта на практике нередки ситуации, когда сценические постановки режиссеров активно используются другими, иногда менее известными лицами, или актерами в других театрах, либо вносятся существенные изменения в постановку, в том числе нарушающие целостность постановки и серьезно искажающие творческий замысел режиссера, что оказывает зачастую неблагоприятное впечатление на зрителя. Данные действия осуществляются без согласия режиссера-постановщика, без заключения с ним договора и без выплаты ему вознаграждения. Отсутствие авторских прав у режиссера-постановщика умаляет его профессиональный статус, влияет на качество современных российских постановок.

Также в пояснении отмечено, что решение обозначенных проблем с помощью наделения режиссера-постановщика авторскими правами приведет к противоречию с международными обязательствами Российской Федерации, выраженными прежде всего в Приложении 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). В абзаце 2 статьи 2 Протокола об охране и защите на объекты интеллектуальной собственности режиссеры- постановщики указаны в качестве исполнителей, обладающих смежными правами. В связи с вышеизложенным представленным законопроектом предлагается механизм усиления охраны смежных прав режиссеров-постановщиков спектаклей для решения постановленных вопросов, в частности:

– определение постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, выраженной в какой-либо объективной форме, в качестве особого результата исполнительской деятельности;

– наделение режиссера-постановщика личными неимущественными правами (правом на имя, правом на неприкосновенность) при публичном исполнении постановки, не ограничиваясь их защитой лишь при использовании постановки в записи, передачи в эфир или по кабелю, доведении исполнения до всеобщего сведения;

– включение в число правомочий, определяющих содержание исключительного права на постановку, правомочия публичного исполнения постановки спектакля, в том числе в живом исполнении;

– определение момента начала течения срока охраны исключительного права режиссера-постановщика на постановку в зависимости от момента первого публичного исполнения постановки.

Предлагается распространить перечисленные нормы на те постановки, которые будут созданы после вступления в силу настоящего Федерального закона.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в главу 71 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 1. Внести в главу 71 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 1 статьи 1304 изложить в следующей редакции:

«1) результаты исполнительской деятельности (исполнения), к которым относятся: исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств; постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, выраженные в какой-либо объективной форме»;

2) в статье 1313 после слов «или кукольного номера)» слова «а также режиссер-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку театрального, циркового, кукольного, эстрадного или иного театрально- зрелищного представления) и дирижер» заменить словами «, дирижер, режиссер-постановщик спектакля (лицо, осуществившее постановку драматического произведения, музыкально-драматического произведения, а также циркового, кукольного, эстрадного или иного представления)»;

3) статью 1315 дополнить пунктом 1.1. следующего содержания: «Режиссеру-постановщику спектакля принадлежат:

1) исключительное право на постановку спектакля;

2) право авторства – право признаваться автором постановки спектакля; 3) право на имя – право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах записи постановки и в иных случаях использования постановки, в том числе право на указание имени или псевдонима режиссера- постановщика спектакля при его публичном исполнении;

4) право на неприкосновенность постановки – право на защиту постановки спектакля от всякого искажения, то есть от внесения изменений, приводящих к извращению смысла или к нарушению целостности восприятия постановки, при её публичном исполнении, а также от внесения таких изменений в запись постановки, в сообщение в эфир или по кабелю, а также при доведении постановки до всеобщего сведения»;

4) пункт 2 статьи 1317 дополнить подпунктом 9.1 следующего содержания:

«публичное исполнение постановки спектакля, то есть представление постановки в живом исполнении или с помощью технических средств, в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается исполнение постановки спектакля в месте ее представления или в другом месте одновременно с представлением постановки»;

5) пункт 1 статьи 1318 изложить в следующей редакции:

«1. Исключительное право на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором артистом-исполнителем или дирижером осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, либо доведение исполнения до всеобщего сведения. В отношении срока действия исполнительских прав режиссера- постановщика исключительное право на постановку действует в течение всей жизни режиссера-постановщика, но не менее пятидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором режиссером-постановщиком осуществлено первое публичное исполнение постановки».

Статья 2. Положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, объектом которых являются постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, созданные после вступления в силу настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 71 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации»

Настоящий проект Федерального закона направлен на обеспечение прав режиссеров-постановщиков спектаклей. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1304 Гражданского кодекса Российской Федерации постановки спектаклей относятся к объектам смежных прав (исполнениям), которые охраняются, если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств. При этом результат творческой деятельности режиссера-постановщика выражается непосредственно в форме живого исполнения, а не с помощью технических средств. Достижения театрального искусства за последние полтора века неразрывно связаны с развитием режиссерского театра. Благодаря творческим, организационным усилиям режиссеров-постановщиков создается художественно целостное сценическое произведение. Одна из составляющих работы современного режиссера – объединение всех элементов спектакля и подчинение их реализации единого творческого замысла. В современном театре режиссер-постановщик не рассматривается в качестве автора постановки спектакля, представления в целом, хотя является организатором, объединяющим благодаря своему творческому труду все элементы сценического действия: пьесу, актерское искусство, оформление, звуковое, световое, музыкальное сопровождение и др. Сущность творческой деятельности режиссера-постановщика состоит в подборе всех элементов спектакля, включая взаимодействие с другими членами постановочной группы и артистами, и выстраивание определенного соотношения между этими элементами. Процесс работы над спектаклем предусматривает перевод, переложение литературного текста на особый язык сцены. Именно режиссер- постановщик, как правило, выбирает пьесу, приглашает художника- постановщика, художника по костюмам, композитора, хореографа и др. Все творческие участники постановочной группы обладают авторскими правами, кроме режиссера. Творческая деятельность режиссеров-постановщиков спектаклей обладает значительной спецификой по сравнению с деятельностью артистов-исполнителей, сходна с деятельностью кинорежиссера и требует особого регулирования. Постановкой режиссера-постановщика спектакля, концертной или цирковой программы, циркового номера или иного театрально-зрелищного представления является представленная в объективной форме композиция элементов театрально-зрелищного представления (драматургического, музыкального, сценографического, хореографического и иных подобных материалов, включая подбор актеров). При сходном творческом труде с кино- и телережиссерами, последние признаются в отличие от режиссера-постановщика авторами аудиовизуальных произведений. Деятельность создателей хореографических произведений и пантомим (балетмейстеров, хореографов) также охраняется авторским правом, независимо от записи танца, балета и т.п. При этом театральные режиссеры обделены такой охраной. На практике нередки ситуации, когда сценические постановки режиссеров активно используются другими, иногда менее известными лицами, или актерами в других театрах, либо вносятся существенные изменения в постановку, в том числе нарушающие целостность постановки и серьезно искажающие творческий замысел режиссера, что оказывает зачастую неблагоприятное впечатление на зрителя. Данные действия осуществляются без согласия режиссера-постановщика, без заключения с ним договора и без выплаты ему вознаграждения. Отсутствие авторских прав у режиссера-постановщика умаляет его профессиональный статус, влияет на качество современных российских постановок. Однако решение обозначенных проблем с помощью наделения режиссера-постановщика авторскими правами приведет к противоречию с международными обязательствами Российской Федерации, выраженными прежде всего в Приложении 26 к Договору о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014). В абзаце 2 статьи 2 Протокола об охране и защите на объекты интеллектуальной собственности режиссеры- постановщики указаны в качестве исполнителей, обладающих смежными правами. В связи с вышеизложенным представленным законопроектом предлагается механизм усиления охраны смежных прав режиссеров- постановщиков спектаклей для решения постановленных вопросов, в частности, – определение постановки режиссеров-постановщиков спектаклей, выраженной в какой-либо объективной форме, в качестве особого результата исполнительской деятельности, – наделение режиссера-постановщика личными неимущественными правами (правом на имя, правом на неприкосновенность) при публичном исполнении постановки, не ограничиваясь их защитой лишь при использовании постановки в записи, передачи в эфир или по кабелю, доведении исполнения до всеобщего сведения; – включение в число правомочий, определяющих содержание исключительного права на постановку, правомочия публичного исполнения постановки спектакля, в том числе в живом исполнении; – определение момента начала течения срока охраны исключительного права режиссера-постановщика на постановку в зависимости от момента первого публичного исполнения постановки. Предлагается распространить перечисленные нормы на те постановки, которые будут созданы после вступления в силу настоящего Федерального закона.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 71 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Введение в действие Федерального закона «О внесении изменений в главу 71 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 71 ЧАСТИ ЧЕТВЕРТОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В случае принятия Федерального закона “О внесении изменений в главу 71 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации” внесения изменений в акты федерального законодательства не потребуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector